Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими и радиолокационными наблюдательными устройствами.
Подвижной пост технического наблюдения (ППТН) представляет собой комплекс технических средств наблюдения, навигации и связи, предназначенный для слежения за неподвижными и движущимися объектами (люди, животные, техника и т.п.), на протяженных участках местности (суша) в светлое и темное время суток при работе с неподготовленных позиций с отображением обстановки на цифровой карте местности, а также для организации контроля за движением личного состава экипажа ППТН, находящегося за его пределами.
ППТН может осуществлять все свои функции также при работе по надводным объектам, расположенным на поверхности водоемов (река, озеро, пруд и т.п.) при условии отсутствия на них волнения, однако в этом случае количественные характеристики по дальностям и вероятностям обнаружения и распознавания целей не нормируются.
Известно радиоэлектронное средство, содержащее наземное транспортное средство с кузовом-фургоном, разделенным перегородкой на аппаратный и бытовой отсеки. В аппаратном отсеке размещены установленные на стойках и скомпонованные в единое рабочее место радиоэлектронные устройства, расположенные рядом с телескопической мачтой с антенно-фидерной системой, расположенной внутри ограждения, установленного на крыше кузова-фургона. ЗИП и оборудование для отдыха персонала размещены в бытовом отсеке (RU 22999, кл. G01S 3/02, опубликован 10.05.2002).
Известное средство не оснащено радиолокационным оборудованием слежения за объектами наблюдения.
К недостаткам известного средства также можно отнести его ограниченные технические возможности, так, например, оно не оснащено системой спутниковой навигации, что не позволяет ему работать с неподготовленных с топографической точки зрения позиций, а также оно не имеет системы ночного вождения, что не позволяет ему скрытно выдвигаться на позицию в ночное время суток.
Кроме того, в описании патента отсутствует информация о наличии в известном средстве каких-либо источников электроэнергии. В связи с этим, если его необходимо подключать к каким-то внешним стационарным источникам, то это резко ограничивает возможности его эксплуатации, не обеспечивая работу с неподготовленных в энергетическом отношении позиций, а если для него нужна прицепная электростанция, то это снижает его маневренность и ходовые качества на марше. И в том, и в другом случае указанное не позволяет включать изделие в работу без выхода экипажа за пределы кузова-фургона.
Известен наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов, включающий транспортное средство в виде легкового автомобиля. В задней части крыши кузова автомобиля образованы два люка. Салон автомобиля разделен на два отсека: водительский и аппаратный. В аппаратном отсеке установлены соединенные с приводами и пропускаемые через вышеназванные люки подъемно-мачтовые приспособления, верхние части стоек которых снабжены опорно-поворотными средствами, на которых установлены радиоэлектронные датчики системы обнаружения и распознавания объектов (RU 2352480, кл. B60R 1/00, опубликован 20.04.2009).
Известный комплекс не приспособлен для длительного наблюдения за объектами слежения без смены экипажа из-за отсутствия системы контроля воздуха и возможности предоставления отдыха экипажу, что ограничивает автономность комплекса. Кроме того, круг решаемых задач в нем ограничен возможностями комплекса. Так, например, в нем отсутствует система спутниковой навигации, нет аппаратуры беспроводного широкополосного доступа, а также системы ночного вождения и др.
Вышеназванные недостатки устранены в подвижном радиотехническом посту наблюдения, содержащем транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном. Внутренняя полость кузова-фургона разделена на три отсека: приборный, аппаратный и бытовой. В приборном отсеке размещены две подъемно-мачтовые стойки с опорно-поворотными устройствами и расположенным на одном из них радиолокационным модулем (РЛМ), а на другом - оптико-электронным модулем (ОЭМ), а также система электропитания. В аппаратном отсеке размещены два рабочих места оператора, система связи и передачи данных и автоматическая идентификационная система. Бытовой отсек выполнен с возможностью организации отдыха и быта экипажа.
РЛМ поста выполнен в виде некогерентной радиолокационной станции (РЛС) обнаружения наземных и надводных неподвижных и движущихся целей, сопряженной с автоматической идентификационной системой, а ОЭМ объединяет в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия (RU 135975, кл. В60Р 3/00, опубликовано 27.12.2013).
Известный пост в отличие от предложенного преимущественно предназначен для наблюдения и контроля за надводной поверхностью.
Конструкция известного поста предусматривает размещение РЛМ и ОЭМ в приборном отсеке.
Задача изобретения заключается в повышении эксплуатационных свойств изделия, а именно надежности работы поста.
Указанная задача обеспечена техническим результатом, направленным на уменьшение помех излучению РЛМ от работающего ОЭМ, при этом РЛМ работает в ППТН как автономно, так и обеспечивает информацией для наведения ОЭМ.
Наряду с этим заявленный пост обеспечивает проведение активной разведки, т.е. обнаружение как целей, оснащенных радиоизлучающими средствами, так и не имеющих таковых, со скрытых позиций в течение продолжительного времени, не привлекая к себе внимания, позволяя при этом обнаружить, распознать и сопроводить одновременно до 99 объектов (целей).
В ППТН обеспечена возможность скрытого перемещения, в том числе в ночное время суток, автономность до 10 суток и всепогодность.
Названный технический результат достигнут в изобретении посредством следующей совокупности признаков.
ППТН содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, который разделен на два отсека: приборный и аппаратный. В первом отсеке ППТН размещены: установленный на мачте оптико-электронный модуль (ОЭМ), дизель-генераторная установка (ДГУ), шкаф питания, люк ввода, шкаф ЗИП и шанцевый инструмент. Во втором отсеке размещены: система связи и передачи данных, два рабочих места для командира и оператора, кондиционер, обогреватель и места для отдыха.
Снаружи на передней стенке кузова-фургона установлено подъемное устройство с РЛМ на нем.
Названный РЛМ выполнен в виде когерентной радиолокационной станции обнаружения наземных движущихся и неподвижных целей, а ОЭМ объединяет в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия.
Одно рабочее место оператора выполнено с возможностью управления радиолокационным и оптико-электронным модулями, а второе - с возможностью сбора и обобщения информации о наблюдаемых объектах, получаемой от указанных модулей и выдачи ее внешним потребителям через систему связи и передачи данных.
Связь и передача данных осуществляются по средствам УКВ-радиосвязи.
Система электропитания выполнена в виде дизельной электростанции с резервированием с помощью аккумуляторных батарей.
На крыше кузова-фургона размещены антенны системы связи и передачи данных, а также система спутниковой навигации. На крыше кабины автомобиля размещена антенна системы радиомониторинга, обеспечивающая круговой обзор пространства, а в аппаратном отсеке размещена аппаратура пассивного радиомониторинга, обеспечивающая обнаружение объектов, ведущих радиопереговоры при помощи систем спутниковой связи нескольких стандартов (Турайя, Иридиум).
Второе рабочее место оператора в аппаратном отсеке также выполнено с возможностью обобщения информации о наблюдаемых объектах, получаемой от системы радиомониторинга.
Машина оборудована оптико-электронной системой ночного вождения для скрытного выдвижения на позиции в условиях отсутствия оптической видимости.
Оснащение кузова-фургона ППТН системами автономного электропитания, жизнеобеспечения и навигации обеспечивает возможность применения ППТН в труднопроходимой местности с неподготовленных позиций.
Комплекс средств обнаружения ППТН (когерентная РЛС обнаружения наземных и надводных целей, ОЭМ и системы радиомониторинга), связанных единым алгоритмом управления, реализованным с помощью специального программного обеспечения, позволяет одновременно обнаруживать, распознавать и сопровождать несколько наземных объектов в сложных погодных условиях, днем и ночью, в условиях отсутствия оптической видимости и сложных гидрометеорологических условиях (осадки, туман и т.п.) на дальностях до 15 км. Совпадение величин дальностей обнаружения объектов с помощью РЛС, системы радиомониторинга и распознавания объектов с помощью ОЭМ обеспечивает непрерывность процессов мониторинга местности.
Наличие в составе ППТН системы связи и передачи данных, а также спутниковой навигации позволяет в автоматическом режиме в реальном масштабе времени выдавать информацию об обнаруженных объектах в автоматизированные системы мониторинга без участия операторов.
Размещение РЛС и ОЭМ на выдвижных подъемно-мачтовом и подъемном устройствах позволяют применять ППТН при работе из-за укрытий.
Совместная работа систем обнаружения и навигации при наличии в машине двух рабочих мест позволяет принимать и обрабатывать информацию от нескольких (до трех) одновременно работающих аналогичных комплексов, т.е. обеспечивает функционирование в группировке.
Наличие в ППТН системы ночного вождения позволяет занимать рабочие позиции скрытно (с выключенными фарами автомобиля) при полном отсутствии оптической видимости.
ППТН размещен на базовом шасси - полноприводном грузовом автомобиле УРАЛ 4320.
Основой комплекса технических средств ППТН являются: РЛМ когерентной РЛС обнаружения наземных и надводных движущихся целей, работающей в диапазоне волн 3 см, ОЭМ большой дальности «Фокус-Д» и системы радиомониторинга типа «Мера», связанные единым алгоритмом управления, обработки и отображения информации.
ППТН оборудован вспомогательными приборами, обеспечивающими безопасное передвижение на пересеченной местности ночью (с выключенными фарами), топографическую привязку к местности и ведение голосовой радиосвязи.
Основные преимущества ППТН при осуществлении контроля за наземной или надводной поверхностью заключаются в его мобильности и автономности, т.е. возможности работать с любых, в том числе неподготовленных позиций.
Эффективное функционирование приборов наблюдения ППТН возможно только в пределах прямой радио или оптической видимости. Наиболее эффективное применение ППТН обеспечивается на открытой, преимущественно равнинной местности. Чем сложнее рельеф местности, тем меньше величина такого параметра, как коэффициент вскрытия обстановки, и менее эффективным становится применение аппаратуры ППТН.
Радиоэлектронная аппаратура наблюдения, входящая в состав ППТН, является многодиапазонной и включает в себя средства радиолокационного, радио- и видеонаблюдения, при этом средства видеонаблюдения путем применения различных приборов могут работать в разных диапазонах волн (видимом и инфракрасном).
РЛМ, как активное устройство, а также в силу преимуществ диапазона излучаемой СВЧ-энергии имеет наибольшую дальность обнаружения объектов и максимальную всепогодность и поэтому является первичным средством обнаружения объектов на поверхности земли или водной поверхности. РЛМ работает в ППТН как автономно, так и обеспечивает информацией для наведения ОЭМ.
РЛМ имеет режимы: селекции движущихся объектов, автоматического сопровождения, целеуказания (наведения оптических средств), а также специальный режим работы в зонах повышенной ответственности (режим тревоги).
Комплект средств видеонаблюдения представляет собой ОЭМ, состоящий из дневной видеокамеры цветного изображения и охлаждаемого тепловизора.
ППТН имеет автономную систему электроснабжения аппаратуры наблюдения и обработки информации, состоящую из дизель-генераторной установки, блоков питания и двух аккумуляторных батарей, соединенных последовательно.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематично изображен ППТН в походном (свернутом) положении (вид сбоку); на фиг. 2 - внутренняя компоновка кузова-фургона (вид сверху); на фиг. 3 - внутренняя компоновка кузова-фургона (вид на рабочие места);
Основное оборудование ППТН размещено внутри кузова-фургона 1 базового шасси, в качестве которого использован полноприводный специальный грузовой автомобиль повышенной проходимости УРАЛ 4320, представленный на фиг. 1.
Внутри кабины 2 базового шасси размещены: переговорное устройство для обеспечения связи с кузовом-фургоном, радиостанция и система ночного вождения автомобиля.
Кузов-фургон 1 разделен на два отсека (фиг. 2): задний (приборный) 3 и передний (аппаратный) 4.
Приборный отсек.
Приборный отсек имеет распашную полуторную дверь 5, обеспечивающую удобный доступ к аппаратуре, размещаемой в нем.
В заднем (приборном) отсеке кузова-фургона базового шасси размещены следующие приборы: оптико-электронный модуль 6 большой дальности «Фокус-Д», установленный на мачте 7 ОЭМ, дизель-генераторная установка (ДГУ) 8, люк ввода 9, шкаф питания 10, блок реле 11.
На стенах и дверях отсека расположен комплект шанцевого инструмента и комплект заземления ППТН.
Снизу под отсеком в отдельных ящиках 12 (фиг. 1) размещены две аккумуляторные батареи для обеспечения резервного электропитания аппаратуры.
В отсеке установлена опорная рама из стальных труб прямоугольного сечения, на которой закреплена мачта ОЭМ с электрическим приводом. На верхней секции мачты устанавливается оптико-электронный модуль «Фокус-Д». Высота мачты в поднятом состоянии составляет 2,0 м (от пола кузова-фургона).
На раме установлен дизель-электрический генератор, обеспечивающий электропитанием системы ППТН при работе на позиции наблюдения.
Верхняя крышка люка 13 в крыше приборного отсека открывается при развертывании комплекса в рабочее положение и закрывается в походном положении одновременно с поднятием (опусканием) ОЭМ.
Аппаратный отсек.
Аппаратный отсек имеет одну дверь 14 и окно 15 (фиг. 1, 2). В переднем (аппаратном) отсеке 4 расположены:
- столешница на металлической раме 16 (фиг. 2, 3);
- аппаратура рабочего места оператора (РМО), состоящая из: монитора ОЭМ 17; монитора РЛМ 18 и пульта 19;
- аппаратура рабочего места командира (РМК), состоящая из: монитора 20, пульта 21 и радиостанции 22;
- аппаратура навигации, внутренней и внешней связи;
- отопитель и кондиционер кузова-фургона;
- кресла оператора и командира 23 и 24;
- системы освещения и вентиляции;
- места для отдыха 25;
Под столешницей расположены шкафы 26 и 27 с аппаратурой обработки и управления.
Базовое шасси
В качестве базового шасси в изделии применяется автомобиль УРАЛ 4320 со специализированным кузовом-фургоном 1.
Специализированный кузов-фургон 1 предназначен для размещения основного комплекта оборудования ППТН, размещения экипажа (расчета) при эксплуатации изделия, создания комфортных условий в ходе эксплуатации, а также кузов-фургон выполняет защитные функции для приборов от внешних климатических воздействий.
Автоматизированные рабочие места (АРМ) ППТН
Рабочее место оператора (РМО) состоит из двух АРМ: АРМ радиолокационного модуля, АРМ оптико-электронного модуля. На РМО выводится информация от РЛМ, ОЭМ.
Основными функциями АРМ РЛМ и АРМ ОЭМ является отображение радиолокационной и видеоинформации об обнаруженных объектах и управление режимами работы РЛМ и ОЭМ СПМ.
Информация об обстановке с приборов наблюдения (РЛМ и ОЭМ) отображается на мониторах АРМ РЛМ и ОЭМ.
Мониторы 17 и 18 установлены в Пульт-О 19 на столешнице 16 стола аппаратного отсека. Монитор 17 предназначен для отображения информации об обстановке, поступающей с ОЭМ. Монитор 18 предназначен для управления РЛМ и отображения соответствующей информации.
Управление работой РЛМ и ОЭМ, а также режимами вывода информации осуществляется с помощью клавиатуры, которая подключается попеременно к моноблокам с помощью KVM-переключателя.
РМО оборудовано креслом 23, обеспечивающим: удобный обзор оператором обоих мониторов; свободный доступ к клавиатуре и джойстику РМО; доступ к панели Пульта-0 19.
Переговорное устройство служит для ведения переговоров с водителем изделия на марше и при работе на позиции. Ответная часть переговорного устройства расположена в кабине водителя, для чего предназначены антенны 30, 31, одна из которых установлена на кабине водителя, а другая - на крыше кузова-фургона (фиг. 1).
Оптико-электронный модуль (ОЭМ)
В ППТН применяется оптико-электронный модуль 6 большой дальности «Фокус-Д», предназначенный для организации круглосуточного наблюдения за наземной и надводной обстановкой на дальностях до 20 км.
ОЭМ обеспечивает выполнение следующих задач:
- отображение на мониторе видео- и тепловизионной информации, получаемой приборами модуля;
- управление режимами работы опорно-поворотного устройства (ОПУ);
- управление приборами, размещаемыми на ОПУ: тепловизор и видеокамера;
- функциональный контроль состояния ОПУ и приборов, размещаемых на нем;
- разграничение прав доступа персонала;
- получение и запись информации в базу данных изделия;
- документирование и воспроизведение видеоинформации;
- программное создание траекторий движения изделия;
- программное создание видеопанорам;
- реализация режима детектора движения;
- реализация режима автосопровождения по видео;
- автоматизированный контроль событий в изделии;
- ведение реестра пользователей изделия;
- обмен информацией с РЛМ;
- режимы целеуказания и согласования шкал.
ОЭМ состоит из приборного модуля, опорно-поворотного устройства (ОПУ), соединительного кабеля и крышки, закрывающей люк кузова-фургона в походном положении.
ОЭМ расположен на мачте ОЭМ, подъем которого осуществляется с пульта-О (аварийно - механически из приборного отсека).
Аппаратура ОЭМ потребляет мощность не более 100 Вт при напряжении питания 24 В при положительных температурах окружающей среды и не более 350 Вт при отрицательных температурах (с учетом работы системы подогрева).
Приборный модуль ОЭМ представляет собой корпус с защитным козырьком, заполненный азотом, в котором размещены: оптико-электронные приборы: дневная видеокамера, охлаждаемый тепловизионный модуль (далее тепловизор), нагревательный элемент системы подогрева и кабельная сеть.
Приборы наблюдения - тепловизор и видеокамера, а также регулятор температуры и нагревательный элемент закреплены на опорной плите, установленной на нижней крышке (основании модуля), и представляют собой автономный блок приборов.
Внутренний разветвленный кабель обеспечивает электрическое соединение блока приборов с выходным разъемом, расположенным на задней стенке модуля.
Тепловизор ОЭМ служит для обнаружения и распознавания объектов ночью в отсутствии оптической видимости. В изделии применен один из самых современных охлаждаемых тепловизионных приборов, обладающий высокой температурной чувствительностью и узким полем зрения, что позволяет обеспечить дальности распознавания цели типа «человек» более 8 км.
Радиолокационный модуль обнаружения наземных движущихся целей
ППТН включает радиолокационный модуль (РЛМ) 28 (фиг. 1) обнаружения наземных движущихся целей, который представляет собой цифровую когерентную радиолокационную станцию. РЛМ предназначен для обнаружения и распознавания (по скорости) различных типов наземных (надводных) движущихся целей на дальностях до 15 км, в том числе в условиях отсутствия оптической видимости и сложных гидрометеорологических условиях (осадки, туман и т.п.).
Нормальное функционирование изделия возможно только в пределах прямой радиовидимости. Наиболее эффективное применение изделия обеспечивается на открытой, преимущественно равнинной местности. С усложнением рельефа местности возрастают площади «мертвых» зон и уменьшается величина такого параметра, как коэффициент вскрытия обстановки, и менее эффективным становится его применение.
РЛМ имеет следующие дальности обнаружения наземных движущихся целей с накопленной вероятностью не менее 0,9 (за шесть обзоров):
- человек - не менее 7,5 км;
- грузовой автомобиль - не менее 12 км.
РЛМ имеет режимы селекции движущихся целей, автоматического сопровождения и целеуказания (наведения оптико-электронного модуля).
Целевая обстановка РЛМ отображается на мониторе РМО на фоне цифровой карты местности формата SXF.
Радиолокационный модуль размещен на опорно-поворотном устройстве. Опорно-поворотное устройство позволяет изменять положение электрической оси антенны изделия по команде оператора в пределах:
- по азимуту - до 270 град.;
- по углу места - ±20 град, от горизонта.
Аппаратура модуля потребляет мощность не более 50 Вт (в максимальном режиме) при напряжении питания 24 В. Модуль размещается на подъемном устройстве 29, установленном снаружи передней стенки кузова-фургона 1 в непосредственной близости с аппаратным отсеком 4. Во избежание помех излучению РЛМ от мачты ОЭМ с ОЭМ РЛМ расположен выше, чем ОЭМ.
Основной частью РЛМ является блок антенно-приемопередатчика (блок АП), который формирует излучаемый сигнал, излучает его в пространство, принимает и обрабатывает отраженные сигналы от целей и местности.
РЛМ содержит автоматический адаптивный обнаружитель, который обрабатывает отраженные сигналы в 1024 элементах дальности и 1024 скоростных каналах (фильтрах). Каждый элемент дальности имеет протяженность 15 метров, каждый скоростной канал занимает диапазон скоростей 0,2 км/ч. Таким образом, приборная дальность РЛМ составляет 15 км, а предельная обнаруживаемая скорость целей - 204 км/ч.
Подъем и управление всеми режимами работы РЛМ осуществляется с пульта-О 19 оператором.
Система радиомониторинга
Система радиомониторинга представляет собой пассивную систему обнаружения (определения координат) объектов, являющихся абонентами спутниковых телефонных систем связи стандартов «Турайя» и «Иридиум». Система радиомониторинга типа «Мера» позволяет обнаруживать абонентов, ведущих телефонные переговоры в радиусе до 50 км.
В изделии реализован алгоритм обобщения информации об объектах (целях), полученной средствами радиолокационного наблюдения и системой радиомониторинга.
Система связи
Система связи изделия включает в себя:
- переговорное устройство (громкоговорящая связь) между кузовом-фургоном и кабиной водителя;
- цифровую мобильную радиостанцию.
Переговорное устройство служит для ведения переговоров с водителем изделия на марше и при работе на позиции, его составные части расположены в кабине водителя и на рабочем месте в кузове-фургоне.
УКВ-радиостанция служит для ведения радиопереговоров между должностными лицами, эксплуатирующими изделие, на марше и при работе на позиции. Радиостанция установлена в кабине водителя над лобовым стеклом пассажирского места и оснащена антенной 30.
Система ночного вождения
С целью обеспечения безопасного вождения автомобиля в условиях плохой видимости, а также для скрытного выдвижения автомобиля на позицию ночью (без света фар) изделие оснащено системой ночного вождения.
Данная система представляет собой малогабаритную инфракрасную тепловизионную камеру, размещенную в бампере автомобиля, и установленный на панели приборов монитор в кабине на рабочем месте водителя для отображения обстановки на дороге.
Система ночного вождения эффективно используется преимущественно ночью и при работе с неподготовленных позиций, на которые может существовать необходимость выдвинуться с выключенными фарами автомобиля.
Электропитание системы ночного вождения осуществляется напряжением 12 В от аккумуляторов базового шасси.
На монитор выводится изображение местности (пути) непосредственно перед автомобилем до дальностей около 200 м и обстановка справа и слева от курса движения.
В системе ночного вождения используется миниатюрная тепловизионная ИК-камера переднего обзора, которая представляет собой бариево-стронциево-титанатовый (BST) детектор с размером матрицы 320×240 пикселей.
ИК-камера системы обеспечивает четкое изображение качества «Gold Standard)), обеспечивает работу в непрерывном режиме и обладает эффективной защитой от засветки источниками светового излучения без использования дополнительных фильтров.
Включение, выключение и регулировки изображения на мониторе системы ночного вождения осуществляются с рабочего места водителя.
Система электроснабжения
Аппаратура ППТН использует для своего электропитания различные источники. Основным источником, обеспечивающим наибольшую продолжительность эксплуатации, является дизель-генераторная установка (ДГУ) 8, которая размещена в приборном отсеке 3.
ДГУ вырабатывает переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц, которое преобразуется вторичными источниками питания (ВИП) в напряжения постоянного тока 24 В и 12 В.
Часть аппаратуры ППТН обеспечивается электропитанием непосредственно от аккумуляторов бортовой сети автомобиля.
Резервными источниками питания изделия являются две аккумуляторные батареи емкостью 190 А/ч, соединенные последовательно для получения напряжения величиной 24 В.
Батареи размещены в специально отведенных для этого ящиках АКБ 12, размещенных под кузовом-фургоном в его задней части (фиг. 1).
При работе на позиции (от ДГУ) осуществляется автоматическая подзарядка АКБ. Продолжительность работы основной аппаратуры ППТН (без системы жизнеобеспечения) от АКБ без их подзарядки составляет 5 часов (при полной зарядке АКБ).
В состав системы электроснабжения входят также:
- блоки вторичного электропитания (ВИП);
- преобразователь;
- контакторы, сильноточные реле, пакетные выключатели. Коммутация источников электропитания и потребителей электроэнергии осуществляется с помощью:
- коммутирующих и защитных элементов, размещенных в шкафу питания приборного отсека.
Часть аппаратуры запитана напряжением 12 В от аккумуляторов базового шасси.
К этим потребителям относятся приборы и оборудование, которое должно работать в походном положении при движении ППТН: переговорное устройство, система ночного вождения и УКВ-радиостанция-2 в кабине водителя.
Снаружи кузова-фургона на его задней стенке установлен люк ввода 9, в котором установлен разъем, который позволяет подключать изделие к промышленной сети в случаях, когда это обеспечивается условиями эксплуатации.
Изделие также имеет автокондиционер 32, систему спутниковой навигации 33 и антенну системы радиомониторинга 34 (фиг. 1).
Средства обеспечения жизнедеятельности
Основным назначением средств обеспечения жизнедеятельности является создание комфортных климатических условий для работы экипажа (расчета) и аппаратуры изделия. С этой целью в состав изделия введены кондиционер, система вентиляции, расположенные на потолке кузова, и отопитель, установленный на полу кузова.
Включение всех средств системы жизнеобеспечения производится из помещения кузова-фургона.
Внутри кузова проведено общее и аварийное освещение. Система автоматики отключает общее освещение и включает аварийное при открывании дверей кузова для обеспечения светомаскировки в темное время суток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2530185C1 |
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2007 |
|
RU2352480C1 |
НАЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБРЕЖНОЙ ОБСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2538187C1 |
Мобильный комплекс мониторинга открытых участков местности | 2019 |
|
RU2708802C1 |
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКС НАБЛЮДЕНИЯ "РЕДУТ" | 2014 |
|
RU2569202C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2019 |
|
RU2742130C1 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ "ФОКУС-Д" | 2009 |
|
RU2427006C2 |
Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации | 2020 |
|
RU2768941C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ И УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОХРАНЫ | 2013 |
|
RU2583742C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ КОМПЛЕКС "ГЕЛИОС" | 2008 |
|
RU2381116C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими и радиолокационными наблюдательными устройствами. Подвижной пост технического наблюдения содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, которое разделено на два отсека: приборный и аппаратный. В приборном отсеке размещен установленный на мачте оптико-электронный модуль, который объединяет в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия, а снаружи на передней стенке кузова-фургона закреплено подъемное устройство с радиолокационным модулем. В аппаратном отсеке размещены система связи и передачи данных, места для отдыха, а также два рабочих места. Система электропитания выполнена в виде дизельной электростанции с резервированием от аккумуляторных батарей. На крыше кузова-фургона и на капоте транспортного средства размещены антенны системы связи и передачи данных. Для скрытного выдвижения на позицию пост оборудован оптико-электронной системой ночного вождения. Достигается повышение надежности работы поста. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Подвижной пост технического наблюдения, содержащий транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, разделенным на два отсека: приборный и аппаратный, при этом в приборном отсеке размещен установленный на мачте оптико-электронный модуль, объединяющий в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия, а снаружи на передней стенке кузова-фургона закреплено подъемное устройство с радиолокационным модулем, включающим когерентную радиолокационную станцию обнаружения движущихся наземных и надводных целей, при этом подъемное устройство выполнено с возможностью установки радиолокационной станции выше оптико-электронного модуля в рабочем положении поста, а в аппаратном отсеке размещены система связи и передачи данных, места для отдыха, а также два рабочих места, при этом одно рабочее место выполнено с возможностью управления радиолокационным и оптико-электронными модулями, а второе с возможностью сбора информации от модулей с выдачей информации внешним потребителям через систему связи и передачи данных; система электропитания выполнена в виде дизельной электростанции с резервированием от аккумуляторных батарей; на крыше кузова-фургона и на капоте транспортного средства размещены антенны системы связи и передачи данных, а для скрытного выдвижения на позицию пост оборудован оптико-электронной системой ночного вождения.
2. Подвижной пост по п.1, отличающийся тем, что на крыше кузова-фургона размещена система спутниковой навигации.
3. Подвижной пост по п.1, отличающийся тем, что аппаратный отсек оборудован системами принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха.
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1929 |
|
SU22999A1 |
Приспособление для натяжения проволоки в полуавтоматическом станке для намотки проволочных датчиков | 1960 |
|
SU135975A1 |
DE 102004018536 A1, 15.09.2005 |
Авторы
Даты
2015-09-20—Публикация
2014-06-05—Подача