МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС Российский патент 2013 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение RU2481205C1

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольно-проверочных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем специального назначения в местах их дислокации.

Известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс (патент RU №228811301, В60Р 3/14, 27.11.06 г.), принятый за прототип. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс (РДК) содержит перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер (кузов-контейнер) с входной и выходной дверьми и с установленными в нем по периметру корпуса-контейнера технологическими рабочими местами, оборудованием и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документов (шкафов ЗИП). Технологические рабочие места и шкафы ЗИП выполнены в виде унифицированных секций и размещены внутри корпуса-контейнера по обе стороны технологического прохода от выходной двери в задней торцевой стене корпуса-контейнера до входной двери в передней части одной из боковых стен корпуса-контейнера. При этом состав унифицированных рабочих мест, оборудования и шкафов ЗИП скомплектован, исходя из подлежащего реализации технологического процесса и реализуемых технологических операций с возможностью изменения состава унифицированных рабочих мест при изменении состава операций технологического процесса. Оборудование технологических рабочих мест и шкафов ЗИП в каждой унифицированной секции разделено по высоте установки на три зоны, второй и третий ряд которых конструктивно выполнен в виде съемных устройств. Технологические рабочие места первого ряда и секции шкафов ЗИП первого ряда расположены у боковых стен корпуса-контейнера, исходя из последовательности выполнения операций технологического процесса ремонта аппаратуры обслуживаемых систем, и жестко закреплены к полу и стенам корпуса-контейнера. Оборудование и секции шкафов ЗИП второго и третьего ряда в рабочем положении устанавливаются на стены корпуса-контейнера с помощью кронштейнов и прикрепляются к стенам корпуса-контейнера с помощью петель. При переводе в транспортное положение оборудование и секции шкафов второго и третьего рядов устанавливаются в технологический проход, жестко прикрепляются к полу, между собой и к стенкам корпуса-контейнера с исключением возможности смещения при сильном крене или опрокидывании корпуса-контейнера РДК. При переводе РДК из транспортного в рабочее состояние оборудование и секции шкафов из технологического прохода освобождают от транспортных креплений и устанавливают в рабочее положение.

Недостатками прототипа являются:

- длительное время развертывания комплекса, обусловленное необходимостью дополнительных работ с оборудованием для установки его в рабочее положение;

- отсутствие пространственного разграничения технологической и технически обеспечивающей составляющих комплекса;

- отсутствие средств связи;

- недостаточный состав средств жизнеобеспечения.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению технико-эксплуатационных показателей подвижных контрольно-проверочных пунктов, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании мобильного контрольно-проверочного комплекса для сложных систем вооружений, обладающего возможностью эксплуатации в условиях транспортирования без необходимости проведения дополнительных работ с оборудованием перед проведением транспортирования, повышенной комфортностью и расширенными возможностями при эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом мобильном контрольно-проверочном комплексе, содержащем перебазируемый всеми видами транспорта кузов-контейнер с установленными в нем по периметру корпуса-контейнера технологическими рабочими местами, оборудованием и шкафами для хранения ЗИП, скомплектованными исходя из подлежащего реализации технологического процесса и закрепленными на полу и стенах кузова - фургона, новым является то, что кузов-контейнер состоит из двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой, обитаемый отсек представляет собой герметизированное теплоизолированное рабочее помещение, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, электрооборудование, дополнительно введенные средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ-диапазона, ящики с ЗИП, на левой стороне в обитаемом отсеке кузова-контейнера имеется дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк снаружи кузова-контейнера, в дополнительном отсеке размещен щит, через который осуществляется связь контрольно-проверочной аппаратуры с проверяемой аппаратурой, там же закрепляются два переносных светильника с кабелями, агрегатный отсек представляет собой негерметичный отсек с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки, в нижней части агрегатного отсека размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер, выполненный с возможностью работы в режиме автоматического охлаждения или автоматического обогрева.

Выполнение кузова-контейнера в составе двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой, позволяет:

- разграничить технологическую зону с рабочими местами, местами отдыха членов расчета с зоной технического обеспечения комплекса;

- снизить концентрацию оборудования;

- повысить удобство выполнения работ при проведении технического обслуживания и регламентных проверок.

Выполнение обитаемого отсека в виде герметизированного теплоизолированного рабочего помещения, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, электрооборудование, дополнительно введенные средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ-диапазона, ящики с ЗИП, позволяет:

- обеспечить создание и поддержание необходимых условий жизнедеятельности при выполнении работ и отдыхе членов расчета;

- обеспечить полный комплекс проведения проверки сложных систем вооружений;

- обеспечить отыскание неисправностей с точностью до конструктивно сменного блока из состава группового ЗИП;

- обеспечить проведения измерений параметров при регулировке и настройке аппаратуры после замены неисправного блока;

- обеспечить проведение работ в любое время года и суток и любых метеорологических условиях;

- обеспечить открытую или технически маскированную радиосвязь.

Выполнение на левой стороне в обитаемом отсеке кузова-контейнера дополнительного отсека в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк снаружи кузова-контейнера и в которой размещены щит, через который осуществляется связь контрольно-проверочной аппаратуры с проверяемой аппаратурой, и два переносных светильника с кабелями позволяет:

- обеспечить изоляцию распределительной аппаратуры от обитаемого пространства кузова-контейнера;

- обеспечить размещение части вспомогательного оборудования.

Выполнение агрегатного отсека в виде негерметичного отсека с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки, в нижней части которого размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер, позволяет:

- разместить наиболее габаритное оборудование технически обеспечивающей составляющей комплекса вне обитаемого пространства;

- облегчить техническое обслуживание и ремонт.

Установка в агрегатном отсеке кондиционера, выполненного с возможностью работы в режиме автоматического охлаждения или автоматического обогрева, позволяет обеспечить создание в обитаемом отсеке кузова-контейнера комфортных параметров воздушной среды без воздухообмена с окружающей атмосферой.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид мобильного контрольно-проверочного комплекса, левый борт; на фиг.2 - размещение оборудования мобильного контрольно-проверочного комплекса, левый борт обитаемого отсека; на фиг.3 - размещение оборудования мобильного контрольно-проверочного комплекса, правый борт обитаемого отсека; на фиг.4 - размещение оборудования мобильного контрольно-проверочного комплекса, агрегатный отсек.

Мобильный контрольно-проверочный комплекс содержит кузов-контейнер 1, устанавливаемый на шасси 2. Кузов-контейнер 1 состоит из двух отсеков - обитаемого 3 и агрегатного 4, разделенных перегородкой 5. Обитаемый отсек 3 представляет собой герметизированное теплоизолированное рабочее помещение, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура 6, рабочие места 7 и места для отдыха расчета, выполненные в виде гамаков 8 и кронштейнов 9 на боковых стенках кузова-контейнера 1, шкаф электрооборудования 10, дополнительно введенные средства связи - два комплекта 11 портативных радиостанций УКВ-диапазона, ящики 12 с ЗИП. На левой стороне в обитаемом отсеке 3 кузова-контейнера 1 имеется дополнительный отсек 13 в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк 14 снаружи кузова-контейнера 1. В дополнительном отсеке 13 размещен бортовой электрощит 15 и закреплены два переносных светильника 16 с кабелями. Агрегатный отсек 4 представляет собой негерметичный отсек с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки 17. В нижней части агрегатного отсека 4 размещены источники электропитания - дизель-генератор 18 и аккумуляторные батареи 19, а в верхней части - электромашинный преобразователь 20 и кондиционер 21.

Мобильный контрольно-проверочный комплекс предназначен для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных систем вооружений и работает следующим образом. Мобильный контрольно-проверочный комплекс является подвижным устройством, контрольно-проверочная аппаратура 6 которого размещена в кузове-контейнере 1 на рабочих местах 7, установленном на шасси 2. Выполнение контрольно-проверочных работ производится в обитаемом отсеке 3 на рабочих местах 7, расположенных вдоль левого борта и передней стенки кузова-контейнера 1. Обитаемый отсек 3 представляет собой герметизированное теплоизолированное помещение, в котором создаются и поддерживаются необходимые условия жизнедеятельности. В левой стенке кузова-контейнера 1 имеется люк 14, через который осуществляется доступ в дополнительный отсек 13. При необходимости замены вышедших из строя элементов используются запасные части, размещенные в ящиках 12 ЗИП. Электропитание контрольно-проверочной аппаратуры осуществляется при помощи электрооборудования, основная часть которого размещена в шкафу 10 обитаемого отсека 3. Агрегатный отсек 4 предназначен для размещения агрегатов и оборудования кузова-контейнера 1 из состава системы жизнеобеспечения и электрооборудования, обеспечивающих его функционирование и различные работы при эксплуатации. Агрегатный отсек 4 представляет собой негерметичный отсек с естественной вентиляцией. Источниками электропитания, которые размещены в агрегатном отсеке 4, являются дизель-генератор 18 и аккумуляторные батареи 19. В верхней части агрегатного отсека 4 размещен кондиционер 21, предназначенный для создания в обитаемом отсеке 3 кузова-контейнера 1 комфортных параметров воздушной среды без воздухообмена с окружающей атмосферой. Кондиционер 21 обеспечивает охлаждение воздуха в обитаемом отсеке 3 при температурах наружного воздуха от плюс 10°С до плюс 60°С, нагрев воздуха при температурах наружного воздуха от минус 50°С до плюс 20°С, вентиляцию воздуха (без воздухообмена с атмосферой) при температурах наружного воздуха от минус 50°С до плюс 60°С. Кондиционер 21 может работать в режимах охлаждения, обогрева и вентиляции с автоматическим и ручным управлением. Бортовой электрощит 15, размещенный в дополнительном отсеке 13, используется для связи контрольно-проверочной аппаратуры 6 с проверяемыми изделиями. Два переносных светильника 16 с кабелями используются для освещения при необходимости развертываемого рабочего места вне кузова-контейнера 1. Для связи оператора, находящегося в кузове-контейнере 1 с оператором проверяемого объекта, в составе мобильного контрольно-проверочного комплекса имеются два комплекта 11 портативных радиостанций УКВ-диапазона. Для отдыха номеров расчета в мобильном контрольно-проверочном комплексе предусмотрены два спальных места. Спальные места предусмотрены в гамаках 8, которые растягиваются между правой и левой стенками кузова-контейнера 1 и закрепляются в кронштейнах 9. Гамаки 8 укладываются в нише стола у правой стенки кузова-контейнера 1.

Таким образом, в предлагаемом мобильном контрольно-проверочном комплексе решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании мобильного контрольно-проверочного комплекса для сложных систем вооружений, обладающего возможностью эксплуатации в условиях транспортирования без необходимости проведения дополнительных работ с оборудованием перед проведением транспортирования, повышенной комфортностью и расширенными возможностями при эксплуатации.

Похожие патенты RU2481205C1

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ 2017
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Новиков Павел Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2661261C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АНАЛИЗА ПАТОГЕННЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 2013
  • Засыпкин Алексей Сергеевич
  • Христиченко Юрий Яковлевич
  • Ковальчук Алексей Валерьевич
  • Устюшин Владимир Николаевич
RU2545571C2
ПОДВИЖНОЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ "ЗВЕРОБОЙ-М" 2014
  • Семеновых Олег Борисович
  • Зотов Юрий Михайлович
  • Мелихов Виктор Александрович
  • Котов Сергей Иванович
RU2563699C1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2407658C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОЛЕВОЙ БАНИ 2007
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Сергиенко Олег Васильевич
  • Симаков Владимир Семенович
  • Уткин Алексей Федорович
RU2329162C1
Мобильная установка для получения, накопления, хранения, доставки, распределения кислорода медицинского газообразного 2019
  • Саватеев Виктор Анатольевич
  • Боенко Олег Евгеньевич
RU2699130C1
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЛАЗЕРА, РАЗМЕЩЕННОГО НА ПЕРЕДВИЖНОМ НОСИТЕЛЕ 2007
  • Стрелков Сергей Иванович
  • Носков Сергей Григорьевич
  • Лещинский Герман Михайлович
  • Шутов Олег Александрович
  • Соболев Борис Владимирович
  • Зюков Алексей Евгеньевич
  • Свищев Виктор Владимирович
RU2350491C1
Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации 2020
  • Евдокимов Сергей Викторович
  • Бадеха Александр Иванович
  • Извольский Андрей Владиславович
  • Малыгин Артем Игоревич
  • Черемных Владислав Сергеевич
  • Порошин Александр Петрович
  • Еремин Павел Михайлович
  • Давыдов Александр Васильевич
RU2768941C1
МЕДИЦИНСКОЕ УСТРОЙСТВО ЛАБОРАТОРИИ 2004
  • Литвинов Авенир Михайлович
  • Тарасов Александр Константинович
  • Медведев Владимир Романович
  • Мурашев Николай Владимирович
RU2286892C2
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2477231C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 481 205 C1

Реферат патента 2013 года МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации. Мобильный контрольно-проверочный комплекс содержит устанавливаемый на шасси (2) кузов-контейнер (1), состоящий из двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой. В рабочем помещении обитаемого отсека, выполненного герметизированным и теплоизолированным, размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, шкаф электрооборудования, средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ диапазона, ящики с ЗИП. На левой стороне в обитаемом отсеке имеется дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк (14) снаружи кузова-контейнера (1). В дополнительном отсеке размещен бортовой электрощит и закреплены два переносных светильника. Агрегатный отсек - негерметичный, с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки. В нижней части агрегатного отсека размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 481 205 C1

Мобильный контрольно-проверочный комплекс, содержащий перебазируемый всеми видами транспорта кузов-контейнер с установленными в нем по периметру корпуса-контейнера технологическими рабочими местами, оборудованием и шкафами для хранения ЗИП, скомплектованными исходя из подлежащего реализации технологического процесса и закрепленными на полу и стенах кузова-фургона, отличающийся тем, что кузов-контейнер состоит из двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой, обитаемый отсек представляет собой герметизированное теплоизолированное рабочее помещение, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, электрооборудование, дополнительно введенные средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ диапазона, ящики с ЗИП, на левой стороне в обитаемом отсеке кузова-контейнера имеется дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк снаружи кузова-контейнера, в дополнительном отсеке размещен щит, через который осуществляется связь контрольно-проверочной аппаратуры с проверяемой аппаратурой, там же закреплены два переносных светильника с кабелями, агрегатный отсек представляет собой негерметичный отсек с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки, в нижней части агрегатного отсека размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер, выполненный с возможностью работы в режиме автоматического охлаждения или автоматического обогрева.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2481205C1

МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Страхов Алексей Федорович
  • Страхов Олег Алексеевич
  • Дементьев Георгий Станиславович
  • Белокрылов Валерий Денисович
RU2288113C1
Экструзионная фильера 1988
  • Стецко Владимир Николаевич
  • Любомирский Олег Владимирович
  • Солодченко Владимир Васильевич
  • Волков Валерий Петрович
SU1609508A1
СПОСОБ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА 1999
  • Николаев В.В.
  • Гафаров Н.А.
  • Ломовских В.Д.
  • Молчанова З.В.
  • Герасименко М.Н.
  • Вшивцев А.Н.
  • Столыпин В.И.
  • Брюхов А.А.
  • Шахов А.Д.
  • Климов В.Я.
  • Ворошилов А.И.
  • Трынов А.М.
  • Слющенко С.А.
  • Биенко А.А.
RU2151349C1
Радиоволновод 1946
  • Введенский Б.А.
  • Данилов А.В.
  • Пономарев М.И.
SU69812A1

RU 2 481 205 C1

Авторы

Громов Владимир Вячеславович

Липсман Давид Лазорович

Мосалёв Сергей Михайлович

Новиков Павел Михайлович

Парфенов Эдуард Борисович

Рыбкин Игорь Семенович

Даты

2013-05-10Публикация

2011-12-07Подача