Изобретение относится к автоматизированным информационно-поисковым системам, которые имеют базы данных как тематические, так и базы иных справочных данных, позволяющие найти документы, тексты по интересующим вопросам, законодательные документы и комментарии к ним, версии документов в их хронологическом и/или ином изменении, а также позволяющим осуществлять ввод документов по практике применения законодательных документов и документов, относящихся к проблемным вопросам и недостаткам нормативного правового регулирования для проведения аналитической обработки и внесения корректив с целью оптимизации законодательных актов и приведения их к действенности в условиях социальных отношений и отношений субъектов. Изобретение рассматривает аналитическую систему сбора и анализа информации, которая может быть использована при поиске недостатков в законодательстве.
Известна система сбора и поиска документов и обновления данных в документах (система поиска версий документа), содержащая базы данных текстов, процессор, блок формирования запроса, блок воспроизведения, блок проведения поиска, который выделяет по запросу в базах данных запрашиваемую информацию. При этом базы данных составляют при помощи блоков проведения поиска и обновления, блок управления передает данные в базы, включая информацию, показывающую стирание обновленных данных (US 4821175, 11.04.89, G06F 15/40).
Известная система не обеспечивают пользователя всей необходимой информацией по правовым вопросам, по вопросам, связанным с экономической или другой хозяйственной деятельностью, регулирование которой также связано с вопросами права и правового законодательства. Система не обеспечивает пользователя оперативной информацией, связанной с конкретной ситуацией, и информацией по разным версиям документов в зависимости от их изменения во времени, или внесения комментариев по этим документам.
Известна справочная правовая система хранения и поиска, содержащая базы данных, связанные с процессором, блок проведения поиска по запросу, блок формирования запроса и блок воспроизведения, соединенные по информационным и управляющим шинам с процессором и базами данных, при этом базы данных содержат базу данных правовой информации и базу данных экономической информации, связанные с шинами процессора, блок формирования запроса поиска соединен с блоком воспроизведения, связанным с блоком проведения поиска по запросу, база данных правовой информации включает базу текстов по судебной и арбитражной практике, базу текстов комментариев к законодательству, базу текстов проектов законов и базу данных по международным договорам, соединенные соответствующими шинами; базу данных экономической информации, которая включает память форм документов, память текстов бизнес-справок и память данных налогового календаря, связанные соответствующими шинами. Система также содержит базу текстов новых документов, базу статистических данных о базах системы, связанные шинами. Система содержит базу данных версий документов, включенных в базу данных правовой информации, и базу данных экономической информации (RU 10901, G06F 17/60, 7/06, опубл. 16.08.1999).
В известной системе не обеспечивается возможность изменения режима поиска в зависимости от дополнительной информации, которой владеет эксперт, что значительно увеличивает время поиска нужной информации. Система не обеспечивает уточнений данных во время поиска с целью предоставления информации, наиболее близкой к интересующему пользователя вопросу.
Кроме того, каждая из перечисленных автоматизированных систем сбора и поиска собранной информации (документов), по сути, представляет собой известную архитектуру, используемую для любой системы сбора и выдачи документов, в связи с чем имеет ограниченное пользование и ограниченные возможности. По сути, такая система представляет собой хранилище тематически объединенных сведений, которое применяется только для быстрого получения по ключевому слову или словам или иным идентификаторам нужного документа или нужной информации, которую ранее ввели в базу (накопитель) этого хранилища. Такая система настроена на применение аппаратов быстрого поиска с использованием фильтров и иных механизмов, которые позволяют максимально быстро извлечь из накопителя нужный документ или ряд связанных между собой по определенным признакам документов.
Так, например, в RU 2223537, G06F 17/63, G06F 17/40, опубл. 20.07.2003, описана часть справочной правовой системы хранения и поиска данных, отвечающая за применение развитого механизма поиска, который конструктивно содержит блок выбора вида поиска, формирователь запроса, один выход которого связан с блоком проведения поиска, вход-выход которого соединен через соответствующие шины с базами данных системы, блоком отображения и контроллером, предназначенным для управления поиском данных, отличающаяся тем, что в систему введены блок выбора условий поиска, вход которого связан с выходом блока выбора вида поиска, первый выход связан со входом формирователя запроса, второй выход соединен со входом формирователя атрибутов фильтра, первый вход-выход которого связан со вторым входом-выходом формирователя запроса, второй вход-выход - с блоком памяти атрибутов фильтра, первый вход-выход формирователя запроса соединен с блоком памяти запросов. В этой системе базами данных системы являются база данных правовой информации и/или база данных экономической информации, база данных энциклопедии ситуаций, и/или база данных толкового словаря, и/или база данных последних изменений в законодательстве.
При этом блок выбора вида поиска выполнен с возможностью навигации по базам данных с поэтапным представлением списков запрашиваемых документов и/или фрагментов документов. Система может включать средство сортировки документов, которое предназначено для сортировки документов по дате издания документов или по юридической силе.
Такая система обеспечивает высокоскоростной доступ к правовой литературе (законодательству) и позволяет быстро «вытащить» нужный документ и быстро его отсортировать от ряда других документов, имеющих сходные идентификационные признаки.
Несмотря на имеющиеся достоинства, ни одна известная система сбора и хранения документов не может использоваться в качестве базового инструмента для выявления проблемных вопросов и недостатков нормативного правового регулирования деятельности государственных органов власти и негосударственных объединений и корректировке законодательства с целью приведения его к действенности в отношениях субъектов государства.
Попытка создания такой новой автоматизированной системы отражена в RU 2008102077, G06Q 90/00, опубл. 27.07.2009. В этом источнике упомянута автоматизированная аналитическая информационная система мониторинга нормативных правовых актов и правоприменительной практики, содержащая блок сбора и обработки предложений по совершенствованию законодательства, блок с диссертационными исследованиями и аналитическими материалами, блок поиска и анализа дефектов права, блок - форум. Система реализует в себе модель сбора и обработки информации по совершенствованию законодательства, результатом чего является полная достоверная картина перечня нормативных правовых актов, подлежащих отмене, разработке либо изменению.
Однако данная система представлена на уровне постановки задачи и не содержит технической реализации, показывающей возможность достижения результата.
Данное решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта. Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении эффективности и расширении функциональности за счет обеспечения возможности формирования базы данных по проблемным вопросам и коррекции законодательной нормы на основании анализа указанных вопросов с учетом имеющейся правоприменительной практики.
Указанный технический результат достигается тем, что система аналитического выявления проблемных вопросов в нормах правового регулирования содержит блок с базами данных, включающих в себя по крайней мере базу «Законодательство государства», базу «Правовые акты», базу «Зарубежное законодательство», базу «Региональное законодательство», базу «Судебная практика», базу «Диссертации и исследования», базу «Обзоры, статьи, публикации», базу «Юридические консультации», содержащие подбор документов, относящихся к тематикам перечисленных баз и имеющих идентификационные признаки для их обнаружения и представления на мониторе в электронном формате, блок ввода указанных документов в базу данных, выполненный с функцией перевода документа на бумажном или машиночитаемом носителе в электронный формат с присвоением идентификационных признаков и распределения по указанным базам данных, блок загрузки документов из блока баз данных, отобранных по общему критерию совпадения идентификационных признаков, который связан с центральным сервером, выполненным с возможностью соединения с компьютеризированными средствами пользователей для отображения на экранах их мониторов загруженных документов и который выполнен с функцией предоставления поискового аппарата для формирования запроса в связанном с центральным сервером блоке обработке запросов, первый блок регистрации пользователей, выполненный с функцией сохранения данных о пользователях с их кодами доступа к блоку с базами данных и объемом прав по этому доступу, который связан с центральным сервером и с блоком обработки запросов для выделения санкционированного канала доступа для пользователя после его идентификации при соединении с центральным сервером, второй блок регистрации пользователей категории третьих лиц, выполненный с функцией сохранения данных о пользователях и с функцией запрета доступа к блоку с базами данных, который связан с центральным сервером для представления возможности приема от этой категории пользователей предложений и передачи их в блок сбора предложений, направляемых в режиме свободного доступа с компьютеризированных средств пользователей, выполненным с функцией регистрации предложения и идентификации отправителя и передачи этого предложения в блок группирования предложений по тематической сущности или предметному назначению и передачи сгруппированных пакетов этих предложений в блок аналитической обработки для сопоставления отраженных в предложениях вопросов с правовыми нормами их регулирования и с документами из блока баз данных для формирования вывода.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.
На фиг.1 - схема функциональной архитектуры системы сбора правовой информации и ее анализа для выявления проблемных вопросов и недостатков нормативного правового регулирования;
фиг.2 - алгоритм функционирования модуля «Аналитическая обработка» в системе сбора правовой информации и ее анализа для выявления проблемных вопросов и недостатков нормативного правового регулирования.
Согласно настоящему изобретению рассматривается разработка многоуровневой территориально-распределенной автоматизированной аналитической информационной системы сбора, обработки, накопления и анализа информации по выявлению проблемных вопросов и недостатков нормативного правового регулирования деятельности государственных органов власти и негосударственных объединений, практике применения законодательства Российской Федерации и международных договоров. Такая система состоит из набора взаимосвязанных и взаимодействующих функциональных модулей, предназначенных для работы с правовой информацией. Каждый модуль обеспечивает реализацию конкретного информационного процесса, функций управления системой, иных процессов, связанных с обработкой информации в системе.
В общем случае в изобретении рассматривается система сбора правовой информации и ее анализа для выявления проблемных вопросов и недостатков нормативного правового регулирования, которая содержит:
- блок с базами данных, включающих в себя по крайней мере базу «Законодательство государства», базу «Правовые акты», базу «Судебная практика», базу «Зарубежное законодательство», базу «Региональное законодательство», базу «Диссертации и исследования», базу «Обзоры, статьи публикации», базу «Юридические консультации», содержащие подборки документов, относящихся к тематикам перечисленных баз и имеющих идентификационные признаки для их обнаружения и представления на мониторе в электронном формате;
- блок ввода указанных документов в базу данных, выполненный с функцией перевода документа на бумажном или машиночитаемом носителе в электронный формат с присвоением идентификационных признаков и распределения по указанным базам данных;
- блок загрузки документов из блока баз данных, отобранных по общему критерию совпадения идентификационных признаков, который связан с центральным сервером, выполненным с возможностью соединения с компьютеризированными средствами пользователей для отображения на экранах их мониторов загруженных документов и который выполнен с функцией предоставления поискового аппарата для формирования запроса в связанном с центральным сервером блоке обработки запросов;
- блок регистрации пользователей, выполненный с функцией сохранения данных о пользователях с их кодами доступа к блоку с базами данных и объемом прав по этому доступу, который связан с центральным сервером и с блоком обработки запросов для выделения санкционированного канала доступа для пользователя после его идентификации при соединении с центральным сервером;
- блок регистрации пользователей категории третьих лиц, выполненный с функцией сохранения данных о пользователях и с функцией запрета доступа к блоку с базами данных, который связан с центральным сервером для представления возможности приема от этой категории пользователей предложений и передачи их в блок сбора предложений;
- блок сбора предложений, направляемых в режиме свободного доступа с компьютеризированных средств пользователей, выполненный с функцией регистрации предложения и идентификации отправителя и передачи этого предложения в блок группирования предложений по тематической сущности или предметному назначению и передачи сгруппированных пакетов этих предложений в блок аналитической обработки для сопоставления отраженных в предложениях вопросов с правовыми нормами их регулирования и с документами из блока баз данных для формирования вывода.
Схема функциональной архитектуры системы сбора правовой информации и ее анализа для выявления проблемных вопросов и недостатков нормативного правового регулирования представлена на фиг.1. Система включает в себя набор взаимосвязанных модулей, каждый из которых выполнен с возможностью реализации самостоятельной функции на базе сведений, поступающих из связанных с ним других модулей. Модуль 1 «Загрузка данных из внешних источников» связан с базами данных 2, эти базы могут находиться вне структуры системы или быть включены в эту структуру. В любом случае пользователь при нахождении в меню с названием, например, «Выбор базы», может отметить те накопители информации, в которых предположительно находится документ, отвечающий его запросу. Базы данных 2 включают в себя базу «Законодательство государства», базу «Правовые акты», базу «Зарубежное законодательство», базу «Региональное законодательство», базу «Судебная практика», базу «Диссертации и исследования», базу «Обзоры, статьи публикации», базу «Юридические консультации» и т.д. Такие базы данных формируются направленным вводом информации с кодировкой или присвоением каждому документу набора идентификационных признаков, обеспечивающих возможность выявления данного документа как по конкретным реквизитам и библиографическим данным, так и по кодовым словам с использованием перекрестных ссылок и иных общепринятых маркировок, обусловленных механизмом поиска, применяемым в системе. Ввод таких документов может быть осуществлен в централизованной форме (через соответствующую структуру, занимающуюся подбором документов на любом носителе и переводе его в язык системы и размещения в соответствующем накопителе базы данных 2) или такие документы могут поступать из разных источников и ведомств в заранее подготовленной форме и в унифицированном виде. Например, при поступлении диссертации в депозитарий или реферата диссертации в специализированную библиотеку электронная копия этого документа может передаваться установленным порядком в базу данных 2. Естественно, что поступление таких документов из внешних источников требует обработки ее с описанием признаков идентификации, используемым в системе.
Загрузка документов из баз данных 2 осуществляется по запросу пользователя 3 (компьютеризированное средство на рабочем месте, представляющее собой компьютер 4 с монитором, оснащенным соответствующим программным обеспечением, позволяющим выводить на экран меню с режимами доступа, или носимое портативное компьютеризированное средство типа ноутбука или наладонника) с модулем 5 «Массивы документов», в функцию которого входит вывод на виртуальное поле выбранных и ассоциативно с ними связанных документов из базы данных 2 по запросу пользователя, который передается в модуль 6 «Обработка запросов». Данный массив выбранных документов отражается на экране монитора пользователя 3.
Доступ пользователей к системе, в частности, к модулю 6 «Обработка запросов» и связанному с ним модулю 5 «Массивы документов» осуществляется с разрешения и под контролем модуля 7 «Администрирование системы», который связан с модулем 8 «Словари, список пользователей, права доступа». Для обеспечения доступа к системе в целом пользователь должен произвести регистрацию, получить коды доступа и условия доступа, в которые входит объем предоставляемых прав и перечень позиций баз данных, которые могут быть доступны пользователю. При входе в систему пользователь после ввода кодов доступа получает разрешение на пользование теми базами документов из баз данных 2 и в том объеме, который зафиксирован в качестве его права в модуле 8.
Модуль 7 позволяет аутентифицировать пользователей для доступа к интерфейсу поиска на основе распознавания системой имен и паролей пользователей, устанавливаемых и поддерживаемых внешним источником учетных записей (LDAP-каталоги). Для того чтобы использовать этот механизм, поддерживается возможность подключения к этим внешним системам. При аутентификации системой внешних пользователей через установленное подключение обеспечивается возможность использовать обозначения пользователей (групп пользователей) для настройки безопасности на уровне библиотек для аутентифицированных пользователей. Для библиотек (баз данных), предусматривающих хранение документов в файловой системе, поддерживается возможность разграничения доступа пользователей на уровне отдельного документа.
Таким образом система в полном объеме отвечает требованиям, предъявляемым к информационно-справочным системам общего назначения, так как в этой части построена по общеизвестному принципу формирования электронных справочных систем на базе библиотек и механизма поиска и извлечения документов. В данной системе используется известный поисковый аппарат, обеспечивающий три различных поисковых механизма (расширенный поиск, контекстный поиск и реквизитный поиск) (например, приведенный в прототипе).
Особенностью настоящей системы также является то, что система обеспечивает сбор и обработку предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере внутренних дел: например, ввод предложений на всех уровнях, аккумулирование поступивших массивов данных на сервере, рецензирование предложений, изменение статуса предложений, создание автоматических отчетов по поступившим предложениям, обеспечение обратной связи по средствам уведомлений. Кроме того, в систему введена коммуникативная функция: форум, создание предложений в форуме обязательных для обсуждения.
Как зарегистрированный пользователь 3, так и незарегистрированный в системе пользователь 9 (третье лицо) имеют возможность связи через сервер системы с модулем 10 «Сбор и обработка предложений», в функцию которого входит прием в общем порядке писем от третьих лиц (с регистрацией данных отправителя) и обеспечение иерархического многоуровневого процесса ввода и обработки предложений по совершенствованию законодательства. Данные файлы в заданной форме их представления из этого модуля поступают модуль 11 «Предложения по совершенствованию», в котором происходит их группирование по общей тематике или направленности, сортировка по конкретным вопросам и принадлежности к определенной правовой норме и т.д. В результате все предложения автоматизировано раскладываются «по стопкам по принадлежности или привязанности» к конкретной законодательной норме или отнесены к категории, подлежащей выкладке на форму для обсуждения, или исключены как не относящиеся к системе в целом в соответствии с ее назначением (с обязательным уведомлением третьего лица в режиме обратной связи).
Модуль 12 «Аналитическая обработка» предназначен для анализа предложений, поступающих из модуля 11, сопоставления их смыслового содержания с законодательной нормой, в отношении которой данные предложения поступили от третьих лиц, оценки сопоставления с правоприменительной практикой и выработке выводов, направляемых в модуль 13 «Ведение юридико-технической информации», функция которого заключается в обеспечении управления семантическими сетями и таксономиями (модуль 14 «Многоуровневые классификаторы, семантические сети»), по которым производится категоризация и классификация всех документов в соответствии со структурой построения баз данных 2 и описанием документов по признакам. Модуль 12 связан с модулем 5 для извлечения документов из баз данных 2 при проведении аналитической обработки документов, поступивших от третьих лиц. Алгоритм работы этого модуля представлен на фиг.2.
Данное усовершенствование позволяет осуществить централизованный процесс поиска дефектов права: выявления морально устаревших норм, пробелы в праве, коллизии в праве, неполнота, неточность либо общая формулировка правовой нормы, не охватывающая всю полноту жизненных ситуаций, без последующей ее детализации и конкретизации в данном или ином нормативном правовом акте, наличие общественных отношений (не подлежащих правовому регулированию), необходимость перевода которых в рамки правового назрела, организационно-технические погрешности поддержания нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел, в контрольном состоянии, правовые нормы, сформулированные в международных договорах и соглашениях, не подкрепленные соответствующими нормативными предписаниями национального законодательства на уровне федерального закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, общественные отношения, необходимость перевода которых в рамки правового поля назрела, отсутствие механизма реализации существующей нормы права, нормы федерального законодательства, обеспечивающих рамочное регулирование сферы внутренних дел, не конкретизированных соответствующими нормами законодательных актов субъектов Российской Федерации, подзаконных актов федерального уровня, нормативные правовые акты, не приведенные в соответствие с решениями Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, других судов, которым подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов, о признании их недействительными (аналитический блок системы).
Представляемая система сбора и обработки информации функционирует следующим образом: пользователи системы на территориальном уровне предоставляют предложения по совершенствованию законодательству. Эксперты на уровне головной организации осуществляют рецензирование данных предложений и принимают решение о разработке нормативного правового акта или отклонении предложений. Далее в блоке, содержащем диссертационные исследования и аналитические материалы, осуществляется поиск специалистов в интересующей сфере, для разработки соответственного нормативного правового акта. В аналитическом блоке специалисты выявляют дефекты права, исследуя весь массив нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации. Затем конкретные предложения по совершенствованию законодательства вносятся в блок предложений и затем в блоке диссертаций и аналитических материалов осуществляется поиск специалистов для разработки нормативного правового акта. Одновременно с данной работой осуществляется обсуждение в конференции с целью обмена опытом для предотвращения возможных дефектов права.
Ниже приводятся данные о конкретно выполненном проекте. Система построена в архитектуре клиент-сервер на основе промышленной поисковой платформы Convera Retrieval Ware (или IBM OmniFind). Серверные компоненты работают под управлением операционной системы Windows ХР и СУБД MS SQL. В качестве сервера приложений используется JBoss, Web-сервер - Tomcat. (WebSphere для IBM OmniFind). Обмен данными между клиентом и сервером происходит по протоколу HTTP. В качестве тонкого клиента используется Web-браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox Google Chrome). Программный код модуля «Сбор и обработка предложений» выполняется на центральном сервере и интегрируется с Convera Retrieval Ware. Также на этом сервере выполняются процедуры загрузки данных из внешних источников (баз данных). При подключении к системе более 100 пользователей для сохранения приемлемых показателей быстродействия рекомендуется перенести СУБД и сервер приложений на выделенные аппаратные серверы.
Настоящее изобретение промышленно применимо, введено в опытную эксплуатацию в качестве пилотного проекта модели сбора и обработки информации по совершенствованию законодательства для формирования полной достоверной картины в области нормативных правовых актов, подлежащих отмене, разработке либо изменению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИХ ЗАПИСИ НА ФОРМАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ | 2014 |
|
RU2574827C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ПРАВОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ | 2019 |
|
RU2718978C1 |
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УДАЛЕННОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ | 2014 |
|
RU2580059C1 |
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФОРМАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ И ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЯ СФОРМУЛИРОВАННЫХ ЗАДАЧ | 2017 |
|
RU2666646C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОПЕРАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2303816C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ | 2005 |
|
RU2312396C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА РИСКОВ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ СО СТОРОНЫ КАНДИДАТОВ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВУЮЩИХ СОТРУДНИКОВ | 2018 |
|
RU2683190C1 |
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ | 2014 |
|
RU2565525C1 |
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НОРМИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ВЫРАБОТКИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ | 2011 |
|
RU2465639C1 |
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ЗАПРОСОВ ГРАЖДАН | 2013 |
|
RU2554553C2 |
Изобретение относится к автоматизированным информационно-поисковым системам. Техническим результатом является повышение эффективности и расширение функциональных возможностей формирования базы данных. Автоматизированная аналитическая информационная система мониторинга нормативных правовых актов и правоприменительной практики предназначена для сбора и анализа информации по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. Система состоит из блока сбора и обработки предложений по совершенствованию законодательства, получаемых от специалистов правовых подразделений, блока банков данных, содержащих информацию о выводах диссертационных исследований, аналитических материалов, информации об авторстве, что позволяет быстро найти специалиста по разработке необходимого нормативного правового акта, блока - форума, предоставляющего возможность коммуникации между специалистами правовых подразделений по обмену информацией, что позволит избежать ошибок на первоначальном этапе создания нормативного правового акта, аналитического блока, который позволяет искать дефекты права, анализируя комплекс нормативных правовых актов, содержащихся в любых справочно-правовых системах. 2 ил.
Система аналитического выявления проблемных вопросов в нормах правового регулирования, характеризующаяся тем, что содержит блок с базами данных, включающих в себя по крайней мере базу «Законодательство государства», базу «Правовые акты», базу «Зарубежное законодательство», базу «Региональное законодательство», базу «Судебная практика», базу «Диссертации и исследования», базу «Обзоры, статьи публикации», базу «Юридические консультации», содержащие подборки документов, относящихся к тематикам перечисленных баз и имеющих идентификационные признаки для их обнаружения и представления на мониторе в электронном формате, блок ввода указанных документов в базу данных, выполненный с функцией перевода документа на бумажном или машиночитаемом носителе в электронный формат с присвоением идентификационных признаков и распределения по указанным базам данных, блок загрузки документов из блока баз данных, отобранных по общему критерию совпадения идентификационных признаков, который связан с центральным сервером, выполненным с возможностью соединения с компьютеризированными средствами пользователей для отображения на экранах их мониторов загруженных документов, и который выполнен с функцией предоставления поискового аппарата для формирования запроса в связанном с центральным сервером блоке обработке запросов, первый блок регистрации пользователей, выполненный с функцией сохранения данных о пользователях с их кодами доступа к блоку с базами данных и объемом прав по этому доступу, который связан с центральным сервером и с блоком обработки запросов для выделения санкционированного канала доступа для пользователя после его идентификации при соединении с центральным сервером, второй блок регистрации пользователей категории третьих лиц, выполненный с функцией сохранения данных о пользователях и с функцией запрета доступа к блоку с базами данных, который связан с центральным сервером для представления возможности приема от этой категории пользователей предложений и передачи их в блок сбора предложений, направляемых в режиме свободного доступа с компьютеризированных средств пользователей, выполненным с функцией регистрации предложения и идентификации отправителя и передачи этого предложения в блок группирования предложений по тематической сущности или предметному назначению и передачи сгруппированных пакетов этих предложений в блок аналитической обработки для сопоставления отраженных в предложениях вопросов с правовыми нормами их регулирования и с документами из блока баз данных для формирования вывода.
СВЯЗЫВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДОКУМЕНТА С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПОЛЯМИ, ЗАПРОСАМИ И/ИЛИ ПРОЦЕДУРАМИ В БАЗЕ ДАННЫХ | 2004 |
|
RU2352983C2 |
US 6732090 В2, 04.05.2004 | |||
СПРАВОЧНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И ПОИСКА ДАННЫХ | 2001 |
|
RU2223537C2 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕРЕГЛАМЕНТНЫХ ЗАПРОСОВ К БАЗЕ ДАННЫХ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2324973C1 |
US 7801896 В2, 21.09.2010 | |||
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОПЕРАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2303816C2 |
Авторы
Даты
2013-04-10—Публикация
2011-12-27—Подача