Изобретение относится к оборудованию для домашних и фермерских хозяйств, в частности к доильному оборудованию.
Известен передвижной доильный агрегат, содержащий тележку и установленные на ней механизм привода, вакуумный и молочный насосы, емкости для молока и моющей жидкости, а также установленные с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси агрегата, вакуумный и молочный трубопроводы, установленные на поворотных кронштейнах, размещенных на передней и задней частях тележки (см. авторское свидетельство СССР №1064922, A01J 5/00, дата приоритета 22.02.82).
Указанная установка устанавливается в проходе между двумя рядами стойл и обеспечивает за счет перемещения вакуумного и молочного трубопроводов поперек тележки обслуживание стойл с обеих сторон ряда.
Но такая установка слишком громоздка и сложна для использования в домашнем хозяйстве или в небольших фермерских хозяйствах.
Известна «Установка доильная индивидуальная серии «Надежда», выпускаемая ОАО «Кургансельмаш» (см. http://ksm45.narod.ru/catalog/dust/individ.html, приложение 1). Указанная установка включает тележку на двух колесах с рукояткой и дополнительной опорой. На тележке размещен комплект используемого оборудования: агрегат вакуумный с регулятором вакуума, включающий однофазный конденсаторный электродвигатель, насос с углепластиковыми лопатками, баллон вакуумный, блок управления, а также вакуум-проводы, связанные с доильным аппаратом, а также доильное ведро и др.
Недостатком указанного аналога является то, что все элементы привода (двигатель, насос и др.) открыты, что усложняет эксплуатацию, затрудняет процесс мойки установки и повышает риск попадания загрязнений, например, смазки и др., в доильное ведро.
Известна также «Установка доильная передвижная УИД-10», выпускаемая по ТУ4741-085-00238523-98 (см. http://123spros.com/bratslav/index.php-page=21.htm, приложение 2). Указанная установка, выбранная в качестве прототипа, смонтирована на двухколесной тележке, сварная штампованная рама одновременно является ресивером. На установке размещены доильная аппаратура, вакуумный агрегат, а также органы управления и регулировки.
Вакуумный агрегат включает электродвигатель и вакуумный насос, установленные параллельно и закрепленные на кронштейне рамы. Привод вакуумного насоса от электродвигателя осуществляется посредством клиноременной передачи. На выхлопной патрубок вакуумного насоса навинчен глушитель. Вакуумный насос пластинчатого типа с графитовыми лопатками, не требующий смазки.
Недостатки у прототипа такие же, как и у аналога. Открытая конструкция требует применения электродвигателя с элементами защиты от попадания влаги, что удорожает установку. Кроме того, эксплуатация связана с необходимостью периодической мойки установки, в том числе, вакуумного агрегата, что помимо технических трудностей (высокий уровень развитости наружной поверхности корпусов электродвигателя и вакуумного насоса) связано с повышенной опасностью для электроприборов.
В технике известны установки доильные закрытого типа, например «Агрегат доильный индивидуальный АИД-2», выпускаемый ОАО «Челно-Вершинский машиностроительный завод» (см. http://www.ast-agro.ru/catalog.php?cid=44, приложение 3). В выявленных источниках информации не представлена компоновка вакуумного агрегата, однако можно отметить следующее: размещение в закрытом корпусе электродвигателя и вакуумного насоса требует использования индивидуальных систем охлаждения, как для электродвигателя, так и для вакуумного насоса.
Поскольку более подробная информация об этом объекте отсутствует, то в настоящей заявке на получение патента данная публикация рассматривается как источник информации, характеризующий уровень техники, но не выбранный в качестве аналоги или прототипа.
Задачей настоящего технического решения является снижение себестоимости установки при одновременном упрощении конструкции.
Указанная задача решается за счет того, что в доильном агрегате, включающем доильный аппарат и вакуумный агрегат с электродвигателем и вакуумным насосом, закрепленными на раме параллельно друг другу, согласно предлагаемому техническому решению, в качестве электродвигателя использован высокооборотный коллекторный электродвигатель, при этом электродвигатель и вакуумный насос установлены в общем корпусе, снабженном отверстиями для входа и выхода охлаждающего потока воздуха, причем электродвигатель снабжен кожухом, направляющим поток воздуха от отверстий для входа воздуха к электродвигателю, а отверстия для выхода воздуха из корпуса расположены на боковой стенке со стороны насоса.
Отверстия в корпусе для входа воздуха снабжены козырьками.
Размещение элементов вакуумного агрегата в корпусе обеспечивает возможность использования более дешевых незащищенных модификаций электродвигателя.
Применение высокооборотного коллекторного электродвигателя, более дешевого, чем обычно используемые в доильных агрегатах асинхронные электродвигатели, не только удешевляет установку, но позволяет использовать создаваемый крыльчаткой данного электродвигателя поток воздуха для охлаждения вакуумного насоса. При этом воздух, втягиваемый в корпус через специальные входные отверстия, направляется направляющим кожухом в зону крыльчатки электродвигателя, создавая внутри корпуса избыточное давление, далее поток воздуха устремляется к выходным отверстиям, размещенным на стенке корпуса, находящейся со стороны вакуумного насоса. Поток воздуха при этом огибает корпус насоса и охлаждает его. Таким образом, исключена необходимость в специальной системе охлаждения насоса, что также положительно сказывается на себестоимости агрегата.
Кроме того, использование высокооборотного коллекторного электродвигателя позволяет повысить производительность установки.
Выполнение отверстий в корпусе для входа охлаждающего потока воздуха в виде прорезей с козырьками (жалюзи) предотвращает случайное попадание влаги в корпус вакуумного агрегата (моторный отсек).
Проведенные патентные исследования показали, что заявляемое техническое решение обладает новизной и изобретательским уровнем, а также является промышленно применимым.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид доильного агрегата, на фиг.2 - корпус (без крышки и передних боковых стенок) вакуумного агрегата.
Заявляемый доильный агрегат включает вакуумный агрегат 1 и доильный аппарат 2, связанные вакуум-проводом 3.
Вакуумный агрегат включает высокооборотный коллекторный электродвигатель 4 и пластинчато-роторный вакуумный насос 5, установленные параллельно и закрепленные на монтажной раме 6. Шкив 7 на выходном валу электродвигателя 4 связан со шкивом 8 вала вакуумного насоса 5 клиноременной передачей 9. Коллекторный электродвигатель обеспечивает создание высоких оборотов выходного вала (до 8000 об/мин).
Монтажная рама 6 закреплена в корпусе 10, при этом отверстия 11 для подачи охлаждающего потока воздуха к электродвигателю 4 выполнены напротив торца электродвигателя 4. Для создания направленного потока воздуха предусмотрен цилиндрический направляющий кожух 12, примыкающий к стенке корпуса 10 в зоне отверстий 11. Направляющий кожух 12 охватывает все отверстия 11. Длина кожуха 12 такова, что обеспечивает создание направленного потока воздуха, но оставляет открытой зону крыльчатки вентилятора электродвигателя 4. Выход воздуха из корпуса 10 происходит через проем 13 на боковой стенке корпуса 10, расположенной со стороны боковой поверхности вакуумного насоса 5, и систему отверстий 14 в верхней части этой же стенки.
Отверстия 11 для входа охлаждающего потока воздуха выполнены с козырьками, то есть в виде жалюзи, что предотвращает случайную подачу влаги или масла к двигателю 4.
В корпусе 10 размещен также ресивер 15.
Вакуумный насос 5 снабжен глушителем 16, где создается определенное давление. Кроме того, емкость глушителя 16 выполняет роль масляной ванны, что позволяет под давлением через жиклеры поступать маслу в систему смазки насоса 5.
Доильный аппарат включает устанавливаемое на крышке корпуса 10 доильное ведро 17 и доильную аппаратуру 18.
Доильный агрегат может быть выполнен в передвижном и стационарном выполнении. В первом случае все составные части монтируются на двухколесной тележке, а во втором случае указанная тележка отсутствует.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
На монтажной раме 6 на специальном стенде производится сборка основных узлов вакуумного агрегата: коллекторного электродвигателя 4, пластинчато-роторного вакуумного насоса 5 и соединяющих их клиновой ременной передачи 9.
Собранный блок размещается и закрепляется в корпусе 10, подсоединяются вакуум-проводы 3, глушитель 16, ресивер 15 и др.
На крышке корпуса 10 размещается доильное ведро 17 с доильной аппаратурой 18.
Собранный и отрегулированный доильный агрегат помещается в рабочую зону. Стаканы доильного аппарата закрепляются на вымени коровы, электродвигатель подключается. Вакуумный насос создает заданное разрежение, обеспечивающее отсос молока. Молоко по специальным молокопроводам подается в доильное ведро.
При работе электродвигателя 4 воздух засасывается внутрь корпуса 10 через входные отверстия 11, снабженные козырьками. Далее поток воздуха по цилиндрическому направляющему кожуху 12 проходит вдоль корпуса двигателя 4, охлаждая его. В зоне крыльчатки, где направляющего кожуха нет, направление потока воздуха меняется, он направляется к зоне выхода: проему 13 в боковой стенке корпуса 10, примыкающей к насосу 5, и отверстиям 14, выполненным в этой же стенке. При этом поток воздуха огибает насос 5, эффективно охлаждая его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доильный агрегат | 2017 |
|
RU2654245C1 |
Доильный агрегат | 2019 |
|
RU2707518C1 |
Вакуумная установка | 1961 |
|
SU148647A1 |
Универсальная доильная установка | 1958 |
|
SU125446A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОИЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 2010 |
|
RU2423822C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТ ДОЕНИЯ КОРОВ | 2000 |
|
RU2189737C2 |
Счетчик молока со статической коррекцией определения его количества | 1984 |
|
SU1175403A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТАЦИОННЫХ ВАКУУМНЫХ НАСОСОВ ДОИЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 1999 |
|
RU2206982C2 |
ДОИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЙКИ ТЕЛЯТ | 1998 |
|
RU2132126C1 |
Устройство для образования отверстия в фюзеляже самолета | 1977 |
|
SU727337A1 |
Изобретение относится к молочному животноводству. Предложенный доильный агрегат включает доильный аппарат и вакуумный агрегат с электродвигателем 4 и кинематически связанным с ним, например, посредством клиноременной передачи, вакуумным насосом 5, закрепленными на раме 6 параллельно друг другу. Электродвигатель 4 и вакуумный насос 5 установлены в корпусе 10, снабженном отверстиями для входа и выхода охлаждающего потока воздуха. Электродвигатель 4 снабжен направляющим воздух кожухом 12, примыкающим к стенке корпуса 10 и охватывающим отверстия для входа воздуха к электродвигателю 4, но оставляющим открытой зону крыльчатки электродвигателя. Отверстия для выхода воздуха из корпуса 10 расположены на боковой стенке со стороны насоса 5. В качестве электродвигателя 4 использован высокооборотный коллекторный электродвигатель. Изобретение обеспечивает повышение производительности агрегата, предотвращает попадание влаги в корпус вакуумного агрегата, упрощение конструкции, эффективное охлаждение насоса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Доильный агрегат, включающий доильный аппарат и вакуумный агрегат с электродвигателем и кинематически связанным с ним, например, посредством клиноременной передачи вакуумным насосом, закрепленными на раме параллельно друг другу, отличающийся тем, что в качестве электродвигателя использован высокооборотный коллекторный электродвигатель, при этом электродвигатель и вакуумный насос установлены в корпусе, снабженном отверстиями для входа и выхода охлаждающего потока воздуха, причем электродвигатель снабжен направляющим воздух кожухом, примыкающим к стенке корпуса и охватывающим отверстия для входа воздуха к электродвигателю, но оставляющим открытой зону крыльчатки электродвигателя, а отверстия для выхода воздуха из корпуса расположены на боковой стенке со стороны насоса.
2. Доильный агрегат по п.1, отличающийся тем, что отверстия в корпусе для входа охлаждающего потока воздуха выполнены с козырьками в виде жалюзи.
RU 93038984 А, 20.03.1997 | |||
Передвижной доильный агрегат | 1982 |
|
SU1064922A1 |
ЕР 1933168 А1, 18.06.2008 | |||
US 4034711 А, 12.07.1977. |
Авторы
Даты
2013-05-27—Публикация
2008-12-25—Подача