Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом.
При устройстве оснований искусственным уплотнением есть диапазон толщин уплотняемого слоя (1÷3 м, 3÷6 м при 2-слойном упл-нии), которые целесообразно уплотнять тяжелыми трамбовками, сбрасываемыми с высоты.
При меньшей толщине уплотняемого слоя применимы виброкатки или вибротрамбовки, а при большей толщине применимо: или станки ударно-канатного бурения, или взрывной способ.
При уплотнении тяж. трамбовками для подъема на высоту трамбовки (и последующего сброса) широко применяются переоснащенные экскаваторы-драглайны. Была разработана и трамбующая машина на базе гусеничного трактора (см: БСЭ. 1977 г., т.28, стр.143, ст.416), которую с натяжкой можно принять за прототип. На практике эта машина оказалась бесполезной (имею опыт) и трамбующее оборудование с тракторов C-100 поснимали. Принимать драглайн за прототип (из-за слишком большой разницы и в массе-весе, и в ее конструкции, и в ее габаритах, и в бесконтрольности и неприцельности падения трамб. груза) я не решаюсь. Иные прототипы мне не известны.
Техническая проблема при уплотнении грунта с поверхности состоит в следующем: в процессе уплотнения с поверхности на этой поверхности создается уплотненный слой грунта некоторой толщины, который препятствует увеличению толщины уплотнения. Толщина уплотненного слоя соответствует энергии единичного удара трамбовки - для увеличения этой толщины необходимо увеличивать энергию ударов. Увеличение числа ударов свыше 10-15 в одно место к увеличению толщины уплотнения не приводит.
Целью изобретения являются:
- технологическая эффективность;
- снижение массы-веса механизма в разы;
- уменьшение габаритов механизма;
- транспортабельность (в т.ч. на автоэвакуаторе);
- повышение производительности (и механизатора, и механизма);
- в результате снижение сроков и стоимости уплотнения основания.
Устройство состоит из 2-х блоков:
- блок а) подъемносбросной поворотный блок трамбующего молота;
- блок б) 3- или 4-колесное шасси для размещения на нем блока "а)".
Схематично молотовая трамбовка изображена на фиг.1, отдельно на фиг.2 изображен трамбующий молот.
Блок а) состоит из:
1. вертикальной мачты с возможностью наклона в транспортное положение, близкое к горизонтальному;
2. трамбующего молота, шарнирно на горизонтальной оси закрепленного с возможностью поворота около мачты 1 через посредство серьги;
3. серьга в свою очередь надета своим отверстием на мачту 1 и имеет механизм пошагового подворота на заданный угол (не показан);
4. грузовой лебедки для подъема в верхнее положение (канатом через блок наверху мачты) головы молота (условно не показана).
Блок б) состоит из:
5. рамы-шасси с колесами;
6. форкопфа для баксировки или механизма самохода (не показан усл.).
Осуществление изобретения:
- грузовой лебедкой с грузовым канатом или цепью (через блок на верху мачты) голова молота приводится в верхнее положение, приобретает потенциальную энергию;
- автозахват грузового троса срабатывает - освобождает голову трамбующего молота;
- под действием силы тяжести голова молота по дуге окружности перемещается вниз, приобретая кинетическую энергию и верт. скорость;
- голова молота падает на уплотняемый грунт, уплотняет грунт, полностью теряет скорость и кин. энергию;
- грузовой лебедкой автозахват опускается по наклонным салазкам к месту зацепа около головы молота и происходит зацеп;
- грузовой лебедкой поднимается голова трамбующего молота, а механизм шагового поворота молота делает подворот на заданный угловой шаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1528864A1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1984 |
|
SU1231136A1 |
Устройство для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1652430A1 |
Установка для динамического уплотнения грунтов | 1988 |
|
SU1625956A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПАРАМЕТРА КОНСТРУКЦИИ | 2010 |
|
RU2513734C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ | 2004 |
|
RU2278209C1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1986 |
|
SU1502701A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ВОДОНАСЫЩЕННЫХ ГРУНТОВ | 1998 |
|
RU2149238C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475593C2 |
Устройство для уплотнения грунтовых откосов | 1989 |
|
SU1749332A1 |
Молотовая трамбовка предназначена для уплотнения грунтовых оснований ударным способом падающим молотом под строительство зданий и сооружений. Трамбовка состоит из поворотного подъемно-сбросного механизма трамбующего молота, колесного шасси для размещения названого механизма, трамбующий груз выполнен в виде головы молота. Рукоять молота своим началом шарнирно крепится к названому механизму. Во время цикла трамбования центр тяжести системы не выходит за пределы контура площади опоры. Изобретение позволяет: сократить время цикла, т.к. груз не раскачивается, снизить массу механизма, снизить габаритную высоту трамбовки при той же высоте подъема груза, увеличить прицельность сброса груза. 2 ил.
Молотовая трамбовка ударного действия, состоящая из поворотного подъемно-сбросного механизма трамбующего молота и колесного шасси для размещения названого механизма, отличающаяся тем, что трамбующий груз выполнен в виде головы молота, а рукоять молота своим началом шарнирно крепится к названному механизму, при этом во время цикла трамбования центр тяжести системы не выходит за пределы контура площади опоры.
Машина для уплотнения грунта | 1990 |
|
SU1805165A1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1983 |
|
SU1101513A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 0 |
|
SU400656A1 |
Устройство для уплотнения грунта | 1978 |
|
SU678126A1 |
Трамбовка | 1929 |
|
SU18491A1 |
GB 1159465 A, 23.07.1969 | |||
Технологическая карта по устройству искусственных оснований наружных сетей и малоэтажных зданий на насыпных грунтах, АОЗТ | |||
Перекатываемый затвор для водоемов | 1922 |
|
SU2001A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
2012-10-27—Публикация
2011-03-16—Подача