Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты.
Известна конструкция боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть I. Москва. Воениздат, 1987). Особенностью конструкции БМП-2 является размещение воздухозаборного устройства (ВЗУ) для питания двигателя воздухом за броневой башней на крыше корпуса машины (рис.11, стр.40). Недостатком конструкции БМП-2 является высокая запыленность воздуха в районе ВЗУ, связанная с появлением зоны разряжения за башней, при движении БМП-2 с высокой скоростью по сухой грунтовой дороге, в особенности на песчаной местности. Попадание пыли через ВЗУ в тракт питания двигателя воздухом может привести к разрушению двигателя от пылевого износа, что подтверждено практикой эксплуатации.
Плавающая боевая машина пехоты БМП-2 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.
Целью изобретения является уменьшение запыленности воздуха, поступающего через ВЗУ и тракт питания в двигатель.
Поставленная цель достигается тем, что на корпусе машины перед башней размещено дополнительное ВЗУ. Это ВЗУ выполнено в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву. ВЗУ, размещенное за башней, срабатывает одновременно с работой переднего ВЗУ и обеспечивает герметичное закрытие тракта воздухопитания при движении машины на суше и открытие тракта при движении на плаву, путем выдвижения телескопической воздухозаборной трубы.
Применение предлагаемого технического решения в конструкции плавающих боевых машин позволяет решить поставленную задачу - защита двигателя от пылевого износа. Это достигается путем обеспечения питания двигателя воздухом через ВЗУ, размещенного в зоне пониженной запыленности воздуха при движении машины на суше. Защита двигателя от гидроудара при движении на плаву обеспечивается герметичным закрытием клапанного устройства переднего ВЗУ с одновременным открытием тракта питания через заднее ВЗУ, путем выдвижной телескопической воздухозаборной трубы.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная плавающая боевая машина пехоты снабжена размещенным на корпусе машины перед башней дополнительным ВЗУ, выполненным в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву, а размещенное за башней ВЗУ выполнено с обеспечением герметичного закрытия тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и открытия тракта при движении на плаву.
Изобретение пояснено чертежами, где показаны: на фиг.1 - схематичное изображение заявляемой конструкции боевой машины на виде сбоку, стрелками показано направление поступления воздуха в двигатель при движении машины на плаву; на фиг.2 - вид машины в плане; на фиг.3 схематично показано положение ВЗУ при движении машины на суше.
На броневом корпусе 1 перед башней 2 размещено дополнительное устройство (ВЗУ) 3. На крыше корпуса 1 за башней 2 размещено ВЗУ 4, выполненное в виде выдвижной телескопической воздухозаборной трубы. Кольцевой воздуховод 5 соединяет воздушные полости переднего и заднего ВЗУ и является частью тракта питания двигателя воздухом (при движении машины на плаву).
При движении машины на суше клапан ВЗУ 3 поднят посредством пневмопривода в крайнее верхнее положение, обеспечивая поступление воздуха в тракт питания двигателя (на чертеже не показан). В этом случае телескопическая труба ВЗУ 4 посредством пневмопривода опущена в нижнее положение и герметично закрывает тракт воздухопитания двигателя. При движении на плаву телескопическая труба ВЗУ 4 выдвигается в крайнее верхнее положение, обеспечивает поступление воздуха в кольцевой воздуховод 5 и далее в двигатель. В этом случае клапан переднего ВЗУ 3 герметично закрыт.
Применение предлагаемого технического решения в конструкциях плавающих боевых машин позволяет обеспечить защиту двигателя от пылевого износа при движении машины на суше и защитить двигатель от гидроудара при движении на плаву.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2542678C1 |
Боевое отделение бронеобъекта | 2018 |
|
RU2703695C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТАНКА | 2006 |
|
RU2309364C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
БОЕВАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2188999C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2168419C1 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170676C1 |
МАШИНА | 2008 |
|
RU2360205C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2171749C1 |
Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4). При движении на суше клапан воздухозаборного устройства (3) поднят в верхнее положение, обеспечивая поступление воздуха в тракт питания двигателя. При этом телескопическая труба воздухозаборного устройства (4) опущена в нижнее положение и герметично закрывает тракт воздухопитания двигателя. При движении машины на плаву телескопическая труба воздухозаборного устройства (4) поднимается в верхнее положение и обеспечивает поступление воздуха в двигатель через кольцевой воздуховод (5). В этом случае клапан воздухозаборного устройства (3) герметично закрыт. Изобретение направлено на уменьшение запыленности воздуха, поступающего через воздухозаборное устройство и тракт питания в двигатель. 3 ил.
Плавающая боевая машина пехоты, включающая броневой корпус и башню и размещенное на корпусе за башней воздухозаборное устройство (ВЗУ), выполненное в виде пневмоуправляемой выдвижной телескопической трубы, отличающаяся тем, что машина снабжена размещенным на корпусе машины перед башней дополнительным ВЗУ, выполненным в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву, а размещенное за башней ВЗУ выполнено с обеспечением герметичного закрытия тракта при движении на суше и открытия при движении на плаву.
RU 2006144600 А, 20.06.2008 | |||
RU 47813 U1, 10.09.2005 | |||
US 7207851 B1, 24.04.2007. |
Авторы
Даты
2013-04-10—Публикация
2010-10-28—Подача