(54) ГИДЕОЦИЛИНДР С ЗАМКОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод глубинного поршневого насоса | 1976 |
|
SU663884A1 |
Силовой гидроцилиндр | 1981 |
|
SU985480A1 |
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2193119C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU419641A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU170308A1 |
ПАКЕР | 2000 |
|
RU2201495C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР С МЕХАНИЧЕСКИМ ЗАТВОРОМ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПОРШНЯ | 2010 |
|
RU2458817C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1129082A2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектароваккю гидроцилиндров, применяемых в качестве силового исполнительного механизма в гадравлическом приводе с точной фиксацией штока в крайнем положении иа неограниченное время, и преимущественно может быть использовано в судостроении, где требуется автоматическая фиксация привода в крайнем положении.
Одной из задач изобретения является создание надежной конструкщш гидропртвода, работающего постоянно или периодически в морской воде.
Известен гадроцилиндр с механическим зa ком, фиксирующим щток с поршнем в крайнем положении, содержащий крышку, шток с поршнем, в которьш встроен подпружиненный стопор, фиксирующий стопорные cyxapi, и канал подвода рабочего тела 1. Этот гидроцшшвдр работает недостаточно надежно, так как njM подаче рабочего тела расфиксация штырей происходит при нагруженных стопорных сухарях. Кроме того, распирание стопорных сухарей при закрытии замка производится только пружиной. Таким образом, стопорные штыри постоянно распираются увеличе1шым усилием пружины и повреждают
зеркало цилиндра при рабочем перемещении штока.
Целью изобретения является повышение надежности работы гидроцилиндра путем исключения воздействия гидравлического удзра на стопорные сухари.
Для достижения указанной цели в крыщке гидроцилиндра с замком установлен со встроенным обратным клапаном, механически воздействующий на стопор и пе;жодическн соединяющий подпоршневую полость гидроцилиндра с каналом подаода рабочего тела.
На чертеже изображен описьшаемый шдроцилиндр с замком в разрезе (передняя крьпика гидроцилиндра с уплотжнием щтока ие показана)
Гидроцилиндр с замком содержит корпус 1, заднюю крышку 2, нпок 3 с поршнем 4 и с вмонтированными в него стопорными сухарями 5, стопор 6, направляющую втулку 7 с упором и подпруяошенный плунжер 8, открывающий проход жидкости в полость 9. Крышка Ю поршня ограничивает перемещение плунжера 8 и фиксирует направляющую втулку. Золот1Шк 11 со встроенным обратным клапаном 12 установлен в крьппке 2 гищюцилиндра и имеет направ ляющую втулку 13. Кольцо 14 огратчивает перемеще1ще золотника 11. Поршень имеет унлогнительнью элементы 15 и пружину 16. Подвод и отвод рабочего тела осуществляется через канал 17 и полость 18, далее через проточки золо ника 11 и канал 19 в подпоршневую полость 20 Каналы подвода рабочего тела в штоковую полость 21 на чертеже не показаны. Работает гадроцилиндр следующим образом. В крайнем вдвинутом положении щток 3 с поришем 4 жестко фиксируется с помощью стопорных сухарей 5 относительно корпуса 1 гидро цилиндра. Фиксация щтока с порщнем происходит автоматически при подходе поршня к неподвижной задней крыщке 2 гадроцилиндра, при этом к полости 21 через неподвижную переднюю крышку гидроцилиндра подводится рабочее тело, а полость 18 через канал подвода 17 неподвижной задней крышки подключена к сливу. Обратный клапан 12, встроенньш в золотник 11 обеспечивает перетекание рабочего тела из подпорщневой полости 20 в полость 18. При подходе штока 3 с поршнем 4 к крьппке 2 гадроцилиндра плунжвр 8 упирается в нее, сжимает пружину и открывает канал, через которьш подводится рабочее тело из полости 21 в полость 9 к стопору 6. Стопор перемещается, так как давление рабочего тела совпадает с давлением пружины 16, и своей конической частью распирает сухари 5, раднально расположенные относительно поршня 4, которые заходят в конуснук) проточку корпуса 1 гадроцилиндра и стопорят поршень со штоком 3 - замок закрыт Подвод рабочего тела Кюжно отключить, тогда пружина 16 удерживает стопор 6 в положешш, исключающем выход С1опо1жых сухарей 5 из конусной проточки корпуса гидроцилиндра, поршень 4 со штоком 3 остается жесжо зафиксированным на неограничшное время и может воспртнимать внешние нагрузки, действуюидае на Для расфиксации поришя 4 со штоком 3 и его рабочего перемещения необходиью подвеста рабочее тело неподвижную заднюю крышку 2 гидроцилинщ а в полость 18, а полость 21 через неподвижную переднюю крышку гидроцилиндра подключить к сливу. Под давлением рабочего тела оказывается золотник И, он перемещается, сдвигая стопор 6, который освобож даeт cyxaf 5 и снимает пружину 16, прт зтом о&ьем жидкости из полости 9 через канал гшунжера 8 вытесняется в полость 20. Так как диаметры стопора н золотника одинаковы, то давление рабочего тела в полости 20 пе повышается и стопорящие сухари 5 при открывании замка не нагружаются рабочим усилием гадроцилиндра. В конце хода золотник открьтает канал, через который рабочее тело поступает из полости 18 в полость 20. Под давлением рабочего тела оказывается поршень 4, которьш перемещается, сухари 5 вытесняются из конусной проточкн корпуса 1 и прижимаются к конусу стопора 6 - замок открыт. Технико-экономическое преимущество пред тоженного гадроцилиндра по сравнению с прототипом заключается в увеличении его надежности, так как в нем отсутствует усилие на стопорные сухарт, зависящее от давления рабочего тела, за счет этого исключается влияние гидравлического удара на стопорящие сухарда. Формула изобретения П1дроцилинщ) с замком, содержащий крышку, шток с порашем, в который встроен подпружиненный стопор, фиксирукхций стопорные сухари, и канал подвода ра бо1юго тела, отличающийся тем, что, с целью повьпкення надежности работы шщюцилиндра путем исключешя воздействия )авлического удара нз стопорные сухари, в крышке гищюцилиндра установлен золотник со встроеншлм в него обратным клапаном, механичеоси воздействующий на стопор и периоди юски соединяющий подпоршневую полость гидроцилшздра с каналом подвода рабочего тела. Источники информации, принятые во внимаffiie при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР N° 346513, кл. F 15 В, 15/22, 1970.
16
21
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1976-08-02—Подача