Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для фильтрации масла двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автотранспортных средств.
Известен масляный фильтр неразборный полнопоточный, который состоит из корпуса, фильтрующего элемента, перепускного клапана с пружиной и противодренажного (обратного) клапана. Корпус стальной неразборный имеет основание с резьбовым отверстием для установки фильтра на штуцере масляной магистрали и отверстия для прохода неочищенного масла (см. А.И.Глыбин «Автотракторные фильтры», Справочник, издательство «Машиностроение», Ленинград, 1980 г., стр.131).
Известен также фильтр очистки масла, в котором крышка жестко соединена с усилителем, при этом корпус и крышка с усилителем соединены закаткой (см. патент на изобретение №2249116 с приоритетом от 09.06.2003).
Известен также фильтр очистки масла, содержащий корпус, усилительную пластину, фильтрующий элемент, перепускной и антидренажные клапаны, в котором соединение корпуса и крышки выполнено в виде загнутых овалов и уплотнено герметиком (см. патент на изобретение №2123877 с приоритетом от 29.9.2007).
Патентом на изобретение №23230929 от 23.12.2005 защищен фильтр очистки масла, содержащий корпус с днищем, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину, отличающийся тем, что днище корпуса и часть цилиндрической части корпуса от торцевой кромки, необходимые для запирания крышки в корпусе, выполнены одинаковой толщины, а оставшаяся часть цилиндрической части корпуса составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса.
Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа.
Недостатками прототипа и вышеуказанных конструкций являются следующие.
Для обеспечения прочности фильтра от внутреннего давления масла, возникающего при эксплуатации автомобиля, днище корпуса фильтра вынуждены изготавливать сложной конструкции, состоящей из стального усилителя толщиной не менее 2,5 мм и крышки, необходимой для герметичного соединения с цилиндрической частью корпуса.
Такая конструкция требует применения большого количества штамповой оснастки, закаточного или сварочного оборудования. Кроме того, стальные детали в процессе эксплуатации подвержены коррозии, поэтому требуется нанесение антикоррозионного лакокрасочного покрытия.
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является улучшение технических характеристик и технологичность изготовления фильтра, уменьшение металлоемкости, снижение веса.
Согласно техническому решению, предложенному в рамках настоящей заявки на изобретение, указанная задача решается новой конструкцией фильтра и применением современных высокопрочных теплостойких полимерных композиционных материалов.
Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид корпуса фильтра в продольном разрезе, на фиг.2 - вид А днища фильтра, на фиг.3 - выносной элемент Б.
Корпус фильтра разъемный, состоит из двух частей, днища 1 и крышки 2, выполненных из высокопрочного термостойкого полимерного композиционного материала, стойкого к воздействию моторного масла при температуре от минус 50°С до плюс 120°С. Для обеспечения требуемой прочности и жесткости корпус выполнен переменной толщины и усилен осевыми, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости 3. В днище корпуса выполнены входные отверстия для прохода масла в фильтр, а по центру днища размещена резьбовая втулка 5, предназначенная для установки фильтра на штуцер масляной магистрали автомобиля. Днище 1 и крышка 2 изготовлены в пресс-формах методом литья под давлением на термопластавтоматах.
Соединение днища с крышкой осуществляется с помощью резьбы, а герметизация обеспечивается уплотнительным кольцом из эластомера.
Возможно соединение днища 1 и крышки 2 неразъемным, но при этом фильтр будет не ремонтопригодным, и его можно будет заменить только на новый.
Сборка фильтра осуществляется следующим образом. Внутрь корпуса устанавливаются антидренажный (обратный) клапан 7, переходная втулка 8, фильтрующий элемент 9, перепускной клапан 10, пружина 11 и уплотнительное кольцо 6, после чего днище 1 соединяется с крышкой 2 посредством резьбы.
Собранный фильтр устанавливается на штуцер масляной магистрали автомобиля, герметичность соединения обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом 12, заранее установленным в отформованный паз днища корпуса.
Новая конструкция фильтра позволяет:
- обеспечить неоднократное использование корпуса, заменяя лишь загрязненный фильтрующий элемент на новый;
- исключить сложную конструкцию днища (усилитель с крышкой) и тем самым исключить штамповую оснастку, технологические операции закатки (сварки);
- исключить применение антикоррозионного декоративного покрытия;
- кроме того, новая конструкция фильтра позволяет значительно уменьшить вес корпуса (корпус из стали имеет массу 307 г, полимерный - 186 г).
Предложенное техническое решение подтверждено испытаниями на герметичность давлением воздуха 0,5 МПа, давлением масла моторного 0,75 МПа, на прочность давлением масла до 1,4 МПа, многократными температурными перепадами от минус 50°С до плюс 135°С, пульсацией давления масла от 0 до 0,6 МПа с числом циклов 25000.
Испытания показали, что предлагаемая конструкция фильтра работоспособна и соответствует требованиям отраслевого стандарта ОСТ 37.001.417-90 «Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2014 |
|
RU2677317C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) И АНТИДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2010 |
|
RU2443456C2 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2000 |
|
RU2174037C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2000 |
|
RU2176541C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2003 |
|
RU2240426C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2015 |
|
RU2684150C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2002 |
|
RU2224119C2 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1813509A1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 1997 |
|
RU2123877C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2039298C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для фильтрации масла двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств. Корпус фильтра очистки масла выполнен разъемным из высокопрочного, термостойкого полимерного материала, стойкого к воздействию моторного масла. Для обеспечения прочности и жесткости корпус выполнен переменной толщины, подкреплен осевыми, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости. Применение такого фильтра позволяет увеличить срок эксплуатации корпуса путем лишь замены фильтрующего элемента, уменьшить массу фильтра, улучшить технологичность изготовления корпуса и ликвидировать необходимость нанесения антикоррозионного покрытия. 3 ил.
Фильтр очистки масла, содержащий корпус, фильтрующий элемент, антидренажный клапан, перепускной клапан, пружину, отличающийся тем, что корпус фильтра выполнен разъемным из полимерного композиционного материала с переменной толщиной стенки с осевыми, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости.
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СНОСА, УКАЗАНИЯ КОМПАСНОГО КУРСА И АБСОЛЮТНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU3462A1 |
ТРУБЧАТЫЙ КОРПУС ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2187733C1 |
US 6228274 B1, 08.05.2001 | |||
US 6251273 B1, 26.06.2001. |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2009-06-29—Подача