ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА Российский патент 2013 года по МПК B01D1/14 

Описание патента на изобретение RU2482897C1

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации и может быть использовано при переработке рудного или нерудного сырья.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является флотационная машина, включающая статор, внутри которого на полом валу размещен лопастной импеллер, полый вал установлен внутри несущей трубы, в нижней части которой размещен стакан с всасывающей трубой (А.А.Абрамова. Собрание сочинений: т.1, «Обогатительные процессы и аппараты: Учебник для вузов. М., Изд-во МГГУ, Изд-во «Горная книга», 2010 г., стр.366-367).

Недостатком известной флотационной машины является недостаточная эффективность процесса флотации, обусловленная тем, что наличие зазора между лопастями импеллера и диском статора создает в этой зоне сильные завихрения, что отрицательно сказывается на гидродинамике перекачивания промпродукта.

Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в повышении эффективности флотации за счет оптимизации ее гидродинамических условий, снижении энергозатрат на флотацию.

Указанный технический результат достигается за счет того, что во флотационной машине, включающей камеры, аэрационный блок, патрубок, статор, внутри которого на валу размещен лопастной импеллер, вал установлен внутри несущей трубы, в нижней части которой размещен стакан с всасывающей трубой, согласно изобретению, на лопастях импеллера аэрационного блока размещен диск с центральным всасывающим отверстием, диаметр которого составляет 0,5 наружного диаметра импеллера, а полый вал соединен с полым валом подшипникового узла для подачи сжатого воздуха, при этом на верхней поверхности диска, со стороны всасывающего отверстия, расположен бурт, высотой 15-20 мм, а зазор между внутренним диаметром стакана и наружным диаметром бурта составляет 3-5 мм.

На фиг.1 изображена флотационная машина.

На фиг.2 изображен аэрационный блок.

Флотационная машина включает камеру 1, аэрационный блок 2, патрубок 3, статор 4, установленный на днище камеры. Внутри статора 4 на валу 5 размещен лопастной импеллер 6, полый вал 5 установлен внутри несущей трубы 7, в нижней части которой размещен стакан 8 с всасывающей трубой 9. На лопастях импеллера 6 размещен диск 10 с центральным всасывающим отверстием 11, диаметр которого составляет 0,5 наружного диаметра импеллера 6. Полый вал 5 соединен с полым валом 12 подшипникового узла для подачи сжатого воздуха.

На верхней поверхности диска 10, со стороны всасывающего отверстия 11, расположен бурт 13. Зазор между внутренним диаметром стакана 8 и наружным диаметром бурта 12 составляет 3-5 мм.

Флотационная машина работает следующим образом.

В камеру 1 флотационной машины для всасывания промпродукта устанавливают аэрационный блок 2, соединенный патрубком 3 со стенкой камеры приемного кармана 14 подвода исходного питания. Камеру 1 флотационной машины заполняют пульпой и включают аэрационный блок. Промпродукт подается во всасывающую трубу 9 аэрационного блока 2 и перекачивается лопастями импеллера 6 на лопасти статора 4. Одновременно в полый вал 5 (фиг.2) через вал 12 подшипникового узла подается сжатый воздух, выбрасываемый центробежной силой на лопасти статора, где происходит диспергация воздуха потоком перекачиваемого промпродукта. Закрепившиеся на пузырьках воздуха частицы всплывают, образуя на поверхности пенный слой, который удаляется из камеры.

Наличие диска 10 на лопастях импеллера 6 устраняет зазор между импеллером 6 и статором 4, аннулирует возникновение перетоков и завихрений в межлопаточном пространстве, повышает срок службы импеллера. Что, в свою очередь, позволяет оптимизировать гидродинамику перекачивания промпродукта и снижает потребляемую на перекачку пульпы электроэнергию.

Подача сжатого воздуха в полый вал 5 способствует увеличению количества диспергируемого воздуха, способствуя более эффективной флотации минералов.

Наличие зазора между внутренним диаметром стакана и наружным диаметром бурта, равного 3-5 мм, и зазора между диском импеллера и нижней кромкой стакана сокращает паразитные перетоки пульпы и способствует снижению потребляемой на перекачку электроэнергии.

Использование предложенной флотационной машины позволит повысить эффективность флотации за счет оптимизации ее гидродинамических условий и обеспечить снижение энергозатрат на флотацию.

Похожие патенты RU2482897C1

название год авторы номер документа
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2206406C1
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
RU2225262C2
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ФЛОТАЦИИ КРУПНЫХ ЧАСТИЦ 2002
  • Зимин А.В.
  • Шульц П.П.
RU2213624C1
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Журавлев Валерий Иванович
  • Шехирев Дмитрий Витальевич
  • Думов Александр Маркович
  • Кудрявцев Николай Владимирович
  • Панькин Александр Владимирович
RU2423186C2
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1993
RU2095154C1
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2001
  • Гладышев А.М.
RU2209688C1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2001
  • Гладышев А.М.
RU2212948C2
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2000
  • Зимин А.В.
RU2158187C1
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
  • Токарев Н.В.
  • Барановский В.Б.
  • Ворошилов В.А.
RU2225264C2
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2000
  • Зимин А.В.
  • Шульц П.П.
  • Кирилловых В.Н.
RU2170145C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 482 897 C1

Реферат патента 2013 года ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации и может быть использовано при переработке рудного или нерудного сырья. Флотационная машина включает камеру (1), аэрационный блок (2), патрубок (3), статор (4), внутри которого на валу размещен лопастной импеллер, вал установлен внутри несущей трубы, в нижней части которой размещен стакан с всасывающей трубой. На лопастях импеллера аэрационного блока размещен диск с центральным всасывающим отверстием, диаметр которого составляет 0,5 наружного диаметра импеллера, а полый вал соединен с полым валом подшипникового узла для подачи сжатого воздуха. При этом на верхней поверхности диска, со стороны всасывающего отверстия, расположен бурт высотой 15-20 мм; а зазор между внутренним диаметром стакана и наружным диаметром бурта составляет 3-5 мм. Изобретение позволяет повысить эффективность флотации за счет оптимизации ее гидродинамических условий и обеспечить снижение энергозатрат на флотацию. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 482 897 C1

Флотационная машина, включающая камеру, аэрационный блок, патрубок, статор, внутри которого на валу размещен лопастной импеллер, вал установлен внутри несущей трубы, в нижней части которой размещен стакан с всасывающей трубой, отличающаяся тем, что на лопастях импеллера аэрационного блока размещен диск с центральным всасывающим отверстием, диаметр которого составляет 0,5 наружного диаметра импеллера, а полый вал соединен с полым валом подшипникового узла для подачи сжатого воздуха, при этом на верхней поверхности диска, со стороны всасывающего отверстия, расположен бурт высотой 15-20 мм, а зазор между внутренним диаметром стакана и наружным диаметром бурта составляет 3-5 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2482897C1

ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1993
RU2095153C1
Конический аэратор 1984
  • Барченко Леонид Юдкович
  • Зимин Алексей Владимирович
  • Бондаренко Ольга Павловна
  • Корниенко Эмма Николаевна
SU1217482A1
Аэратор флотационной машины 1985
  • Коркин Андрей Михайлович
  • Баландин Сергей Михайлович
  • Тетерина Нинель Николаевна
  • Этлин Исак Михайлович
  • Жуков Евгений Васильевич
  • Чистяков Алексей Алексеевич
  • Денегина Нина Николаевна
SU1304894A1
RU 20955154 C1, 10.11.1997
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2000
  • Зимин А.В.
RU2158187C1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2001
  • Гладышев А.М.
RU2212948C2
US 3984001 A, 05.10.1976
Устройство контроля скорости движения подъемника 1981
  • Белов Александр Исаакович
  • Дубров Владимир Меерович
  • Банк Арий Саулович
  • Мишенин Геннадий Сергеевич
  • Уманский Евгений Яковлевич
  • Коган Александр Михайлович
  • Ибрагимов Якуб Ибрагимович
SU1028590A1

RU 2 482 897 C1

Авторы

Зимин Алексей Владимирович

Шульц Петр Петрович

Даты

2013-05-27Публикация

2012-01-23Подача