ПЛАВАЮЩАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Российский патент 2013 года по МПК F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2478902C2

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты.

Известна конструкция боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть I. Москва. Воениздат, 1987). Особенностью конструкции БМП-2 является размещение воздухозаборного устройства (ВЗУ) для питания двигателя воздухом за броневой башней на крыше корпуса машины (рис.11, стр.40). Недостатком конструкции БМП-2 является высокая запыленность воздуха в районе ВЗУ, связанная с появлением зоны разряжения за башней, при движении БМП-2 с высокой скоростью по сухой грунтовой дороге, в особенности на песчаной местности. Попадание пыли через ВЗУ в тракт питания двигателя воздухом может привести к разрушению двигателя от пылевого износа, что подтверждено практикой эксплуатации.

Плавающая боевая машина пехоты БМП-2 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является уменьшение запыленности воздуха, поступающего через ВЗУ и тракт питания в двигатель.

Поставленная цель достигается тем, что на корпусе машины перед башней размещено дополнительное ВЗУ. Это ВЗУ выполнено в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву. ВЗУ, размещенное за башней, срабатывает одновременно с работой переднего ВЗУ и обеспечивает герметичное закрытие тракта воздухопитания при движении машины на суше и открытие тракта при движении на плаву, путем выдвижения телескопической воздухозаборной трубы.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции плавающих боевых машин позволяет решить поставленную задачу - защита двигателя от пылевого износа. Это достигается путем обеспечения питания двигателя воздухом через ВЗУ, размещенного в зоне пониженной запыленности воздуха при движении машины на суше. Защита двигателя от гидроудара при движении на плаву обеспечивается герметичным закрытием клапанного устройства переднего ВЗУ с одновременным открытием тракта питания через заднее ВЗУ, путем выдвижной телескопической воздухозаборной трубы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная плавающая боевая машина пехоты снабжена размещенным на корпусе машины перед башней дополнительным ВЗУ, выполненным в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву, а размещенное за башней ВЗУ выполнено с обеспечением герметичного закрытия тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и открытия тракта при движении на плаву.

Изобретение пояснено чертежами, где показаны: на фиг.1 - схематичное изображение заявляемой конструкции боевой машины на виде сбоку, стрелками показано направление поступления воздуха в двигатель при движении машины на плаву; на фиг.2 - вид машины в плане; на фиг.3 схематично показано положение ВЗУ при движении машины на суше.

На броневом корпусе 1 перед башней 2 размещено дополнительное устройство (ВЗУ) 3. На крыше корпуса 1 за башней 2 размещено ВЗУ 4, выполненное в виде выдвижной телескопической воздухозаборной трубы. Кольцевой воздуховод 5 соединяет воздушные полости переднего и заднего ВЗУ и является частью тракта питания двигателя воздухом (при движении машины на плаву).

При движении машины на суше клапан ВЗУ 3 поднят посредством пневмопривода в крайнее верхнее положение, обеспечивая поступление воздуха в тракт питания двигателя (на чертеже не показан). В этом случае телескопическая труба ВЗУ 4 посредством пневмопривода опущена в нижнее положение и герметично закрывает тракт воздухопитания двигателя. При движении на плаву телескопическая труба ВЗУ 4 выдвигается в крайнее верхнее положение, обеспечивает поступление воздуха в кольцевой воздуховод 5 и далее в двигатель. В этом случае клапан переднего ВЗУ 3 герметично закрыт.

Применение предлагаемого технического решения в конструкциях плавающих боевых машин позволяет обеспечить защиту двигателя от пылевого износа при движении машины на суше и защитить двигатель от гидроудара при движении на плаву.

Похожие патенты RU2478902C2

название год авторы номер документа
БОЕВАЯ МАШИНА 2013
  • Хохлов Николай Иванович
  • Швец Лев Михайлович
  • Карасев Владимир Павлович
  • Бурлаков Борис Валентинович
RU2542678C1
Боевое отделение бронеобъекта 2018
  • Хохлов Николай Иванович
  • Швец Лев Михайлович
  • Боровых Олег Анатольевич
  • Тимофеев Сергей Владимирович
  • Зернов Юрий Константинович
  • Бурлаков Борис Валентинович
  • Артюшкин Константин Владимирович
  • Токарев Сергей Валерьевич
  • Евсин Андрей Владимирович
RU2703695C1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДВОДНОГО ВОЖДЕНИЯ ТАНКА 2006
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2309364C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
БОЕВАЯ МАШИНА 2000
  • Шипунов А.Г.
  • Дудка В.Д.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Токарев С.В.
  • Бурлаков Б.В.
  • Родин С.В.
  • Ханин Н.М.
RU2188999C2
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Коротков В.С.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Шульга С.В.
RU2168419C1
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2369826C2
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2170676C1
МАШИНА 2008
  • Белоконь Сергей Петрович
  • Дикушин Федор Андреевич
  • Каширский Алексей Алексеевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2360205C1
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Коротков В.С.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
  • Коробко А.И.
RU2171749C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 478 902 C2

Реферат патента 2013 года ПЛАВАЮЩАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4). При движении на суше клапан воздухозаборного устройства (3) поднят в верхнее положение, обеспечивая поступление воздуха в тракт питания двигателя. При этом телескопическая труба воздухозаборного устройства (4) опущена в нижнее положение и герметично закрывает тракт воздухопитания двигателя. При движении машины на плаву телескопическая труба воздухозаборного устройства (4) поднимается в верхнее положение и обеспечивает поступление воздуха в двигатель через кольцевой воздуховод (5). В этом случае клапан воздухозаборного устройства (3) герметично закрыт. Изобретение направлено на уменьшение запыленности воздуха, поступающего через воздухозаборное устройство и тракт питания в двигатель. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 478 902 C2

Плавающая боевая машина пехоты, включающая броневой корпус и башню и размещенное на корпусе за башней воздухозаборное устройство (ВЗУ), выполненное в виде пневмоуправляемой выдвижной телескопической трубы, отличающаяся тем, что машина снабжена размещенным на корпусе машины перед башней дополнительным ВЗУ, выполненным в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву, а размещенное за башней ВЗУ выполнено с обеспечением герметичного закрытия тракта при движении на суше и открытия при движении на плаву.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2478902C2

RU 2006144600 А, 20.06.2008
RU 47813 U1, 10.09.2005
US 7207851 B1, 24.04.2007.

RU 2 478 902 C2

Авторы

Набоков Владимир Кузьмич

Набокова Надежда Ивановна

Никонов Александр Иванович

Воробьев Владимир Павлович

Даты

2013-04-10Публикация

2010-10-28Подача