1
Изобретение относится к автомобильным тормозным устройствам с жидкостью или газом в качестве рабочего тела.
Известны тормозные системы автотранспортных средств, содержащие тормозную педаль, соединенную с поршнем главного силового цилиндра посредством привода, и трубопроводы, соединенные с дополнительным силовым цилиндром, иоршень которого соединен через привод с двигателем, обеспечивающим пульсацию давления рабочего тела.
Известно тормозное устройство автотранспортных средств, содержащее тормозную педаль, соединенную через привод с поршнями главных силовых цилиндров, каждый из которых трубопроводом соединен с тормозными цилиндрами диагонально расположенных колес.
Крутящий момент между ведущими колесами автотранспортных средств за счет свойств дифференциала распределяется обратно пропорционально их моментам сопротивления. При пробуксовываиии одного из ведущих колес автотранспортного средства, снабженного известным тормозным устройством, практически весь крутящий момент расходуется на вращение буксующего колеса, в то время как на втором ведущем колесе, надежно сцепленном с дорогой, крутящий момент почти отсутствует.
2
С целью повышения проходимости автотранспортных средств в предлагаемом устройстве трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных
колес, соединены с дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых через привод соединены с двигателем, обесиечивающим противофазную пульсацию давления рабочего тела в тормозной системе.
Кроме того, тормозная недаль соединена с поршнями главных силовых цилиндров через привод, выполиенный в виде рычажного параллелограмма. На чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство автотранспортных средств с одной ведущей осью.
Устройство содержит тормозную педаль 1, соединенную через привод 2, выполненный в виде рычажного параллелограмма, с поршнями 3 главных силовых цилиндров 4, полости которых через трубопроводы 5 сообщены с тормозными цилиндрами 6 ведущих колес и с тормозными цилиндрами 7 ведомых колес. Трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных колес, сообщены с дополнительными силовыми цилиндрами 8, поршни 9 которых через привод 10 соединены с двигателем (на чертеже не показан).
Двигатель через привод 10 вызывает противофазную пульсацию рабочего тела в раздельных тормозных системах автотранспортного средства. При пробуксовывании одного из ведущих колес на второе ведущее колесо, наделано сцепленное с дорогой, практически не передается крутящий момент от дифференциала.
При включении тормозного устройства педалью 1 ведущие колеса с тормозными цилиндрами 6 затормаживаются попеременно. Затормаживание буксующего ведущего колеса вызывает передачу крутящего момента на другое ведущее колесо, надежно сцепленное с дорогой, в результате чего новыщается проходимость автотранспортного средства.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство автотранспортных средств, содержащее тормозную педаль, соединенную через привод с порщня.ми главных силовых цилиндров, каждый из которых трубопроводом соединен с тормозными цилиндрами диагонально расположенных колес, отличающееся тем, что, с целью повыщения проходимости автотрансиортных средств, трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных колес, соединены с дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых через привод соединены с двигателем, обеспечивающим противофазную пульсацию давления рабочего тела в тормозной системе.
2. Устройство по н. I, отличающееся тем, что тормозная педаль соединена с поршнями главных силовых цилиндров через привод, выполненный в виде рычажного параллелограмма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395414C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2437784C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2495770C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2437783C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2495771C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2499703C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2500557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2459728C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2459727C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2459726C1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1972-03-22—Подача