Мостовой переход через речку или овраг Советский патент 1993 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU1823888A3

Изобретение относится к строительству, а именно к мостовым переходам через речки или овраги.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств перехода и снижение материалоемкости.

На фиг.1 изображен мостовой переход, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1; на фиг.5 - схема сжатия трубы из автопокрышек по оси; на фиг.б - вид В на фиг.5; на фиг.7 - схема сжатия трубы из автопокрышек в радиальном направлении.

Мостовой переход включает трубы 1 и 2. выполненные из отработанных автопокрышек, соединенных продольными внешними 3, 4, 5 и внутренними 6, 7, 8 стяжками с натягом и между собой посредством поперечин 9 и крепежных элементов 10. Трубы

нижнего яруса установлены на уровне 11 твердого основания, например, по нижней части бортовых колец 12 автопокрышек и вместе с верхним ярусом - на берегах 13 и 14 речки или оврага. Пространство между трубами снабжено трубами или стержнями 15. Снаружи труб верхнего яруса установлено покрытие, включающее горизонтальные продольные балки 16с перпендикулярными им вертикальными стойками 17, 18 и перилами 19. Внизу балки 16 размещен дополнительный брус 20 дня фиксации промежуточного слоя покрытия в виде местного грунта, щебня, пропитанного бетонной смесью и др., на котором горизонтально Уложены автопокрышки 21, соединенные друг с другом скобами 22 и снабженные заполнителем 23 из твердеющего материя ла (бетонной смеси асфальта и др ) и ш «

твердеющего материала (местного грунта, песка, щебенки, гравия и др.). Заполнитель из твердеющего материала может быть армирован сливной спрессованной стружкой. Пространство 24 между автопокрышками заполнено гравием, щебенкой или твердеющим материалом (бетоном, асфальтом). Изогнутые концы 25 и 26 продольных стяжек 3-5 и 6-8 охватывают крайние автопокрышки, которые могут быть снабжены заполнителем из твердеющего материала или нетвердеющего, например, в виде вырезок из отработанных .автопокрышек-протекто- ра, боковин и бортовых колец. В качестве заполнителя может быть применен бетон, армированный сливной спрессованной стружкой, вырезками или крышками из автопокрышек и др. материалов. Трубы между ярусов и между собой соединены проволокой 27, соединяющей поперечины труб и изогнуты части продольных внешних и внутренних стяжек труб. Посредством кронштейнов 28 и стержней 29 трубам придана в поперечном сечении форма овала, причем его большая ось перпендикулярна поверхности покрытия. Балки 16 скреплены поперечными тягами (не показано), как и балки 17 аналогично стяжкам. 10, пропущенными в промежуточном слое под автопокрышками покрытия.

Возведение мостового перехода состоит в следующем.

Между берегами 13 и 14 речки или оврага устанавливают трубы 2 и 1 с образованием ярусов, которые соединяют друг с другом посредством поперечин 9 и крепежных средств 10 и 27. Поверх верхнего слоя устанавливают покрытие в виде промежуточного слоя 24, автопокрышек 21, соединенных скобами 22, а также в виде плит, настила из протекторных частей автопокрышек и др. После чего устанавливают перила 19 со стойками 18, закрепленными на трубах 1, балках 16 и 20.

Мостовой переход надежен в эксплуатации, т.к. его несущая способность повышается сжатием труб 1 и 2 в осевом и радиальном направлениях, связями труб в ярусах и между собой поперечинами 9 и крепежными средствами 10 и 27, склеивания автопокрышек битумной мастикой и др., размещением труб-стержней 15 между трубами из автопокрышек. Производство труб несложно и включает операции сжатия автопокрышек продольными стяжками 3-5 и 6-8, концы которых 25 и 26 через прокладки из вырезок автопокрышек охватывают крайние автопокрышки. Боковое деформирование осуществляется кронштейнами 28 и тягами 29. Покрытие из автопокрышек с заполнителем повышает сцепные свойства и устраняет трещинообразовамие, кроме того, является съемным. Армирование заполнителя покрытия вырезками из

автопокрышек и сливной спрессованной стружки экономит стройматериалы, повышает сцепные свойства. Т.е., переход имеет высокие эксплуатационные качества и низ- кую материалоемкость.

0 Формулаизобретения

1.Мостовой переход через речку или овраг, включающий размещенное между их берегами основание, расположенное на нем покрытие и элементы ограждения с пе5 рилами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств перехода и снижения материалоемкости, основание выполнено из уложенных на дно речки или оврага вдоль их берегов труб,

0 образованных из утилизированных автопокрышек, при этом трубы соединены между собой связями в виде поперечин с крепежными элементами, а автопокрышки в трубах объединены с возможностью осе5 вого сжатия наружными и внутренними про- дольными стяжками с изогнутыми по профилю автопокрышек концами, охватывающими крайние автопокрышки труб, причем крайние автопокрышки заполнены

0 твердеющим материалом или вырезками из автопокрышек, а боковины этих автопокрышек выполнены с клеющим слоем из битума, при этом основание снабжено расположенными на нем по его краям продольными

5 балками и размещенным между балками промежуточным слоем, а покрытие выполнено из горизонтально уложенных на промежуточный слой утилизированных автопокрышек, соединенных между собой

0 по боковинам скобами, причем автопок- /рышки, пространство между ними и продольными балками заполнены твердеющим материалом с наполнителем.

2.Переход по п.1,отличающийся 5 тем, что наполнитель выполнен из спрессованной сливной стружки или резиновой крошки.

3.Переход по п. 1,отличающийся тем, что трубы по высоте уложены ярусами,

0 а между автопокрышками ярусов установлены промежуточные элементы в виде труб.

4.Переход по п.1,отличающийся тем, что автопокрышки труб нижнего яруса основания заглублены в дно речки или овра5 га на уровне нижней части бортовых колец, а трубы каждого яруса связаны между собой гибкими элементами в виде отожженной проволоки, соединяющими поперечины труб ярусов и изогнутые концы продольных внешних и внутренних стяжек.

5.Переход по п.1,отличающийся тем, что трубы сжаты поперечинами в диаметральном направлении с образованиемэллипса, большая ось которого расположена перпендикулярно покрытию.

6.Переход по п. 1,отличающийся тем, что внутренние продольные стяжки труб размещены между наружными стяжками, а между их концами и автопокрышками размещены упругие прокладки из вырезок автопокрышек.

3 1В

iff

7 1----Л

. 4Г Фйг.6

Составитель В. Черкунов

Редактор

Техред М. Моргентал

7. Переход по п.1, отличающийся тем. что элементы ограждения выполнены в виде вертикальных стоек, закрепленных одними концами к перилам, а другими - к продольным балкам, при этом последние снабжены дополнительными стойками, установленными соосно с элементами ограждения с возможностью охвата автопокрышек верхнего яруса основания и закреплены к ним посредством стяжек и крепежных элементов, а продольные балки соединены между собой по длине перехода поперечными стяжными элементами.

17

йг.6

фиг.7

Корректор А. Обручар

Похожие патенты SU1823888A3

название год авторы номер документа
Мостовой переход 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823890A3
Переправа через речку или овраг 1991
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1834948A3
Переход через речку или овраг 1991
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1834949A3
Переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1771496A3
Переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823889A3
Переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1770513A1
Плотина 1990
  • Черкунова Анна Вячеславна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1767074A1
Плотина 1991
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Владимир Борисович
SU1804523A3
Перегораживающее сооружение 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1801155A3
Резинокордная труба 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1835021A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 888 A3

Реферат патента 1993 года Мостовой переход через речку или овраг

Мостовой переход через речку или овраг имеет основание, выполненное из уложенных на дно речки или оврага вдоль их берегов труб, образованных из утилизированных автопокрышек. Трубы соединены между собой поперечинами с крепежными элементами, а автопокрышки в трубах объединены с возможностью осевого сжатия наружными и внутренними продольными стяжками с изогнутыми по профилю автопокрышек концами. Крайние автопокрышки заполнены твердеющим материалом или вырезками из автопокрышек, а боковины этих автопокрышек выполнены с клеющим слоем из битума. Основание по краям снабжено продольными балками и размещенным между балками промежуточным слоем. Покрытие выполнено из автопокрышек, соединенных по боковинам скобами. Трубы по высоте уложены ярусами, а между автопокрышками ярусов установлены промежуточные элементы в виде труб. Переход имеет вертикальные стойки ограждения и перила, при этом нижние концы стоек закреплены к продольным балкам, которые соединены между собой по длине перехода поперечными стяжными элементами. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. fe

Формула изобретения SU 1 823 888 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823888A3

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2548237C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 823 888 A3

Авторы

Черкунова Анна Вячеславовна

Черкунов Вячеслав Борисович

Черкунов Борис Владимирович

Даты

1993-06-23Публикация

1990-07-26Подача