Практика перелетов на самолетах указала на необходимость пользоваться при полетах ночью, а также днем в туманную погоду специальным прибором для определения угла сноса, компасного курса и абсолютной скорости самолета. Пользоваться существующими для этой цели приборами затруднительно по сложности обращения и трудности работы с ними в условиях полета.
Предлагаемое изобретение имеет целью дать возможность быстро и механически производить указанные определения с достаточной точностью (до 1°).
Изображенный на чертеже прибор состоит из неподвижного компасного диска 4 с градусными делениями и центральной осью, на которой поворотно насажены три стрелки 1, 2, 3 с одинаковыми делениями, соответствующими или километру, или десяткам километров. Стрелка 1 (курс по карте) снабжена двумя параллельными ей линейками 5 и 6, передвигающимися в перпендикулярном к ней направлении и имеющими деления, одинаковые с делениями стрелки 1; стрелки 2 и 3 (ветер или компасный курс) предназначаются: одна для установки по направлению встречного ветра, а другая для определения компасного курса, угла сноса и абсолютной скорости самолета. Весь прибор помещается в футляре с крышкой и освещается электрической лампочкой.
Пользование прибором видно из следующего примера. Курс по карте - 270°, направление ветра - 180°, скорость ветра 60 км/ч.; техническая скорость самолета - 180 км/ч.
Стрелку 1 (курс по карте) ставят, согласно заданию на 270°; стрелку 3 (ветер или компасный курс) - на 180°. т.-е. в ту сторону, откуда дует ветер по данным метеорологической станции; параллельную стрелке 1 линейку 6 (абсолютная скорость) выдвигают (в данном случае вниз) до пересечения линии стрелки с делением 60 на стрелке 3; стрелку 2 (ветер или компасный курс) ставят так, чтобы ее линия с цыфрой 180 (техническая скорость самолета) пересеклась с линией, только что установленной параллельной линейки 6.
Таким образом, получают:
1) компасный курс - 250°;
2) угол сноса от заданного пути, как видно по компасной шкале, - 20°;
3) искомая скорость самолета будет равна 22-5=17-170 км/ч.
Деления на стрелке 1 служат для определения при малых скоростях ветра или при строго попутном и встречном ветре, т.-е. когда центральная ось не позволит приблизить линейки 5 и 6 к нулевому делению.
Прибор для определения угла сноса, указания компасного курса и абсолютной скорости самолета, отличающийся применением трех стрелок 1, 2 и 3, поворотных на оси компасного диска 4 с градусными делениями, из коих стрелка 1 несет прикрепленные к ней две параллельные между собой и параллельные стрелке линейки 5, 6, которые устроены передвижными в направлении перпендикулярном к стрелке, и предназначена для установки в направлении курса по карте, из стрелок же 2 и 3 одна предназначена для установки по направлению встречного ветра, а другая служит для указания искомых компасного курса, угла сноса и абсолютной скорости самолета.
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1925-09-03—Подача