Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым тепловозам с дизелями.
Известен способ работы маневровых тепловозов заключающийся в питании тяговых электродвигателей маневрового тепловоза от дизель-генератора [Тепловозы: Механическое оборудование: Устройство и ремонт: Учебник для техн. школ / А.А.Пойда, Н.М.Хуторянский, В.Е.Кононов. М.: Транспорт, 1988. - 23-27 с.: ил., табл.].
Недостатком способа работы маневровых тепловозов является низкий удельный расход топлива и высокое количество токсичных компонентов выхлопных газов.
Известен способ работы маневровых тепловозов, заключающийся в питании тяговых электродвигателей маневрового тепловоза от дизель-генератора [Нотик З.Х. Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 996. 444 с.].
Недостатком способа работы маневровых тепловозов является низкий удельный расход топлива и высокое количество токсичных компонентов выхлопных газов.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является снижение удельного расхода топлива маневровым тепловозом и снижение токсичных компонентов в выхлопных газах дизель-генератора.
Технический результат достигается тем, что в способе работы маневровых тепловозов, заключающемся в питании тяговых электродвигателей тепловозов от дизель-генератора, маневровые тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их тяговые двигатели на номинальную мощность с наименьшим удельным расходом топлива, вырабатывая электрическую энергию для собственных тяговых нужд, другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть, а вторую группу маневровых тепловозов размещают в начале или в середине тягового участка и питают их тяговые электродвигатели от контактной сети.
Вывод дизель-генератора маневрового тепловоза на номинальную мощность позволяет снизить удельный расход топлива тепловоза, позволяет получить электрическую энергию и направлять ее в контактную сеть.
Питание тяговых электродвигателей маневровых тепловозов от контактной сети позволяет выключить дизель-генератор, тем самым предотвратить выброс выхлопных газов в атмосферу.
На фиг.1 представлен маневровый тепловоз, реализующий предлагаемый способ.
Маневровый тепловоз содержит кузов копотного типа 1, несущую раму 2, кабину управления 3, дизель-генератор 4, токоприемник 5 и тяговые электродвигатели 6.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
На один тяговый участок на тяговую работу ставят несколько маневровых тепловозов, причем маневровые тепловозы работают в разных точках данного тягового участка. Все маневровые тепловозы на одном тяговом участке разбивают на две группы. Первая группа маневровых тепловозов на одном тяговом участке работает на номинальной мощности, при которой дизель маневрового тепловоза имеет наименьший удельный расход топлива. При работе дизель-генератора 4 на номинальной мощности вырабатывается электроэнергия. Необходимое количество выработанной дизель-генератором 4 электроэнергии направляют на тяговые электродвигатели 6 маневрового тепловоза, для собственных тяговых нужд. Другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть от дизель-генератора 4.
Вторая группа маневровых тепловозов работает в другой части тягового участка, например, в его начале или середине. Маневровые тепловозы второй группы снимают с контактной сети электроэнергию и направляют ее на свои тяговые электродвигатели 6. Таким образом, у второй группы маневровых тепловозов дизель-генераторы 4 находятся в заглушенном предпусковом состоянии.
На несущей раме 2 маневрового тепловоза установлен кузов капотного типа 1 и кабина управления 3. На крыше кабины управления 3 маневровых тепловозов, работающих на одном тяговом участке, размещают токоприемники 5. Электроэнергию с дизель-генератора 4 направляют на токоприемник 5, который передает ее в контактную сеть.
Тепловозы с дизель-генераторами 4, работающими на номинальной мощности, располагают в конце тяговых участков, а тепловозы, снимающие электроэнергию с контактной сети на свои тяговые нужды, размещают на станциях и в ее окрестностях. Таким образом, тепловозы работают на дизельном топливе только вдали от станций, что повышает экологическую безопасность станций и окрестных районов. А также повышается топливная эффективность и экологическая безопасность тепловозных дизель-генераторов 4, работающих на номинальном режиме, так как на этом режиме наблюдается наименьший удельный расход топлива, а выхлопные газы содержат меньшее удельное количество токсичных компонентов. Таким образом, дизели маневровых тепловозов всегда работают с минимальным удельным расходом топлива.
Электроэнергия, вырабатываемая тепловозами, работающими на номинальной мощности, может направляться на тяговые электродвигатели 6 тепловозов, занимающихся маневровой работой, но и на тяговые двигатели грузовых и пассажирских тепловозов, а также на тяговые двигатели электровозов, автомотрис, дизель поездов, электропоездов и для электроснабжения станций и депо, находящихся на этом тяговом участке.
Также на номинальной мощности могут работать газотепловозы и газотурбовозы, находящиеся на данном тяговом участке.
Перед переходом тягового участка на схему работы, при которой часть тепловозов вырабатывает электроэнергию не только для собственных нужд, но и для питания других транспортных средств и стационарных потребителей электроэнергии на этом тяговом участке необходимо выводить из работы тяговую подстанцию, которая снабжает данный тяговый участок.
В случае если мощности тепловозов работающих на номинальном режиме не хватит, то тяговую подстанцию необходимо вводить в работу для покрытия недостающей мощности данного тягового участка или выводить на номинальную мощность другие тепловозы работающих на данном тяговом участке или выводить на номинальную мощность дизели транзитных поездов.
Предлагаемый способ работы маневровых тепловозов позволяет снизить расход топлива тепловозов в 1,5-2 раза и снизить количество токсичных составляющих выхлопных газов в 2-3 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы гибридного дизель-контактного маневрового локомотива с накопителями энергии и маневровый локомотив | 2016 |
|
RU2650286C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2453448C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЭЛЕКТРОВОЗА И МАНЕВРОВЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ | 2011 |
|
RU2478042C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2445219C1 |
Преобразователь тяговый локомотива | 2015 |
|
RU2612075C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2010 |
|
RU2428335C1 |
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2747168C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА И МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ | 2011 |
|
RU2466890C1 |
Система электропитания тепловоза | 2020 |
|
RU2744068C1 |
МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ | 2010 |
|
RU2422311C1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым тепловозам с дизелями. Способ работы маневровых тепловозов, заключается в том, что тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, причем первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их тяговые двигатели на номинальную мощность с наименьшим удельным расходом топлива, вырабатывая электрическую энергию для собственных тяговых нужд, другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть. Вторую группу маневровых тепловозов размещают в начале или в середине тягового участка и питают их тяговые электродвигатели от контактной сети. В маневровые тепловозы, содержащие несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку, дополнительно введены токоприемники, которые жестко закреплены на крыше кабины управления и электрически соединены с тяговыми электродвигателями силовой энергоустановки. Технический результат заключается в снижении удельного расхода топлива. 1 ил.
Способ работы маневровых тепловозов, заключающийся в питании тяговых электродвигателей тепловозов от дизель-генератора, отличающийся тем, что маневровые тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их тяговые двигатели на номинальную мощность с наименьшим удельным расходом топлива, вырабатывая электрическую энергию для собственных тяговых нужд, другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть, а вторую группу маневровых тепловозов размещают в начале или в середине тягового участка и питают их тяговые электродвигатели от контактной сети.
Устройство для непрерывного сгущения и рафинации крахмального молока | 1953 |
|
SU100472A1 |
МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU255979A1 |
Тяговый электропривод рудничного локомотива с комбинированным питанием | 1988 |
|
SU1523421A1 |
EP 0633173 A1, 11.01.1995 | |||
US 20040216636 A, 04.11.2004. |
Авторы
Даты
2013-02-20—Публикация
2011-05-13—Подача