1
Изобретение относится к морской технике и касается конструирования устройств для снятия судна с мели.
Известно устройство для снятия судна с мели, содержащее подъемные элементы с силовыми приводами, смонтиров нными на фундаменте, заводимыми под корпус судна 1 „
Недостаток указанного устройства заключается в высоких усилиях подъема и неравномерное распределение нагрузки судна на грунт.
Цель изобретения - повышение усилий подъема и более равномерного распределения нагрузки судна на грунт.
Для достижения цели подъемные элементы выполнены е виде подвижных клиньев, смонтирова нных на фун.даменте и взаимодействующих между собой наклонными поверхностями, каждый из которых связан со своим силовым приводом, например гидравлическим .
Кроме того, подвижные клинья снабжены Катковыми элементами, встроенными в их поверхностях трения и в поверхности клина, взаимодействующего с корпусом судна.
На фигЛ схематически изображено предложенное устройство, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З то же ,под судном.
Предложенное устройство содержит
10 фундамент 1, на котором установлены упорнонапрявляющее приспособление 2 и опора 3« В опоре 3 смонтирован силовой привод , связанный с нижним клином 5, а в приспособлении 2
15 смонтирован силовой привод 6, выполненный с пяткой 7, связанный с верхним клином 8, при этом боковые стенки клиньев 5 и 8 размещены в направляющих щеках 9 На рабочих поверх20ностях клиньев 5 и 8, соприкасающихся друг с другом-, и на верхнем клине со стороны поднимаемого средства установлены катковые элементы 1р.
390513
Устройство предназначено для подъема корпусов 11 судов на мели.
Устройство работает следующим образом.
Для стягивания корпуса 11 судна s с мели под корпус заводится несколько таких устройств в местах, где есть зазор между судном и грунтом, или в специально сделанные туннели (в соответствии с расчетом и проек- ю том снятия судна с мели),
Устройство заводится так, чтобы максимально был выбран зазор между корпусом 11 судна и верхним клином 8. Готовятся средства для создания тя- 15 гового усилия (буксировщики или др.), создается давление в силовых приводах и 6.
Клинья 5 и 8 перемещаются, клин 8 20 создает подъемное усилие на корпус 11 судна, после чего к корпусу 11 прикладывается стягивающее усилие.
Предложенное устройство обеспечи- 25 вает подъем судов с усилиями, превышающими необходимые усилия для снятия судов- с мели.
Формула изобретения
1.Устройство для снятия -судна
с мели, содержащее подъемные элементы с силовыми приводами, смонтированными на фундаменте, заводимыми под корпус судна, отличающееся тем, что, с целью повышения усилий подъема и более равномерного распределения нагрузки судна на грунт, подъемные элементы выполнены в виде подвижных клиньев, смонтированных на фундаменте и взаимодействующих между собой наклонными поверхностями, каждый из которых связан со своим силовым приводом, например гидравлическим.
2,Устройство по пЛ, о т л и чающееся тем, что подвижные клинья снабжены Катковыми элементами, встроенными в их поверхностях трения и в поверхности клина, взаимодействующего с корпусом судна.
Источники информации, принятые во внимание п.ри экспертизе
1. Бобрицкий Т.И. Такелажные работы аварийно-спасательной службы М., Воениздат, 1956, с. 2Л8-252 (прототип). J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И БУКСИРОВКИ СУДНА, ВЫБРОШЕННОГО НА БЕРЕГ | 2009 |
|
RU2440274C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 2009 |
|
RU2460668C2 |
СПОСОБ СТЯГИВАНИЯ СУДНА С ГРУНТА | 2014 |
|
RU2574870C1 |
Устройство Ю.Н.Кунгурцева для подъема затонувшего объекта из донного грунта | 1990 |
|
SU1710436A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ АВАРИЙНОГО СУДНА С МЕЛИ | 2011 |
|
RU2470825C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
Судоподъемник для судов | 1981 |
|
SU972002A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ С МЕЛИ | 1991 |
|
RU2045446C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-02-11—Подача