МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ КРАНА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2013 года по МПК B64C13/04 

Описание патента на изобретение RU2480376C1

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике, а именно к тормозной системе, также может быть использовано в общем машиностроении.

Известна ручка управления (1), содержащая шарнирно установленный в корпусе поворотный рычаг, жестко закрепленный в корпусе и имеющий выступы на боковой поверхности, сектор с пазами, взаимодействующими с выступом ползуна, на котором шарнирно установлена собачка с роликом, контактирующим с боковой поверхностью сектора, подпружиненный шток с гашеткой и шток аварийной расфиксации, установленный в пазу поворотного рычага, соединенный с ползуном, а подпружиненный шток выполнен взаимодействующим с ползуном через собачку.

Недостатком данной ручки является работа элементов механизма во взаимно перпендикулярных плоскостях, что может привести к заклиниванию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является кран для сжатого воздуха 625300А для управления подъемом и выпуском шасси (2), состоящий из корпуса крана, с закрепленным на нем сектором с пазами, рукоятки со стопорным механизмом, состоящим из пружины сжатия и фиксатора, входящего в пазы сектора.

Существенным недостатком данного технического решения является то, что при разрушении пружины сжатия возможно самопроизвольное расстопорение механизма.

Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности и удобства эксплуатации, а также упрощение конструкции стопорного механизма рукоятки крана стояночного торможения.

Поставленная задача достигается простотой конструкции и небольшим количеством деталей, дающих возможность его применения в различных системах и механизмах. Даже при выходе из строя пружины сжатия заявляемый механизм сохраняет работоспособность.

По сравнению с прототипом и другими выявленными техническими решениями предлагаемая рукоятка является новой, обладает изобретательским уровнем и промышленно применима.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид механизма;

на фиг.2 - сечение А-А;

на фиг.3 - вид Б.

На рычаге 1 крана стояночного торможения 2 расположены два отверстия, на которых крепится рукоятка механизма стопорения, состоящая из двух частей корпуса 3 и 4. Внизу на корпусе рукоятки 4 выполнен фиксатор 5, представляющий собой призмообразный выступ. В верхних частях корпусы 3 и 4 соединены между собой тремя винтами 6.

Внутри рукоятки расположена жестко закрепленная с рычагом 1 крана 2 ось с ограничителем 7 и находящаяся на ней пружина сжатия 8. В корпусах рукоятки выполнены овальные отверстия напротив верхнего отверстия рычага 1 крана 2 с расположенными в них двумя распорными втулками 9, позволяющими корпусам 3 и 4 свободно перемещаться вдоль оси рычага 1 за счет зазоров между жестко соединенной осью 7 с рычагом 1 и болтовым соединением. В нижнем отверстии рычага 1 находится штифт 10, жестко фиксирующий ось с ограничителем 7 относительно рычага 1 крана 2, исключая ее проворачивание. В механизме штифт 10 удерживается непосредственно стенками корпусов рукоятки 3 и 4. Рукоятка и ось с ограничителем 7 крепятся к рычагу 1 крана 2 через распорные втулки 9 с помощью болта 11, гайки 12 и шайбы 13. Этим же болтом крепится защитная шторка 14, предохраняющая нижнюю часть механизма от попадания посторонних предметов. Непосредственно на корпусе крана 2 крепится гребенка с призмообразными пазами 15, которая, входя в зацепление с фиксатором 5, обеспечивает фиксацию рычага 1 крана 2 в двух заданных положениях.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Для расфиксации крана 2 необходимо потянуть рукоятку 3 и 4 вверх и на себя. При поднятии рукоятки 3 и 4 вверх пружина 8 между ограничителем оси 7 и внутренней частью корпуса сжимается. Овальные отверстия корпуса перемещаются вверх, фиксатор 5 выходит из зацепления с пазом гребенки 15. Рычаг 1 крана 2 перемещается в другое положение к следующему пазу. Пружина 8 возвращает части корпуса 3, 4 рукоятки в исходное положение, приводя в зацепление фиксатор 5 с пазом гребенки 15.

Таким образом, обеспечивается надежность, удобство в эксплуатации, простота конструкции, а также форма и материал рукоятки соответствуют эргономическим требованиям, учитывающим средние антропометрические данные кисти, что позволяет пилоту испытывать максимальную комфортность.

Реализация изобретения дает возможность установки крана стояночного торможения в любой части кабины пилота, не занимая при этом много места.

В настоящее время на предлагаемое изобретение выпущены рабочие чертежи, изготовлен опытный образец, успешно прошедший испытания.

Источники информации

1. Патент SU 1580738 А1, от 07.07.1988 г., В64С 13/04

2. Каталог серийных изделий. Государственное научно-техническое издательство, Оборонгиз, Москва 1960 г., стр.62.

Похожие патенты RU2480376C1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОГАСЯЩЕЕ СИДЕНЬЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Серебряков В.А.
RU2154595C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СДВИЖНОГО КРЕСЛА 2000
  • Серебряков В.А.
RU2198115C2
ЛЕГКОРАЗЪЕМНЫЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЛА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1999
  • Серебряков В.А.
RU2182102C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Миняхин Алексей Дмитриевич
RU2558523C1
КОНУСНЫЙ ЗАМОК 2015
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2585212C1
СТЯЖНОЙ КАПОТНЫЙ ЗАМОК 2004
  • Демченко Леонид Тимофеевич
RU2273589C1
ЛИНЕМЁТ 2011
  • Беленовский Виктор Иванович
  • Бородин Алексей Вячеславович
RU2481231C1
УСТРОЙСТВО СВЕТОЗАЩИТЫ КАБИНЫ ЛЕТЧИКА 2011
  • Беленовский Виктор Иванович
  • Горобец Александр Васильевич
RU2469874C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 480 376 C1

Реферат патента 2013 года МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ КРАНА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к механизму стопорения крана стояночного торможения летательного аппарата. Механизм содержит подпружиненный корпус рукоятки, на котором расположен фиксатор, входящий в зацепление с пазами гребенки, закрепленной на корпусе крана. Корпус рукоятки выполнен из двух частей, внутри которых размещена ось с ограничителем и пружина сжатия для перемещения рукоятки вверх, при этом в месте крепления корпуса рукоятки обеспечивается жесткое соединение оси с рычагом крана и подвижное соединение самого корпуса с этим же рычагом, причем кран стояночного торможения снабжен защитной шторкой, жестко закрепленной на рукоятке. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации, а также упрощении конструкции стопорного механизма крана стояночного торможения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 480 376 C1

Механизм стопорения крана стояночного торможения летательного аппарата, содержащий подпружиненный корпус рукоятки, на котором расположен фиксатор, входящий в зацепление с пазами гребенки, закрепленной на корпусе крана, отличающийся тем, что корпус рукоятки выполнен из двух частей, внутри которых размещена ось с ограничителем и пружина сжатия, для перемещения рукоятки вверх, при этом в месте крепления корпуса рукоятки обеспечивается жесткое соединение оси с рычагом крана и подвижное соединение самого корпуса с этим же рычагом, причем кран стояночного торможения снабжен защитной шторкой, жестко закрепленной на рукоятке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2480376C1

FR 2903659 A1, 18.01.2008
Токопроводящая паста для карбидкремниевых электронагревателей 1980
  • Лифшиц Зиновий Моисеевич
  • Фаловская Людмила Зиновьевна
SU877796A1
RU 94018438 A1, 10.04.1997
WO 03092963 A, 13.11.2003.

RU 2 480 376 C1

Авторы

Братякина Наталья Владимировна

Даты

2013-04-27Публикация

2011-10-06Подача