Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам транспортных средств, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов.
Известен многодисковый тормоз, содержащий корпус тормоза, блок цилиндров с поршнями, пакет тормозных дисков и упругий диск. Упругий диск имеет опорную часть в виде бурта по внешнему контуру, контактирующего с опорными дисками и предназначенного для гашения высокочастотных колебаний тормозного момента (1).
Недостатком такой конструкции является ограниченный диапазон допустимых высокочастотных колебаний нагрузок, которого бывает недостаточно, особенно в высоконагруженных тормозах, из-за возможных всплесков нагрузок в начале торможения, выходящих за рамки расчетных, что может в процессе эксплуатации привести к разрушению упругого диска и всего тормоза в целом, и тем самым снижает надежность и срок службы тормоза.
Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в повышении надежности и срока службы тормоза за счет расширения диапазона гасимых высокочастотных нагрузок.
Указанный результат достигается за счет того, что опорная часть упругого диска выполнена в виде двух буртов с возможностью последовательного, от внешнего контакта к внутреннему, их контактирования с пакетом тормозных дисков и различной толщины стенок внешнего и внутреннего буртов, из которых последняя - больше. Благодаря предложенному техническому решению, обеспечивается гашение высокочастотных колебаний нагрузок в процессе всего периода торможения.
На чертеже представлен многодисковый тормоз для колес транспортных средств, разрез.
Многодисковый тормоз содержит корпус тормоза 1, блок цилиндров 2 с поршнями 3, пакет фрикционных дисков 4 и упругий диск 5 с опорной частью по его внешнему контуру, выполненной в виде внешнего и внутреннего буртов 6, 7 с зазором "h1" между их контактными поверхностями. Зазор "h1" и толщины внешней и внутренней стенок 8, 9 соответственно определяются величиной нарастания рабочего давления в блоке цилиндров 2 и, соответственно, величиной нарастания распорного усилия в начале торможения, когда образуется всплеск вибрации, и рассчитываются, исходя из конкретных условий эксплуатации.
Для расширения диапазона гасимых вибрационных нагрузок, стенка 8 выполнена тоньше стенки 9.
Многодисковый тормоз работает следующим образом:
При подаче тормозного давления возникающие на начальном этапе торможения всплески вибрационных нагрузок приводят к деформации стенки 8 на величину "h1", и тормозные диски 4 упрутся в бурт 7, и на дальнейшем этапе торможения вибрационные нагрузки будут гаситься упругостью стенки 9.
В случае возникновения в тормозе высокочастотных колебаний, приводящих к деформации стенки 9 на величину выше расчетной, последняя отгибается на величину "h2 - h1" до упора тормозных дисков 4 своим внутренним контуром в жестко закрепленную на корпусе тормоза часть 10 упругого диска 5, в результате тормозные диски 4 раскрываются веером. Это приводит к уменьшению радиуса трения и сокращению контактной площади торможения дисков, ограничивая дальнейшее увеличение момента и предохраняя тормоз от чрезмерных нагрузок.
Таким образом, благодаря выполнению опорной части упругого диска в виде двух буртов с возможностью последовательного их контактирования с пакетом тормозных дисков, вибрационные нагрузки в тормозе гасятся во всем диапазоне времени торможения, в результате чего обеспечивается повышение надежности и срока службы тормоза.
Источник информации
Авторское свидетельство СССР N 428132, кл. F 16 D 55/02, 1972 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2002 |
|
RU2220340C2 |
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1998 |
|
RU2143381C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2196261C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2222473C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2004 |
|
RU2277192C2 |
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО | 1998 |
|
RU2135392C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2003 |
|
RU2237203C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1994 |
|
RU2093726C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1995 |
|
RU2099611C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2003 |
|
RU2241875C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта. Сущность изобретения заключается в том, что опорная часть упругого диска тормоза выполнена в виде внешнего и внутреннего буртов. Толщина внешнего бурта меньше толщины внутреннего бурта. Во время работы тормоза с пакетом фрикционных дисков вступает в контакт внешний, более тонкий бурт, затем внутренний, имеющий большую толщину бурт. Технический результат заключается в расширении диапазона гасимых высокочастотных нагрузок, повышение эффективности торможения, надежности и срока службы тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
l. Многодисковый тормоз, содержащий корпус тормоза, блок цилиндров с поршнями, пакет тормозных дисков и упругий диск с опорной частью по внешнему контуру, отличающийся тем, что опорная часть выполнена в виде двух буртов с возможностью последовательного их контактирования с пакетом тормозных дисков от внешнего контура к внутреннему.
МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU428132A1 |
0 |
|
SU234062A1 | |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИОРИТЕТА | 1991 |
|
RU2013804C1 |
Кольцевая волнистая пружина | 1990 |
|
SU1794217A3 |
US 4887696 A, 19.12.1989 | |||
US 5551534 A, 03.09.1996 | |||
US 5628387 A, 13.05.1997 | |||
Игрушка | 1982 |
|
SU1113142A1 |
Авторы
Даты
2001-05-10—Публикация
1999-07-06—Подача