СЕГМЕНТНАЯ ПАРА Российский патент 2013 года по МПК F16M11/00 

Описание патента на изобретение RU2482378C2

Изобретение относится к механике, в частности к элементам шасси автомобильной и другой колесной техники.

Наиболее близкой по технической сущности или прототипом является повсеместно используемая в технике шаровая пара [1, С74; 2, С/10; 3; 4]. Известная шаровая пара (Фиг.1) состоит из шара с пальцем 2, помещенного в шаровую полость корпуса 1, имеет прорезь 3 для выхода пальца через корпус в форме сегмента шаровой поверхности. Недостатком данного технического устройства является низкая надежность части рабочей поверхности около прорези.

Задачей изобретения является увеличение долговечности и надежности шаровой пары и, как следствие, экономической целесообразности путем увеличения площади рабочей поверхности около прорези за счет увеличения диаметра шаровой поверхности без увеличения массы пары. Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой сегментной паре (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5)подвижный элемент пары выполнен в виде сегмента 5 полого шара с пальцем.

Сопоставимый анализ с прототипом (Фиг.1) позволяет сделать вывод, что заявляемая сегментная пара (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5) с подвижным элементом в виде сегмента 5 полого шара с пальцем позволяет увеличить диаметр шаровой поверхности около прорези при равной массе пары в сравнении с прототипом. Это увеличивает площадь рабочей поверхности около прорези, следовательно, повысит надежность и долговечность пары. Авторам не известна конструкция пары с подвижным элементом в виде сегмента полого шара с пальцем крепления. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность технического решения подтверждается чертежами (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5), на котором представлена конструкция сегментной пары. Сегментная пара состоит из корпуса пары 4 с полостью в форме сегмента полого шара, где помещается сегмент 5 полого шара с пальцем. Прорезь 6 для выхода пальца через корпус пары может быть в форме сегмента шаровой поверхности (Фиг.4, фиг.5) или шарового пояса (Фиг.2, фиг.3). Палец крепления может располагаться на выпуклой (Фиг.2, фиг.5) или вогнутой (Фиг.3, фиг.4) поверхности сегмента полого шара.

Из конструкции предлагаемой сегментной пары (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5) следует, что она обеспечивает вращение сегмента с пальцем вокруг оси пальца и вращение сегмента с пальцем по прорези. Вращение сегмента с пальцем вокруг оси пальца позволяет горизонтальное движение (поворот) колеса транспортного средства, а вращение сегмента с пальцем по прорези позволяет вертикальное движение (по неровностям дороги) колеса транспортного средства.

Для понимания сущности технического решения, предлагаемого авторами, изображена сегментная пара (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5), а также известная шаровая пара (Фиг.1). Сегментная пара состоит из корпуса пары 4 с полостью в форме сегмента полого шара, сегмента 5 с пальцем и прорези 6 для выхода пальца через корпус. Прорезь может быть в форме шарового пояса (Фиг.2, фиг.3) или в форме сегмента шаровой поверхности (Фиг.4, фиг.5).Палец крепления может располагаться на выпуклой (Фиг.2, фиг.5) или вогнутой (Фиг.3, фиг.4) поверхности сегмента полого шара. Конструкция известной шаровой пары (прототип) показана на фиг.1. Известная шаровая пара состоит из корпуса шаровой пары 1, шара 2 с пальцем, прорези 3 для выхода пальца через корпус в форме сегмента шаровой поверхности. Подвижный элемент известной шаровой пары шар, а сегментной пары - сегмент полого шара, это часть шара. Значит при равной массе подвижных элементов сегментной пары и шаровой пары диаметр сегмента всегда больше диаметра шара. Следовательно, площадь рабочей поверхности вокруг прорези сегментной пары всегда больше площади рабочей поверхности известной шаровой пары при прочих равных условиях.

У сегментной пары (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5), а также известной шаровой пары (Фиг.1) вращение шара или сегмента вокруг оси пальца позволяет в составе шасси транспортного средства горизонтальное движение (поворот) колеса, а вращение шара с пальцем или сегмента с пальцем вдоль прорези позволяет вертикальное движение (по неровностям дороги) колеса транспортного средства. Так как рабочая поверхность вокруг прорези шаровой пары наиболее ослаблена и подвержена износу и разрушению, относительное увеличение рабочей поверхности в области прорези сегментной пары в сравнении известной шаровой парой (прототипом) увеличивает надежность, долговечность, а значит и экономическую эффективность заявленной сегментной пары.

Источники информации

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов. - М.: Наука, 1967, 719 с.

2. Андронов А.Ф. Автомобиль Москвич 412. - М.: Машиностроение, 1973, 550 с.

3. Вершигора В.А. Автомобили ВАЗ. - М.: Транспорт, 1974, 366 с.

4. Коловский М.З. и др. Теория механизмов и машин. - М.: Энергия, 2008, 390 с.

Похожие патенты RU2482378C2

название год авторы номер документа
ПОЯСНАЯ ШАРОВАЯ ПАРА 2010
  • Ростовщиков Лев Федорович
  • Гамова Татьяна Александровна
RU2454333C2
СФЕРИЧЕСКАЯ МУФТА 2016
  • Ростовщиков Лев Федорович
RU2658482C2
ТУРБОМАШИНА С НАГРЕВОМ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ 2014
  • Ростовщиков Лев Федорович
RU2582373C2
ВЕРТОЛЕТ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ КОМПРЕССОРОМ 2018
  • Ростовщиков Лев Федорович
RU2693895C1
ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Ростовщиков Лев Федорович
RU2495261C2
СБАЛАНСИРОВАННАЯ АВТОМАТИКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2016
  • Ростовщиков Лев Фёдорович
RU2677945C2
ДВИГАТЕЛЬ С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2011
  • Ростовщиков Лев Федорович
RU2496014C2
АВТОМАТИКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2014
  • Ростовщиков Лев Фёдорович
RU2565800C2
ТЕПЛООБМЕННАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 2013
  • Ростовщиков Лев Федорович
RU2549273C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕСКЛАПАННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Ростовщиков Лев Федорович
RU2496010C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 482 378 C2

Реферат патента 2013 года СЕГМЕНТНАЯ ПАРА

Изобретение относится к механике, в частности к деталям шасси автомобиля и другой колесной техники. Сегментная пара состоит из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара. Достигается повышение надежности и долговечности пары. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 482 378 C2

Сегментная пара, состоящая из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2482378C2

SU 1293377 А2, 28.02.1987
Сократитель для проб сыпучих материалов 1936
  • Фарафонов В.М.
SU50617A1
US 20060159375 A1, 20.07.2006
Запоминающее устройство для телеграфного аппарата 1982
  • Трофимов Юрий Александрович
  • Мелешко Галина Борисовна
SU1200343A1
Шарнир 1977
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU875120A1

RU 2 482 378 C2

Авторы

Ростовщиков Лев Федорович

Гамова Татьяна Александровна

Даты

2013-05-20Публикация

2011-07-13Подача