Изобретение относится к маилино строению и может быть использовано в шарнирных соединени11х транспортны средств. Известен шарнир, содержащий корпус, закрытый с одной стороны Kjttaaкой, а с другой - защитным колпаком размешенные в корпусе стержень с полушаровой головкой, пблый сегмент и расположенный кюжду последним и головкой компенсатор износа, выполненными в виде цилиндрической пружины,,при этом полушаровая головка выполнена сплошной 1). В виду того, что полушаровая го ловка выполнена сплсмйной и торец пружины упирается в плоскую поверх-т ность, создается неравномерный, а потому и повышенный износ сопрягаемых поверхностей от неравномерной эпюры давления, создаваемого опорно поверхностью. Кроме того, цилиндрическая пружина обладает линейной характеристи кой, при которой развиваются резона ные колебания, сопровождаемые высокими значениями частот собственных колебаний, а это увеличивает износ, причем сама пружина является источником колебаний в шарнире, вследств отсутствия ярко выраженного гистерезиса. Цель изобретения - повышение долговечности шарнира путем снижения износа контактирующих поверхностей. Поставленная цель достигается тем, что в шарнире, содержащем корпус, закрытый с одной стороны крышкой, а с другой - защитным колпаком, размещенные в корпусе стержень с полушаровой головкой, полый сегмент и расположенный между последним и головкой Компенсатор износа, полушаровая головка выполнена полой, а компенсатор износа - в виде шара из неметгшлического упругого материала, контактирующего со сферическими внутренними поверхностями головки и сегмента. На чертеже изображен шарнир, продольный разрез. Шарнир состоит из корпуса 1, в котором размещен неподвижный вкладыш 2, стержень 3 с полой пол аровой головкой и подвижный вкладыш 4. С помощью шара из неметгшлического упругого материёша S головка стержня соединяется с полым сегментом 6 и крышкой 7, удерживаемой от выпадения стопорным кольцом В. Защитный
колпак 9 образован .двумя кольцами, соединенными оболочкой, причем кольцо большего диаметра закреплено на корпусе, меньшего - на стержне.
Благодарявыполнению компенсатора в виде/ шара из неметаллического упругого материала контакгирующего со сферическими поверхностями охватывающих его деталей, vмeньшaeтcя интенсивность колебаний, так как упругий материал обладает нелинейной характеристикой, которая обеспечивает эффективное гашение колебаний в широком диапазоне нагрузок, обеспечивает- низкое значение частот собственных колебаний.
Кроме того, от действия шара на охватывающие его детали создается нагрузка с равномерно эпюрой давления, что уменьшаетизнос сопрягаемых поверхностей, делает,, его равномерным одновременно устраняя люфт в рулевых тягах. .
Формула изобретения
Шарнир, содержадий корпус, закрытый с одной стороны крышкой, а с другой - защитным колпаком, размещенные в корпусе стержень с полушаровой головкой, полый сегмент и расположенный между последним и головкой компенсатор износа, о тл и чающийся тем, что, с целью повышения ее долговечности путем снижения износа контактирующих поверхностей, полушаровая головка . выполнена полой, а компенсатор износа - в виде шара из неметаллического упругого материала, контактирующего со сферическими внутренними поверхностями головки и сегмента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Патент США № 2205981,кл.287-90,
1940 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир | 1985 |
|
SU1239429A1 |
Универсальный шарнир | 1977 |
|
SU692644A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
Эндопротез лучезапястного сустава | 2022 |
|
RU2792399C1 |
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2824050C1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2112895C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1243961A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
ПОЛУШАРОВОЙ КЛАПАН | 2002 |
|
RU2259507C2 |
МУФТА С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ОПОРОЙ | 2001 |
|
RU2231697C2 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1977-09-11—Подача