Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля.
Известно тормозное устройство автотранспортных средств, содержащее тормозную педаль, соединенную через привод, выполненный в виде рычажного параллелограмма, с поршнями главных силовых цилиндров, полости которых через трубопроводы сообщены с рабочими тормозными цилиндрами ведущих колес и с тормозными цилиндрами ведомых колес, причем трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных колес, сообщены с дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых через привод соединены с двигателем. Двигатель через привод вызывает противофазную пульсацию рабочего тела в раздельных тормозных системах автотранспортного средства. При включении тормозного устройства педалью ведущие колеса с тормозными цилиндрами затормаживаются попеременно. Затормаживание буксующего ведущего колеса вызывает передачу крутящего момента на другое колесо, надежно сцепленное с дорогой, в результате чего повышается проходимость автотранспортного средства (а.с. СССР №542669, 15.01.1977, бюл. №2).
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и периодическое затормаживание, наряду с буксующим, также и небуксующего колеса, нецелесообразное с точки зрения повышения проходимости автотранспортного средства.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, причем каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросу перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления (патент РФ №2395414, 27.07.2010, бюл. №21).
Однако данное устройство имеет недостаточную надежность вследствие возможного прихватывания и заедания тормозных тросов в цилиндрических отверстиях уравнителя и рычагов управления при попадании в них влаги, пыли, грязи, протекания коррозионных процессов и редкого использования.
Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение надежности устройства за счет совершенствования сопряжений «тросы - отверстия уравнителя и рычагов управления».
Указанный технический результат достигается тем, что в стояночной тормозной системе автомобиля, содержащей барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, а также индивидуальные тормозные приводы тормозных механизмов, каждый из которых включает двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на удлиненной передней части тормозного троса перед нижним концом двуплечего рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, эти отверстия имеют сферические поверхности. Такая конструкция отверстий предотвращает прихватывание и заедание тормозных тросов в сопряжениях «трос - отверстие», в том числе за счет закладки смазочного материала в свободную часть отверстия.
Предлагаемое устройство временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 изображена общая схема, на фиг.2 - разрез сопряжения уравнитель - тормозной трос - шайба.
Устройство включает барабанные колодочные тормозные механизмы 1 задних ведущих колес, приводные рычаги 2, ролики 3, тормозные тросы 4 с жестко установленными на них цилиндрическими шайбами 5, свободно проходящие через выполненные по концам уравнителя 6 отверстия, и далее через отверстия нижних концов установленных на горизонтальных осях 7 двуплечих рычагов управления 8 индивидуальным торможением каждого ведущего колеса с возвратными пружинами 9 и храповыми механизмами 10. Отверстия уравнителя и рычагов управления под тросы имеют сферические поверхности. Уравнитель 6 также соединен через тягу 11, рычаг 12 с оттяжной пружиной 13, управляющий трос 14, ролики 15, с рукояткой управления 16 обоими тормозными механизмами с рейкой 17 и защелкой.
Работает предлагаемое устройство временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства следующим образом. При буксовании автомобиля на месте водитель путем плавного перемещения рычага 8 индивидуального тормоза буксующего колеса моста через тормозной трос и приводной рычаг прижимает тормозные колодки к тормозному барабану и создает тормозной момент, приостанавливающий буксующее колесо, при этом соответствующий тормозной трос 4 перемещается в отверстии уравнителя 6, а на стоящем колесе увеличивается крутящий момент от двигателя. Если силы сопротивления движению не превысят суммарную тяговую силу на ведущих колесах, автомобиль выезжает. При превышении сил сопротивления над тяговой возможен выезд путем раскачки автомобиля.
При использовании рукоятки управления 16 затормаживаются одновременно оба колеса задней ведущей оси. При этом передние концы тормозных тросов 4 могут свободно перемещаться в отверстиях нижних концов рычагов 8 индивидуального управления тормозными механизмами задних ведущих колес.
Таким образом, предлагаемое устройство временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства позволяет затормозить только буксующее колесо и обеспечить возможность выезда автомобиля, т.е. повысить его проходимость, при высокой надежности работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2459723C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2459727C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2459728C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395414C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2495770C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2459725C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2459724C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2469888C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2495771C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство содержит барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод. Общий тормозной привод включает приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой. Каждый тормозной механизм имеет индивидуальный тормозной привод. Индивидуальный тормозной привод включает двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросу перед нижним концом рычага управления и уравнителем. Тормозной трос свободно пропущен через отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления. Отверстия уравнителя и рычагов управления под тросы имеют сферические поверхности. Достигается возможность временного использования стояночной тормозной системы, как противобуксовочной для выезда буксующего автомобиля за счет индивидуального затормаживания одного из ведущих колес, а также повышение надежности устройства за счет усовершенствования сопряжений «тросы - отверстия уравнителя и рычагов управления». 2 ил.
Устройство временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, причем каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, отличающееся тем, что отверстия уравнителя и рычагов управления под тросы имеют сферические поверхности.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395414C1 |
Тормозное устройство автотраспортных средств | 1972 |
|
SU542669A1 |
GB 1448553 A, 08.09.1976 | |||
СПОСОБ МЕСТООПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2154281C1 |
Александров М.П | |||
и др | |||
Тормозные устройства | |||
Справочник | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1985, с.244, 245, 283-285 | |||
Асинхронный однофазный электродвигатель | 1987 |
|
SU1467679A1 |
Авторы
Даты
2012-08-27—Публикация
2011-04-01—Подача