Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей.
Кузов является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной и дорогостоящей частью легкового автомобиля, служит несущим элементом, на который крепятся все узлы и агрегаты. От состояния кузова зависят такие важные параметры, как безопасность, комфортабельность, а также аэродинамика и внешний вид машины. Кузов автомобиля должен обеспечивать активную и пассивную безопасность.
По данным Интерпола, в России совершается 45 тысяч угонов автомобилей в год, это четвертое место среди европейских стран по количеству похищаемого автотранспорта. На первом месте в этом списке находится Италия, где за год угоняется 300 тысяч автомобилей, второе место занимает Германия, здесь 140 тысяч угонов в год, на третьем Польша с показателем около 50 тысяч автомобилей. Из вышесказанного следует, что это не только российская проблема.
Ущерб от похищений автомобилей огромен, поэтому разработка способов снижения количества угонов представляется важной задачей.
В заявляемом изобретении в качестве средства борьбы с автоугонами предлагается в заводских условиях при изготовлении автомобиля на передней и задней части каркаса его кузова методом штамповки наносить идентификационный номер автомобиля VIN (Vehicle Identification Number). Этот элемент заменит государственный регистрационный знак и будет иметь такие же размеры и цветовую гамму. При необходимости для сверки номерных знаков в бамперах могут быть предусмотрены смотровые окна.
В соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 VIN состоит из 17 символов - букв латинского алфавита и цифр. VIN содержит информацию о производителе, транспортном средстве, стране и годе его выпуска и является надежным способом идентификации автомобиля и защиты его от угона. В существующих номерных знаках, которые легко заменяются, только регистрационные данные автомобиля.
Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются патенты RU 2278051 C1 от 20.06.2006, B62D 25/08, RU 2271297 C1 от 10.03.2006, B62D 25/08, E05B 65/19 и RU 2319635 C1 от 20.03.2008, B62D 23/00, B60N 2/01, в которых предложены конструкции кузова автомобиля.
На фиг. представлен позаимствованный из каталога внешний вид каркаса кузова легкового автомобиля, на котором места нанесения VIN обозначены как 1 и 2. Аналогично идентификационный номер наносится и на автомобили с рамной конструкцией.
Регистрация таких автомобилей в органах автоинспекции будет производиться путем внесения записей в документы без выдачи государственных регистрационных знаков. Такие знаки необходимы только после восстановления автомобиля из-за участия в дорожно-транспортном происшествии с повреждением заводского знака VIN.
Заявляемое изобретение снизит количество угонов автомобилей за счет исключения возможности легализации угнанного автотранспорта с помощью перебивания номеров кузова, а также ограничит вероятность мошенничества при продаже автомобилей, восстановленных после аварии.
Техническим результатом заявляемого изобретения является устранение возможности перебивания идентификационных номеров автомашины за счет нанесения методом штамповки номера VIN, заменяющего государственный регистрационный номер, на каркас кузова автомобиля при его изготовлении, что позволит снизить количество угонов автотранспорта.
Способ защиты от угона автомобиля заключается в том, что на каркас его кузова при изготовлении методом штамповки наносится номер VIN, заменяющий государственный регистрационный номер.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- снижение количества угонов автотранспорта;
- устранение возможности перебивания идентификационных номеров автомобиля;
- нанесение методом штамповки идентификационного номера автомобиля, заменяющего государственный регистрационный номер, на переднюю и заднюю части каркаса его кузова.
Указанные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной, для специалиста явным образом из уровня техники не следует.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ защиты автомобиля от угона заключается в том, что при изготовлении автомобиля на передней и задней части каркаса его кузова методом штамповки наносится идентификационный номер автомобиля VIN, заменяющий государственный регистрационный знак, что устраняет возможность перебивания идентификационных номеров. Достигается повышение защиты от угона автомобиля. 1 ил.
Способ защиты автомобиля от угона, отличающийся тем, что при изготовлении автомобиля на передней и задней частях каркаса его кузова методом штамповки наносится идентификационный номер автомобиля VIN, заменяющий государственный регистрационный знак, что устраняет возможность перебивания идентификационных номеров.
Тормозная колодка для единиц подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU25184A1 |
Соединительная муфта для валов | 1925 |
|
SU2372A1 |
US 2007285361 A1, 13.12.2007 | |||
Способ получения гидрата окиси магния | 1936 |
|
SU51980A1 |
Маркировка, п.3.2 Требования к простановки кода VIN, с.6-7, 11 с. |
Авторы
Даты
2012-12-10—Публикация
2011-04-15—Подача