Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов, с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.
Известен принятый за прототип крутонаклонный магнитофрикционный конвейер для транспортирования ферромагнитных насыпных и штучных грузов, содержащий наклонную раму, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.254-255, рис.10.5 а).
Однако известная конструкция ленточного конвейера имеет следующие недостатки: 1) Из-за прогиба грузонесущей ветви ленты в пролетах между желобчатыми роликоопорами зазор между нижней поверхностью ленты и магнитами должен быть увеличен, что снижает величину магнитной силы, прижимающей транспортируемый груз к ленте, а это требует оснащения конвейера более мощными и дорогостоящими магнитами. При этом из-за расположения постоянных магнитов в пролетах между желобчатыми роликоопорами за счет прижатия транспортируемого груза к ленте магнитами стрела провеса ленты дополнительного возрастает. Поэтому потребная величина зазора между верхними кромками роликов желобчатых роликоопор и магнитами получается достаточно значительной величины. 2) Ограниченные высота слоя насыпного груза на ленте и производительность конвейера, в том числе из-за малой желобчатости грузонесущей ветви ленты. 3) Ограничение угла наклона конвейера при увеличении высоты слоя груза на ленте. 4) Сложность монтажа и эксплуатационного обслуживания магнитов при увеличенной длине конвейера.
Техническим результатом изобретения является улучшение технико-экономических показателей крутонаклонного ленточного конвейера и эффективности его эксплуатации при повышенной надежности за счет обеспечения максимального прижатия транспортируемого груза к конвейерной ленте при увеличенных желобчатости грузонесущей ветви ленты и производительности конвейера увеличенной длины.
Технический результат достигается тем, что в крутонаклонном магнитофрикционном ленточном конвейере, содержащем наклонную раму, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов, последняя выполнена в виде ободов роликов желобчатых роликоопор увеличенной желобчатости с изготовлением ободов роликов из постоянных магнитов цилиндрической формы, при этом шаг а расстановки роликоопор по длине конвейера принимается обратно пропорциональным углу β наклона конвейера.
Конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2.
Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер содержит наклонную раму 1, бесконечно замкнутую на приводном 2 и натяжном 3 барабанах прорезиненную прокладочную ленту 4 с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры 5 увеличенной желобчатости. При этом ролики 6 желобчатых роликоопор 5 выполнены с ободами 7, изготовленными из постоянных магнитов цилиндрической формы. 8 - транспортируемый ферромагнитный насыпной груз, β - угол наклона конвейера, α - угол наклона боковых роликов 6 желобчатых роликоопор 5, а - шаг расстановки роликоопор 5 по длине конвейера.
Конвейер действует следующим образом. В зависимости от принятого угла β наклона конвейера шаг а расстановки желобчатых роликоопор 5 по длине конвейера принимается обратно пропорциональным углу наклона: с увеличением угла β наклона конвейера расстояние а между роликоопорами 5 уменьшают. При движении ленты 4, загруженной ферромагнитным насыпным грузом 8, последний за счет магнитного поля, создаваемого ободами 7 роликов 6 желобчатых роликоопор 5, изготовленными из постоянных магнитов, прижимается к ленте 4 и удерживается на ее поверхности при движении ленты 4 под увеличенным углом β ее наклона к горизонту. При этом благодаря непосредственному контакту постоянных магнитов (ободов 7 роликов 6) с конвейерной лентой 4 максимально используется создаваемое магнитами поле для удержания транспортируемого груза 8 на ленте 4. Поэтому по сравнению с конвейером-прототипом усилие прижатия груза 8 к ленте 4 у предлагаемого конвейера значительно больше, что позволяет увеличить желобчатость грузонесущей ветви ленты 4 и производительность конвейера при увеличенном угле β его наклона к горизонту.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают улучшение технико-экономических показателей крутонаклонного ленточного конвейера и эффективности его эксплуатации при повышенной надежности за счет обеспечения максимального прижатия транспортируемого груза к конвейерной ленте при увеличенных желобчатости грузонесущей ветви ленты и производительности конвейера увеличенной длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ МАГНИТОФРИКЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478548C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478549C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2012 |
|
RU2510361C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2012 |
|
RU2494948C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНЫМИ РОЛИКООПОРАМИ | 2010 |
|
RU2457166C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2350539C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2482044C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478075C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2457165C1 |
Конвейер содержит наклонную раму (1), замкнутую на барабанах (2, 3) ленту (4), опирающуюся на желобчатые роликоопоры (5). Ролики (6) роликоопор выполнены с ободами (7), изготовленными из постоянных магнитов цилиндрической формы. Шаг расстановки роликоопор по длине конвейера обратно пропорционален углу наклона конвейера. Повышаются надежность и производительность конвейера. 3 ил.
Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер, содержащий наклонную раму, бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры, и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов, отличающийся тем, что подмагничивающая система выполнена в виде ободов роликов желобчатых роликоопор увеличенной желобчатости с изготовлением ободов роликов из постоянных магнитов цилиндрической формы, при этом шаг а расстановки роликоопор по длине конвейера принимается обратно пропорциональным углу β наклона конвейера.
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1720950A1 |
Крутонаклонный ленточный магнитный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1986 |
|
SU1411227A1 |
Ленточный крутонаклонный конвейер | 1979 |
|
SU839886A1 |
CN 201882534 U, 29.06.2011 | |||
JP 10231009 A, 02.09.1998. |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2011-12-12—Подача