МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Российский патент 2001 года по МПК F16D55/02 

Описание патента на изобретение RU2166680C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам транспортных средств, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов.

Известен многодисковый тормоз, содержащий корпус тормоза, блок цилиндров с поршнями, пакет тормозных дисков и упругий диск. Упругий диск имеет опорную часть в виде бурта по внешнему контуру, контактирующего с опорными дисками и предназначенного для гашения высокочастотных колебаний тормозного момента (1).

Недостатком такой конструкции является ограниченный диапазон допустимых высокочастотных колебаний нагрузок, которого бывает недостаточно, особенно в высоконагруженных тормозах, из-за возможных всплесков нагрузок в начале торможения, выходящих за рамки расчетных, что может в процессе эксплуатации привести к разрушению упругого диска и всего тормоза в целом, и тем самым снижает надежность и срок службы тормоза.

Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в повышении надежности и срока службы тормоза за счет расширения диапазона гасимых высокочастотных нагрузок.

Указанный результат достигается за счет того, что опорная часть упругого диска выполнена в виде двух буртов с возможностью последовательного, от внешнего контакта к внутреннему, их контактирования с пакетом тормозных дисков и различной толщины стенок внешнего и внутреннего буртов, из которых последняя - больше. Благодаря предложенному техническому решению, обеспечивается гашение высокочастотных колебаний нагрузок в процессе всего периода торможения.

На чертеже представлен многодисковый тормоз для колес транспортных средств, разрез.

Многодисковый тормоз содержит корпус тормоза 1, блок цилиндров 2 с поршнями 3, пакет фрикционных дисков 4 и упругий диск 5 с опорной частью по его внешнему контуру, выполненной в виде внешнего и внутреннего буртов 6, 7 с зазором "h1" между их контактными поверхностями. Зазор "h1" и толщины внешней и внутренней стенок 8, 9 соответственно определяются величиной нарастания рабочего давления в блоке цилиндров 2 и, соответственно, величиной нарастания распорного усилия в начале торможения, когда образуется всплеск вибрации, и рассчитываются, исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для расширения диапазона гасимых вибрационных нагрузок, стенка 8 выполнена тоньше стенки 9.

Многодисковый тормоз работает следующим образом:
При подаче тормозного давления возникающие на начальном этапе торможения всплески вибрационных нагрузок приводят к деформации стенки 8 на величину "h1", и тормозные диски 4 упрутся в бурт 7, и на дальнейшем этапе торможения вибрационные нагрузки будут гаситься упругостью стенки 9.

В случае возникновения в тормозе высокочастотных колебаний, приводящих к деформации стенки 9 на величину выше расчетной, последняя отгибается на величину "h2 - h1" до упора тормозных дисков 4 своим внутренним контуром в жестко закрепленную на корпусе тормоза часть 10 упругого диска 5, в результате тормозные диски 4 раскрываются веером. Это приводит к уменьшению радиуса трения и сокращению контактной площади торможения дисков, ограничивая дальнейшее увеличение момента и предохраняя тормоз от чрезмерных нагрузок.

Таким образом, благодаря выполнению опорной части упругого диска в виде двух буртов с возможностью последовательного их контактирования с пакетом тормозных дисков, вибрационные нагрузки в тормозе гасятся во всем диапазоне времени торможения, в результате чего обеспечивается повышение надежности и срока службы тормоза.

Источник информации
Авторское свидетельство СССР N 428132, кл. F 16 D 55/02, 1972 г.

Похожие патенты RU2166680C2

название год авторы номер документа
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2002
  • Бобылев И.К.
  • Окулов Б.С.
  • Бобылева Л.И.
RU2220340C2
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1998
  • Бобылев И.К.
  • Окулов Б.С.
  • Богуславский А.А.
  • Бобылева Л.И.
RU2143381C1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 2000
  • Бобылев И.К.
  • Окулов Б.С.
  • Бобылева Л.И.
RU2196261C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Парфенов В.Н.
  • Максимов В.А.
  • Ямковенко Д.П.
  • Клинков В.П.
  • Николаев В.А.
RU2222473C1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 2004
  • Николаев Владимир Анатольевич
  • Максимов Владимир Александрович
  • Клинков Вячеслав Петрович
RU2277192C2
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Бакин А.И.
RU2135392C1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 2003
  • Николаев В.А.
  • Максимов В.А.
  • Клинков В.П.
RU2237203C1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 1994
RU2093726C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1995
  • Бобылев И.К.
  • Бобылева Л.И.
  • Макаров Ю.И.
RU2099611C1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 2003
  • Зубов Ю.И.
  • Кузнецов В.В.
RU2241875C1

Реферат патента 2001 года МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта. Сущность изобретения заключается в том, что опорная часть упругого диска тормоза выполнена в виде внешнего и внутреннего буртов. Толщина внешнего бурта меньше толщины внутреннего бурта. Во время работы тормоза с пакетом фрикционных дисков вступает в контакт внешний, более тонкий бурт, затем внутренний, имеющий большую толщину бурт. Технический результат заключается в расширении диапазона гасимых высокочастотных нагрузок, повышение эффективности торможения, надежности и срока службы тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 166 680 C2

l. Многодисковый тормоз, содержащий корпус тормоза, блок цилиндров с поршнями, пакет тормозных дисков и упругий диск с опорной частью по внешнему контуру, отличающийся тем, что опорная часть выполнена в виде двух буртов с возможностью последовательного их контактирования с пакетом тормозных дисков от внешнего контура к внутреннему.

2. Многодисковый тормоз по п.1, отличающийся тем, что толщина стенки внешнего бурта опорной части меньше толщины стенки внутреннего бурта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2166680C2

МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • В. А. Тюрин, М. С. Зухер, Ю. Н. Баулин, Б. Г. Арабей Ю. М. Марков
SU428132A1
0
SU234062A1
МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИОРИТЕТА 1991
  • Ткаченко В.А.
  • Тимонькин Г.Н.
  • Толубко В.Б.
  • Харченко В.С.
  • Ткаченко С.Н.
  • Мощицкий С.С.
RU2013804C1
Кольцевая волнистая пружина 1990
  • Нагорный Дмитрий Петрович
  • Нагорный Петр Лукич
SU1794217A3
US 4887696 A, 19.12.1989
US 5551534 A, 03.09.1996
US 5628387 A, 13.05.1997
Игрушка 1982
  • Ибранян Шаит Абрамович
  • Ибранян Гаянэ Герасимовна
SU1113142A1

RU 2 166 680 C2

Авторы

Бобылев И.К.

Окулов Б.С.

Бобылева Л.И.

Даты

2001-05-10Публикация

1999-07-06Подача