УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2013 года по МПК F01M13/00 F01M13/04 F01M11/08 

Описание патента на изобретение RU2482294C2

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2482294C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Остапенко Виталий Алексеевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Бельченков Сергей Владимирович
  • Степанов Александр Александрович
  • Черевко Александр Иванович
  • Журавлев Александр Александрович
  • Агафонов Александр Николаевич
  • Александров Сергей Валентинович
  • Мотовилов Дмитрий Александрович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Кирюхин Сергей Николаевич
  • Марковский Леонид Степанович
  • Иванова Наталья Игоревна
RU2287069C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Шадек Евгений Глебович
RU2022147C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2696181C2
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Шадек Евгений Глебович
RU2044149C1
ДВИГАТЕЛЬ И ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ С ПОДДОНОМ ДЛЯ КОНДЕНСАТА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Ньюман Крис Уильям
  • Коско Джеффри Ричард
  • Кулкарни Милинд Б
RU2702824C2
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 2018
  • Ким Мин Ки
  • Ким Хюн Ук
  • На Чхан Карам
RU2699046C1
ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Стробыкин Олег Витальевич
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2298677C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1
Способ измерения расхода масла в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1984
  • Михайловский Сергей Станиславович
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Джулай Ким Михайлович
  • Волчок Владимир Александрович
SU1150511A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ТРАКТЕ ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Викс Кристофер Дональд
RU2711900C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 482 294 C2

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Устройство для уменьшения конденсации паров в картере двигателя внутреннего сгорания содержит холодильник-ловушку (7) для охлаждения проходящих через него картерных газов, конденсации из них паров и сбора их конденсата. Холодильник-ловушка (7) представляет собой охлаждаемую окружающим воздухом проточную для картерных газов емкость, подсоединенную к верху картера (1) входным каналом (8) для подачи в нее нагретых картерных газов и выходным каналом (9) для возврата из нее охлажденных и осушенных газов в картер (1). Картерные газы циркулируют по контуру: картер (1) - входной канал (8) - холодильник-ловушка (7) - выходной канал (9) - картер 1. Конденсация паров происходит в холодильнике-ловушке (7). Конденсат (13) по трубке (18) перетекает из холодильника-ловушки (7) в накопитель конденсата (21), откуда через клапан (22), открываемый при рабочей температуре, попадает в прогретый картер (1), где испаряется, и пары в составе картерных газов (KG) поступают во впускной коллектор (3) двигателя. Технический результат заключается в уменьшении конденсации паров в картере двигателя при остановке и остывании двигателя и при его запуске и прогреве. 16 з.п. ф-лы, 23 ил., 3 табл.

Формула изобретения RU 2 482 294 C2

1. Устройство для уменьшения конденсации паров в картере двигателя внутреннего сгорания, включающее
холодильник-ловушку для охлаждения проходящих через него картерных газов, конденсации из них упомянутых паров и сбора их конденсата, представляющий собой охлаждаемую окружающим воздухом проточную для картерных газов емкость, подсоединенную к верху картера входным каналом для подачи в нее нагретых картерных газов и выходным каналом для возврата из нее охлажденных и осушенных газов в картер.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что канал для подачи нагретых картерных газов в холодильник-ловушку дополнительно снабжен маслоулавливающим устройством.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вход канала для подачи картерных газов в холодильник-ловушку располагается сверху последнего на максимально возможной по условиям компоновки двигателя высоте от верха картера, а выход капала для возврата охлажденных и осушенных газов в картер - снизу холодильника-ловушки для возникновения достаточной самотяги картерных газов в термоциркуляционном контуре, образованном горячим (канал для подачи горячих картерных газов в холодильник-ловушку) и холодным (холодильник-ловушка в совокупности с выходным каналом для возврата охлажденных и осушенных картерных газов в картер) коленами.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что канал для подачи нагретых картерных газов в холодильник-ловушку выполнен или теплоизолированным, или обогреваемым, или теплоизолированным и обогреваемым.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в частном случае канал для подачи нагретых картерных газов в холодильник-ловушку выполнен внутри блока цилиндров от верха картера до верха блока цилиндров, где он подсоединяется к верху холодильника-ловушки.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно включает канальный вентилятор, установленный в выходном канале холодильника-ловушки, создающий во время прогрева двигателя поток охлажденных и осушенных картерных газов из холодильника-ловушки в картер, приводимый в действие от сети бортового электропитания и отключаемый при достижении заданной температуры в картере.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что канальный вентилятор обеспечивает кратность циркуляции картерных газов, равную отношению объемной скорости прохождения картерных газов через холодильник-ловушку к расходу картерных газов от 1 до 32.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что холодильник-ловушка выполнен в виде сосуда с развитой поверхностью из хорошо теплопроводящего тонкостенного материала и имеет в своей нижней части достаточный объем для вмещения конденсата паров.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что достаточный объем для вмещения конденсата достигается размещением верхнего конца канала для возврата охлажденных и осушенных газов в картер из холодильника-ловушки внутри последнего на расстоянии от его дна, достаточном в совокупности с площадью поперечного сечения холодильника-ловушки для образования упомянутого объема.

10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что холодильник-ловушка выполнен в виде тонкостенного сильфона или круглого, или прямоугольного поперечного сечения.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что тонкостенный сильфон армирован проволочными кольцами, проложенными по углублениям между гофрами.

12. Устройство по п.8, отличающееся тем, что холодильник-ловушка снабжен распределителем потока входящих в него нагретых картерных газов, направляющим этот поток вдоль по стенкам сосуда.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в частном случае дополнительно включает испаритель конденсата, выполненный в виде проточной для картерных газов емкости, встроенной в канал для подачи картерных газов из картера во впускной коллектор двигателя между маслоулавливающим устройством и клапаном вентиляции картера и соединенной с нижней частью холодильника-ловушки трубкой для стока конденсата из холодильника-ловушки в испаритель, где конденсат испаряется при работе двигателя за счет тепла картерных газов и в их составе подается во впускной коллектор двигателя.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что испаритель конденсата выполнен в виде теплоизолированной снаружи емкости.

15. Устройство по п.13, отличающееся тем, что вход в испаритель конденсата канала для подачи картерных газов во впускной коллектор двигателя выполнен в виде патрубка из теплопроводящего материала, конец которого располагается внутри испарителя конденсата на расстоянии от его дна, достаточном в совокупности с площадью поперечного сечения испарителя для вмещения конденсата.

16. Устройство по п.15, отличающееся тем, что над концом теплопроводящего патрубка установлен экран для направления входящего в испаритель потока картерных газов на поверхность конденсата, находящегося в испарителе конденсата.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в частном случае дополнительно включает накопитель конденсата, представляющий собой емкость с объемом, достаточным для вмещения конденсата, соединенную трубкой для стока в нее конденсата с нижней частью холодильника-ловушки, закрепленную на верхней стенке картера теплопроводящим соединением, теплоизолированную сверху и соединенную с внутрикартерным пространством через клапан, открываемый от датчика температуры в картере при достижении последней рабочего значения, после чего накопленный и растаявший конденсат поступает в прогретый картер, где испаряется и в составе картерных газов поступает во впускной коллектор двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2482294C2

JP 2008180119 А, 07.08.2008
US 5937837 А, 17.08.1999
RU 2052640 C1, 20.01.1996
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Юрасов Г.С.
  • Можжов В.Н.
RU2036317C1
US 6635095 B2, 21.10.2003
Способ и устройство для предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения 1928
  • Ботковский Б.И.
SU11932A1

RU 2 482 294 C2

Авторы

Кузьмин Сергей Михайлович

Даты

2013-05-20Публикация

2011-11-10Подача