Изобретение относится к строительству, а именно к мостовым переходам через речки или овраги.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств перехода и снижение материалоемкости.
На фиг.1 изображен мостовой переход, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1; на фиг.5 - схема сжатия трубы из автопокрышек по оси; на фиг.б - вид В на фиг.5; на фиг.7 - схема сжатия трубы из автопокрышек в радиальном направлении.
Мостовой переход включает трубы 1 и 2. выполненные из отработанных автопокрышек, соединенных продольными внешними 3, 4, 5 и внутренними 6, 7, 8 стяжками с натягом и между собой посредством поперечин 9 и крепежных элементов 10. Трубы
нижнего яруса установлены на уровне 11 твердого основания, например, по нижней части бортовых колец 12 автопокрышек и вместе с верхним ярусом - на берегах 13 и 14 речки или оврага. Пространство между трубами снабжено трубами или стержнями 15. Снаружи труб верхнего яруса установлено покрытие, включающее горизонтальные продольные балки 16с перпендикулярными им вертикальными стойками 17, 18 и перилами 19. Внизу балки 16 размещен дополнительный брус 20 дня фиксации промежуточного слоя покрытия в виде местного грунта, щебня, пропитанного бетонной смесью и др., на котором горизонтально Уложены автопокрышки 21, соединенные друг с другом скобами 22 и снабженные заполнителем 23 из твердеющего материя ла (бетонной смеси асфальта и др ) и ш «
твердеющего материала (местного грунта, песка, щебенки, гравия и др.). Заполнитель из твердеющего материала может быть армирован сливной спрессованной стружкой. Пространство 24 между автопокрышками заполнено гравием, щебенкой или твердеющим материалом (бетоном, асфальтом). Изогнутые концы 25 и 26 продольных стяжек 3-5 и 6-8 охватывают крайние автопокрышки, которые могут быть снабжены заполнителем из твердеющего материала или нетвердеющего, например, в виде вырезок из отработанных .автопокрышек-протекто- ра, боковин и бортовых колец. В качестве заполнителя может быть применен бетон, армированный сливной спрессованной стружкой, вырезками или крышками из автопокрышек и др. материалов. Трубы между ярусов и между собой соединены проволокой 27, соединяющей поперечины труб и изогнуты части продольных внешних и внутренних стяжек труб. Посредством кронштейнов 28 и стержней 29 трубам придана в поперечном сечении форма овала, причем его большая ось перпендикулярна поверхности покрытия. Балки 16 скреплены поперечными тягами (не показано), как и балки 17 аналогично стяжкам. 10, пропущенными в промежуточном слое под автопокрышками покрытия.
Возведение мостового перехода состоит в следующем.
Между берегами 13 и 14 речки или оврага устанавливают трубы 2 и 1 с образованием ярусов, которые соединяют друг с другом посредством поперечин 9 и крепежных средств 10 и 27. Поверх верхнего слоя устанавливают покрытие в виде промежуточного слоя 24, автопокрышек 21, соединенных скобами 22, а также в виде плит, настила из протекторных частей автопокрышек и др. После чего устанавливают перила 19 со стойками 18, закрепленными на трубах 1, балках 16 и 20.
Мостовой переход надежен в эксплуатации, т.к. его несущая способность повышается сжатием труб 1 и 2 в осевом и радиальном направлениях, связями труб в ярусах и между собой поперечинами 9 и крепежными средствами 10 и 27, склеивания автопокрышек битумной мастикой и др., размещением труб-стержней 15 между трубами из автопокрышек. Производство труб несложно и включает операции сжатия автопокрышек продольными стяжками 3-5 и 6-8, концы которых 25 и 26 через прокладки из вырезок автопокрышек охватывают крайние автопокрышки. Боковое деформирование осуществляется кронштейнами 28 и тягами 29. Покрытие из автопокрышек с заполнителем повышает сцепные свойства и устраняет трещинообразовамие, кроме того, является съемным. Армирование заполнителя покрытия вырезками из
автопокрышек и сливной спрессованной стружки экономит стройматериалы, повышает сцепные свойства. Т.е., переход имеет высокие эксплуатационные качества и низ- кую материалоемкость.
0 Формулаизобретения
1.Мостовой переход через речку или овраг, включающий размещенное между их берегами основание, расположенное на нем покрытие и элементы ограждения с пе5 рилами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств перехода и снижения материалоемкости, основание выполнено из уложенных на дно речки или оврага вдоль их берегов труб,
0 образованных из утилизированных автопокрышек, при этом трубы соединены между собой связями в виде поперечин с крепежными элементами, а автопокрышки в трубах объединены с возможностью осе5 вого сжатия наружными и внутренними про- дольными стяжками с изогнутыми по профилю автопокрышек концами, охватывающими крайние автопокрышки труб, причем крайние автопокрышки заполнены
0 твердеющим материалом или вырезками из автопокрышек, а боковины этих автопокрышек выполнены с клеющим слоем из битума, при этом основание снабжено расположенными на нем по его краям продольными
5 балками и размещенным между балками промежуточным слоем, а покрытие выполнено из горизонтально уложенных на промежуточный слой утилизированных автопокрышек, соединенных между собой
0 по боковинам скобами, причем автопок- /рышки, пространство между ними и продольными балками заполнены твердеющим материалом с наполнителем.
2.Переход по п.1,отличающийся 5 тем, что наполнитель выполнен из спрессованной сливной стружки или резиновой крошки.
3.Переход по п. 1,отличающийся тем, что трубы по высоте уложены ярусами,
0 а между автопокрышками ярусов установлены промежуточные элементы в виде труб.
4.Переход по п.1,отличающийся тем, что автопокрышки труб нижнего яруса основания заглублены в дно речки или овра5 га на уровне нижней части бортовых колец, а трубы каждого яруса связаны между собой гибкими элементами в виде отожженной проволоки, соединяющими поперечины труб ярусов и изогнутые концы продольных внешних и внутренних стяжек.
5.Переход по п.1,отличающийся тем, что трубы сжаты поперечинами в диаметральном направлении с образованиемэллипса, большая ось которого расположена перпендикулярно покрытию.
6.Переход по п. 1,отличающийся тем, что внутренние продольные стяжки труб размещены между наружными стяжками, а между их концами и автопокрышками размещены упругие прокладки из вырезок автопокрышек.
3 1В
iff
7 1----Л
. 4Г Фйг.6
Составитель В. Черкунов
Редактор
Техред М. Моргентал
7. Переход по п.1, отличающийся тем. что элементы ограждения выполнены в виде вертикальных стоек, закрепленных одними концами к перилам, а другими - к продольным балкам, при этом последние снабжены дополнительными стойками, установленными соосно с элементами ограждения с возможностью охвата автопокрышек верхнего яруса основания и закреплены к ним посредством стяжек и крепежных элементов, а продольные балки соединены между собой по длине перехода поперечными стяжными элементами.
17
йг.6
фиг.7
Корректор А. Обручар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Переправа через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834948A3 |
Переход через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834949A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1771496A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823889A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1770513A1 |
Плотина | 1990 |
|
SU1767074A1 |
Плотина | 1991 |
|
SU1804523A3 |
Перегораживающее сооружение | 1990 |
|
SU1801155A3 |
Резинокордная труба | 1990 |
|
SU1835021A3 |
Мостовой переход через речку или овраг имеет основание, выполненное из уложенных на дно речки или оврага вдоль их берегов труб, образованных из утилизированных автопокрышек. Трубы соединены между собой поперечинами с крепежными элементами, а автопокрышки в трубах объединены с возможностью осевого сжатия наружными и внутренними продольными стяжками с изогнутыми по профилю автопокрышек концами. Крайние автопокрышки заполнены твердеющим материалом или вырезками из автопокрышек, а боковины этих автопокрышек выполнены с клеющим слоем из битума. Основание по краям снабжено продольными балками и размещенным между балками промежуточным слоем. Покрытие выполнено из автопокрышек, соединенных по боковинам скобами. Трубы по высоте уложены ярусами, а между автопокрышками ярусов установлены промежуточные элементы в виде труб. Переход имеет вертикальные стойки ограждения и перила, при этом нижние концы стоек закреплены к продольным балкам, которые соединены между собой по длине перехода поперечными стяжными элементами. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. fe
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1990-07-26—Подача