Предлагаемый способ предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения заключается в том, что из картера с одной стороны отсасываются, а с другой стороны в картер нагнетаются очищенные и охлажденные выхлопные газы, при чем нагнетающее действие вентилятора и отсасывающее действие эксгаустера соразмеряются таким образом, чтобы давление газов в картере было ниже атмосферного.
Для осуществления указанного способа эксгаустер и вентилятор насаживаются на общий вал, либо спариваются друг с другом иным способом.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2-вертикальный его разрез; и фиг. 3-вид сверху картера, снабженного --предлагаемым устрбйством.
Эксгаустер а, приводимый в движение либо от самого двигателя, либо от электромотора, во время работы двигателя через трубу б отсасывает газы из закрытого картера в (фиг. 3), а одновременно с другого конца картера в него нагнетается по трубе «, подаваемое вентилятором д соответственно меньшее количество очищенных и охлажденных выхлопных газов. В результате этого
масляные пары вместе с отсасываемыми газами уносятся из картера, и последний вместо воздуха, заполняется разреженными выхлопными газами, при чем устанавливающийся в картере слабый вакуум защищает машинное помещение от проникновения в него вредных для обслуживающего персонала выхлопных газов.
Цель заполнения картера разреженными выхлопными газами заключается в том, чтобы при случайном возникновении в картере искры или тлеющего очага предотвратить загорание разбрасываемых ходовым механизмом масляных брызг.
Эксгаустер а и вентилятор д насажены на общий вал е, что должно обеспечить устойчивое соотношение между подачей газов в картер и их отсасыванием из последнего, т. -е. устойчивость вакуума в картере при сохранении, по возможности, постоянного давления во всасывающей трубе ою вентилятора д (фиг. 1). Для достижения этого условия, створчатый клапан 3 (фиг. 2) сочленяется с поворотным клапаном и в выхлопной трубе « таким образом, чтобы при увеличении подъема клапана з, клапан и суживал проходное отверстие из выхлопной трубы в аппарат для охлаждения и очистки газов.
Выхлопные газы поступают из выхлопного трубопровода « через клапан « в скруббер л н сушилку,-м и оттуда попадают через клапан з и трубу s/c к вентилятору д. В трубе ада устанавливается трехходовый кран или задвижка для приостановки вдувания охлажденных и очище ных выхлопных газов и переключения вентилятора д на воздух, в случае когда требуется открыть дверцы картера для осмотра ходовых частей. Труба о предназначена для отвода воды из скруббера и сушилки. Картер в снабжен предохранительными клапанами м, предупреждающими понижение вакуума ниже положенного предела. Отсасываемый эксгаустером я из картера газ с парами масла поступает через маслоотделитель в атмосферу.
Предмет патента.
1.Способ предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения, характеризующийся тем, что из картера с одной стороны отсасываются, а с другой стороны в картер нагнетаютс очищенные и охлажденные выхлопные газы, при чем действие вентилятора и эксгаустера соразмеряется таким vo6pa3OM, чтобы давление газов в картере было ниже атмосферного. .
2.Устройство для осуществления охарактеризованного в п. 1 способа, отличающееся применением эксгаустера а и вентилятора д, нагаженных на общий вал, либо иным способом спаренных друг с другом.
fwrl
Фиг.З.
х-г
к
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1928-12-01—Подача