Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи пластичной смазки под давлением через пресс-масленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте.
Смазочные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известно устройство, которое приводится в действие посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины. А.с. СССР №1536157, МКИ5 F16N 7/38, 11/08; 10.03.88.
Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет ограниченную область применения - только при обслуживании подъемно-транспортных машин.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является дорожный гидравлический домкрат модели М-55, а также ручной солидолонагнетатель модели ОЗ-1279. Домкрат включает в себя основание, цилиндрический корпус, цилиндр со штоком, резервуар под рабочую жидкость, которой является масло; нагнетатель - цилиндрический корпус с поршнем, а также наконечник с нагнетательным клапаном. Грибков В.М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. В.М.Грибков, А.М.Борисов, В.А.Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, с.65-66, 109 - прототип.
Недостатком известного солидолонагнетателя является то, что при его использовании требуется воздействовать на рычаг и одновременно прижимать нагнетатель к пресс-масленке. В совокупности это затрудняет процесс применения нагнетателя.
Задачей изобретения является создание смазочного нагнетателя с улучшенными эксплуатационными свойствами.
Сущность изобретения заключается в следующем. Смазочный нагнетатель состоит из гидравлического домкрата, включающего в себя основание, цилиндрический корпус, цилиндр со штоком, резервуар под рабочую жидкость, которой является масло, и нагнетателя, включающего в себя цилиндрический корпус с поршнем, а также наконечник с нагнетательным клапаном. Домкрат дополнительно оснащен цилиндрическим стаканом, выполненным с возможностью его установки на корпус домкрата открытой частью, а также с возможностью жесткого присоединения указанного стакана с основанием домкрата. На шток домкрата установлен нажимной диск, а в полости стакана размещена цилиндрическая пружина сжатия с возможностью взаимодействия с донной частью стакана и с нажимным диском. Это позволяет использовать домкрат в качестве гидромеханического энергоаккумулятора. В корпусе нагнетателя поршень размещен таким образом, что полость корпуса делит на две части, передняя из которых - со стороны наконечника - под смазку, задняя - под рабочую жидкость. При этом задняя полость нагнетателя скоммутирована с подпоршневой полостью цилиндра домкрата через трехходовой кран управления, третий выход которого скоммутирован с резервуаром домкрата. В результате представляется возможным обеспечить привод нагнетателя от домкрата. Для удобства осуществления процесса смазки наконечник нагнетателя оснащен выпускным клапаном, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии штуцера наконечника на пресс-масленку. К подпоршневой полости цилиндра - на линии между трехходовым краном управления и указанной полостью - присоединен манометр, что позволяет контролировать давление масла как в домкрате, так и в нагнетателе. В совокупности это направлено на создание смазочного нагнетателя с улучшенными эксплуатационными свойствами.
На чертеже изображена принципиальная схема смазочного нагнетателя. Он состоит из двух конструктивных блоков: домкрата, приспособленного для использования в качестве гидромеханического энергоаккумулятора (контур I), и собственно нагнетателя (контур II). Домкрат включает в себя основание 22, в котором размещен плунжерный насос 7 с приводным рычагом 6, впускным 8 и выпускным 9 клапанами. К основанию 22 домкрата присоединены корпус 24 и цилиндр 26, в котором размещен поршень 25 со штоком 27. Корпус 24 и цилиндр 26 сверху закрыты крышкой 28. Полость, образованная между корпусом 24 и цилиндром 26, является резервуаром и заполнена рабочей жидкостью - маслом. Полость резервуара сообщена с подпоршневой полостью через вентиль 21, который выполнен в виде игольчатого клапана и предназначен для сброса давления в подпоршневой полости при опускании штока 27 домкрата. Впускной 8 клапан насоса 7 сообщен с полостью резервуара, а выпускной 9 - с подпоршневой полостью. Для заправки домкрата маслом в его корпусе 24 предусмотрено заливное отверстие 4, которое закрыто пробкой (не показана). При подготовке домкрата к использованию в качестве гидромеханического энергоаккумулятора выполнено следующее (контур I). Домкрат дополнительно оснащен цилиндрическим стаканом 3, выполненным с возможностью его установки на корпус 24 домкрата открытой частью, а также с возможностью жесткого присоединения указанного стакана 3 с основанием 22 домкрата. Для этого стакан 3 со стороны открытой части снабжен фланцем 5, посредством которого стакан 3 жестко соединен с основанием 22 домкрата. Жесткая связь фланца 5 с основанием 22 обеспечена жесткими присоединительными элементами 23, в качестве которых могут быть использованы, например болты. Для установки этих болтов как на фланце 5, так и в основании 22 выполнены отверстия (не показано). Кроме того, на шток 27 домкрата установлен нажимной диск 1, а в полости стакана 3 размещена цилиндрическая пружина 2 сжатия с возможностью взаимодействия с донной частью стакана 3 и с диском 1. Нагнетатель смазки представляет собой цилиндрический корпус 16 с передней 15 и задней 18 крышками (контур II). Передняя 15 крышка оснащена заправочным штуцером 10 с нагнетательным клапаном 11, а также наконечником 14 с присоединительным штуцером 12 и выпускным клапаном 13. В корпусе 16 нагнетателя поршень 17 размещен таким образом, что полость корпуса 16 делит на две части, передняя из которых - со стороны наконечника 14 (передней крышки 15) - под смазку, задняя - со стороны задней крышки 18 - под рабочую жидкость (масло). При этом задняя полость нагнетателя скоммутирована с подпоршневой полостью цилиндра 26 домкрата через трехходовой кран 20 управления, третий выход которого скоммутирован с резервуаром домкрата. Наконечник 14 нагнетателя оснащен выпускным клапаном 13, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии присоединительного штуцера 12 наконечника 14 на пресс-масленку. К подпоршневой полости цилиндра 26 - на линии между краном 20 и указанной полостью - присоединен манометр 19.
Принцип работы нагнетателя следующий. Заправляют нагнетатель пластичной смазкой. Для этого используют заправочное устройство, с помощью которого подают смазку под давлением через штуцер 10. При отсутствии такого устройства свинчивают крышку 15 и полость корпуса 16 заполняют смазкой вручную, например, деревянной лопаткой. В обоих случаях поршень 17 перемещается к задней 18 крышке нагнетателя. При необходимости присоединяют переднюю 15 крышку к корпусу 16. Заливают в резервуар домкрата рабочую жидкость (масло) через заливное отверстие 4, которое затем закрывают пробкой (не показана). Устанавливают трехходовой кран 20 в положение, при котором подпоршневая полость цилиндра 26 сообщена с задней полостью нагнетателя. Рычагом 6 приводят насос 7: масло из резервуара поступает под давлением в подпоршневую полость цилиндра 26 и одновременно (через кран 20) - в заднюю полость нагнетателя. При этом шток 27 домкрата поднимается: нажимной диск 1 сжимает пружину 2. В подпоршневой полости цилиндра 26, а также в задней полости нагнетателя избыточное давление масла достигает максимального значения, которое контролируют по манометру 19. Домкрат заряжен: пружина 2 воздействует через диск 1 и шток 27 на поршень 25 - в подпоршневой полости цилиндра 26 сохраняется избыточное давление масла, которое передается в заднюю полость нагнетателя. Это давление воздействует на поршень 17, который в свою очередь давит на смазку. В результате в передней полости нагнетателя также создается избыточное давление. Нагнетатель готов к выполнению смазочной операции. Процесс смазки осуществляют следующим образом. Присоединяют нагнетатель посредством штуцера 12 к пресс-масленке таким образом, чтобы ось симметрии нагнетателя и ось симметрии пресс-масленки могли составить прямую линию (не показано). Нажимают нагнетателем на пресс-масленку в направлении этой линии. При этом выпускной клапан 13 наконечника 14 открывается и смазка под действием избыточного давления поступает в полость пресс-масленки. После чего возвращают нагнетатель в исходное положение (снимают приложенное к нему усилие) - клапан 13 закрывается. По мере расходования смазки поршень 17 перемещается в сторону передней крышки 15. Масло из подпоршневой полости цилиндра 26 перетекает в заднюю полость нагнетателя. Шток 27 домкрата оседает. Пружина 2 разжимается. В результате давление масла как в подпоршневой полости цилиндра 26, так и в полостях нагнетателя снижается. Поэтому для повышения давления периодически производят подзарядку домкрата насосом 7. После полного расходования смазки нагнетатель заправляют аналогичным образом, но для этого предварительно трехходовой кран 20 устанавливают в такое положение, при котором резервуар будет сообщен с задней полостью нагнетателя. Тогда в процессе заправки нагнетателя смазкой поршень 17 будет перемещаться к задней крышке 18, вытесняя масло в резервуар. При необходимости сброса давления в подпоршневой полости цилиндра 26 открывают вентиль 21. Масло из этой полости поступает в резервуар, пружина 2 разжимается и давление снижается.
Таким образом, домкрат дополнительно оснащен цилиндрическим стаканом 3, нажимным диском 1 и пружиной 2 сжатия. Это позволяет использовать домкрат в качестве гидромеханического энергоаккумулятора. В корпусе нагнетателя поршень 17 размещен таким образом, что полость корпуса 16 делит на две части, одна из которых - под смазку, другая - под рабочую жидкость. При этом полость нагнетателя под рабочую жидкость скоммутирована с подпоршневой полостью цилиндра 26 домкрата через трехходовой кран 20 управления. В результате представляется возможным обеспечить привод нагнетателя от домкрата. Для удобства осуществления процесса смазки наконечник 14 нагнетателя оснащен выпускным клапаном 13, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии штуцера 12 наконечника 14 на пресс-масленку. К подпоршневой полости цилиндра 26 присоединен манометр 19 для контроля давления масла как в домкрате, так и в нагнетателе. В совокупности это позволяет создать смазочный нагнетатель с улучшенными эксплуатационными свойствами.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. А.с. СССР №1536157, МКИ5 F16N 7/38, 11/08; 10.03.88.
2. Грибков В.М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей / В.М.Грибков, A.M.Борисов, В.А.Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, с.65-66, 109 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗОЧНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2012 |
|
RU2511794C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОНАГНЕТАТЕЛЬ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 1997 |
|
RU2178860C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
ПИСТОЛЕТ СМАЗОЧНЫЙ | 2013 |
|
RU2539240C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ | 1995 |
|
RU2119609C1 |
Нагнетатель консистентной смазки | 1991 |
|
SU1794225A3 |
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1990 |
|
RU2013515C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО И СМАЗЫВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2219427C2 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНО-СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2164493C2 |
Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через пресс-масленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Предложен смазочный нагнетатель на базе домкрата, который дополнительно оснащен стаканом, нажимным диском и пружиной сжатия. Это позволяет использовать домкрат в качестве гидромеханического энергоаккумулятора. В корпусе нагнетателя поршень размещен таким образом, что полость корпуса делит на две части, одна из которых - под смазку, другая - под рабочую жидкость. При этом полость нагнетателя под рабочую жидкость скоммутирована с подпоршневой полостью домкрата через трехходовой кран. В результате обеспечен привод нагнетателя от домкрата. Для удобства осуществления процесса смазки наконечник нагнетателя оснащен выпускным клапаном, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии штуцера наконечника на пресс-масленку. К подпоршневой полости домкрата присоединен манометр для контроля давления масла как в домкрате, так и в нагнетателе. В совокупности это позволяет создать смазочный нагнетатель с улучшенными эксплуатационными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Смазочный нагнетатель, состоящий из гидравлического домкрата, включающего в себя основание, цилиндрический корпус, цилиндр со штоком, резервуар под рабочую жидкость, которой является масло, и нагнетателя, включающего в себя цилиндрический корпус с поршнем, а также наконечник с нагнетательным клапаном, отличающийся тем, что домкрат дополнительно оснащен цилиндрическим стаканом, выполненным с возможностью его установки на корпус домкрата открытой частью, а также с возможностью жесткого присоединения указанного стакана с основанием домкрата, при этом на шток домкрата установлен нажимной диск, а в полости стакана размещена цилиндрическая пружина сжатия с возможностью взаимодействия с донной частью стакана и с нажимным диском, в корпусе нагнетателя поршень размещен таким образом, что полость корпуса делит на две части, передняя из которых - со стороны наконечника - под смазку, задняя - под рабочую жидкость, при этом задняя полость нагнетателя скоммутирована с подпоршневой полостью цилиндра домкрата через трехходовой кран управления, третий выход которого скоммутирован с резервуаром домкрата, наконечник нагнетателя оснащен выпускным клапаном, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии штуцера наконечника на пресс-масленку.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к подпоршневой полости цилиндра - на линии между трехходовым краном управления и указанной полостью - присоединен манометр.
Грибков В.М | |||
и др | |||
Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей | |||
- М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, с.65-66, 109 | |||
Система централизованной смазки механизмов с циклически работающим гидроприводом | 1988 |
|
SU1536157A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ | 1995 |
|
RU2119609C1 |
US 4157773 A, 12.01.1979 | |||
US 5285871 A, 15.02.1994. |
Авторы
Даты
2012-11-10—Публикация
2010-07-15—Подача