УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ АВАРИЙНОГО СУДНА С МЕЛИ Российский патент 2012 года по МПК B63C7/28 

Описание патента на изобретение RU2470825C1

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели.

Известен способ и устройство для снятия судна с мели (патент №2180637, опубликовано 20.03.2002 г.). Сущность изобретения состоит в том, что отрыв судна от мели осуществляется с помощью автономного гидрореактивного двигателя, связанного тросом с массой судна, состоящего из воздушного баллона высокого давления и реактивной трубы, заполненной водой. С помощью высокого (до 250 атм) давления воздуха столб воды выталкивается из трубы, создавая в короткий промежуток времени реактивную тягу до 300 т при сухом весе всего устройства не более 100 кг.

Недостатком данного изобретения является наличие гидрореактивного двигателя и использование высокого давления воздуха (до 250 атм), что требует применения соответствующих механизмов. Также известно, что даже значительно больших чем 300 т тяговых усилий мощных спасательных судов бывает недостаточно для снятия судна с мели.

Известен также способ и устройство для снятия судна с мели (заявка на изобретение, патент №2009128708, опубликовано 27.01.2011 г.). Способ снятия судна с мели без повреждения днища осуществляется за счет приложения к аварийному судну подъемной силы путем расположения вдоль каждого борта судна на фундаментных площадках мощных гидравлических домкратов, а для повышения усилий подъема домкратов и более равномерного распределения нагрузки на корпус судна применена многосекционная разборная рама, подводимая под корпус судна, а многосекционная разборная рама снабжена понтонами, усиливающими подъемную силу при снятии судна с мели. Стягивание судна на глубину осуществляют с помощью судового шпиля или брашпиля, для чего в глубоководной части акватории устанавливают тумбу с кнехтом, за который закрепляют буксирный канат.

Недостатком данного изобретения является большая металлоемкость и сложность конструкции и монтажа данного устройства под корпусом аварийного судна, огромная трудоемкость при производстве работ по снятию судна с мели.

Техническая задача заявленного изобретения - создание простого, универсального, надежного и не требующего значительных усилий и затрат при осуществлении работ устройства для снятия аварийного судна с мели.

Технический результат заявленного устройства для снятия аварийного судна с мели, включающего механизмы отрыва корпуса судна от грунта, достигается тем, что отрыв от грунта осуществляют с помощью двух сопряженных в виде пакетов гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны и заполняют оболочки сжатым воздухом, при этом ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю, а установку устройства под корпус судна производят с помощью тросов, прикрепленных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов, судового шпиля или брашпиля.

На фиг.1 изображена схема устройства (вид с боку).

На фиг.2 изображена схема устройства (вид сверху).

На фиг.3, фиг.4, фиг.5 изображена схема установки устройства на аварийное судно при его посадке на мель носом, кормой и средней частью корпуса соответственно.

На фиг.6 изображена схема использования двух буксирных судов для установки устройства под корпусом аварийного судна.

На фиг.7 изображена схема использования судового шпиля или брашпиля для установки устройства под корпусом аварийного судна.

Устройство содержит два пакета гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек 1, соединенных крупноячеистым прочным сетчатым полотном 2, шланг для соединения пакетов с системой подачи сжатого воздуха, проушины 4 крепления тросов 5 к сетчатому полотну 2, оттяжки 6 для фиксации устройства в рабочем положении.

Устройство работает следующим образом.

К сетчатому полотну 2 прикрепляют тросы 5 и с помощью двух мелкосидящих судов или швартовных механизмов аварийного судна устанавливают устройство под корпусом со стороны, противоположной месту посадки судна на мель. Устройство крепят оттяжками 6 к палубным элементам аварийного судна. Подсоединяют шланги 3 к системе подачи сжатого воздуха и заполняют гибкие оболочки 1. При этом гибкие оболочки разворачиваются в понтоны значительных объемов и создают необходимую подъемную силу для отрыва судна от грунта и последующего снятия его с мели. Стягивание судна с мели на глубину производят с помощью силовых установок аварийного судна, буксирных судов, либо их совместными усилиями.

Похожие патенты RU2470825C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВОДКИ ПЛАВСРЕДСТВА ПО МЕЛКОВОДНЫМ УЧАСТКАМ ВОДОЕМА 2016
  • Бухарицин Пётр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
  • Бухарицин Андрей Петрович
  • Беззубиков Алексей Германович
RU2648555C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2007
  • Бухарицин Лев Германович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2349490C2
СПОСОБ СТЯГИВАНИЯ СУДНА С ГРУНТА 2014
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Огай Сергей Алексеевич
RU2574870C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ 2009
  • Штефан Борис Александрович
  • Дидикин Олег Вячеславович
  • Штефан Александр Борисович
  • Остапова Анастасия Александровна
RU2460668C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА 2009
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2409498C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО НЕФТЕПРОВОДА 2011
  • Бухарицин Пётр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
  • Бухарицин Андрей Петрович
  • Беззубиков Алексей Германович
RU2470113C1
ПОДЪЕМНАЯ ЛОВУШКА 2010
  • Бухарицин Пётр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
  • Арманский Александр Геннадиевич
RU2442326C1
Способ снятия судна с мели и устройство для его осуществления 1990
  • Шубин Петр Константинович
  • Котляров Виктор Иванович
SU1773799A1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СВАЙ ИЗ ГРУНТА АКВАТОРИИ 2011
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
  • Бухарицин Андрей Петрович
  • Беззубиков Алексей Германович
  • Аксёнов Владимир Федорович
RU2493326C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ 2007
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2348564C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 470 825 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ АВАРИЙНОГО СУДНА С МЕЛИ

Изобретение относится к морскому и речному транспорту, в частности к технологии снятия аварийного судна с мели. Устройство для снятия аварийного судна с мели включает механизмы отрыва корпуса судна от грунта. Отрыв от грунта осуществляют с помощью двух сложенных в виде пакетов гибких эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны и заполняют оболочки сжатым воздухом. При этом гибкие оболочки разворачиваются в понтоны значительных объемов и создают необходимую подъемную силу для отрыва судна от грунта и последующего снятия его с мели. Стягивание судна с мели на глубину производят с помощью силовых установок аварийного судна, буксирных судов, либо их совместными усилиями. Ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю. Установку устройства под корпус судна производят с помощью тросов, прикрепленных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов или швартовных устройств аварийного судна. Технический результат заключается в упрощении устройства для снятия аварийного судна с мели, в повышении его надежности, а также в снижении трудоемкости проведения работ по снятию судна с мели. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 470 825 C1

Устройство для снятия судна с мели, включающее механизмы отрыва корпуса аварийного судна от грунта, отличающееся тем, что отрыв корпуса судна от грунта осуществляют с помощью двух сложенных в виде пакетов гибких, эластичных и водонепроницаемых оболочек, обладающих нулевой плавучестью, соединенных сетчатым полотном, которые подводят под корпус аварийного судна с противоположной от места посадки судна на мель стороны, и заполняют оболочки сжатым воздухом, при этом ширина сетчатого полотна не должна превышать ширину корпуса аварийного судна по миделю, а установку устройства под корпус аварийного судна осуществляют с помощью тросов, присоединенных к сетчатому полотну, и двух мелкосидящих буксирных судов или швартовных устройств аварийного судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2470825C1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕКТИРОВАНИЯ ТЕЧЕНИЯ ЖИДКОСТИ 2009
  • Мене Жорж
RU2509293C2
Способ управления импульсным стабилизатором 1985
  • Сазонов Вячеслав Викторович
SU1495770A1
Устройство для снятия судов с мели 1980
  • Еловего Юрий Николаевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
SU1006306A1
Устройство для снятия судна с мели 1980
  • Шефель Исаак Борисович
  • Патрашев Владимир Анатольевич
  • Пономарев Николай Леонидович
SU905136A1
RU 2009128708 A, 27.01.2011.

RU 2 470 825 C1

Авторы

Бухарицин Пётр Иванович

Беззубиков Лев Германович

Бухарицин Андрей Петрович

Беззубиков Алексей Германович

Даты

2012-12-27Публикация

2011-06-16Подача