ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА Российский патент 2013 года по МПК F01M1/10 B01D35/30 

Описание патента на изобретение RU2482293C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для фильтрации масла двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автотранспортных средств.

Известен масляный фильтр неразборный полнопоточный, который состоит из корпуса, фильтрующего элемента, перепускного клапана с пружиной и противодренажного (обратного) клапана. Корпус стальной неразборный имеет основание с резьбовым отверстием для установки фильтра на штуцере масляной магистрали и отверстия для прохода неочищенного масла (см. А.И.Глыбин «Автотракторные фильтры», Справочник, издательство «Машиностроение», Ленинград, 1980 г., стр.131).

Известен также фильтр очистки масла, в котором крышка жестко соединена с усилителем, при этом корпус и крышка с усилителем соединены закаткой (см. патент на изобретение №2249116 с приоритетом от 09.06.2003).

Известен также фильтр очистки масла, содержащий корпус, усилительную пластину, фильтрующий элемент, перепускной и антидренажные клапаны, в котором соединение корпуса и крышки выполнено в виде загнутых овалов и уплотнено герметиком (см. патент на изобретение №2123877 с приоритетом от 29.9.2007).

Патентом на изобретение №23230929 от 23.12.2005 защищен фильтр очистки масла, содержащий корпус с днищем, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину, отличающийся тем, что днище корпуса и часть цилиндрической части корпуса от торцевой кромки, необходимые для запирания крышки в корпусе, выполнены одинаковой толщины, а оставшаяся часть цилиндрической части корпуса составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса.

Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа.

Недостатками прототипа и вышеуказанных конструкций являются следующие.

Для обеспечения прочности фильтра от внутреннего давления масла, возникающего при эксплуатации автомобиля, днище корпуса фильтра вынуждены изготавливать сложной конструкции, состоящей из стального усилителя толщиной не менее 2,5 мм и крышки, необходимой для герметичного соединения с цилиндрической частью корпуса.

Такая конструкция требует применения большого количества штамповой оснастки, закаточного или сварочного оборудования. Кроме того, стальные детали в процессе эксплуатации подвержены коррозии, поэтому требуется нанесение антикоррозионного лакокрасочного покрытия.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является улучшение технических характеристик и технологичность изготовления фильтра, уменьшение металлоемкости, снижение веса.

Согласно техническому решению, предложенному в рамках настоящей заявки на изобретение, указанная задача решается новой конструкцией фильтра и применением современных высокопрочных теплостойких полимерных композиционных материалов.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид корпуса фильтра в продольном разрезе, на фиг.2 - вид А днища фильтра, на фиг.3 - выносной элемент Б.

Корпус фильтра разъемный, состоит из двух частей, днища 1 и крышки 2, выполненных из высокопрочного термостойкого полимерного композиционного материала, стойкого к воздействию моторного масла при температуре от минус 50°С до плюс 120°С. Для обеспечения требуемой прочности и жесткости корпус выполнен переменной толщины и усилен осевыми, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости 3. В днище корпуса выполнены входные отверстия для прохода масла в фильтр, а по центру днища размещена резьбовая втулка 5, предназначенная для установки фильтра на штуцер масляной магистрали автомобиля. Днище 1 и крышка 2 изготовлены в пресс-формах методом литья под давлением на термопластавтоматах.

Соединение днища с крышкой осуществляется с помощью резьбы, а герметизация обеспечивается уплотнительным кольцом из эластомера.

Возможно соединение днища 1 и крышки 2 неразъемным, но при этом фильтр будет не ремонтопригодным, и его можно будет заменить только на новый.

Сборка фильтра осуществляется следующим образом. Внутрь корпуса устанавливаются антидренажный (обратный) клапан 7, переходная втулка 8, фильтрующий элемент 9, перепускной клапан 10, пружина 11 и уплотнительное кольцо 6, после чего днище 1 соединяется с крышкой 2 посредством резьбы.

Собранный фильтр устанавливается на штуцер масляной магистрали автомобиля, герметичность соединения обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом 12, заранее установленным в отформованный паз днища корпуса.

Новая конструкция фильтра позволяет:

- обеспечить неоднократное использование корпуса, заменяя лишь загрязненный фильтрующий элемент на новый;

- исключить сложную конструкцию днища (усилитель с крышкой) и тем самым исключить штамповую оснастку, технологические операции закатки (сварки);

- исключить применение антикоррозионного декоративного покрытия;

- кроме того, новая конструкция фильтра позволяет значительно уменьшить вес корпуса (корпус из стали имеет массу 307 г, полимерный - 186 г).

Предложенное техническое решение подтверждено испытаниями на герметичность давлением воздуха 0,5 МПа, давлением масла моторного 0,75 МПа, на прочность давлением масла до 1,4 МПа, многократными температурными перепадами от минус 50°С до плюс 135°С, пульсацией давления масла от 0 до 0,6 МПа с числом циклов 25000.

Испытания показали, что предлагаемая конструкция фильтра работоспособна и соответствует требованиям отраслевого стандарта ОСТ 37.001.417-90 «Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей».

Похожие патенты RU2482293C2

название год авторы номер документа
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2014
  • Зуев Борис Константинович
RU2677317C1
Фильтр очистки масла 1990
  • Шестаков Евгений Владимирович
SU1813509A1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2000
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков В.С.
  • Антонян Е.В.
  • Карбушев А.А.
RU2174037C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2000
  • Русаков В.С.
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков Ю.В.
  • Карбушева Г.Н.
RU2176541C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2003
  • Карбушев В.Ф.
  • Голицын В.П.
  • Чой Сун Тае
  • Антонян Е.В.
  • Карбушев А.А.
RU2240426C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2015
  • Зуев Борис Константинович
RU2684150C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2002
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков В.С.
  • Яшкин В.А.
  • Захарьящев В.В.
  • Климов А.П.
  • Голицын В.П.
  • Чой Сун Тае
  • Антонян Е.В.
  • Карбушев А.А.
RU2224119C2
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) И АНТИДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ НЕГО 2010
  • Селютин Егор Алексеевич
  • Мальцев Юрий Егорович
  • Блохин Андрей Юрьевич
RU2443456C2
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Колтунов Анатолий Николаевич
RU2201790C2
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 1997
  • Тамамьян А.Н.
  • Цветков В.А.
  • Голубев В.П.
  • Марьина З.С.
  • Додунова Г.К.
  • Зимин Н.А.
  • Мухин В.М.
  • Тишкова И.С.
RU2123877C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 482 293 C2

Реферат патента 2013 года ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для фильтрации масла двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств. Корпус фильтра очистки масла выполнен разъемным из высокопрочного, термостойкого полимерного материала, стойкого к воздействию моторного масла. Для обеспечения прочности и жесткости корпус выполнен переменной толщины, подкреплен осевыми, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости. Применение такого фильтра позволяет увеличить срок эксплуатации корпуса путем лишь замены фильтрующего элемента, уменьшить массу фильтра, улучшить технологичность изготовления корпуса и ликвидировать необходимость нанесения антикоррозионного покрытия. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 482 293 C2

Фильтр очистки масла, содержащий корпус, фильтрующий элемент, антидренажный клапан, перепускной клапан, пружину, отличающийся тем, что корпус фильтра выполнен разъемным из полимерного композиционного материала с переменной толщиной стенки с осевыми, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2482293C2

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СНОСА, УКАЗАНИЯ КОМПАСНОГО КУРСА И АБСОЛЮТНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА 1925
  • Дубровский-Эшке Б.В.
SU3462A1
ТРУБЧАТЫЙ КОРПУС ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2001
  • Конкин В.В.
  • Лезжов А.С.
  • Майоров Б.Г.
  • Никитин О.Д.
  • Романов А.Ф.
RU2187733C1
US 6228274 B1, 08.05.2001
US 6251273 B1, 26.06.2001.

RU 2 482 293 C2

Авторы

Крымский Иосиф Меерович

Осипов Александр Савельевич

Плотников Андрей Александрович

Падучина Елена Юрьевна

Даты

2013-05-20Публикация

2009-06-29Подача