Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом флотации, в частности к аэрационным устройствам, и может быть использовано в металлургической, горной, химической и других отраслях промышленности.
Известна флотационная машина /1/, содержащая по меньшей мере одну камеру, вал, осевой импеллер с лопастями, цилиндр с отверстиями в его верхней крышке и сбоку со статорными лопатками в его нижней части. Импеллер выполнен с лопастями, выпуклые рабочие поверхности которых представляют в сечении части ветви кривой 2-го порядка. Лопасти выполнены расширяющимися в 1,2-1,5 раза от периферии к оси вала и наклонены к дну камеры. Концы лопастей импеллера размещаются на расстоянии 0,5-1,0 его диаметра от дна камеры. Цилиндр с отверстиями для циркуляции пульпы имеет высоту 1/2-1/3 глубины камеры с живым суммарным сечением отверстий в нем 0,08-0,15% от площади камеры. Статорные лопатки наклонены к дну камеры под углом=25-45o к вертикали и под углом=40-55o к радиусу цилиндра в сторону вращения импеллера.
Известна флотационная машина /2/, включающая камеру, аэрационный узел, содержащий размещенный внутри лопастного статора импеллер, выполненный в виде соединенного с полым валом усеченного конуса с выступами на боковой поверхности, обращенного меньшим основанием вниз, и содержащего расположенный над конусом диск с центральным отверстием и радиальными лопастями, содержащий размещенный внутри лопастного статора импеллер, выполненный в виде соединенного с полым валом усеченного конуса с выступами на боковой поверхности, обращенного меньшим основанием вниз, и содержащего расположенный над конусом диск с центральным отверстием и радиальными лопастями. Статор снабжен верхним и нижним кольцами и установлен в камере с зазором между нижним кольцом и днищем камеры. Внутреннее отверстие нижнего кольца выполнено с диаметром, меньшим диаметра внутреннего отверстия верхнего кольца. Наружный диаметр нижнего кольца выполнен равным либо больше наружного диаметра верхнего кольца. Диск и радиальные лопатки полностью выполнены из эластомерного материала твердостью выше 30 единиц по ШОРу. Статор выполнен из эластомерного материала и снабжен каркасом, удаленным от внутренней кромки лопатки статора не менее чем на 1/4 от длины лопатки.
Ближайшим аналогом является флотационная машина 131, включающая камеру, привод, аэрационный узел, содержащий внутри лопастного статора импеллер, выполненный в виде усеченного конуса с выступами на боковой поверхности, обращенного меньшим основанием вниз, и связанный с полым валом для подвода воздуха, импеллер в верхней части содержит диск с центральным отверстием и радиальными лопастями, на днище камеры под импеллером соосно с ним установлена плита, боковая поверхность которой выполнена с выступами, диаметр боковой поверхности плиты выполнен уменьшающимся к верхнему основанию плиты, при этом диаметр верхнего основания плиты равен 1,0-1,2 диаметра нижнего основания импеллера.
Недостатком известных флотационных машин является невысокая эффективность флотации.
Задачей предлагаемого изобретения является создание флотационной машины, позволяющей повысить эффективность флотационного процесса.
Поставленная задача решается тем, что в известной флотационной машине, включающей камеру, привод, аэрационный узел, содержащий статор и импеллер, расположенный на валу, на днище камеры которой под импеллером соосно с ним установлена придонная плита, машина дополнительно содержит установленные над импеллером три импеллера и диспергатор, а придонная плита выполнена в виде диска с центральным отверстием больше диаметра описанной окружности нижнего импеллера, содержит направляющую потока пульпы и удлинитель, представляющий два полукольца, соединяющихся между собой, в который частично или полностью установлен нижний импеллер.
Импеллер, находящийся над нижним импеллером, выполнен в виде литой обрезиненной конструкции, представляющей собой ступицу, переходящую в глухой чашеобразный диск, обращенный выпуклой частью к днищу флотационной машины, а статор установлен на стойках, укрепленных на придонной плите.
Нижний и третий по счету импеллеры выполнены радиальными.
Верхний импеллер выполнен наборным по высоте, суммарный контур каждой лопатки которого в радиальной плоскости выполнен в виде шестиугольника, составленного из трапеции и прямоугольника, примыкающего к ее большему основанию.
На рабочую поверхность лопаток радиальных импеллеров дополнительно прикреплены резиновые направляющие, имеющие в разрезе форму трапеции.
Диспергатор выполнен в виде 4-х сегментов, соединенных в кольцо, и приваренных к ним 4-х секторов полуобечаек, поверхность которых максимально перфорирована в шахматном порядке.
Большее количество импеллеров и диспергатора содействует максимально полному диспергированию воздушных пузырьков, что позволяет значительно повысить эффективность флотации.
Общий вид флотационной машины показан на чертеже.
Флотационная машина содержит камеру 1, вал 2, расположенную вокруг вала опорную воздушную трубу 3. Аэрационный узел содержит четыре уровня диспергирования воздуха в пульпе.
На опорной воздушной трубе 3 крепится статор 4. Статор выполнен из 2-х колец, каждое из которых собрано из 2-х полуколец, между ними радиально закреплены ребра жесткости, представляющие собой пластины прямоугольной формы. Наружная поверхность статора представляет собой две полуобечайки, скрепленные между собой посредством болтового соединения. Поверхность полуобечаек имеет сквозные отверстия, распределенные между каждыми двумя соседними ребрами жесткости статора в строгом порядке: два вертикальных ряда по 5 отверстий. Внутрь статора 4 введен наборный по высоте импеллер 5, состоящий из 3-х частей. Импеллер опущен в статор на 2/3 своей высоты. Он состоит из ступицы и радиальных лопаток. Суммарный контур каждой лопатки в радиальной плоскости выполнен в виде шестиугольника, составленного из трапеции и прямоугольника, примыкающего к ее большему основанию, причем длина меньшего основания трапеции равна суммарной высоте ступицы. На рабочую поверхность обрезиненных лопаток прикреплены резиновые направляющие. Причем одна сторона лопатки имеет вертикальные направляющие, а обратная - лучеобразные, сходящиеся к наружному краю лопатки. В разрезе направляющие имеют форму трапеции.
Следующей ступенью диспергации воздуха в пульпе служит диспергатор 6, он представляет собой 4 сегмента, соединяющихся в кольцо при помощи болтового соединения и приваренных к ним 4-х секторов обечайки, также крепящихся между собой при помощи болтового соединения. Поверхность секторов обечайки максимально перфорирована в шахматном порядке.
В средней части вала 2 установлен радиальный импеллер 7, представляющий собой ступицу и закрепленные на ней радиальные лопатки. На рабочую поверхность обрезиненных лопаток прикреплены резиновые направляющие с одной стороны вертикальные, с обратной горизонтальные. В разрезе направляющие имеют форму трапеции.
На днище флотационной машины соосно валу 2 крепится придонная плита 8, представляющая из себя диск с центральным отверстием. Между днищем машины и придонной плитой имеется зазор для подсоса пульпы. По периметру центрального отверстия придонной плиты приварена направляющая потока пульпы 9. На ней крепится удлинитель 10, представляющий собой два полукольца, соединяющихся между собой и к направляющей по способу хомута. Удлинитель служит регулятором потока пульпы. Внутри них опущен радиальный импеллер 11, причем диаметр центрального отверстия придонной плиты несколько больше диаметра описанной окружности нижнего радиального импеллера. В зависимости от высоты установки удлинителя импеллер погружен частично или полностью. Импеллер представляет собой ступицу с радиальными лопатками. На рабочую поверхность обрезиненных лопаток прикреплены резиновые направляющие. Одна сторона лопатки имеет горизонтальную направляющую, обратная вертикальную. В разрезе направляющие имеют форму трапеции.
Над придонной плитой выше удлинителя 10 расположен статор 12, установленный соосно валу на стойках 13, укрепленных на придонной плите 8. Статор представляет собой 2 кольца, между которыми крепятся радиальные лопатки. Внутрь статора установлен импеллер 14. Импеллер представляет собой литую обрезиненную конструкцию в виде ступицы, переходящей в глухой чашеобразный диск, обращенный выпуклой частью к днищу флотомашины. На вогнутой части диска расположены радиальные лопатки, длина которых равна 1/2 радиуса диска, считая от наружной кромки диска. Между лопаткой и ступицей радиально расположен прилив, служащий как для диспергации пульпы, так и как ребро жесткости.
Работа флотационной машины происходит следующим образом.
Пульпа заполняет рабочую камеру флотационной машины. При работе аэрационного узла в результате вращения в межлопастном пространстве нижнего радиального импеллера 11 образуется область пониженного давления, в результате чего пульпа через центральное отверстие придонной плиты 8 устремляется в область межкольцевого пространства между импеллером 11 и направляющей потока пульпы 9. Резиновые направляющие, находящиеся на рабочих поверхностях лопаток импеллера 11, увеличивают их рабочую поверхность и служат направляющими восходящего потока пульпы. В зависимости от состава пульпы изменяются ее гидравлические свойства. Чтобы отрегулировать поток, восходящий из центрального отверстия придонной плиты 8 во время вращения импеллера 11, существует удлинитель 10. Далее, пройдя между лопатками импеллера 11, пульпа отклоняется глухим диском импеллера 14 в горизонтальном направлении. При вращении импеллера 5 в межкольцевом пространстве статора 4 образуется область пониженного давления, а у стенок статора образуется область повышенного давления. Пульпа из средних слоев, поднятая импеллером 11, устремляется внутрь межкольцевого пространства между импеллером 5 и статором 4. Воздух всасывается верхними кромками лопаток импеллера 4 из атмосферы через опорную трубу 3. Система ротор-статор-диспергатор препятствует возникновению кругового движения пульпы в камере. В широкополостном импеллере 5 выбран такой профиль лопаток, при котором вблизи ступицы между соседними лопатками образуются каналы. Наличие каналов уменьшает гидравлическое сопротивление потока, что способствует увеличению подачи импеллера по пульпе и воздуху. Более глубокое проникновение пульпы и воздуха в пространство между лопатками уменьшает объем пассивной зоны. Также снижается гидравлическое сопротивление потока пульпы и воздуха, тем самым уменьшается турбулентность возникающих потоков, что ведет к снижению мощности, затрачиваемой на вращение импеллера. Лопатками импеллера 5 пульпо-воздушная смесь разбрасывается на ребра статора 4, воздух при этом дополнительно диспергируется. Пульпо-воздушная смесь вследствие избыточного давления у стенок просачивается отдельными струйками через отверстия статора, а затем воздух дополнительно диспергируется при просачивании пульпо-воздушной смеси через перфорированные стенки диспергатора.
Резиновые направляющие, находящиеся на рабочих поверхностях лопаток импеллера 5, увеличивают их рабочую поверхность и служат направляющим потока пульпы и воздуха, в пульпо-воздушной смеси, полученной при работе импеллера 5, воздух диспергируется и, захватывая частицы полезной продукции, концентрируется в виде пены на поверхности раздела жидкость - воздух и снимается пеногонами. Воздух также проникает в нижние слои пульпы, где под действием импеллеров 7 и 14 процесс диспергации продолжается в нижних уровнях пульпы.
Импеллер 7 проводит механическое диспергирование воздушных пузырьков, увеличивающееся резиновыми направляющими рабочих поверхностей лопаток импеллера, усиливая вертикальную циркуляцию пульпы. Резиновые направляющие увеличивают рабочую поверхность лопаток и служат для направления потока пульпы.
Импеллер 14 служит максимально полному диспергированию воздушных пузырьков, находящихся в нижнем слое столба пульпы. Захватываемая пульпо-воздушная смесь импеллером 14 в зазор между импеллером 7 и 14 проникает на рабочую поверхность лопаток и отбрасывается на радиальные ребра статора 12.
Предлагаемая конструкция позволяет достичь лучшего диспергирования воздуха и наибольшей вращательной циркуляции пульпы, обеспечивает получение высоких технологических показателей при больших производительностях по потоку пульпы.
Источники информации
1. Патент РФ 2174050, B 03 D 1/14, 2001 г.
2. Патент РФ 2158187, B 03 D 1/14, 2000 г.
3. Патент РФ 2095153, B 03 D 1/14, 1997 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209688C1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225264C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2207917C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2255814C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225263C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2001 |
|
RU2217238C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2188079C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2400309C2 |
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом флотации, в частности к аэрационным устройствам, и может быть использовано в металлургической, горной, химической и других отраслях промышленности. Технический результат - лучшее диспергирование воздуха и наибольшая вращательная циркуляция пульпы, обеспечение получения высоких технологических показателей при больших производительностях по потоку пульпы. Машина включает камеру, привод, аэрационный узел, содержащий статор и импеллер. На днище камеры под импеллером соосно с ним установлена придонная плита. Машина дополнительно содержит установленные на валу над импеллером три импеллера и диспергатор. Придонная плита выполнена в виде диска с центральным отверстием, большим диаметра описанной окружности нижнего импеллера, содержит направляющую потока пульпы и удлинитель, представляющий два полукольца, соединяющихся между собой, в который частично или полностью установлен нижний импеллер. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2095153C1 |
АЭРАТОР | 1989 |
|
SU1832561A1 |
Устройство для аэрации и перемешивания пульпы | 1987 |
|
SU1488019A1 |
АЭРАТОР ДЛЯ ЭЖЕКТОРНЫХ ФЛОТАЦИОННЫХ МАШИН | 0 |
|
SU168210A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2174050C2 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2158187C1 |
US 3984001 A, 05.10.1976 | |||
GB 1123446 A, 14.08.1968 | |||
МЕЩЕРЯКОВ Н.Ф | |||
Флотационные машины | |||
- М.: Недра, 1972, с.62-63. |
Авторы
Даты
2003-09-27—Публикация
2001-12-24—Подача