Объектом настоящего изобретения является устройство для калибровки аппарата для раздачи жидкого топлива, в частности бензина.
Такое топливораздаточное устройство, с одной стороны, классически включено в линию выдачи топлива, связанную с резервуаром, и, с другой стороны, снабжено измерителем объема (обычно с регулируемым ходом поршня), сочлененным с индикатором, а также гибким шлангом для питания топливом раздаточного пистолета, снабженного наконечником.
Такие аппараты для раздачи топлива должны часто калиброваться для соответствия требованиям установленной законом метрологии.
Для осуществления этих операций калибровки используют калибровочные устройства, содержащие, в основном, емкость, содержащую корпус заданного объема, а также горловину емкости, снабженную градуировкой и в которую может быть вставлен наконечник раздаточного пистолета для заполнения топливного резервуара.
В процессе операции калибровки наконечник раздаточного пистолета вставляют в горловину емкости и направляют топливо в емкость до градуировки, размещенной в горловине последней.
Затем снимают показания объема емкости по градуировке и сравнивают считанный объем с объемом, отображенным на раздаточном аппарате.
В случае разности между этими двумя объемами задействуют средства регулирования объемного измерителя (зубчатые колеса, которые позволяют регулировать ход поршней в случае объемного поршневого измерителя), которые позволяют регулировать циклический объем измерителя, снабженного распределительным аппаратом, так, чтобы получить равенство этих объемов.
Таким образом, в соответствии с изобретением объем, считанный на градуировке горловины емкости, в действительности меньше объема топлива, реально налитого в емкость, вследствие ощутимых потерь за счет наличия зазора, существующего между наконечником раздаточного пистолета и стенками горловины емкости.
Такое отсутствие герметичности на этом уровне обусловливается наличием двух источников потерь.
Первый из этих источников потерь связан с тем фактом, что атмосферное давление ниже давления насыщенного пара топлива, то есть давления равновесия между топливом в жидкой фазе и топливом в паровой фазе.
В процессе операции градуировки внутренняя часть емкости первоначально заполнена воздухом, находящимся при атмосферном давлении.
В процессе заполнения определенная часть заливаемого жидкого топлива испаряется для поддержания равенства давления.
Отсюда следует, что количество воздуха, выходящего наружу в процессе заполнения емкости через зазор, существующий между наконечником раздаточного пистолета и стенками горловины емкости (которое соответствует объему заливаемого топлива), обязательно содержит существенную часть топлива в паровой фазе.
Второй источник потерь топлива определяется тем, что в процессе каждой операции калибровки вокруг струи топлива, выходящей из наконечника раздаточного пистолета, осуществляется мелкое разбрызгивание, при котором может происходить испарение капель или их выведение наружу в процессе калибровки вместе с воздухом, выходящим через зазор, существующий между стенками горловины емкости и раздаточным пистолетом.
Такие потери, которые сопровождают, в основном, традиционный бензин, значительно более летучий, чем дизельное топливо, зависят от различных параметров, в частности, от процесса смачивания емкости, от природы наливаемого топлива, от температуры и от времени года; они могут подниматься до 3/1000 от количества налитого топлива в случае емкости в 20 литров, что приводит к значительным потерям для управляющих станциями обслуживания вследствие ошибочной регулировки измерителей раздаточных аппаратов.
Задачей настоящего изобретения является устранение этого недостатка и разработка устройства для калибровки раздаточного аппарата жидкого топлива упомянутого выше типа и устранение или, по меньшей мере, уменьшение в широком диапазоне измерений потерь топлива в процессе операции калибровки.
Для этого в соответствии с изобретением предлагается поддерживать герметичность между наконечником раздаточного пистолета и стенками горловины емкости в процессе операции калибровки, а также удерживать в процессе такой операции внутреннюю часть емкости, то есть свод емкости, по которому поднимается топливо, заливаемое при насыщенном давлении, при температуре и давлении, используемых при измерении.
Для решения поставленной задачи предлагается устройство для калибровки аппарата для раздачи жидкого топлива, в котором горловина емкости на своем свободном конце снабжена соединительным элементом, позволяющим обеспечивать герметичность между атмосферой и внутренней частью емкости, в особенности после введения наконечника раздаточного пистолета в горловину сосуда.
Предпочтительно, чтобы емкость была связана с помощью соединительного трубопровода, предпочтительно снабженного перекрывающим вентилем, с дополнительным резервуаром, в котором находятся пары топлива.
Предпочтительно также, чтобы узел, образованный емкостью и дополнительным резервуаром, был снабжен заборником уравновешивающего воздуха, который можно перекрыть вентилем.
Наличие такого воздухозаборника является необходимым для выполнения операций заполнения и опорожнения емкости.
Предпочтительно, чтобы корпус емкости был снабжен выходным отверстием, которое может быть перекрыто краном опорожнения емкости.
Следует отметить, что соединительный трубопровод может быть присоединен на уровне горловины емкости или в любом месте емкости, и даже на уровне ее выходного отверстия.
На практике наиболее предпочтительным оказывается подключение соединительного трубопровода к соединительному наконечнику.
В этом случае оказывается предпочтительным, чтобы соединительный элемент был образован пробкой, в частности, из синтетического материала, снабженной, с одной стороны, сквозным отверстием, снабженным прокладкой с губками, предназначенной для приема наконечника раздаточного пистолета, и, с другой стороны, изогнутым каналом, позволяющим связывать соединительный трубопровод с внутренней частью емкости.
Предпочтительно также, чтобы соединительный элемент был связан с погружной трубкой, предназначенной для соединения с раздаточным пистолетом и снабженной, на своем верхнем конце, по меньшей мере, одним отверстием для отвода газа, а на нижнем конце - изгибом, позволяющим направлять струю заливаемого жидкого топлива на стенку корпуса емкости, чтобы придать ей вращательное движение для исключения образования пены на поверхности жидкого топлива (взбалтывающий эффект).
Наличие такого соединительного элемента позволяет уменьшить туманообразование вокруг струи жидкого топлива, поступающего в емкость, и, следовательно, образование мелких капелек, способных испаряться и выходить из горловины емкости, а также одновременно уменьшать образование пены в зоне турбуленции, расположенной на входе струи в жидкое топливо, и, таким образом, испарение этого топлива.
Введение наконечника раздаточного пистолета в отверстие соединительного элемента обеспечивает нахождение струи жидкости, выходящей из этого наконечника, всегда во внутренней части емкости без контакта с внешней средой.
Туманообразование всегда существует вокруг струи, несмотря на то что она находится в части, уменьшающей его насыщенной атмосферой в своде емкости, вследствие герметичности соединительного элемента от внешней атмосферы, а капельки в любом случае не могут выйти из емкости.
Герметичный соединительный элемент выполняет, таким образом, две функции, а именно: поддержание насыщенности паров в своде емкости, что исключает выход их наружу, а также исключение выхода из емкости капелек.
Собственно погружная трубка позволяет уменьшить образование пены на поверхности объема жидкого топлива, поступившего в корпус емкости; действительно, образование пены способствует процессу испарения топлива.
Кроме того, отверстие для выхода газа, которое обязательно должно открываться в газовую фазу, поднимающуюся над жидким топливом, введенным в емкость, позволяет удалить пары топлива, могущие образоваться, когда уровень топлива достигнет выходного отверстия этой трубки.
Действительно, при отсутствии таких отверстий для выхода газа эти пары не смогли бы выйти вследствие герметичности между соединительным элементом и наконечником раздаточного пистолета.
Предпочтительно также, чтобы дополнительный резервуар был выполнен из недеформируемого материала, стойкого к парам топлива.
В соответствии с изобретением основным является то, что дополнительный резервуар не может быть поврежден режущим предметом или длительным трением по шероховатой поверхности, что могло бы быть в случае, если бы этот резервуар был выполнен из растягивающегося полотна.
Этот резервуар, кроме того, не должен повреждаться в случае химического воздействия углеводородными парами, так как он заполняется топливными парами, образующимися из топлива на основе нефти, а также биотоплива на основе спиртов.
Речь идет об основном отличии изобретения: действительно, в случае повреждения дополнительного резервуара пары топлива могут выйти в окружающий воздух и образовать взрывчатую смесь, имеющую концентрацию углеводородных паров между нижней и верхней границами взрываемости.
По этой причине необходимо обеспечить, чтобы пары топлива, собранные в дополнительном резервуаре, не имели возможности смешиваться с окружающим воздухом.
В соответствии с первым вариантом изобретения дополнительный трубопровод открывается в нижнюю часть дополнительного резервуара, снабженного резервуаром для сбора жидкого топлива.
В соответствии с этим первым вариантом изобретения заборник уравновешивающего воздуха размещен в верхней части дополнительного резервуара.
Этот резервуар, который также находится в контакте с атмосферой посредством забора уравновешивающего воздуха, заполнен воздухом и газообразным топливом.
Топливо, которое является тяжелым газом, остается в его нижней части, тогда как воздух находится в его верхней части.
Между этими двумя зонами в средней части дополнительного резервуара образуется градиентная зона, включающая смесь топлива и воздуха.
В соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения дополнительный резервуар содержит заранее определенный объем жидкого топлива.
В соответствии с этим вторым вариантом осуществления изобретения соединительный трубопровод снабжен заборником уравновешивающего воздуха и открывается в верхнюю часть дополнительного резервуара на уровне паров топлива, образующихся вследствие испарения в свод этого резервуара.
В соответствии с другим признаком этого второго варианта осуществления изобретения дополнительный резервуар снабжен заборником дополнительного воздуха, погруженным в топливо, которое в нем находится, и может быть закрыт перекрывающим вентилем.
Следует отметить, что в соответствии с этим вторым вариантом осуществления изобретения дополнительный резервуар может дополнительно быть снабжен отверстием для заполнения топливом, оборудованным перекрывающим вентилем и/или отверстием для выпуска топлива, также оборудованным перекрывающим вентилем.
Предпочтительно, чтобы в рамках первого и второго варианта осуществления изобретения уравновешивающий заборник и, в необходимом случае, дополнительный заборник воздуха были снабжены пламегасительными элементами.
Действительно, устройство в соответствии с изобретением выполнено с возможностью препятствования любого доступа воздуха для обеспечения безопасности.
Однако нельзя исключить нарушения в работе, могущие быть источниками утечек или обусловлены неверными действиями обслуживающего персонала.
Таким образом, если воздух проникает в дополнительный резервуар и смешивается с парами закрытого в этом резервуаре топлива, имеется риск воспламенения или взрыва.
Предпочтительно также, чтобы перекрывающие вентили являлись управляемыми вентилями, связанными с элементом электронного контроля, который контролирует их открывание и закрывание.
Это отличие, которое применимо как к первому, так и второму варианту осуществления изобретения, позволяет облегчить в достаточной мере работу обслуживающего персонала, обеспечивающего калибровку.
Установка пламегасительных элементов на концах воздухозаборников позволяет исключить этот риск, препятствуя проникновению любого пламени, возникшему снаружи, в дополнительный резервуар.
Элемент электронного контроля позволяет контролировать открывание и закрывание каждого из перекрывающих вентилей, с которыми он связан.
В соответствии с первым вариантом осуществления изобретения этот элемент снабжен кнопками, которые использует оператор, причем каждая из этих кнопок предназначена для контроля открывания и закрывания данного перекрывающего вентиля.
В соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения элемент электронного контроля дополнительно снабжен одним или несколькими индикаторными элементами, показывающим оператору, какая или какие из кнопок должны быть задействованы для осуществления операций, необходимых при работе устройства.
Указанные индикаторные элементы могут, например, быть выполнены в виде жидкокристаллического экрана, показывающего, какой вентиль должен быть задействован (в направлении открывания или в направлении закрывания), либо также светящимися кнопками, показывающими, какая или какие из кнопок должны быть задействованы.
В соответствии с третьим вариантом осуществления изобретения элемент электронного контроля автоматически управляет открываниями и закрываниями каждого из перекрывающих вентилей в соответствии с последовательностью различных этапов, необходимых при работе устройства.
Функцией такого элемента контроля является облегчение работы обслуживающего персонала в процессе калибровки, позволяя оператору, с одной стороны, обходиться единственным элементом контроля комплекса управляемых вентилей, и, с другой стороны, иметь представление о выполняемых операциях, которые, как будет детально показано ниже, являются многочисленными и должны быть осуществлены в очень точном порядке.
Настоящее изобретение касается также способа использования устройства для калибровки аппарата распределителя топлива, такого, как описано выше.
В соответствии с этим способом в процессе предварительного этапа заполняют емкость и дополнительный резервуар парами топлива, затем изолируют емкость и дополнительный резервуар один от другого и от атмосферы.
Емкость и дополнительный резервуар, таким образом, находятся под давлением насыщенного пара топлива для последующей калибровки.
После осуществления этого предварительного этапа можно приступить к собственно операции калибровки.
В процессе такой операции калибровки наконечник раздаточного пистолета вводят в горловину емкости, снабженную соединительным элементом, затем открывают перекрывающий вентиль для забора уравновешивающего воздуха и соединяют емкость с атмосферой.
Далее заполняют емкость топливом так, чтобы вытесняемые пары топлива удалялись через заборник уравновешивающего воздуха.
Следует отметить, что этот заборник уравновешивающего воздуха может быть, предпочтительно, соединен с системой возврата паров топлива, если раздаточный аппарат снабжен такой системой.
После осуществления этого заполнения считывают введенный в емкость объем по градуировке на горловине емкости и сравнивают этот считанный объем с объемом, показанным на индикаторе раздаточного аппарата для того, чтобы можно было отрегулировать ход измерительных поршней в случае разности между этими объемами.
В конце операции калибровки необходимо опорожнить емкость для того, чтобы иметь возможность повторить такую операцию.
Этот этап опорожнения емкости осуществляется таким образом, чтобы пары топлива, закрытые в дополнительном резервуаре, проникли в нее.
Таким образом, необходимо только изолировать емкость и дополнительный резервуар друг от друга и от атмосферы для осуществления новой операции калибровки.
Следует отметить, что в соответствии с изобретением опорожнение емкости может быть осуществлено через выходное отверстие последней, если она снабжена таким отверстием, либо, в противном случае, через горловину емкости при наклоне емкости.
Если используют устройство в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения для осуществления калибровки, предварительно необходимо открыть перекрывающий вентиль соединительного трубопровода так, чтобы пары топлива, перемещаемые в процессе заполнения емкости, направлялись к дополнительному резервуару и затем удалялись через заборник уравновешивающего воздуха.
Так как емкость была первоначально насыщена парами топлива, вводимое в нее жидкое топливо не испаряется.
В процессе последующего опорожнения емкости удаляемое топливо создает разрежение и освобождаемый таким образом объем емкости заменяется насыщенными парами со дна дополнительного резервуара.
Следует отметить, что в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения дополнительный резервуар должен обязательно иметь объем, превышающий объем емкости, чтобы всегда иметь возможность заключить в себе объем насыщенных паров топлива, равный общему объему емкости, для того чтобы гарантировать, что последняя может быть полностью заполнена насыщенными парами топлива в процессе этапа опорожнения.
В процессе этого этапа топливо может конденсироваться и, при необходимости, собираться в резервуаре для сбора топлива, если соединительный трубопровод снабжен таким резервуаром.
Следует отметить, что в соответствии с этим первым вариантом осуществления изобретения емкость обязательно должна быть снабжена выходным отверстием для осуществления операции опорожнения.
Если используют устройство в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения, в процессе предварительного этапа в дополнительный резервуар вводят заданный объем жидкого топлива, чтобы вследствие испарения в своде этого резервуара образовались насыщенные пары топлива.
В соответствии с этим вторым вариантом в процессе калибровки перекрывающий клапан на соединительном трубопроводе остается закрытым, чтобы дополнительный резервуар был изолирован от емкости.
Затем в процессе заполнения емкости топливом пары, содержащиеся в последней, удаляются на свежий воздух через заборник уравновешивающего воздуха.
Так как емкость была предварительно насыщена парами топлива, вводимое в нее жидкое топливо не испаряется.
В процессе последующего опорожнения емкости закрывают перекрывающий вентиль заборника уравновешивающего воздуха и открывают перекрывающий вентиль соединительного трубопровода, а также перекрывающий вентиль заборника уравновешивающего воздуха.
Топливо образует разрежение и освобождаемый таким образом в емкости объем заменяется насыщенными парами из дополнительного резервуара.
Всасываемый снаружи дополнительным воздухозаборником воздух, следующий за уравновешиванием давлений, вводится в виде пузырьков в жидкое топливо, заключенное в дополнительном резервуаре, где он насыщается парами топлива.
Газ, всасываемый в емкость в процессе опорожнения последней, также насыщен парами топлива.
Следует отметить, что этот второй вариант осуществления изобретения позволяет использовать емкости без выходных отверстий, при этом вводимое при калибровке топливо может быть вылито из емкости через горловину при наклоне емкости.
В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:
Фиг. 1 изображает устройство для калибровки в соответствии с известным уровнем техники,
Фиг. 2 изображает устройство для калибровки в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения,
Фиг. 3 изображает устройство для калибровки в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения,
Фиг. 4а и 4b изображают соответственно виды в изометрии и в разрезе соединительного элемента,
Фиг. 5 схематично изображает соединительный элемент, снабженный погружной трубкой.
Следует отметить, что на чертежах схожие элементы обозначены одинаковыми позициями.
На фиг. 1 устройство для калибровки в соответствии с известным уровнем техники образовано емкостью 1 заданного объема, содержащей корпус 2 емкости и горловину 3 емкости, снабженную входным отверстием 7.
Это входное отверстие 7 предназначено при приема наконечника 9 раздаточного пистолета 8, установленного на конце гибкой трубки 10 для подачи жидкого топлива из калибруемого раздаточного аппарата так, чтобы обеспечить заполнение емкости 1.
Корпус 2 емкости снабжен в своей нижней части выходным отверстием 5, которое может быть закрыто вручную вентилем 6 опорожнения емкости.
Горловина 3 емкости снабжена прозрачной градуировкой 4, позволяющей оператору считывать объем 11 жидкого топлива, переливаемого в процессе калибровки.
Входное отверстие 7 горловины 3 емкости имеет диаметр, превышающий диаметр наконечника 9 раздаточного пистолета 8 так, чтобы между этим наконечником 9 и стенками горловины 3 емкости имелся зазор, необходимый для заполнения емкости 1.
В процессе этого заполнения свод 12 емкости заполняется смесью воздуха и испарившегося жидкого топлива, которая может удаляться через этот зазор.
В соответствии с фиг. 2 горловина 3 емкости продолжается суппортом 13 изогнутой формы для наконечника 9 раздаточного пистолета 8 и снабжена на этом уровне соединительным элементом 14, обеспечивающим герметичность между атмосферой и внутренней полостью емкости 1, в особенности после введения наконечника 9 в горловину 3 емкости.
Емкость 1, кроме того, соединена с дополнительным резервуаром 15, запирающим пары топлива, поступающие по соединительному трубопроводу 19, снабженному резервуаром 21 для сбора жидкого топлива, а также управляемый перекрывающий вентиль 20.
Соединительный трубопровод 19 открывается в нижней части дополнительного резервуара 15.
Этот резервуар 15 снабжен, кроме того, в своей верхней части заборником 16 уравновешивающего воздуха, который может быть закрыт управляемым вентилем 17 и снабжен пламегасительным элементом 40.
Калибровка раздаточного аппарата с использованием устройства, изображенного на фиг. 2, осуществляется следующим образом.
В процессе предварительного этапа согласно общим требованиям, принятым на заводе, заполняют корпус 1 и дополнительный резервуар 15 парами топлива.
Корпус 1 находится, таким образом, под давлением насыщенного пара топлива.
Далее изолируют корпус 1 и дополнительный резервуар 15 один от другого и от атмосферы, закрывая вентили 6, 20 и 17.
В процессе операции калибровки вводят наконечник 9 раздаточного пистолета 8 в горловину 3 корпуса, в которой установлен соединительный элемент 14 так, чтобы обеспечить подачу жидкого топлива 11 в емкость 1 при обеспечении герметичности между соединительным элементом 14 и наконечником 3 раздаточного пистолета 8, затем открывают вентили 20 и 17.
В процессе этого заполнения пары, находящиеся в своде 12 корпуса, направляются в дополнительный резервуар 15, а избыток воздуха удаляется через воздухозаборник 16.
Так как корпус 1 первоначально заполнен насыщенными парами топлива, жидкое топливо, вводимое в корпус, не испаряется.
Для последующего опорожнения корпуса 1 открывают вентиль 6, при этом вентили 20 и 17 находятся в открытом состоянии.
Топливо 11, удаляемое через выходное отверстие 5, создает разрежение и освобождаемый таким образом объем заполняется парами топлива из дополнительного резервуара 15.
Сконденсировавшееся топливо поступает в резервуар-сборник 21.
Когда корпус 1 полностью освобожден до последней капли, закрывают вентили 6, 20 и 17.
Корпус 1, таким образом, поддерживается под давлением насыщенных паров топлива в ожидании дальнейшей калибровки.
Следует отметить, что в устройстве по фиг. 2 дополнительный резервуар 15 постоянно содержит в своей нижней части зону 18а, заполненную насыщенными парами топлива, которые, будучи тяжелее воздуха, остаются у его днища, а в верхней части - зону 18с, контактирующую с атмосферой через заборник 16 уравновешивающего воздуха, которая заполнена воздухом при атмосферном давлении.
Эти две зоны 18а, 18с в средней части дополнительного резервуара 15 разделены градиентной зоной 18b.
Необходимо также, чтобы дополнительный резервуар 15 имел объем, превышающий объем корпуса 1 так, чтобы в нижней части этого резервуара постоянно иметь объем 18а насыщенных паров топлива, по меньшей мере, равный общему объему корпуса 1, который может быть перемещен в корпус при его опорожнении.
В соответствии с фиг. 3 корпус 1 связан соединительным трубопроводом 19, продолжающимся соединительным трубопроводом 23, снабженным управляемым перекрывающим вентилем 24 с верхней частью дополнительного резервуара 22, содержащего заранее заданный объем 25 жидкого топлива.
Соединительный трубопровод 19 снабжен заборником 27 уравновешивающего воздуха, который может быть закрыт управляемым вентилем 28 и содержит пламегасительный элемент 40.
Дополнительный резервуар 22 снабжен дополнительным воздухозаборником 29, погруженным в содержащееся в резервуаре жидкое топливо 25, который может быть закрыт управляемым перекрывающим вентилем 30.
Дополнительный воздухозаборник 29 также снабжен пламегасительным элементом 40.
Дополнительный резервуар 22 снабжен, кроме того, отверстием 31 для заполнения топливом, оборудованным дополнительным вентилем 32, а также отверстием 33 для выпуска топлива, снабженным ручным вентилем 34.
Калибровка раздаточного аппарата с использованием устройства, изображенного на фиг. 3, осуществляется следующим образом.
В процессе предварительного этапа заполняют, с одной стороны, корпус 1 парами топлива и, с другой стороны, дополнительный резервуар 22 - несколькими литрами жидкого топлива 26.
Корпус 1 также находится под давлением насыщенных паров топлива, при этом свод дополнительного резервуара 22 заполняется испарением насыщенных паров 26 топлива, поднимающихся от жидкого топлива 25.
Далее изолируют корпус 1 и дополнительный резервуар 22 один от другого и от атмосферы, перекрывая вентили 6, 24, 28 и 30.
В процессе операции калибровки наконечник 9 раздаточного пистолета 8 вставляют в горловину 3 корпуса, снабженную соединительным элементом 14 так, чтобы налить жидкое топливо 11 в корпус 1, затем открывают управляемый клапан 28.
В процессе этого заполнения пары, содержащиеся в своде 12 корпуса, улавливаются заборником 27 уравновешивающего воздуха и удаляются в открытый воздух.
Так как корпус 1 был первоначально заполнен насыщенными парами топлива, жидкое топливо, введенное в него, не испаряется.
Для последующего опорожнения корпуса 1 закрывают вентиль 28 и открывают вентили 24, 30 и 6.
Топливо, удаляемое через выпускное отверстие 5, создает разрежение и освобождаемый таким образом объем заполняется парами топлива 26 из дополнительного резервуара 22.
Одновременно воздух поступает снаружи через дополнительный воздухозаборник 29 и проходит через жидкое топливо 25 в виде пузырьков, насыщаясь парами топлива, так что пары, всасываемые в корпус 1 при опорожнении последнего, являются насыщенными парами топлива.
Когда корпус 1 полностью опорожнен до последней капли, закрывают вентили 6, 24 и 30.
Корпус 1 и дополнительный резервуар 22 также находятся при давлении насыщенного пара топлива перед последующей калибровкой.
Следует отметить, что в соответствии с не представленным на чертеже вариантом продолжение 23 соединительного трубопровода 19 могло бы быть соединено с выходным отверстием 5 корпуса с помощью дополнительного соединения таким образом, что устройство содержало бы единственный управляемый вентиль, заменяющий вентили 6 и 24.
В соответствии с таким вариантом в процессе этапа опорожнения корпуса 1 насыщенные пары топлива, выходящие из дополнительного резервуара 22, поступали бы в виде пузырьков в топливо 11, содержащееся в корпусе 1.
Следует также отметить, что корпус 1 мог бы быть образован корпусом с ручным опорожнением, снабженным выходным отверстием, что также не представлено на чертежах.
В этом случае в процессе этапа опорожнения оператор должен наклонить корпус 1 и вылить топливо 11, находящееся в нем, через входное отверстие 7.
Опорожнение корпуса 1 устройства, изображенного на фиг. 3 и измененного указанным образом, могло бы осуществляться следующим образом.
Первый этап заключался бы в герметичном соединении отверстия 7 горловины 3 корпуса с соединительным трубопроводом 19, 23, связанным с дополнительным резервуаром 22.
Второй этап заключался бы в открывании вентилей 24 и 30 и наклоне корпуса 1 для его опорожнения через входное отверстие 7.
Насыщенные пары топлива, поступающие из дополнительного резервуара 22, были бы направлены через отверстие 7 внутрь корпуса 1 в виде пузырьков.
В соответствии с фиг. 4а и 4b соединительный элемент образован пробкой 14' из синтетического материала, снабженной по периферии соединительным плечиком 37 и содержащей сквозное отверстие 34, содержащее, с одной стороны, в своей внутренней части прокладку 36 с губками, предназначенную для приема наконечника 9 раздаточного пистолета 8, и, с другой стороны, изогнутый канал 35, который связывает соединительный трубопровод 19 с внутренней частью корпуса 1.
Такой пробкой 14' может быть снабжено устройство, изображенное на фиг. 2, или устройство, изображенное на фиг. 3.
В соответствии с фиг. 5 соединительный элемент 14 соединен с погружной трубкой 38, в которую вставлен конец 9 раздаточного пистолета 8 и которая снабжена отверстиями 39 для выхода газов на своем верхнем конце.
Погружная трубка 38, кроме того, на нижнем конце имеет изгиб, позволяющий направлять струю заливаемого топлива в стенку корпуса 2 емкости.
Погружная трубка 38 позволяет ей также адаптироваться к соединительному элементу 14, которым снабжено устройство, изображенное на фиг. 2, или устройство по фиг. 3.
Наличие погружной трубки 38, размеры которой, разумеется, должны соответствовать наконечнику 9 раздаточного пистолета 8, позволяет ограничить образование тумана или пены в процессе заполнения емкости 1.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Емкость
2. Корпус емкости
3. Горловина емкости
4. Градуировка
5. Выходное отверстие
6. Перекрывающий вентиль
7. Входное отверстие
8. Раздаточный пистолет
9. Наконечник
10. Гибкая трубка
11. Топливо
12. Свод емкости
13. Суппорт
14. Соединительный элемент
15. Дополнительный резервуар
16. Заборник уравновешивающего воздуха
17. Управляемый вентиль
18а Нижняя зона
18b Градиентная зона
18с Верхняя зона
19 Соединительный трубопровод
20 Перекрывающий вентиль
21 Резервуар для сбора
22 Дополнительный резервуар
23 Продолжение
24 Управляемый вентиль
25 Топливо
26 Пары топлива
27 Заборник уравновешивающего воздуха
28 Управляемый вентиль
29 Дополнительный воздухозаборник
30 Управляемый вентиль
31 Отверстие для заполнения
32 Ручной вентиль
33 Отверстие для опорожнения
34 Ручной вентиль
35 Изогнутый канал
36 Прокладка с губками
37 Соединительное плечико
38 Погружная трубка
39 Отверстие для выхода газа
40 Пламегасительный элемент
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2342267C1 |
СИСТЕМА ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА В УСТАНОВКЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2037469C1 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
Топливный фильтр с устройством высвобождения присадки | 2014 |
|
RU2659118C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ ХИМИКАТОВ И ЗАПРАВКИ ОПРЫСКИВАТЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2015669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
Устройство для розлива жидкостей | 1989 |
|
SU1701623A1 |
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
ПРОТИВОИСПАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК СМЫСЛОВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2221708C2 |
Изобретение относится к устройству для калибровки аппарата для раздачи жидкого топлива, а также способу использования такого устройства. Устройство для калибровки аппарата для раздачи жидкого топлива снабжено поршневым измерителем с регулируемым ходом, сочлененным с индикатором, а также гибкой трубкой (10), соединенной с раздаточным пистолетом (8), снабженным наконечником (9). Устройство содержит емкость (1), включающую корпус (2) емкости, а также горловину (3) с градуировкой (4), в которую вставляют наконечник (9). Горловина (3) емкости снабжена соединительным элементом (14) для обеспечения герметичности между атмосферой и внутренней частью емкости (1). При этом емкость (1) связана с помощью соединительного трубопровода (19) с дополнительным резервуаром (15), содержащим пары топлива, а узел, образованный емкостью (1) и дополнительным резервуаром (15), снабжен заборником (16) уравновешивающего воздуха. Технический результат - устранение или уменьшение потерь топлива, обусловленных тем, что атмосферное давление ниже давления насыщенного пара топлива, а также устранение или уменьшение потерь топлива при операции калибровки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Устройство для калибровки аппарата для раздачи жидкого топлива, в частности бензина, включенное, с одной стороны, в линию выдачи топлива, связанную с резервуаром для хранения, и снабженное, с другой стороны, поршневым измерителем с регулируемым ходом, соединенным с индикатором, а также гибкой трубкой питания топливом (10), связанной с раздаточным пистолетом (8), снабженным наконечником (9), при этом устройство для калибровки содержит емкость (1), содержащую корпус (2) емкости заданного объема, а также горловину (3) емкости, снабженную градуировкой (4) и в которую вставлен наконечник (9) раздаточного пистолета (8) для заполнения емкости (1) топливом (11), отличающееся тем, что
- горловина (3) емкости на свободном конце снабжена соединительным элементом (14, 14'), позволяющим обеспечить герметичность между атмосферой и внутренней частью емкости (1), в частности после введения наконечника (9) раздаточного пистолета (8) в горловину (3) емкости,
- емкость (1) связана через соединительный трубопровод (19), снабженный перекрывающим вентилем (20, 24), с дополнительным резервуаром (15, 22), содержащим пары топлива, и
- узел, образованный емкостью (1) и дополнительным резервуаром (15, 22), снабжен заборником (16, 27) уравновешивающего воздуха, связанным с атмосферой и снабженным перекрывающим вентилем (17, 28), причем заборник (16, 27) уравновешивающего воздуха размещен в верхней части дополнительного резервуара (15) или на соединительном трубопроводе (19).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус (2) емкости содержит выходное отверстие (5), снабженное вентилем (6) для опорожнения емкости.
3. Устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что соединительный элемент образован пробкой (14'), в частности, из синтетического материала, выполненной, с одной стороны, со сквозным отверстием (34), предпочтительно снабженным прокладкой (36) с губками, предназначенным для приема наконечника (9) раздаточного пистолета (8), и, с другой стороны, изогнутым каналом для связи соединительного трубопровода (19) с внутренней частью емкости (1).
4. Устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что соединительный элемент (14) соединен с погружной трубкой (38), предназначенной для приема наконечника (9) раздаточного пистолета (8) и снабженной на своем верхнем конце, по меньшей мере, одним отверстием (39) для выхода газа, а на своем нижнем конце - изгибом, позволяющим направить струю распределяемого топлива против стенок корпуса (2) емкости.
5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дополнительный резервуар (15, 22) образован жестким элементом постоянного объема, выполненным из материала, не разрушаемого парами топлива.
6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что
- соединительный трубопровод (19) открывается во внутреннюю часть дополнительного резервуара (15) и, предпочтительно, снабжен резервуаром (21) для сбора жидкого топлива,
- заборник (16) уравновешивающего воздуха размещен в верхней части дополнительного резервуара (15).
7. Устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что
- дополнительный резервуар (22) включает заданный объем жидкого топлива (25), и
- соединительный трубопровод (19, 23) открывается в верней части дополнительного резервуара (22) и снабжен заборником (27) уравновешивающего воздуха с перекрывающим вентилем (28).
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что дополнительный резервуар (22) снабжен дополнительным воздухозаборником (29), погруженным в содержащееся в резервуаре топливо (25), и перекрывающим вентилем (30).
9. Устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что заборник (16, 27) уравновешивающего воздуха и, в необходимом случае, дополнительный воздухозаборник (29) снабжены пламегасительным элементом (40).
10. Устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что закрывающие и перекрывающие вентили (17, 20, 24, 28, 30) являются управляемыми вентилями, связанными с элементом электронного контроля, который управляет контролем открывания и закрывания.
11. Способ использования устройства по одному из пп.1-10, отличающийся тем, что включает следующие этапы:
- в процессе предварительного этапа заполняют емкость (1) и дополнительный резервуар (15, 22) парами топлива, затем изолируют емкость (1) и дополнительный резервуар (15, 22) друг от друга и от атмосферы,
- в процессе операции калибровки наконечник (9) раздаточного пистолета (8) вставляют в горловину (3) емкости, снабженную соединительным элементом (14), затем открывают перекрывающий вентиль (17, 28) заборника (16, 27) уравновешивающего воздуха и соединяют емкость (1) с атмосферой,
- заполняют емкость (1) топливом (11) так, чтобы пары поступающего топлива были удалены заборником (16, 27) уравновешивающего воздуха,
- считывают введенный таким образом в емкость объем (1) по градуировке (4), размещенной на горловине (3) емкости и сравнивают этот считанный объем с объемом, отображенным индикатором раздаточного аппарата, для обеспечения регулирования хода поршней измерителя в случае разности между этими объемами, затем
- опорожняют емкость (1) так, чтобы пары топлива, заключенного в дополнительном резервуаре (15, 22), проникали в последний, и
- изолируют емкость (1) и дополнительный резервуар (15, 22) друг от друга и от атмосферы.
12. Способ по п.11, отличающийся тем, что при использовании устройства по п.6 в процессе операции калибровки открывают закрывающий вентиль (20) соединительного трубопровода (19) так, чтобы пары топлива, вытесняемые при заполнении емкости (1), поступали в дополнительный резервуар (15), затем удалялись забором (16) уравновешивающего воздуха.
13. Способ по п.11, отличающийся тем, что при использовании устройства по п.8 он включает следующие этапы:
- в процессе предварительного этапа в дополнительный резервуар (22) вводят заданный объем жидкого топлива (25), и
- в процессе этапа опорожнения емкости (1) закрывают перекрывающий вентиль (28) заборника (27) уравновешивающего воздуха и открывающий перекрывающий вентиль (24) соединительного трубопровода (19, 23), а также перекрывающий вентиль (30) дополнительного воздухозаборника (29), так чтобы пары топлива (26), закрытые в дополнительном резервуаре (22), проникали в емкость (1), и чтобы воздух, всасываемый снаружи дополнительным воздухозаборником (27) вследствие уравновешивания давлений, поступал в виде пузырьков в жидкое топливо (25), находящееся в дополнительном резервуаре (22), где он насыщается парами топлива.
DE 19627269 C1, 18.09.1997 | |||
WO 2005100932 A1, 27.10.2005 | |||
WO 2004070327 A1, 19.08.2004 | |||
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УЛАВЛИВАНИЕМ ПАРОВ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ КОЛОНКЕ | 2000 |
|
RU2250195C2 |
Авторы
Даты
2013-04-27—Публикация
2011-01-24—Подача