Фильтр очистки масла Советский патент 1993 года по МПК B01D35/14 

Описание патента на изобретение SU1813509A1

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в частности к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами„

Цель - повышение эксплуатационной технологичности фильтра

На фиг„1 изображен фильтр в разрезе; на фиг„2 - тот же фильтр, вид сверху; на фиг.З - вид снизу на перепускной клапан, где резиновая прокладка не показана; на фиг„А - сечение А-А на фиг„1; на фиг.5 - кла- : пан перед окончательной сборкой.

Фильтр содержит ограниченный крышкой 1 полый цилиндрический корпус 2 с днищем 3, внутри которого соосно ему размещены отводящий патрубок 4 и фильтрующий элемент 5, а также лерепускной 6 и антидренажный 7 клапаны Крышка снабжена уплотняющим элементом 8, отверстиями 9 для подвода внутрь корпуса масла и сред ствами ТО и 11.соответственно фиксации и герметизации крышки на кор;пусе. Патрубок 4 снабжен участком -.- перфорации 12 и выполнен по всей длине корпуса 2. Он закреплен на : днище 3 через упругий фланец 13, на котором установлен фильтрующий элемент 5„ На верхней плоскости последнего установлен перепускной клапан 6, полость которого сообщается с полостью патрубка 4 посредством отверстия 1. Между корпусом 15 клапана 6 и его рабочим органом 16

00

оЗ

§

ю

установлены пружина 17 и уплотнитёль ная манжета 18 „Средство 10 фиксации представляет собой стопорное кольцо, как это показано на фиг«1, или это может быть развальцовка (не показано). Средство 11 герметизации крышки размещено между боковыми тор- цамй 19 и 20 соответственно крышки 1 и корпуса 2Г где образовано калиброванное поднутрение о Корпус 15 клапана б имеет перевернутую чашеобраз- ную форму с центральным/ фиг. 3, от- верстием 21 и входными отверстиями 22. Внутри корпуса 15, фиг05, установлен предварительно поджатый к отверстиям 22 рабочий элемент 23, который снабжен резиновой прокладкой 24 „ Как это видно на фиг„1, выходной участок патрубка 4 снабжен резьбой 25.

Работает фильтр обычным образом0

При запуске двигателя масляный насос начинает подавать масло к фильтру. Давление масла преодолевает силу упругости пружины 17, рабочий орган 1б антидренажного клапана 7 приоткрывается и масло через отверстия 9 поступает в полость корпуса 2 фильтра, заполняя ее.

Если перепад давления до и после фильтрующего элемента 5 выше нормы, т.е. составляет величину 0,60.. 1 гКс/см2, то масло поступает в полость патрубка 4 через перепускной клапан 6 и отверстие При этом отстой в масле не попадает в главную масляную магистраль, поскольку накопление его наблюдается на днище 3 и вдоль боковых стенок корпуса 2„ .

При перепаде давления ниже нормы перепускной клапан 6 закрывается и масло- в патрубок 4 попадает, просачиваясь через фильтрующий элемент 5 и отверстия перфорации 12.

Как это видно на фиг.1, в сравнении с прототипом предлагаемый фильтр имеет значительно больший полезный объем, что позволяет использовать фильтрующие элементы с увеличенной площадью грязеочистки

0

5

0

5

0

5

0

5

0

либо при равной эффективности делать более компактные фильтры

В одном из вариантов фильтр представляет собой разъемную конструкцию со сменными фильтрующими элементами:, когда фиксация крышки 1 .осуществляется стопорным кольцом 10. В этом варианте можно по мере необходимости очи-; щать полость корпуса 2 от отстоя и, оставляя прежний фильтрующий элемент 5, эксплуатировать фильтр дальше. Возможно также замена комплектующих

Формула изобр . н и я

1. ильтр очистки масла, содержащий полый цилиндрический корпус с днищем, крышку с отверстиями подвода и отвода масла, фильтрующий элемент с установленным на его торце перепускным клапаном, противодренажный клапан, между рабочим органом которого и корпусом перепускного клапана размещена пружина, центральный отводящий патрубок, расположенный в отверстии отвода масла, и элементы фиксации и герметизации крышки и корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатаци- оной технологичности фильтра, он снабжен прикрепленным к днищу корпуса и к торцу центрального отводящего патрубка упругим фланцем, подпру- жинивающим фильтрующий элемент к корпусу перепускного клапана, частъ центрального отводящего патрубка выполнена с перфорацией, фильтрующий элемент охватывает перфорированный участок, перепускной клапан сообщен с полостью центрального отводящего патрубка через отверстия перфора- ции, а элемент герметизации крышки и корпуса размещен ,в кольцевой полости, образованной боковыми поверхностями последних

2. Лильтр по п,1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что элемент фиксации крышки выполнен в виде стопорного кольца, установленного в канавке на наружной поверхности центрального отводящего патрубка.

(ригЛ

Похожие патенты SU1813509A1

название год авторы номер документа
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА 1992
  • Шестаков Е.В.
RU2039298C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) И АНТИДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ НЕГО 2010
  • Селютин Егор Алексеевич
  • Мальцев Юрий Егорович
  • Блохин Андрей Юрьевич
RU2443456C2
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2009
  • Крымский Иосиф Меерович
  • Осипов Александр Савельевич
  • Плотников Андрей Александрович
  • Падучина Елена Юрьевна
RU2482293C2
Фильтр для очистки масла 1990
  • Стоженко Прокофий Петрович
  • Житомирский Евгений Самойлович
  • Разбейко Любовь Ильинична
  • Линник Андрей Валентинович
SU1801549A1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 1992
  • Лагун Игорь Сафронович[By]
RU2080151C1
Фильтр для очистки масла 1990
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1795906A3
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2015
  • Зуев Борис Константинович
RU2684150C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2016
  • Зуев Борис Константинович
RU2635426C2
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2003
  • Карбушев В.Ф.
  • Голицын В.П.
  • Чой Сун Тае
  • Антонян Е.В.
  • Карбушев А.А.
RU2240426C1
Фильтр для очистки жидкости 1991
  • Волотовский Алексей Борисович
  • Некрашевич Леонид Александрович
SU1813511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 509 A1

Реферат патента 1993 года Фильтр очистки масла

Изобретение может быть использовано в автотракторном двигателестрое- нии и позволяет повысить эксплуатационную -технологичность фильтра„ Для этого фильтр снабжен прикрепленным к днищу 3 корпуса 2 и к центральному отводящему патрубку b упругим фланцем 13, подпружинивающим фильтрующий элемент 5 к корпусу перепускного j- клапана 6. Часть патрубка 4 выпол- .; нена с перфорацией, Фильтрующий эле- 5 охватывает перфорированный участок. Перепускной клапан сообщен с полостью центрального отводящего патрубка f через отверстия перфорации В кольцевой полости, образованной боковыми поверхностями крышки 1 и корпуса 2, установлено уплотнитель- ное кольцо 11. Стопорное кольцо 10, установленное в канавке на наружной поверхности парубка , фиксирует крышку 1 относительно корпуса 2„ Отверстия 9 и 26 служат для подвода и отвода масла. Между рабочим органом противодренажного клапана 7 и корпусом перепускного клапана 6 размеще- .на пружина 17. 1 з.п„ ф-лы, 5-ил0 л

Формула изобретения SU 1 813 509 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813509A1

Патент США , кл„ В 01 I) 35М, 1973
i ( ОИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

SU 1 813 509 A1

Авторы

Шестаков Евгений Владимирович

Даты

1993-05-07Публикация

1990-03-06Подача