Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольно - проверочных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем специального назначения в местах их дислокации.
Известен мобильный контрольно-проверочный комплекс (пат. RU №248120501, опубл. 10.05.2013, Бюл. №13)), принятый за прототип. Мобильный контрольно-проверочный комплекс содержит перебазируемый всеми видами транспорта кузов - контейнер с установленными в нем по периметру корпуса контейнера технологическими рабочими местами, оборудованием и шкафами для хранения ЗИП, скомплектованых исходя из подлежащего реализации технологического процесса и закрепленных на полу и стенах кузова-контейнера. Кузов - контейнер (фургон) состоит из двух отсеков -обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой. Обитаемый отсек представляет собой герметизированное теплоизолированное рабочее помещение, в котором размещены контрольно - проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, электрооборудование, средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ диапазона, ящики с ЗИП. На левой стороне в обитаемом отсеке кузова-контейнера имеется дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк снаружи кузова-контейнера. В дополнительном отсеке размещен щит, через который осуществляется связь контрольно-проверочной аппаратуры с проверяемой аппаратурой, там же закрепляются два переносных светильника с кабелями. Агрегатный отсек представляет собой негерметичный отсек с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки. В нижней части агрегатного отсека размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер, выполненный с возможностью работы в режиме автоматического охлаждения или автоматического обогрева.
Недостатками прототипа являются:
- отсутствие собственной транспортной базы, приводящее к снижению возможностей мобильного перебазирования, предполагающие во многих случаях (при использовании авиации и железнодорожного транспорта) раздельную доставку корпуса-контейнера и транспортного средства;
- длительное время оперативного развертывания;
- недостаточные функциональные возможности электрооборудования;
- трудности при эксплуатации комплекса в экстремальных условиях;
- недостаточная степень автоматизации процесса контроля, диагностики, технического обслуживания обслуживаемых боевых средств ракетного комплекса;
- недостаточный состав средств функциональных средств и средств жизнеобеспечения.
Предлагаемым изобретением решается задача по повышению технико-эксплуатационных показателей подвижных контрольных пунктов, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем вооружений.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании подвижного контрольного пункта для сложных систем вооружений, обладающего высокой степенью подвижности, возможности подключения к различным энергетическим источникам, организации рабочих мест и мест для хранения, транспортирования оборудования и принадлежностей, защищенности от внешних воздействующих факторов, громкоговорящей связью между операторами в процессе проверки боевых средств ракетного комплекса.
Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом подвижном контрольном пункте, содержащем кузов-фургон, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, электрооборудование, средства связи, ящики с ЗИП, кондиционер, дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк снаружи кузова-фургона, новым является то, что подвижный контрольный пункт является самостоятельно подвижным устройством, размещенным в кузове-фургоне, который установлен на шасси автомобиля повышенной проходимости и включает в свой состав контрольно-проверочную аппаратуру, электрооборудование, переговорное устройство, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета и вспомогательное оборудование, для проверки боевых средств ракетного комплекса в кузове-фургоне организовано два основных рабочих места: первое рабочее место - на рабочем столе у передней стенки кузова-фургона, второе, защищенное палаткой, - снаружи кузова-фургона у люка отсека по правому борту, дополнительные рабочие места размещены на столах вдоль левого и правого борта и предназначены для размещения средств измерений, принадлежностей, ЗИП и вспомогательного оборудования, контрольно-проверочная аппаратура выполнена с возможностью автоматизированной количественной оценки нахождения значений параметров боевых средств ракетного комплекса в заданных пределах и представляет собой функциональный комплект, состоящий из блока коммутации, обеспечивающего преобразование напряжения первичного источника питания, формирование управляющих сигналов для проверки и выполнения измерения электрических параметров, переносного защищенного ноутбука, обеспечивающего управление всеми составными частями, запуск автоматического цикла проверки, вывод на экран процесса и результатов проверки и формирование протокола результатов проверки, имитатора цели, предназначенного для создания модулированного излучения в видимом диапазоне длин волн для контроля параметров оптической головки самонаведения ракетного комплекса, кабелей, принадлежностей и запасных частей, электрооборудование, оснащенное блоком питания и защиты, выполнено с возможностью подключения подвижного контрольного пункта к различным источникам электропитания и обеспечения электропитанием его потребителей, электропитание подвижного контрольного пункта осуществляется от следующих источников электроэнергии: стационарной трехфазной промышленной сети переменного тока напряжением 380/220 В, передвижного источника трехфазного переменного тока напряжением 400/230 В (380/220) В, стационарной однофазной промышленной сети переменного тока напряжением 220 В, выносного однофазного электроагрегата переменного тока напряжением 220 В для работы в полевых условиях, двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей шасси автомобиля или подкузовных аккумуляторных батарей с общим напряжением 24 В, в кузове-фургоне установлено переговорное устройство для громкоговорящей связи между операторами в процессе проверки боевых средств ракетного комплекса, состоящее из двух блоков: активного, расположенного на месте работы старшего оператора на передней стенке внутри кузова-фургона, и пассивного, расположенного на месте работы оператора с внутренней стороны люка правого отсека, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность; расчета, включает в свой состав систему освещения и светомаскировки, предусматривающую следующие режимы освещения: общее, дежурное, светомаскировочное освещение, кондиционер, отопительно-вентиляционную установку, фильтровентиляционную установку, измеритель мощности дозы, термосы для хранения пищи, вспомогательное оборудование включает в свой состав пожарно-технические средства, палатку односкатную бескаркасную без пола с боковым полотнищем, обеспечивающим прямой доступ к борту кузова-фургона, столы для организации рабочих мест, стул подъемный переносной и стул складной, кронштейны для крепления оружия, модуль для транспортирования и хранения имущества.
Выполнение подвижного контрольного пункта в виде самостоятельно подвижного устройства, размещенного в кузове-фургоне, который установлен на шасси автомобиля повышенной проходимости, позволяет:
- своим ходом доставлять контрольно-проверочную аппаратуру к местам дислокации, хранения боевых средств ракетных комплексов:
- повысить оперативность проведения регламентных работ.
Включение в состав подвижного контрольного пункта контрольно-проверочной аппаратуры, электрооборудования, переговорного устройства, оборудования, обеспечивающего функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета, и вспомогательного оборудования позволяет:
- сформировать законченный контрольно-проверочный комплекс, в т.ч. для работы в автономных и экстремальных условиях;
- осуществлять допускаемые в условиях проведения регламентных работ мероприятия по ремонту обслуживаемой техники.
Организация в кузове-фургоне двух основных рабочих мест внутри и снаружи кузова-фургона позволяет:
- проводить регламентные работы по проверке ракетных комплексов без их размещения в кузове-фургоне;
- упорядочить и ускорить процесс проведения проверок. Размещение дополнительных рабочих мест на столах вдоль левого и правого борта позволяет:
- осуществить компактное размещение средств измерений, принадлежностей, ЗИП-O и вспомогательного оборудования;
- обеспечить надежное крепление и снизить воздействие перегрузок, возникающих при транспортировании.
Выполнение контрольно-проверочной аппаратуры с возможностью автоматизированной количественной оценки нахождения значений параметров боевых средств ракетного комплекса в заданных пределах позволяет:
- обеспечить наглядное представление результатов контроля;
- обеспечить возможностью просмотра полученных значений параметров на экране переносного защищенного ноутбука;
- ускорить проведение регламентных проверок. Выполнение контрольно-проверочной аппаратуры в виде функционального комплекта позволяет:
- проводить проверки функционирования как ракет, так и пусковых механизмов ракетных комплексов;
- обеспечить самоконтроль контрольно-проверочной аппаратуры.
Включение в состав контрольно-проверочной аппаратуры блока коммутации позволяет:
- обеспечить механическую стыковку проверяемого пускового механизма;
- сформировать сигналы, необходимые для контроля пускового механизма или ракет;
- нормировать и преобразовывать сигналы, поступающие с пускового механизма или ракет при контроле их функционирования;
- вырабатывать постоянные стабилизированные напряжения, используемых для питания модулей контрольно-проверочной аппаратуры;
- обеспечить двусторонний обмен информацией с ПЭВМ.
Включение в состав контрольно-проверочной аппаратуры переносного защищенного ноутбука позволяет обеспечить хранение отображение информации и поддержку информационного обмена между объектом контроля и контрольно-проверочной аппаратурой.
Включение в состав контрольно-проверочной аппаратуры имитатора цели позволяет создать модулированное излучение в видимом диапазоне длин волн для контроля параметров оптической головки самонаведения проверяемого изделия.
Включение в состав контрольно-проверочной аппаратуры кабелей, принадлежностей и запасных частей позволяет:
- обеспечить соединение блоков контрольно-проверочной аппаратуры между собой и для подключения с проверяемыми боевыми средствами ракетного комплекса;
- выполнять техническое обслуживание контрольно-проверочной аппаратуры, устранение отказов и неисправностей;
- обеспечивать подключение средств измерения к соединителям, проведение режима самоконтроля контрольно-проверочной аппаратуры, проверку сопротивления изоляции.
Выполнение электрооборудования с возможностью подключения подвижного контрольного пункта к различным источникам электропитания позволяет:
- осуществлять электропитание подвижного контрольного пункта от стационарных сетей, передвижных источников, выносного электроагрегата, аккумуляторных батарей;
- обеспечить электропитанием основное оборудование, средства измерения, кондиционирования, отопления и вентиляции, освещения и связи.
Включение в состав электрооборудования блока питания и защиты позволяет обеспечить защиту электрической схемы подвижного контрольного пункта от недопустимых перегрузок и коротких замыканий, быстрое автоматическое отключение электропотребителей при возникновении режимов, опасных для обслуживающего персонала.
Установка в кузове-фургоне переговорного устройства для громкоговорящей связи позволяет осуществлять громкоговорящую связь между операторами в процессе проверки боевых средств ракетного комплекса, в частности при выполнении ручных операций.
Включение в состав подвижного контрольного пункта оборудования, обеспечивающего функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета позволяет:
- реализовать в кузове-фургоне три режима освещения: общее, дежурное и светомаскировочное;
- создать в обитаемом кузове-фургоне комфортные параметры воздушной среды при повышенной температуре окружающей среды;
- создавать и поддерживать необходимую температуру при холодных погодных условиях, вентилировать кузов-фургон;
- защитить расчет и оборудование от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных аэрозолей;
- измерять мощность экспозиционной дозы гамма-излучения;
- осуществлять хранение и транспортирование питьевой воды и пищи.
Включение в состав подвижного контрольного пункта вспомогательного оборудования позволяет:
- обеспечить пожарную защиту подвижного контрольного пункта, повысить его живучесть;
- обеспечить защиты внешнего рабочего места от атмосферных осадков во время проведения проверок;
- обеспечить организацию рабочих мест в подвижном контрольном пункте, крепление и установку оборудования и средств измерения;
- обеспечить крепление личного оружия расчета;
- обеспечить размещение и хранение имущества личного состава.
Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид подвижного контрольного пункта; на фиг. 2 - размещение оборудования на рабочем месте старшего оператора; на фиг. 3 - размещение оборудования, правый борт; на фиг. 4 - размещение оборудования, левый борт; на фиг. 5 - размещение оборудования, задняя панель; на фиг. 6 - установка палатки; на фиг. 7 - схемы подключения подвижного контрольного пункта к источникам электроснабжения.
Подвижный контрольный пункт (ПКП) содержит кузов-фургон 1, который установлен на шасси 2 автомобиля повышенной проходимости. ПКП включает в свой состав контрольно-проверочную аппаратуру (КПА), электрооборудование, переговорное устройство, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета и вспомогательное оборудование. В кузове-фургоне 1 организовано два основных рабочих места: первое рабочее место 3 - у передней стенки кузова-фургона 1, второе рабочее место 4 - снаружи кузова-фургона 1 у люка отсека 5 по правому борту. Дополнительные рабочие места 6 и 7 размещены на столах вдоль левого и правого борта. Контрольно-проверочная аппаратура представляет собой функциональный комплект, состоящий из блока коммутации (БК) 8, переносного защищенного ноутбука (ПЗН) 9, имитатора цели (ИЦ) 10, кабелей 11, принадлежностей и запасных частей 12. Электрооборудование оснащено блоком питания и защиты (БПЗ) 13. Электропитание ПКП осуществляется от следующих источников электроэнергии: стационарной трехфазной промышленной сети переменного тока, передвижного источника трехфазного переменного тока, стационарной однофазной промышленной сети переменного тока, выносного однофазного электроагрегата переменного тока (ЭА) 14, двух аккумуляторных батарей (АКБ) 15 шасси автомобиля или подкузовных АКБ 16. Для заземления ПКП используется рабочее заземляющее устройство (РЗУ) 17. В кузове-фургоне 1 установлено переговорное устройство, состоящее из двух блоков: активного 18, расположенного на рабочем месте 3 старшего оператора на передней стенке внутри кузова-фургона 1, и пассивного 19, расположенного на рабочем месте 4 оператора с внутренней стороны люка правого отсека 5, Оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета, включает в свой состав систему освещения и светомаскировки с потолочными плафонами 20, светильниками местного освещения 21 и переносными светильниками 22, кондиционер 23, отопительно-вентиляционную установку 24, фильтровентиляционную установку 25 измеритель мощности дозы 26, термосы для хранения пищи 27. Вспомогательное оборудование включает в свой состав пожарно-технические средства 28, палатку односкатную бескаркасную палатку без пола с боковым полотнищем 29, обеспечивающим прямой доступ к борту кузова-фургона, столы для организации рабочих мест 30, стул подъемный переносной 31 и стул складной 32, кронштейны для крепления оружия 33, модуль для транспортирования и хранения имущества 34.
Подвижный контрольный пункт предназначен для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных систем вооружений и работает следующим образом. ПКП является подвижным устройством, аппаратура и оборудование которого размещены в кузове-фургоне 1, установленном на шасси 2 автомобиля повышенной проходимости. Для проверки боевых средств ракетного комплекса (БСК) в ПКП предусмотрено два рабочих места 3 и 4. Для защиты внешнего рабочего места 4 от атмосферных осадков при проверке БСК служит палатка 29. Дополнительные рабочие места, расположенные на столах 30 левого и правого борта внутри кузова-фургона 1, предназначены для размещения вспомогательного оборудования, принадлежностей и запасных частей 12. ПКП обеспечивает круглосуточный режим работы 8-часовыми циклами с перерывами между ними. При проверке БСК из состава ПКП используются: КПА, кабели 11, источники электропитания, переговорное устройство, принадлежности и запасные части 12. Перед проведением проверок БСК проводятся подготовительные операции по развертыванию ПКП.
Способ контроля электрических параметров проверяемых БСК - автоматизированная, количественная оценка нахождения значений параметров изделия в заданных пределах. Форма представления результатов контроля - индикация окончания процесса проверки с высвечиванием ее результата по форме «ГОДЕН» или «ОТКАЗ» с возможностью просмотра полученных значений параметров на экране ПЗН 9. Управление процессом проверки осуществляется с помощью ПЗН 9.
КПА обеспечивает самоконтроль КПА и контроль параметров проверяемых механизмов пусковых и ракет в автоматизированном режиме с отображением проверки на экране ПЗН 9. Программы контроля обеспечивают выполнение следующих режимов проверки:
- режим "01" - самоконтроль КПА. Предназначен для подготовки КПА к проверкам механизмов пусковых, ракет и обеспечивает проверку электрических параметров КПА;
- режим "02" - предназначен для проверки электрических параметров механизма пускового;
- режим "03" - предназначен для проверки электрических параметров ракеты. Перед началом работы блоки КПА соединяются по соответствующей схеме, в зависимости от проведения самоконтроля КПА или проверки изделия.
БК 8 обеспечивает преобразование напряжения первичного источника питания в стабилизированное напряжение питания постоянного тока 27 В, предназначенное для обеспечения работы источников питания всех приборов КПА, а также контролируемых ракеты и механизма пускового. Кроме того, блок коммутации предназначен для формирования управляющих сигналов для выполнения комплексной проверки изделий, а также выполняющий измерения электрических параметров изделий.
ПЗН 9 обеспечивает управление всеми приборами КПА, запуск автоматического цикла проверки, выводит на экран процесс и результаты проверки, формирует протокол результатов проверки.
Измеритель цели 10 обеспечивает создание модулированного излучения в видимом диапазоне длин волн для контроля параметров оптической головки самонаведения проверяемого изделия. Соединение основных функциональных блоков КПА осуществляется с помощью соединительных кабелей 11.
Электрооборудование обеспечивает подключение ПКП к различным источникам электропитания. Электропитание оборудования ПКП осуществляется от следующих источников электроэнергии:
- стационарной трехфазной промышленной сети переменного тока напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц с глухозаземленной нейтралью;
- передвижного источника трехфазного переменного тока напряжением 400/230 В (380/220) В, частотой 50 Гц с изолированной нейтралью;
- стационарной однофазной промышленной сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц с глухозаземленной нейтралью;
- выносного однофазного ЭА 14 переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц для работы в полевых условиях;
- двух АКБ 15 шасси 2 с общим напряжением 24 В;
- двух подкузовных АКБ 16 с общим напряжением 24 В.
Электропотребителями ПКП являются: КПА, система освещения и светомаскировки, кондиционер 22, отопительно-вентиляционная установка 23, фильтровентиляционная установка 24, измеритель мощности дозы 25, переговорное устройство.
Защита электрической схемы ПКП от недопустимых перегрузок и коротких замыканий и быстрое автоматическое отключение электропотребителей, при возникновении режимов, опасных для обслуживающего персонала, а также питание всех потребителей электроэнергии в ПКП осуществляется от БПЗ 13. БПЗ 13 выполняет следующие функции:
- коммутации переменного тока напряжением 380 В или 220 В, частотой 50 Гц в электрической сети кузова-фургона 1 при наличии электропитания от внешнего источника;
- питания электропотребителей кузова-фургона постоянным током напряжением 24 В при наличии электропитания от внешнего источника, а также от АКБ 16;
- подзарядки АКБ 16 кузова-фургона 1 при наличии электропитания от внешнего источника;
- защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током за счет автоматического отключения электропотребителей кузова-фургона 1;
- защиты электрических цепей от перегрузок и токов короткого замыкания;
- подключения переносного светильника 21 постоянным напряжением 24 В.
Для громкоговорящей связи между операторами в процессе проверки БСК в кузове-фургоне 1 ПКП установлено переговорное устройство. Активный блок 18 расположен на рабочем месте работы старшего оператора на передней стенке внутри кузова-фургона 1. Пассивный блок 19 расположен на месте работы оператора с внутренней стороны люка правого отсека 5. Собственного электропитания пассивный блок не имеет. Связь между блоками переговорного устройства осуществляется с помощью кабеля.
Освещение кузова-фургона 1 осуществляется потолочными плафонами 20. Для дополнительного освещения рабочих мест на стенках кузова-фургона 1 установлены светильники местного освещения 21. В кузове-фургоне 1 предусмотрено несколько режимов освещения:
- общее освещение, при котором включены все потолочные плафоны 19;
- дежурное освещение, которое применяется для дежурной подсветки;
- светомаскировочное освещение, которое используется для подсветки зоны входа-выхода в обитаемый отсек. Для освещения палатки 29 используются переносные светильники 22 с кабелями, которые при работе подвешиваются в палатке 29 на специальные петли.
Кондиционер 23 обеспечивает создание в кузове-фургоне 1 комфортных параметров воздушной среды без воздухообмена с окружающей атмосферой. Кондиционер 23 работает в режимах охлаждения, обогрева и вентиляции с автоматическим и ручным управлением.
Кузов-фургон 1 оборудован отопительно-вентиляционной установкой 24, обеспечивающей создание и поддержание необходимой температуры в кузове-фургоне 1 при холодных погодных условиях и вентиляцию в условиях нормальной температуры.
Для защиты расчета и оборудования от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных аэрозолей ПКП оборудован фильтровентиляционной установкой 25, обеспечивающей подачу очищенного воздуха в герметизированный кузов-фургон 1. Она используется в случаях преодоления ПКП зараженной местности.
Измеритель мощности дозы 26 обеспечивает измерение мощности экспозиционной дозы гамма-излучения, выдачу светового сигнала о превышении порогового значения мощности экспозиционной дозы гамма-излучения, выдачу в телекодовый канал связи по внешнему запросу информации о результатах измерения.
Четыре универсальных термоса емкостью по 1,5 л каждый обеспечивают хранение жидкости (питьевой воды) и пищи. Термосы установлены и закреплены в модуле для хранения и транспортирования имущества 33.
Пожарно-технические средства 28 в виде углекислотного огнетушителя обеспечивает при необходимости тушение возгораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, возгораний электроустановок, находящихся под напряжением.
В ПКП используется односкатная бескаркасная палатка без пола с боковым полотнищем 29, обеспечивающим прямой доступ к борту кузова-фургона 1. Палатка предназначена для защиты внешнего рабочего места 4 от атмосферных осадков во время проведения проверок БСК. Палатка 29 крепится к скобам, установленным на борту кузова-фургона 1. В транспортном положении палатка 29 укладывается в нишу стола 30 у левой стенки кузова-фургона 1.
Столы 30 обеспечивают для организации рабочих мест в ПКП при проведении проверок БСК, технического обслуживания и текущего ремонта, а также для крепления и установки оборудования.
Стул подъемный переносной 31 старшего оператора 1 предназначен для старшего оператора, работающего на рабочем месте 3 в кузове-фургоне 1 ПКП. Стул представляет собой вращающееся и регулируемое по высоте устройство на трех ножках с подлокотниками и подпружиненной спинкой.
Стул складной 32 предназначен для работы оператора на внешнем рабочем месте 4. В походном положении стул 32 крепится на задней стенке кузова-фургона 1.
Кронштейны для крепления оружия 33 (рисунок 9) обеспечивают крепление личного оружия расчета при хранении и транспортировании.
Модуль для транспортирования и хранения имущества 34 обеспечивает размещение и хранение имущества личного состава (верхней и специальной одежды, универсальных термосов для хранения суточной нормы выдачи продовольственного пайка и воды).
Таким образом, в предлагаемом подвижном контрольном пункте решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании подвижного контрольного пункта для сложных систем вооружений, обладающего высокой степенью подвижности, возможности подключения к различным энергетическим источникам, организации рабочих мест и мест для хранения, транспортирования оборудования и принадлежностей, защищенности от внешних воздействующих факторов, громкоговорящей связью между операторами в процессе проверки боевых средств ракетного комплекса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проверки зенитных ракет и пусковых установок | 2017 |
|
RU2674453C1 |
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ | 2011 |
|
RU2478492C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2481205C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2480705C2 |
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЛАЗЕРА, РАЗМЕЩЕННОГО НА ПЕРЕДВИЖНОМ НОСИТЕЛЕ | 2007 |
|
RU2350491C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БОЕВОГО РОБОТИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 2013 |
|
RU2535819C1 |
ПОДВИЖНОЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ "ЗВЕРОБОЙ-М" | 2014 |
|
RU2563699C1 |
Мобильный наземный пункт управления, сбора, обработки и передачи информации | 2020 |
|
RU2768941C1 |
Автоматизированное рабочее место для обучения расчета топопривязчика | 2017 |
|
RU2659869C1 |
Изобретение относится к военной технике для технического обслуживания и проверок сложных технических систем в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт содержит установленный на шасси (2) автомобиля повышенной проходимости кузов-фургон (1), в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, электрооборудование, средства связи, переговорное устройство, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета. В кузове-фургоне организовано два основных рабочих места и дополнительные рабочие места. Контрольно-проверочная аппаратура состоит из блока коммутации, переносного защищенного ноутбука и имитатора цели для контроля параметров оптической головки самонаведения ракетного комплекса. Электропитание подвижного контрольного пункта осуществляется от стационарной сети, передвижного источника, выносного электроагрегата, двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей шасси автомобиля или подкузовных аккумуляторных батарей. Подвижный контрольный пункт содержит вспомогательное оборудование, включающее пожарно-технические средства, палатку односкатную бескаркасную палатку без пола с боковым полотнищем, кронштейны для крепления оружия, модуль для транспортирования и хранения имущества. Изобретение повышает технико-эксплуатационные показатели. 7 ил.
Подвижный контрольный пункт, содержащий кузов-фургон, в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, электрооборудование, средства связи, ящики с ЗИП, кондиционер, дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк снаружи кузова-фургона, отличающийся тем, что подвижный контрольный пункт является самостоятельно подвижным устройством, размещенным в кузове-фургоне, который установлен на шасси автомобиля повышенной проходимости, и включает в свой состав контрольно-проверочную аппаратуру, электрооборудование, переговорное устройство, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета и вспомогательное оборудование, для проверки боевых средств ракетного комплекса в кузове-фургоне организовано два основных рабочих места: первое рабочее место - на рабочем столе у передней стенки кузова-фургона, второе, защищенное палаткой, - снаружи кузова-фургона у люка отсека по правому борту, дополнительные рабочие места размещены на столах вдоль левого и правого борта и предназначены для размещения средств измерений, принадлежностей, ЗИП и вспомогательного оборудования, контрольно-проверочная аппаратура выполнена с возможностью автоматизированной количественной оценки нахождения значений параметров боевых средств ракетного комплекса в заданных пределах и представляет собой функциональный комплект, состоящий из блока коммутации, обеспечивающего преобразование напряжения первичного источника питания, формирование управляющих сигналов для проверки и выполнения измерения электрических параметров, переносного защищенного ноутбука, обеспечивающего управление всеми составными частями, запуск автоматического цикла проверки, вывод на экран процесса и результатов проверки и формирование протокола результатов проверки, имитатора цели, предназначенного для создания модулированного излучения в видимом диапазоне длин волн для контроля параметров оптической головки самонаведения ракетного комплекса, кабелей, принадлежностей и запасных частей, электрооборудование, оснащенное блоком питания и защиты, выполнено с возможностью подключения подвижного контрольного пункта к различным источникам электропитания и обеспечения электропитанием его потребителей, электропитание подвижного контрольного пункта осуществляется от следующих источников электроэнергии: стационарной трехфазной промышленной сети переменного тока напряжением 380/220 В, передвижного источника трехфазного переменного тока напряжением 400/230 В (380/220) В, стационарной однофазной промышленной сети переменного тока напряжением 220 В, выносного однофазного электроагрегата переменного тока напряжением 220 В для работы в полевых условиях, двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей шасси автомобиля или подкузовных аккумуляторных батарей с общим напряжением 24 В, в кузове-фургоне установлено переговорное устройство для громкоговорящей связи между операторами в процессе проверки боевых средств ракетного комплекса, состоящее из двух блоков: активного, расположенного на месте работы старшего оператора на передней стенке внутри кузова-фургона, и пассивного, расположенного на месте работы оператора с внутренней стороны люка правого отсека, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета, включает в свой состав систему освещения и светомаскировки, предусматривающую следующие режимы освещения: общее, дежурное, светомаскировочное освещение, кондиционер, отопительно-вентиляционную установку, фильтровентиляционную установку, измеритель мощности дозы, термосы для хранения пищи, вспомогательное оборудование включает в свой состав пожарно-технические средства, палатку односкатную бескаркасную без пола с боковым полотнищем, обеспечивающим прямой доступ к борту кузова-фургона, столы для организации рабочих мест, стул подъемный переносной и стул складной, кронштейны для крепления оружия, модуль для транспортирования и хранения имущества.
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2481205C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА (МЦТР) | 2013 |
|
RU2548693C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2480705C2 |
US 9604563 B1, 28.03.2017 | |||
US 9623782 B1, 18.04.2017. |
Авторы
Даты
2018-07-13—Публикация
2017-08-30—Подача