Изобретение относится к механике, в частности к элементам шасси автомобильной и другой колесной техники.
Наиболее близкой по технической сущности или прототипом является повсеместно используемая в технике шаровая пара [1, С74; 2, С/10; 3; 4]. Известная шаровая пара (Фиг.1) состоит из шара с пальцем 2, помещенного в шаровую полость корпуса 1, имеет прорезь 3 для выхода пальца через корпус в форме сегмента шаровой поверхности. Недостатком данного технического устройства является низкая надежность части рабочей поверхности около прорези.
Задачей изобретения является увеличение долговечности и надежности шаровой пары и, как следствие, экономической целесообразности путем увеличения площади рабочей поверхности около прорези за счет увеличения диаметра шаровой поверхности без увеличения массы пары. Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой сегментной паре (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5)подвижный элемент пары выполнен в виде сегмента 5 полого шара с пальцем.
Сопоставимый анализ с прототипом (Фиг.1) позволяет сделать вывод, что заявляемая сегментная пара (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5) с подвижным элементом в виде сегмента 5 полого шара с пальцем позволяет увеличить диаметр шаровой поверхности около прорези при равной массе пары в сравнении с прототипом. Это увеличивает площадь рабочей поверхности около прорези, следовательно, повысит надежность и долговечность пары. Авторам не известна конструкция пары с подвижным элементом в виде сегмента полого шара с пальцем крепления. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».
Сравнение заявляемого решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».
Сущность технического решения подтверждается чертежами (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5), на котором представлена конструкция сегментной пары. Сегментная пара состоит из корпуса пары 4 с полостью в форме сегмента полого шара, где помещается сегмент 5 полого шара с пальцем. Прорезь 6 для выхода пальца через корпус пары может быть в форме сегмента шаровой поверхности (Фиг.4, фиг.5) или шарового пояса (Фиг.2, фиг.3). Палец крепления может располагаться на выпуклой (Фиг.2, фиг.5) или вогнутой (Фиг.3, фиг.4) поверхности сегмента полого шара.
Из конструкции предлагаемой сегментной пары (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5) следует, что она обеспечивает вращение сегмента с пальцем вокруг оси пальца и вращение сегмента с пальцем по прорези. Вращение сегмента с пальцем вокруг оси пальца позволяет горизонтальное движение (поворот) колеса транспортного средства, а вращение сегмента с пальцем по прорези позволяет вертикальное движение (по неровностям дороги) колеса транспортного средства.
Для понимания сущности технического решения, предлагаемого авторами, изображена сегментная пара (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5), а также известная шаровая пара (Фиг.1). Сегментная пара состоит из корпуса пары 4 с полостью в форме сегмента полого шара, сегмента 5 с пальцем и прорези 6 для выхода пальца через корпус. Прорезь может быть в форме шарового пояса (Фиг.2, фиг.3) или в форме сегмента шаровой поверхности (Фиг.4, фиг.5).Палец крепления может располагаться на выпуклой (Фиг.2, фиг.5) или вогнутой (Фиг.3, фиг.4) поверхности сегмента полого шара. Конструкция известной шаровой пары (прототип) показана на фиг.1. Известная шаровая пара состоит из корпуса шаровой пары 1, шара 2 с пальцем, прорези 3 для выхода пальца через корпус в форме сегмента шаровой поверхности. Подвижный элемент известной шаровой пары шар, а сегментной пары - сегмент полого шара, это часть шара. Значит при равной массе подвижных элементов сегментной пары и шаровой пары диаметр сегмента всегда больше диаметра шара. Следовательно, площадь рабочей поверхности вокруг прорези сегментной пары всегда больше площади рабочей поверхности известной шаровой пары при прочих равных условиях.
У сегментной пары (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5), а также известной шаровой пары (Фиг.1) вращение шара или сегмента вокруг оси пальца позволяет в составе шасси транспортного средства горизонтальное движение (поворот) колеса, а вращение шара с пальцем или сегмента с пальцем вдоль прорези позволяет вертикальное движение (по неровностям дороги) колеса транспортного средства. Так как рабочая поверхность вокруг прорези шаровой пары наиболее ослаблена и подвержена износу и разрушению, относительное увеличение рабочей поверхности в области прорези сегментной пары в сравнении известной шаровой парой (прототипом) увеличивает надежность, долговечность, а значит и экономическую эффективность заявленной сегментной пары.
Источники информации
1. Артоболевский И.И. Теория механизмов. - М.: Наука, 1967, 719 с.
2. Андронов А.Ф. Автомобиль Москвич 412. - М.: Машиностроение, 1973, 550 с.
3. Вершигора В.А. Автомобили ВАЗ. - М.: Транспорт, 1974, 366 с.
4. Коловский М.З. и др. Теория механизмов и машин. - М.: Энергия, 2008, 390 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЯСНАЯ ШАРОВАЯ ПАРА | 2010 |
|
RU2454333C2 |
СФЕРИЧЕСКАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2658482C2 |
ТУРБОМАШИНА С НАГРЕВОМ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ | 2014 |
|
RU2582373C2 |
ВЕРТОЛЕТ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ КОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2693895C1 |
ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2495261C2 |
СБАЛАНСИРОВАННАЯ АВТОМАТИКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2016 |
|
RU2677945C2 |
ДВИГАТЕЛЬ С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2011 |
|
RU2496014C2 |
АВТОМАТИКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2014 |
|
RU2565800C2 |
ТЕПЛООБМЕННАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 2013 |
|
RU2549273C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕСКЛАПАННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2496010C2 |
Изобретение относится к механике, в частности к деталям шасси автомобиля и другой колесной техники. Сегментная пара состоит из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара. Достигается повышение надежности и долговечности пары. 5 ил.
Сегментная пара, состоящая из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара.
SU 1293377 А2, 28.02.1987 | |||
Сократитель для проб сыпучих материалов | 1936 |
|
SU50617A1 |
US 20060159375 A1, 20.07.2006 | |||
Запоминающее устройство для телеграфного аппарата | 1982 |
|
SU1200343A1 |
Шарнир | 1977 |
|
SU875120A1 |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2011-07-13—Подача