1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пожарной технике.
Известны устройства для образования отверстия в фюзеляже самолета, содержащие приводные двигатели, передачи и штанги с пилами 1.
Недостатком этих устройств являются большие затраты времени на обработку отверстий.
Цель изобретения - сокращение времени образования отверстия путем одновременного выполнения по его сторонам прямолинейных пропилов с пересекающимися концами.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено направляющей рамой, выполненной по форме образуемого отверстия и установленной с возможностью перемещения посредством механизма подачи, а штанги выполнены телескопическими, связаны с приводными двигателями, установлены с возможностью качания относительно них в плоскости пропилов и снабжены копирующими пальцами и профильной рейки, контактирующими друг с другом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - режущий агрегат; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - схема работы устройства.
На направляющей раме 1 установлены тележки 2. На тележках укреплены электродвигатели 3. Направляющая рама имеет возможность поворота в подпятнике 4.
Механизм перемещения тележки состоит из двигателя 5, промежуточных звездочек 6 жестко укрепленных на валиках 7, соединенных с двигателем 5 и связаных с тележками цепной передачей 8.
Внутри рамы установлены вакуумные камеры 9 соединенные шлангами 10 с вакуумным насосом (на чертеже условно не показан).
Режущий агрегат включает электродвигатель 3, укрепленный на тележке 2, которая перемещается на роликах 11 по раме 1. Между стенками тележки установлен корпус 12, к которому через поворотную втулку 13 крепится штанга 14. Штанга выполнена телескопической и состоит из внутренней и внешней частей, между которыми установлена пружина 15. На конце штанги укреплен кор.нус 16, включающий вал дисковой пилы )i подшипники. Дисковая пила 17 жестко укреплена на валу корпуса 16, с противоположной стороны которого уста-, новлен. 1икив 18 клиноременной передачи. На корпусе 16 укреплен защитный кожух 19, овальный край которого служит упором, огра1П чивающим глубину прохода пилы в пропил. Для передачи усилия на валу электродвигателя 3 укреплен шкив 20 клиноременпой передачи. Натяжение ремня осуществляется устройством 21, обеспечивающим постоянное натяжение ремня при складывании телескопической штанги. Штанга располагается между возвратными пружинами 22, на противоположном конце штанги имеется копирующий палец 23, опирающийся на профильную рейку 24, прикрепленную к раме 1.
Перед включением устройства режущие агрегаты находятся в крайних положениях, в противоположных углах рамы. При этом -под воздействием профильной рейки 24, на которую опираются копирующие пальцы 23, штанги с пилами повернуты относительно приводов на максимальный угол, и диски пил выходят за пределы периметра рамы на расстояние, достаточное для обеспечения пересечения КОНЦОВ вьшолняёмых пропилов.
Первоначально производится включение пил и осуществляется движение всего устройства к фюзеляжу путем перемещения основания, на котором установлено устройство. По мере приближения устройства к фюзеляжу происходит врезание дисков пил в стенку на заданную глубину. Прижатие пилы к стенке производится воздействием воз-вратной пружины 22, которая поворачивает .--штангу до упора края заплитного кожуха 19 с поверхность фюзеляжа.
При подходе устройства на .заданное расстояние вакуумные камеры 9 прижимаются,к поверхности |1юзеляжа, включается вакуумный насос и производится фиксировапне устройства относительно стенки.
После углубления пил в стенку фюзеля } а па глубину, соответствующую толщине стенки, включая внутреннюю обшивку салона, производится включение механизма подачи. При включении двигателя 5 механизма происходит перемешение тележек 2 по направляющей раме 1 посредством цепей 8, связанных с тележками.
Скорость подачи устанавливается путем подбора передаточного отношения звездочек 6 для каждой из тележек в зависимости от длины стороны рамЕ)1, но которой перемещается тележка. Образование пропилов всеми пилами начинается и заканчивается одновременно..
По мере перемещения тележек овальный унор кожуха 19 скользит по поверхности стенки, благодаря чему происходит сжатие пружины 1о телескопического сочленения штанги и соответствующее изменение ее длины.П)1 входе копирующего пальца 23 в углубление профильной рейки 24 начинается поворот штанги относительно точки касания пальца в профильную рейку под воздействием цени 8, неремешающей тележку 2. noCvie прохода штангой среднего положения, в котором штанга располагается перпендикулярно поверхности стенки, осуществляется дальнейший поворот штанги в сторону, противоположную первоначальному положению. При повороте штанги на определенный угол копирующий палец 23 выходит из углубления профн.льной рейки 24., штанга под воздействием профильной рейки поворачивается на максимальный угол. После перемещения тележки в конец рамы выполнение пропила заканчивается, и механизм подачи выключается. После этого производится включение обратного .хода основания, совместно с которым устройство отходит от фюзеляжа. При этом часть стенки, зафиксированная вакуумными камерами 9, вынимается из пропила. После отхода устройства от фюзеляжа на достаточное расстояние вакуумный насос выключается, и производится сбрасывание вниз выпиленной части стенки.
Обеспечение возможности одновременного выполнения пропилов по сторонам образуемого отверстия сокращает время выполнения операции в целом до величины, необход,имой для прохода одного пропила на наиболее длинной стороне отверстия. Ввиду этого продолжительность образования отверстия сокращается в четыре раза по сравнению с продолжительностью образования отверстия с помощью известного устройства, что может иметь решающее значение для своевременного спасения людей в случае аварии самолета.
Предлагаемое устройство полностью исключает необходимость применения физических усилий и влияние субъективных качеств оператора иа выполнение операции.
Формула изобретения
Устройство для образования отверстия в фюзеляже самолета, содержащее приводные двигатели, передачи и штанги с пилами, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени образования отверстия путем одновременного .выполнения по его сторонам прямолинейных пропилов с пересекающимися концами, устройство снабжено направляющей рамой, выполненной по форме образуемого отверстия и установленной с возможностью перемещения посредством механизма подачи, а штанги выполнены телескопическими, связаны с приводными двигателями, установлены с возможностью качания
относительно них .в плоскости пропилов и снабжены копирующими пальцами и профильной рейкой, контактирующими друг с другом.
Источники информации, принятые
во внимание при экспертизе 1. Этьен А. Аэродромная пожарная охрана. Воениздат, с. 100, I960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ НЕГО ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МНОГОПОЗИЦИОННЫХ ПРЕССОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ЗАГОТОВОК С ОДНОЙ ПОЗИЦИИ НА ДРУГУЮ | 1988 |
|
RU2020073C1 |
Кантователь труб | 1990 |
|
SU1726082A1 |
Комбинированный пильный станок для продольной и поперечной распиловки леса | 1928 |
|
SU15416A1 |
Машина для изготовлений жгутовиз неволокнистых материалов | 1974 |
|
SU509676A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2483014C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ СТЕН ЗДАНИЙ | 1937 |
|
SU51998A1 |
Машина для перемещения труб в наг-РЕВАТЕльНыХ пЕчАХ | 1979 |
|
SU807022A2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАМНЕРЕЗНАЯ МАШИНА РУССУ | 1971 |
|
SU319734A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Подъемный стол | 2015 |
|
RU2612116C2 |
Фи1.
fS
17
Фиг.1
727337
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-02-08—Подача