МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ Российский патент 2013 года по МПК E02B11/00 

Описание патента на изобретение RU2471921C1

Изобретение относится к мелиорации и может быть использовано при строительстве закрытых осушительных и совмещенных мелиоративных систем.

Известна муфта для соединения дренажных труб, включающая корпус из упругого материала, охватывающий дренажные трубы (см. а.с. СССР на изобретение №1038412, кл. E02B 11/00, 1980 г.).

Недостатком указанной муфты является недостаточная надежность в работе.

Из известных технических решений наиболее близким заявляемому является муфта для соединения дренажных труб, включающая корпус из упругого материала, охватывающий дренажную трубу и выполненный в виде тора, имеющего на внутренней поверхности щель по всему периметру и наклонные к центру тора боковины, фиксируемые в стыках соединяемых труб, при этом вся внешняя поверхность муфты выполнена перфорированной. Тор выполнен из утилизированной автопокрышки (см. а.с. СССР на изобретение №1483017, кл. E02B 11/00, 1989 г.).

Недостатки муфты-прототипа являются: 1) относительная сложность соединения, т.к. требуется определенное усилие для упругого введения труб во внутреннее отверстие муфты; 2) необходимость наличия в трубах стыковых канавок для фиксации бортов муфт; 3) невозможность механизированной укладки труб, т.к. соударение между ними не предотвращается; 4) возможность нарушения соединения при деформациях структурно-неустойчивых грунтов, окружающих узел соединения дренажных труб.

Задачей изобретения является упрощение соединения дренажных труб, повышение надежности соединения при механизированной укладке и при укладке дренажной линии в структурно-неустойчивых грунтах.

Для решения поставленной задачи в муфте для соединения дренажных труб, включающей корпус из утилизированной автопокрышки с перфорацией на внешней поверхности, элементы, охватывающие соединяемые дренажные трубы, и элемент фиксации труб в узле соединения, к корпусу-автопокрышке по торцам жестко осесимметрично соединены две утилизированные автопокрышки одинакового типоразмера, диаметр внутреннего отверстия которых равен наружному диаметру дренажных труб, а внешний их диаметр превосходит внешний диаметр корпуса-автопокрышки (центральной автопокрышки), диаметр внутреннего отверстия которой меньше наружного диаметра дренажных труб, но не меньше диаметра живого сечения дренажных труб, причем элементами, охватывающими соединяемые дренажные трубы являются крайние автопокрышки, а роль элемента фиксации труб выполняет корпус-автопокрышка (центральная автопокрышка).

Сущность изобретения заключается в том, что муфта выполнена из трех утилизированных автопокрышек, которые соединены между собой жестко и осесимметрично по торцам, при этом крайние автопокрышки одинаковые и превосходят по размерам центральную автопокрышку. Автопокрышки, из которых сделана муфта, имеют строго ограниченные размеры, т.е. диаметр внутреннего отверстия крайних автопокрышек равен наружному диаметру труб, а диаметр внутреннего отверстия центральной автопокрышки меньше наружного диаметра труб, но не меньше диаметра живого сечения труб. Указанные новые признаки позволяют предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в относительно свободном введении труб в отверстия крайних автопокрышек и механической фиксации труб в узле соединения, предотвращая их соударения (за счет размеров центральной автопокрышки) при различных деформациях муфты. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному решению достигнуть эффектов, заключающихся в упрощении соединения труб, повышении надежности соединения при механизированной укладке и при укладке труб дренажной линии в структурно-неустойчивых грунтах.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям «новизна» и «существенные отличия».

На фиг.1 изображена муфта для соединения дренажных труб, продольный разрез.

Дренажные трубы 1 соединены муфтой 2, состоящей из крайних утилизированных автопокрышек 3 и центральной утилизированной автопокрышки 4 (корпуса-автопокрышки), которые соединены между собой жесткими соединениями 5 через торцевые боковины 6 и имеют перфорацию 7 по внешней поверхности.

Муфта 2 изготовлена из трех автопокрышек, две крайние 3 из которых являются одинаковыми и превосходят по размерам центральную автопокрышку 4. Автопокрышки 3 и 4 соединены по торцевым боковинам 6 осесимметрично и фиксируются при помощи жестких соединений 5, например металлических скоб.

При монтаже трубы 1 подобраны с внешним диаметром, равным диаметру внутреннего отверстия крайних автопокрышек 3. Соединение труб 1 произведено надеванием муфты на первую трубу (например, левую) до упора ее концевого участка на выступающую внутри муфты торцевую левую боковину центральной автопокрышки 4. Другая же труба (например, правая) введена во внутреннее отверстие муфты с противоположной стороны до упора ее концевого участка в противоположную правую торцевую боковину центральной автопокрышки 4.

Муфта работает следующим образом. Вода из окружающего грунта в трубы поступает через перфорацию 7 центральной автопокрышки 4 непосредственно, и через перфорацию крайних автопокрышек 3 поступает в центральную автопокрышку 4, а оттуда - в трубы 1. Далее вода по трубам по уклону течет к коллекторам. Из-за равенства диаметра внутренних отверстий крайних автопокрышек 3 и наружных диаметров труб 1 обеспечивается плотное соединение муфты 2 с трубами 1, что гарантирует противокольматационную устойчивость. Из-за того, что диаметр внутреннего отверстия центральной автопокрышки 4 меньше наружного диаметра дренажных труб 1, последние при монтаже и в рабочем состоянии обязательно опираются на выступающие торцевые боковины центральной автопокрышки 4, которые обеспечивают сохранение зазора даже при горизонтальных встречных перемещениях труб относительно друг друга и предотвращают их соударение при механизированной укладке. Ввиду того, что диаметр внутреннего отверстия центральной автопокрышки 4 выбирается не менее диаметра живого сечения труб 1, т.е. диаметра внутреннего отверстия труб, то торцевые боковины центральной автопокрышки 4 не выступают в полости труб 1 и не создают дополнительное сопротивление дренажному потоку.

Эластичность и конструктивная прочность предложенной конструкции позволяет более надежно воспринимать любые деформации структурно-неустойчивых грунтов (набухание, просадка, пучение, усадка и. т.д.), и тем самым не только защитить трубы, но и сохранить в рабочем состоянии их соединение.

Технично-экономическая эффективность предложенной муфты, по сравнению с муфтой-прототипом (см. а.с. СССР на изобретение №1483017, 1989 г.), заключается в том, что ее конструкция позволяет без дополнительных стыковых борозд на концевых участках труб обеспечивать надежное плотное соединение, значительно облегчается монтаж дренажной линии, т.к. не требуется значительных усилий при нанизывании муфты на концевые участки труб, создается возможность применения механизированной укладки дренажных труб, т.к. муфта воспринимает деформации изгиба в узле соединения и гарантирует предотвращение соударения труб между собой.

Похожие патенты RU2471921C1

название год авторы номер документа
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ ДРЕНАЖНО-КОЛЛЕКТОРНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ляшенко Павел Алексеевич
  • Мамедли Ровшан Алам Оглы
RU2471922C1
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Гасанов Сабир Техранхан Оглы
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Данялов Шафи Данял Оглы
  • Амрахов Азад Таир Оглы
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
  • Юсифов Низами Расим Оглы
  • Галандаров Шовги Курбан Оглы
  • Аббасов Эльдар Авез Оглы
  • Гусейнов Бахтияр Мардан Оглы
RU2623483C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ ТОРООБРАЗНОЙ МУФТОЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ ИЗ УТИЛИЗИРОВАННОЙ АВТОПОКРЫШКИ 2009
  • Габибов Фахраддин Гасанович
  • Ляшенко Павел Алексеевич
RU2401908C1
Муфта для соединения труб дренажной линии 1986
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Туркия Александр Владимирович
  • Гасанов Сабир Техранхан Оглы
  • Эфендиев Эльман Ага Мирза Оглы
SU1514862A1
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ 1990
  • Круглов Г.Г.
  • Сурма Н.В.
RU2017886C1
Мостовой переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823888A3
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО С КОЛЬЦЕВЫМ ЭРАНОМ 2012
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ляшенко Павел Алексеевич
  • Мамедли Ровшан Аллам Оглы
  • Халафов Намик Мадат Оглы
  • Габибова Лейла Фахраддиновна
RU2517845C2
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Тукнов Д.С.
RU2039859C1
СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ 2023
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Пономарев Андрей Будимирович
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
RU2825265C1
СВАЙНЫЙ СЕЙСМОСТОЙКИЙ ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2023
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Пономарев Андрей Будимирович
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
RU2825264C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 471 921 C1

Реферат патента 2013 года МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ

Изобретение относится к мелиорации и может быть использовано при строительстве закрытых осушительных и совмещенных мелиоративных систем. Муфта включает корпус из утилизированной автопокрышки с перфорацией на внешней поверхности, элементы, охватывающие соединяемые трубы, и элемент фиксации труб в узле соединения. К корпусу-автопокрышке по торцам жестко осесимметрично присоединены две крайние утилизированные автопокрышки одинакового типоразмера, охватывающие соединяемые дренажные трубы. В качестве элемента фиксации труб использован корпус-автопокрышка. Диаметр внутреннего отверстия корпуса-автопокрышки меньше наружного диаметра дренажных труб, но не меньше диаметра живого сечения дренажных труб. Диаметр внутреннего отверстия крайних автопокрышек равен наружному диаметру дренажных труб, а внешний диаметр крайних автопокрышек превосходит внешний диаметр корпуса-автопокрышки. Упрощается соединение дренажных труб, повышается надежность соединения при механизированной укладке и при укладке дренажной линии в структурно-неустойчивых грунтах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 471 921 C1

Муфта для соединения дренажных труб, включающая корпус из утилизированной автопокрышки с перфорацией на внешней поверхности, элементы, охватывающие соединяемые трубы, и элемент фиксации труб в узле соединения, отличающаяся тем, что к корпусу-автопокрышке по торцам жестко осесимметрично присоединены две крайние утилизированные автопокрышки одинакового типоразмера, охватывающие соединяемые дренажные трубы, а в качестве элемента фиксации труб использован корпус-автопокрышка, диаметр внутреннего отверстия которой меньше наружного диаметра дренажных труб, но не меньше диаметра живого сечения дренажных труб, причем диаметр внутреннего отверстия крайних автопокрышек равен наружному диаметру дренажных труб, а внешний их диаметр превосходит внешний диаметр корпуса-автопокрышки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2471921C1

Муфта для соединения дренажных труб 1986
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
SU1483017A1
Муфта для соединения дренажных труб 1980
  • Ляшко Иван Иванович
  • Мистецкий Георгий Ефимович
  • Олейник Александр Яковлевич
  • Пивовар Николай Григорьевич
  • Сидоренко Анатолий Михайлович
SU1038412A1
Способ формирования дренажного фильтра 1987
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
SU1587130A1
Муфта для соединения дренажных труб 1987
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Рагимов Руфат Мухтар Оглы
SU1587128A1
ФОРМОВАННАЯ ДЕТАЛЬ, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СПОСОБ ЕЕ СКЛЕИВАНИЯ С ПРЕДМЕТОМ И ПРИМЕНЕНИЕ ТКАНИ ИЛИ ОДНОНАПРАВЛЕННОЙ ТКАНИ 2018
  • Фолькманн Карстен
RU2742777C1

RU 2 471 921 C1

Авторы

Габибов Фахраддин Гасан Оглы

Ляшенко Павел Алексеевич

Мамедли Ровшан Алам Оглы

Даты

2013-01-10Публикация

2011-06-07Подача