Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов.
Известно авиационное тормозное колесо, содержащее расположенную на неподвижной оси подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз с подвижными и неподвижными дисками из углеродного материала, средство для сжатия дисков, высокоскоростные охлаждающие вентиляторы, создающие охлаждающий воздушный поток (патент Великобритании №990445, кл. В64С, опубл. 28.04.1965 г.).
Недостатком такой конструкции являются низкие экологические характеристики тормозного колеса из-за выбросов в окружающую среду большого количества мелкодисперсной углеродной пыли, получаемой от истирания углеродных тормозных дисков, что наносит вред здоровью людей и окружающей среде.
Известно авиационное тормозное колесо, содержащее расположенную на неподвижной оси подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, вентилятор, установленный на неподвижной оси колеса и создающий охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров (см. авторское свидетельство СССР №1228399, кл. В64С 25/42, опубл. 29.10.1984 г.).
Недостатком такой конструкции также являются низкие экологические характеристики тормозного колеса из-за выбросов в окружающую среду большого количества мелкодисперсной углеродной пыли, получаемой от истирания углеродных тормозных дисков, что наносит вред здоровью людей и окружающей среде.
Техническим результатом заявляемого решения является создание конструкции авиационного тормозного колеса, предотвращающего выброс отходов тормозных дисков, загрязняющих окружающую среду, содержащего расположенную на неподвижной оси подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, вентилятор, установленный на неподвижной оси колеса и создающий охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров, при этом авиационное тормозное колесо снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха на диске тормозного колеса, или снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха из полости между блоком цилиндров и ободом тормозного колеса, при этом фильтр закреплен на блоке цилиндров или на ободе колеса.
На фиг.1 представлено авиационное тормозное колесо, содержащее расположенную на неподвижной оси 1 подвижную часть с диском 2 и ободом 3, расположенный в тормозном колесе многодисковый тормоз, состоящий из корпуса тормоза 4, блока цилиндров 5 с поршнями 6, пакет тормозных дисков с попеременно установленными подвижными 7 и неподвижными 8 дисками. При этом подвижные диски 7 соединены с ободом 3 колеса с помощью направляющих выступов 9 и пазов 10 на дисках 7, неподвижные диски 8 соединены с корпусом тормоза 4 с помощью направляющих выступов 11 на корпусе тормоза 4 и пазов 12 на дисках 8.
Для охлаждения деталей тормозного колеса на неподвижной оси 1 тормозного колеса установлен вентилятор 13, который приводится во вращение от электродвигателя (не показан). Воздушный поток, проходящий через каналы 14 в колесе 1, имеет выходы в диске 2 тормозного колеса и в полости 15 между ободом 3 тормозного колеса и блоком цилиндров 5.
С целью улучшения экологических характеристик тормозного колеса, в воздушном потоке, создаваемом вентилятором 13, устанавливается воздушный фильтр 16. При этом фильтр, в зависимости от направления потока воздуха, может быть установлен либо на диске 2 тормозного колеса или крышке 17 диска 2 (фиг.1), либо в полости 15 между ободом 3 тормозного колеса и блоком цилиндров 5 (фиг.2 и фиг.3). Крепление фильтра 16 может быть как к ободу 3 (фиг.2), так и к блоку цилиндров 5 (фиг.3).
Процесс торможения происходит следующим образом. При подаче давления в рабочую полость поршней 6 поршни перемещаются в направлении пакета дисков, сжимая их тормозным усилием, тем самым создавая тормозной момент между подвижными 7 и неподвижными 8 дисками. При этом происходит истирание (износ) рабочих поверхностей дисков 7 и 8 и образуются продукты износа углеродных тормозных дисков. В тормозном колесе, показанном на фиг.1, создаваемый вентилятором 13 воздушный поток, показанный стрелками, проходит в полости 15 между ободом 3 тормозного колеса и блоком цилиндров 5 и через каналы 14 в диске 1. Далее воздушный поток подводится к фильтру 16, установленному на диске 2 тормозного колеса или на крышке 17, и выбрасывается наружу, оставляя продукты износа в воздушном фильтре 16.
В тормозном колесе, показанном на фиг.2 и 3, воздушный поток, создаваемый вентилятором 13, проходит через каналы 14 диска 2, попадает в полость 15 между ободом 3 и блоком цилиндров 5 и выбрасывается наружу, оставляя продукты износа в воздушном фильтре 16, установленном между ободом 3 и блоком цилиндров 5.
В предложенном техническом решении продукты износа тормозных дисков тормозного колеса будут улавливаться воздушным фильтром, тем самым защищая окружающую среду от загрязнения. Продукты износа в дальнейшем могут утилизироваться либо использоваться в иных технологиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета | 2015 |
|
RU2612554C1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2597427C9 |
Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета | 2015 |
|
RU2612553C1 |
Многодисковый электромеханический тормоз самолета | 2015 |
|
RU2612458C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2222473C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2258162C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ | 2005 |
|
RU2294942C1 |
Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов. Авиационное тормозное колесо содержит расположенную на неподвижной оси подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, и вентилятор. Вентилятор установлен на неподвижной оси колеса и создает охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров. Колесо снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха на диске тормозного колеса, или снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха из полости между блоком цилиндров и ободом тормозного колеса. Фильтр закреплен на блоке цилиндров или на ободе тормозного колеса. Достигается предотвращение выброса отходов тормозных дисков, загрязняющих окружающую среду. 3 ил.
Авиационное тормозное колесо, содержащее расположенную на неподвижной оси, подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, вентилятор, установленный на неподвижной оси колеса и создающий охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров, отличающееся тем, что оно снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха на диске тормозного колеса или фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха из полости между блоком цилиндров и ободом тормозного колеса, при этом фильтр закреплен на блоке цилиндров или на ободе тормозного колеса.
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1998 |
|
RU2143381C1 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2166680C2 |
Червячная фреза | 1981 |
|
SU990445A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБНОГО КВАСА | 2015 |
|
RU2581148C1 |
Игрушка | 1982 |
|
SU1113142A1 |
Авторы
Даты
2013-02-27—Публикация
2011-10-03—Подача