ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СНОСА, УКАЗАНИЯ КОМПАСНОГО КУРСА И АБСОЛЮТНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА Советский патент 1927 года по МПК G01C21/08 

Описание патента на изобретение SU3462A1

Практика перелетов на самолетах указала на необходимость пользоваться при полетах ночью, а также днем в туманную погоду специальным прибором для определения угла сноса, компасного курса и абсолютной скорости самолета. Пользоваться существующими для этой цели приборами затруднительно по сложности обращения и трудности работы с ними в условиях полета.

Предлагаемое изобретение имеет целью дать возможность быстро и механически производить указанные определения с достаточной точностью (до 1°).

Изображенный на чертеже прибор состоит из неподвижного компасного диска 4 с градусными делениями и центральной осью, на которой поворотно насажены три стрелки 1, 2, 3 с одинаковыми делениями, соответствующими или километру, или десяткам километров. Стрелка 1 (курс по карте) снабжена двумя параллельными ей линейками 5 и 6, передвигающимися в перпендикулярном к ней направлении и имеющими деления, одинаковые с делениями стрелки 1; стрелки 2 и 3 (ветер или компасный курс) предназначаются: одна для установки по направлению встречного ветра, а другая для определения компасного курса, угла сноса и абсолютной скорости самолета. Весь прибор помещается в футляре с крышкой и освещается электрической лампочкой.

Пользование прибором видно из следующего примера. Курс по карте - 270°, направление ветра - 180°, скорость ветра 60 км/ч.; техническая скорость самолета - 180 км/ч.

Стрелку 1 (курс по карте) ставят, согласно заданию на 270°; стрелку 3 (ветер или компасный курс) - на 180°. т.-е. в ту сторону, откуда дует ветер по данным метеорологической станции; параллельную стрелке 1 линейку 6 (абсолютная скорость) выдвигают (в данном случае вниз) до пересечения линии стрелки с делением 60 на стрелке 3; стрелку 2 (ветер или компасный курс) ставят так, чтобы ее линия с цыфрой 180 (техническая скорость самолета) пересеклась с линией, только что установленной параллельной линейки 6.

Таким образом, получают:

1) компасный курс - 250°;

2) угол сноса от заданного пути, как видно по компасной шкале, - 20°;

3) искомая скорость самолета будет равна 22-5=17-170 км/ч.

Деления на стрелке 1 служат для определения при малых скоростях ветра или при строго попутном и встречном ветре, т.-е. когда центральная ось не позволит приблизить линейки 5 и 6 к нулевому делению.

Похожие патенты SU3462A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА И ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА 1924
  • Кудрявцев Н.Ф.
SU3388A1
Зрительная с переменным увеличением труба для самолетов 1924
  • Ильтонов А.Е.
  • Титов Л.Г.
SU1813A1
Прибор для определения скорости и направления ветра 1923
  • Вегенер А.Н.
SU809A1
Прибор для определения абсолютной скорости самолета, его компасного курса и угла сноса 1926
  • Закуринов Н.И.
SU4106A1
Прибор для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана 1923
  • Вегенер А.Н.
SU2909A1
Прибор для определения курсовых углов судна для циркуляции по многоугольнику, например, при замете снюрревода 1945
  • Старовойтов П.А.
SU91340A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА КУРСОВ И СКОРОСТИ ЕГО ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗЕМЛЕ, А ТАКЖЕ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА 1927
  • Г. Юнкерс
SU6551A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СНОСА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1927
  • Г. Юнкерс
SU6541A1
Устройство для указания курса летательного аппарата 1927
  • Г. Юнкерс
SU8030A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА 1926
  • Молчанов П.А.
SU5754A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 462 A1

Формула изобретения SU 3 462 A1

Прибор для определения угла сноса, указания компасного курса и абсолютной скорости самолета, отличающийся применением трех стрелок 1, 2 и 3, поворотных на оси компасного диска 4 с градусными делениями, из коих стрелка 1 несет прикрепленные к ней две параллельные между собой и параллельные стрелке линейки 5, 6, которые устроены передвижными в направлении перпендикулярном к стрелке, и предназначена для установки в направлении курса по карте, из стрелок же 2 и 3 одна предназначена для установки по направлению встречного ветра, а другая служит для указания искомых компасного курса, угла сноса и абсолютной скорости самолета.

SU 3 462 A1

Авторы

Дубровский-Эшке Б.В.

Даты

1927-08-31Публикация

1925-09-03Подача