БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК НА БЕСПИЛОТНОМ НАЗЕМНОМ ГУСЕНИЧНОМ БАЗОВОМ ШАССИ Российский патент 2025 года по МПК F41H7/00 B60P3/22 B60S5/02 

Описание патента на изобретение RU2838379C1

Изобретение относится к техническим средствам службы горючего, а именно к техническим средствам подвоза, кратковременного хранения и выдачи горючего, которые содержат цистерну для транспортирования и технологическое оборудование для заправки горючим технических средств по греби гелей.

Известен топливо тправщик (Патент РФ RU №133064 U1, «Топливозаправщик») [1], содержащий цистерну, установленную на раме транспортного средства и изготовленную из металла, состоящую их двух отсеков, закрытых откидными крышками, топливораздаточные колонки, при этом цистерна выполнена из двух слоев металла с проложенным между ними терморегулирующим материалом, а отсеки цистерны выполнены в виде отдельных емкостей эллипсовидной формы, между которыми также проложен терморегул и рующий материал.

Известен автотопливозаправщик (Патент РФ RU №87975 U1, «Автотопливозаправщик») [2], содержащий грузовое автотранспортное средство с закрепленной на шасси автомобиля цистерной овального сечения, к верхней части корпуса которой приварена цилиндрическая горловина налива с крышкой, а для ее обслуживания на обечайке корпуса цистерны расположена площадка с поручнем и лестница для обслуживающего персонала; системы приема и выдачи топлива, систему управления, шкаф с технологическим оборудованием. На нарукной поверхности в верхней части корпуса цистерны расположены лонжероны; лестница для обслуживания горловины цистерны складной конструкции; система выдачи топлива с ручным приводом для намотки и размотки топливных шлангов, представляющих собой четыре раздаточных рукава одного диаметра, намотанных на барабаны; шкаф для технологического оборудования каркасной конструкции с транспортировочными ушками установленный на опоре раздаточного оборудования, который в нижней части соединяет отсеки шкафа с жестко закрепленными на лонжеронах шасси опорными плитами, а в верхней части крепится к корпусу цистерны.

Известен автотопливозаправщик (Патент РФ RU №28347 U1, «Автотопливозаправщик») [3], содержащий грузовое автотранспортное средство, установленную на нем цистерну с дыхательным клапаном, систему приема топлива, включающую приемный штуцер или переходник для присоединения заправочного шланга и связанный с ним приемный топливопровод, систему выдачи топлива, включающую выдачной топливопровод, насосный агрегат, топливные фильтры, и раздаточные штуцеры с топливными шлангами для подачи топлива к потребителю, систему управления, включающую сигнализаторы уровня, счетчик расхода и запорно-регулирующую арматуру. Топливная цистерна содержит дополнительно донный клапан, а также двухуровневый ограничитель наполнения ее топливом, индикатор наличия воды is отстойнике цистерны и систему газоотвода, система выдачи топлива снабжена фильтром-водоотделителем с индикатором наличия воды в отстойнике фильтра, топливные шланги системы выдачи топлива по два с каждой стороны намотаны на барабаны, установленные на задней стороне цистерны по обеим сторонам от ее продольной оси, в системе управления в качестве запорно-регулирующей арматуры использованы шаровые краны и имеется система предупредительной индикации о несмотанных топливных шлангах и незакрытой двери отсека управления, размещенной в кабине водителя.

Вышеописанные топливозаправщики имеют общий недостаток, выраженный в том, что у данных топливозаправщиков отсутствует какая-либо защита цистерны и технологического оборудования от воздействия противником стрелковым оружием. Что может привести к повреждению или уничтожению технологического оборудования, в том числе цистерны и горючего внутри цистерны в ходе передвижения при использовании малокалиберного оружия противником.

Также известен бронированный топливомаслозаправщик (Патент РФ RU №2163997 С1 «Бронированный топливомаслозаправщик») [4], содержащий, размещенные на базовом шасси многоцелевого легкобронированного тягача МТ-Лбу, корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть и оборудование, включающее электропомпы с кранами переключения и фильтрами, щит управления с топливомерным устройством, рукава и шланги с быстроразъемными соединениями, при этом корпус разделен на отсеки, в которых размещены резервуары, для топлива и масла, при этом он снабжен дополнительными гидроамортизаторами, установленными на пятые опорные катки, резервуаром для сжатого воздуха, раздаточным устройством, управляемым посредством электропривода или вручную и предназначенным для подачи сжатого воздуха из соответствующего резервуара в топливный и масляный резервуары через клапаны, дополнительно установленные в их верхней части, устройством для разогрева масла, размещенным внутри масляного резервуара и связанным с выхлопным трактом двигателя, и ящиком для хранения р>кавов и шлангов, установленным на корпусе.

Вышеописанный топливомаслозаправщик имеет существенный недостаток, выраженный в том, что бронирование корпуса топливомаслозаправщика на базовом шасси МТ-ЛБу нельзя считать надежной защитой цистерны, технологического оборудования и экипажа от имеющихся угроз. Обстрел из крупнокалиберного оружия в бортовую проекцию или использование противником противотанковых гранат может повредить технологическое оборудование внутри данного топливомаслозаправщика и спровоцировать пожар, что может привести к несвоевременному подвозу горючего, а также к повреждению или уничтожению технологического оборудования.

Наиболее близким прототипом является бронированный топливозаправщик (Патент РФ RU №219122 U1 «Бронированный топливозаправщик») [5], содержащий цистерну для перевозки горючего, имеющую горловину с крышкой и механическим дыхательным клапаном, а также технологическое оборудование, включающее в себя насос, фильтр тонкой очистки, счетчик, раздаточный рукав, намотанный на барабан и заправочный пистолет, при этом цистерна для горючего и технологическое оборудование установлены и жестко зафиксированы внутри бронированного корпуса российской бронированной машины на базе тяжелой универсальной гусеничной платформы Т-15 «Армата», используемого в качестве бронированного топливозаправщика, а цистерна для горючего жестко соединена технологическим трубопроводом с насосом, фильтром, счетчиком и раздаточным рукавом, намотанным на барабан.

Существенным недостатком наиболее близкого прототипа является отсутствие возможности скрыто подходить для заправки горючим к техническим средствам потребителей на позициях или в районе заправки в светлое и темное время суток. В светлое время суток противник может наблюдать за перемещением бронированного топливозаправщика с помощью беспилотных наблюдательных летательных аппаратов. А в темное время суток при выполнении зачади по подвозу горючего для дозаправки технических средств механику-водителю необходимо освещать местность перед бронированным топливозаправщиком при передвижении, что является важным демаскирующим фактором.

Технической задачей изобретения является обеспечение возможности подвоза горючего, в том числе скрытно в ночное время суток, и заправки фильтрованным горючим технических средств потребителей, стоящих на позициях или в районе заправки в ходе ведения активных боевых действий.

Техническая задача достигается использованием бронированного топливозаправщика на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси, содержащего внутри бронированного корпуса робототехнического комплекса цистерну и технологическое оборудование.

Техническая задача решена за счет того, что бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси содержит силовую установку, трансмиссию, антенны, блок камер и тепловизоров, цистерну для горючего, имеющую горловину с крышкой и совмещенным механическим дыхательным клапаном, а также технологическое оборудование, включающее в себя насос, фильтр тонкой очистки, счетчик, раздаточный рукав, намотанный на барабан и заправочный пистолет.При этом цистерна для горючего и технологическое оборудование установлены и жестко зафиксированы внутри бронированного корпуса многофункционального беспилотного наземного робототехнического комплекса на гусеничном ходу. Цистерна для горючего жестко последовательно соединена технологическим трубопроводом с насосом, фильтром, счетчиком и раздаточным рукавом, наматываемым на барабан.

Бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси поясняется фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4, фиг. 5, фиг. 6 и фиг. 7.

На фиг. 1 представлен бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси вид сбоку, слева по ходу движения, где обозначено: поз. 1 - бронированный корпус; поз. 2 - опорный каток; поз. 3 - гусеничная лента; поз. 4 - ведущая приводная звездочка; поз. 5 - люк; поз. 6 - блох камер и тепловизоров; поз. 8 - радиаторная решетка; поз. 9 - антенна; поз. 21 - глушитель; поз. 22 - лестница.

На фиг. 2 представлен бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси вид сбоку, справа по ходу движения, где обозначено: поз. 1 - бронированный корпус; поз. 2 - опорный каток; поз. 3 - гусеничная лента; поз. 4 - ведущая приводная звездочка; поз. 5 - люк; поз. 6 - блок камер и тепловизоров; поз. 7 - боковая дверь; поз. 9 - антенна; поз. 21 - глушитель; поз. 24 - дополнительный отсек.

На фиг. 3 представлен бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси вид спереди, где обозначено: поз. 1 - бронированный корпус; поз. 3 - гусеничная лента; поз. 5 - люк; поз. 6 - блок камер и тепловизоров; поз. 9 - антенна; поз. 22 - лестница.

На фиг. 4 представлен бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси вид сверху, где обозначено:

поз. 1 - бронированный корпус; поз. 3 - гусеничная лента; поз. 5 - люк; поз. 6 - блок камер и тепловизоров; поз. 7 - боковая дверь; поз. 8 - радиаторная решетка; поз. 9 - антенна; поз. 21 - глушитель; поз. 22 - лестница; поз. 23 - отверстие; поз. 24 - дополнительный отсек.

На фиг. 5 представлен бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси вид сбоку, справа по ходу движения, боковая дверь открыта, где обозначено: поз. 1 - бронированный корпус; поз. 2 - опорный каток; гюз. 3 - гусеничная лента; поз. 4 - ведущая приводная звездочка; поз. 6 - блок камер и тепловизоров; поз. 7 - боковая дверь; поз. 9 - антенна; поз. 10 - насос; поз. 11 - технологический трубопровод; поз. 12 - фильтр; поз. 13 - счетчик; поз. 14 - барабан; поз. 15 - раздаточный рукав; поз. 16 - заправочный пистолет; поз. 21 - глушитель; поз. 24 - дополнительный отсек.

На фиг. 6 представлен бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси вид сверху, бронированный корпус в разрезе, где обозначено: поз. 1 - бронированный корпус; поз. 3 - гусеничная лента; поз. 6 - блок камер и тепловизоров; поз. 7 - боковая дверь; поз. 8 - радиаторная решетка; поз. 9 - антенна; поз. 10 - насос; поз. 11 - технологический трубопровод; поз. 12 - фильтр; поз. 13 - счетчик; поз. 14 - барабан; поз. 15 - раздаточный рукав; поз. 17 - цистерна; поз. 18 - горлорина; поз. 19 - совмещенный механический дыхательный клапан; поз. 20 - крышка горловины; поз. 21 - глушитель; поз. 22 - лестница; поз. 24 - дополнительный отсек.

На фиг. 7 представлена погрузка подобного робототехнического комплекса на платформу грузового колесного тягача.

Бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси содержит бронированный корпус (1), силовую установку, трансмиссию, антенны (9), блок камер и тепловизоров (6). При этом беспилотное наземное гусеничное базовое шасси состоит из опорных катков (2), ведущей приводной звездочки (4) и надетой на них гусеничной ленты (3). С правой стороны, по ходу движения, на бронированном корпусе (1) размещены боковая дверь (7) и дополнительный отсек (24). С левой стороны, по ходу движения, на бронированном корпусе (1) располагаются радиаторная решетка (8) и лестница (22), а сверху имеются люк (5) с отверстием (23), блок камер и тепловизоров (6) и антенны (9).

Внутри бронированного корпуса (1) установлена и жестко зафиксирована цистерна (17) для горючего, имеющая горловину (18) с крышкой (20) и совмещенным механическим дыхательным клапаном (19). А за боковой дверью (7) располагается технологический отсек, где также установлены и жестко зафиксированы насос (10), фильтр (12), раздаточный рукав (15), намотанный на барабан (14) и заправочный пистолет (16). При этом цистерна (10), фильтр (12) и раздаточный рукав (14) жестко последовательно соединены технологическим трубопроводом (11).

В качестве совмещенного механического дыхательного клапана (19) предлагается использовать, как вариант клапан СМДК-50 с огнепреградителем, предназначенный для регулирования давления паров в газовом пространстве цистерны (17) для светлых нефтепродуктов и предотвращения попадания искр и пламени внутрь цистерны (17).

Лестница (22), жестко зафиксированная с левой стороны, по ходу движения, данного бронированного топливозаправщика и предназначена для удобства подъема на бронированный корпус (1) перед наполнением цистерны (17) топливом и спуска с него.

В качестве базового шасси данного бронированного топливозаправщика предлагается использовать, как вариант, многофункциональный беспилотный наземный робототехнический комплекс (Уран-14) на гусеничном ходу («Уран-14» [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Уран-14) [6]. Данное беспилотное наземное базовое шасси позволяет преодолевать спуски и подъемы уклоном до 30 градусов, рвы шириной до 1,2 метра, вертикальные препятствия высотой до 0,4 метра.

В качестве комбинированной многослойной брони предлагается использовать новую бронесталь, как вариант, 44С-св-Ш электрошлакового переплава с керамическими вставками. Данная броня с керамическими вставками поглощает энергию снаряда за счет разрушения керамического элемента и перемещения остальных керамических элементов в плоскости брони, что приводит к преобразованию осевого ударного импульса в импульс в плоскости брони. Данная броня применяется на российской бронированной машине на базе тяжелой универсальной гусеничной платформы Т-15 «Армата» («Армата» (универсальная боевая платформа» [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Армата_(универсальная_боевая платформа)) [7].

Блок камер и тепловизоров (6) и антенны (9) предлагается использовать такие же, как на боевом многофункциональном беспилотном наземном робототехническом комплексе на гусеничном ходу Уран-9 («Уран-9» [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Уран-9) [8], которые позволяют оператору управлять бронированным топливозаправщиком на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси дистанционно по радиоканалу управления с подвижного пункта управления или пульта дистанционного управления. При этом дальность управления от подвижного пункта управления сое авляет не менее 3 км и зависит от рельефа и климатических условий [8]. Электронная начинка позволяет автономно передвигаться по заранее заданному маршруту с учетом препятствий.

Дополнительный отсек (24) необходим для доступа к силовой установке при проведении технического обслуживания.

Предлагается также использовать комплект дополнительных аккумуляторных батарей, размещенных внутри бронированного корпуса (1), позволяющие перемещаться, в том числе скрытно, данному бронированному топливозаправщику в режиме заглушенного двигателя.

Бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси работает следующим образом. Перемещение данного бронированного топливозаправщика по дорогам общего пользования и в район перегрузки предлагается на погрузочной платформе грузового колесного тягача для экономии ресурса гусеничных лент (3) (см. фигура 7). В районе перегрузки горючего перед наполнением цистерны (17) оператор вышеописанного бронированного топливозаправщика открывает сверху бронированного корпуса (1) люк (5) и крышку (20) горловины, расположенную под люком. Наполнение горючим цистерны (17) осуществляется через крышку (20) горловины (18). Пары горючего при наполнении и транспортировании его, скапливающиеся в цистерне (17) отводятся через совмещенный механический дыхательный клапан (19), расположенный на горловине (18) цистерны, при этом для отвода паров горючего из бронированного корпуса (1) предусмотрено отверстие (23) в люке (5).

После чего бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси с полной цистерной перевозится как можно ближе к району заправки технических средств потребителей на платформе грузового колесного тягача. Далее вышеуказанный бронированный топливозаправщик сгружается с платформы тягача и после этого оператор с помощью пульта управления дистанционно транспортирует горючее, по согласованию, на позиции или в указанный район заправки технических средств потребителей. При этом в ночное время суток с помощью блока (6) камер и тепловизоров оператор, при управлении данным бронированным топливозаправщиком может ориентироваться на местности без освещения пространства перед ним. Также с помощью дополнительных аккумуляторных батарей, размещенных в бронированном корпусе, бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси может скрытно, в режиме заглушенной силовой установки, подойти на позиции для заправки технических средств потребителей. При передвижении в район заправки, вышеуказанный бронированный топливозаправщик может передвигаться с заведенной силовой установкой, для экономии заряда аккумуляторных батарей. Для заправки горючим механик-водитель заправляемой техники открывает боковую дверь (7) бронированного корпуса (1), разматывает раздаточный рукав (15) намотанный на барабан (14) и вставляет в горловину топливного бака заправляемого технического средства заправочный пистолет (16). Затем он но радиоканалу средств связи сообщает о готовности к заправке, после чего оператор включает насос и начинает выдавать необходимое количество топлива через фильтр (12) и счетчик (13). После заправки необходимого количества горючего механик-водитель отключает заправочный пистолет (16) и по радиоканалу средств связи сообщает оператору бронированного топливозаправщика на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси о необходимости отключения насоса (11). Далее механик-водитель заправляемой техники наматывает раздаточный рукав (15) обратно на барабан (14), заправочный пистолет (16) фиксирует на штатном месте и закрывает боковую дверь (7), а оператор также скрытно, в режиме заглушенной силовой установки выводит данный бронированный топливозаправщик с позиции. При убытии из района заправки оператор выводит данный бронированный топливозаправщик при помощи работающей силовой установки. Цистерна (17) представляет собой сварную конструкцию, как вариант из листовой стали 09Г2С. Цистерна (17), насос (11), фильтр (12), счетчик (13) и раздаточный рукав (15) жестко последовательно соединены технологическим трубопроводом (16). Фильтр (12) очищает выдаваемое горючее от механических примесей и воды.

Сборка боонированного топливозаправщика на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси предусматривает предварительную установку и жесткую фиксацию цистерны (17) и технологического оборудования на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси. После чего технологическим трубопроводом (11) соединяются последовательно цистерна (17), насос (10), фильтр (12) и раздаточный рукав (15). К другому концу раздаточного рукава (15) фиксируется заправочный пистолет (16). Затем сваривается бронированный корпус (1), который будет защищать цистерну (17) и технологическое оборудование от крупнокалиберного или другого тяжелого вооружения противника в случае попадания под обстрел в районах ведения боевых действий при подвозе и заправке горючим. Затем на бронированный корпус (1) устанавливаются блок камер и тепловизоров (6) и антенны (9).

Таким образом, представленный бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси имеет простую и надежную конструкцию, обладает новизной и новыми техническими характеристиками и существенно отличается от прототипов обеспечивая возможность подвоза горючего, в том числе скрытно в ночное время суток, и заправки фильтрованным горючим технических средств потребителей, стоящих на позициях или в районе заправки в ходе ведения активных боевых действий. Данный бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси может быть использован в тыловых подразделениях Вооруженных сил Российской Федерации или других силовых структур для подвоза горючего и заправки им технических средств потребителей в районах ведения активных боевых действий, в том числе скрытно в ночное время суток.

Список использованной литературы:

1. Патент РФ RU №133064 U1, «Топливозаправщик»;

2. Патент РФ RU №87975 U1, «Автотопливозаправщик»;

3. Патент РФ RU №28347 U1, «Автотопливозаправщик»;

4. Патент РФ RU №2163997 С1 «Бронированный топливомаслозаправщик»;

5. Патент РФ RU №219122 U1 «Бронированный топливозаправщик»;

6. «Уран-14» [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Уран-14;

7. «Армата» (универсальная боевая платформа» [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Apмaтa_универсальная_боевая_платформа)$;

8. «Уран-9» [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Уран-9.

Похожие патенты RU2838379C1

название год авторы номер документа
Гусеничный топливомаслозаправщик 2020
  • Ивацевич Борис Павлович
  • Романчиков Сергей Александрович
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
RU2750209C1
ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КРИТИЧЕСКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2020
  • Абдурахманов Эльшан Фарайиз Оглы
  • Демиров Владимир Иванович
  • Ивагин Владимир Сергеевич
  • Николюк Ольга Ивановна
  • Романчиков Сергей Александрович
RU2741667C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА АВТОМОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЮЧЕГО 2023
  • Клименко Александр Евгеньевич
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Уточкин Евгений Владимирович
  • Фахретдинов Дамир Харисович
  • Николаев Андрей Геннадьевич
  • Ивагин Владимир Сергеевич
  • Цвигун Андрей Витальевич
  • Кожуров Павел Николаевич
  • Никитушкин Дмитрий Константинович
  • Клименко Даниил Александрович
RU2828795C1
БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК 1999
  • Филиппов В.В.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Кукушкин С.Г.
RU2163997C1
Полевой топливозаправочный модуль на 4 точки заправки (ПТЗМ-4) 2023
  • Паутов Валерий Иванович
RU2812056C1
Система контроля наличия и движения горюче-смазочных материалов 2020
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
  • Горнов Николай Николаевич
  • Горшков Денис Юрьевич
  • Комаров Денис Владимирович
RU2739370C1
Полевой заправочный модуль на 4 точки заправки (ПЗМ- 4) 2023
  • Паутов Валерий Иванович
RU2821600C1
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА 2007
  • Панков Станислав Андреевич
  • Клюкинских Владимир Викторович
  • Дудченко Валентин Васильевич
  • Краснов Александр Юрьевич
RU2403157C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЮЧЕГО 2016
  • Лаврентьев Александр Петрович
  • Ионин Фёдор Александрович
  • Руденко Алексей Евгеньевич
  • Калюжный Александр Фёдорович
RU2638147C2
Многофункциональный секционный автотопливозаправщик 2022
  • Иваницкий Владимир Михайлович
  • Усин Валерий Викторович
  • Павлюк Виктор Дмитриевич
  • Николаев Андрей Геннадьевич
  • Мокроусов Алексей Сергеевич
  • Назаров Сергей Владимирович
  • Янин Вадим Николаевич
  • Азаркин Владимир Евгеньевич
  • Земляниченко Алексей Алексеевич
RU2797524C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 838 379 C1

Реферат патента 2025 года БРОНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК НА БЕСПИЛОТНОМ НАЗЕМНОМ ГУСЕНИЧНОМ БАЗОВОМ ШАССИ

Изобретение относится к техническим средствам службы горючего, а именно к техническим средствам подвоза, кратковременного хранения и выдачи горючего. Бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси содержит силовую установку, трансмиссию, антенны, блок камер и тепловизоров, цистерну для горючего, имеющую горловину с крышкой и совмещенным механическим дыхательным клапаном, а также технологическое оборудование, включающее в себя насос, фильтр тонкой очистки, счетчик, раздаточный рукав, намотанный на барабан, и заправочный пистолет. Цистерна для горючего и технологическое оборудование установлены и жестко зафиксированы внутри бронированного корпуса многофункционального беспилотного наземного робототехнического комплекса на гусеничном ходу. Цистерна для горючего жестко последовательно соединена технологическим трубопроводом с насосом, фильтром, счетчиком и раздаточным рукавом, наматываемым на барабан. Достигается обеспечение возможности подвоза горючего, в том числе скрытно в ночное время суток, и заправки фильтрованным горючим технических средств потребителей, стоящих на позициях или в районе заправки в ходе ведения активных боевых действий. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 838 379 C1

Бронированный топливозаправщик на беспилотном наземном гусеничном базовом шасси, содержащий силовую установку, трансмиссию, антенны, блок камер и тепловизоров, цистерну для перевозки горючего, имеющую горловину с крышкой и механическим дыхательным клапаном, а также технологическое оборудование, включающее в себя насос, фильтр тонкой очистки, счетчик, раздаточный рукав, наматываемый на барабан, и заправочный пистолет, отличающийся тем, что цистерна для горючего и технологическое оборудование установлены и жестко зафиксированы внутри бронированного корпуса многофункционального беспилотного наземного робототехнического комплекса на гусеничном ходу, при этом цистерна для горючего жестко последовательно соединена технологическим трубопроводом с насосом, фильтром, счетчиком и раздаточным рукавом, наматываемым на барабан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2838379C1

RU 219122 U1, 29.06.2023
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ПРОВОЛОКИ 0
SU219540A1
Установка очистки сточных вод и оборотного водоснабжения 2024
  • Соломин Денис Владимирович
  • Салаватуллин Ринат Николаевич
  • Нигматуллин Ленар Завдатович
RU2834524C1
ПОДВИЖНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МАШИНА СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ РОБОТЕХНИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ 2021
  • Вергелис Николай Иванович
  • Козориз Денис Александрович
  • Федотов Кирилл Валерьевич
  • Кондратьев Андрей Геннадьевич
  • Ларин Вадим Геннадьевич
  • Шакуров Радик Шамильевич
RU2762624C1
EP 4325196 A1, 21.02.2024.

RU 2 838 379 C1

Авторы

Демиров Владимир Иванович

Михайлов Владимир Владимирович

Клименко Александр Евгеньевич

Фахретдинов Дамир Харисович

Николаев Андрей Геннадьевич

Шарафутдинов Имиль Ильгизярович

Ивагин Владимир Сергеевич

Демешин Дмитрий Николаевич

Байков Дамир Ришадович

Клименко Даниил Александрович

Даты

2025-04-15Публикация

2023-12-26Подача