Изобретение относится к бронетехнике и может найти применение в конструкциях БМП, БТР, БМД и др.
Известна конструкция бронетранспортера БТР-Д с воздухозаборным устройством двигателя (Бронетранспортер БТР-Д, техническое описание, М.: Военное издательство, 1988, стр.109). Устройство состоит из наружной воздухозаборной трубы, привода управления, воздушной камеры с направляющим козырьком и решеткой. На боковой поверхности у внешнего конца трубы имеется воздухозаборное отверстие, закрытое сеткой. Со второго конца труба изогнута под углом 45° и к ее торцу приварено конусное основание, к которому крепится валик. Конусное основание и валик расположены в воздушной камере. Труба и валик по посадочным местам имеют уплотнения. Конец валика через переднюю стенку камеры выходит в среднее отделение. На этом конце установлена рукоятка управления воздухозаборной трубой, с помощью которой трубу можно установить в горизонтальное и вертикальное положения. В горизонтальное положение труба устанавливается перед движением по суше, а в вертикальное - перед движением на плаву.
К недостаткам боевой машины можно отнести:
1. Ограничение углов стрельбы при вертикальном положении воздухозаборной трубы.
2. Расположение воздухозаборной трубы в зоне наибольшей запыленности, образующейся при движении машины.
3. Возможность повреждения воздухозаборной трубы о посторонние предметы.
Известна боевая машины пехоты БМП-1 с устройством питания двигателя воздухом (Боевая машина пехоты БМП-1, техническое описание, военное издательство министерства обороны СССР, Москва - 1972 г., стр.165), которая по мнению авторов является наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту и выбрана в качестве прототипа. В конструкцию боевой машины входит устройство, которое состоит из воздухозаборной трубы, кольцевого воздуховода, воздухоочистителя с эжектором отсоса пыли и двух всасывающих коллекторов. Воздухозаборная труба соединяется с кольцевым воздуховодом, расположенным вокруг погонного устройства башни, и далее с карманом воздуховода в перегородке силового отделения шасси. Воздухозаборная труба выдвижная телескопическая, на крыше шасси между башней боевого отделения и люками десантного отделения. Внутри трубы установлен пневмоцилиндр, с помощью которого трубу можно выдвигать вверх для защиты воздушного тракта от попадания воды при преодолении водных преград.
Недостатки боевой машины аналогичные, как и в конструкции бронетранспортера БТР-Д.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение отмеченных недостатков, а именно:
1. Исключение зоны запрета стрельбы боевой машины в районе воздухозаборной трубы.
2. Уменьшение запыленности воздуха, подаваемого к двигателю боевой машины.
3. Уменьшение вероятности повреждения воздухозаборных трасс при движении машины.
Поставленная задача решается боевой машиной, содержащей боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой. Новым является то, что внутри шарового погона выполнена полость, образованная подвижной перегородкой, закрепленной на подвижном кольце погона, и неподвижной перегородкой, скрепленной с подпогонным кольцом шасси. Воздухозаборная труба размещена внутри шасси и соединена с отверстием, выполненным в неподвижной перегородке. В подвижной перегородке сбоку выполнено отверстие, соединенное с кожухом, установленным внутри боевого модуля.
В боковой стенке боевого модуля выполнены отверстия, соединяющие полость кожуха и полость кармана, выполненного из бронированных листов и закрепленного снаружи на боковой стенке боевого модуля входной горловиной вниз. На кармане установлены кронштейны для закрепления пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС).
Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображена боевая машина в разрезе, на фиг.2 - вид на устройство подачи воздуха сверху.
В конструкцию боевой машины входит устройство подачи воздуха в двигатель, которое осуществляет подачу атмосферного воздуха в воздухоочиститель двигателя, установленного в шасси 1 через боевой модуль 2. Боевой модуль 2 крепится на шаровом погоне, который состоит из неподвижного кольца 3, скрепленного с подпогонным кольцом 4 шасси 1 и подвижного кольца 5, скрепленного с броневым колпаком 6 боевого модуля 2. Внутри шарового погона выполнена полость 16, образованная подвижной перегородкой 7, закрепленной на подвижном кольце 5, и неподвижной перегородкой 8, скрепленной с неподвижным кольцом 3. Внутри шасси 1 размещена воздухозаборная труба 9, соединенная с отверстием 10 неподвижной перегородки 8.
В подвижной перегородке 7 выполнено сегментное отверстие 11, над которым установлен кожух 12. В боковой стенке боевого модуля 2 выполнены отверстия 13, соединяющие полость кожуха 12 с полостью кармана 14. Карман 14 установлен входной горловиной 15 вниз.
Устройство работает следующим образом. Через входную горловину 15 воздух подается в полость кармана 14 и через отверстия 13 в кожух 12. Далее через сегментное отверстие 11 воздух поступает в полость 16 и через отверстие 10 и воздухозаборную трубу 9 подается в двигатель боевой машины. Направление воздушного потока отмечено стрелками.
Для защиты отверстий 13 от пуль и осколков карман 14 изготовлен из броневых листов, а для устранения попадания атмосферных осадков, водяных брызг и горящего напалма во внутрь боевого модуля карман 14 установлен входной горловиной 15 вниз.
На кармане 14 могут быть размещены кронштейны 17 для закрепления пусковой установки ПТУРС.
Таким образом, предложенное техническое решение позволило расширить углы стрельбы боевой машины, уменьшить попадание пыли в боевой модуль и двигатель, устранить попадание атмосферных осадков, водяных брызг и горящего напалма в двигатель боевой машины, а также устранить повреждение воздухозаборных трасс о посторонние предметы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2403157C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА БАЗЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ШАССИ ТАНКА | 2005 |
|
RU2294519C2 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
ЛЮК БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2219474C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ АНТЕННЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2504872C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2001 |
|
RU2210720C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к бронетехнике. Боевая машина содержит боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой. Внутри шарового погона выполнена полость, образованная подвижной перегородкой, закрепленной на подвижном кольце погона, и неподвижной перегородкой, скрепленной с подпогонным кольцом шасси. Воздухозаборная труба размещена внутри шасси и соединена с отверстием, выполненным в неподвижной перегородке. В подвижной перегородке сбоку выполнено отверстие, соединенное с кожухом, установленным внутри боевого модуля. В боковой стенке боевого модуля выполнены отверстия, соединяющие полость кожуха и полость кармана, выполненного из бронированных листов и закрепленного снаружи на боковой стенке боевого модуля входной горловиной вниз. На кармане установлены кронштейны для закрепления пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов. Достигается уменьшение попадания пыли в боевой модуль и двигатель, устранение попадания атмосферных осадков, водяных брызг и горящего напалма в двигатель боевой машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Боевая машина, содержащая боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой, отличающаяся тем, что внутри шарового погона выполнена полость, образованная подвижной перегородкой, закрепленной на подвижном кольце погона, и неподвижной перегородкой, скрепленной с подпогонным кольцом шасси, воздухозаборная труба размещена внутри шасси и соединена с отверстием, выполненным в неподвижной перегородке, в подвижной перегородке сбоку выполнено отверстие, соединенное с кожухом, установленным внутри боевого модуля, в боковой стенке боевого модуля выполнены отверстия, соединяющие полость кожуха и полость кармана, выполненного из бронированных листов и закрепленного снаружи на боковой стенке боевого модуля входной горловиной вниз.
2. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что на кармане установлены кронштейны для закрепления пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Состав электродной проволоки | 1983 |
|
SU1131121A1 |
СПОСОБ СМЕРЧЕВОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ СПЛОШНОЙ СРЕДЫ, СМЕРЧЕВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ), ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ, СПОСОБ МАГНИТОТЕПЛОВОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, СМЕРЧЕВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МАГНИТОТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, СМЕРЧЕВОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ И СМЕРЧЕВАЯ ТУРБИНА | 2008 |
|
RU2386857C1 |
US 5472378 A, 05.12.1995 | |||
КОМБИНАЦИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ КРЫШКИ И КОНТЕЙНЕРА | 2005 |
|
RU2296702C1 |
US 3775949 A, 04.12.1973 | |||
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2196290C2 |
Авторы
Даты
2015-02-20—Публикация
2013-10-15—Подача