АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА С УПРУГИМИ СПИЦАМИ Российский патент 2013 года по МПК B60B9/26 

Описание патента на изобретение RU2483936C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами.

В настоящее время известны конструкции автомобильных шин фирм Michelin [www.michelin.com] и Amerityre [www.amerityre.com]: равномерность радиальной жесткости по периметру беговой дорожки обеспечивается большим числом упругих спиц, которое составляет соответственно сорок и сорок восемь штук. Также известно, что масса полиуретановой шины с упругими спицами меньше массы резиновой пневматической. Тем не менее масса полиуретановой шины зависит от числа упругих спиц, и уменьшение этого числа является одним из способов уменьшения массы автомобильного колеса.

Равномерность радиальной жесткости по периметру беговой дорожки можно обеспечить особой формой конструктивных элементов колеса с упругими спицами. Например, гибкий обод металлоупругого колеса [патент RU №2184658, МПК В60В 9/00] состоит из деформируемых элементов переменной толщины, которая уменьшается от середины к точкам крепления этих элементов к упругим спицам.

Недостатком конструкции является недостаточная прочность, а следовательно, и надежность как упругих элементов, так и упругих колес в целом.

Известна автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами [патент RU №2397877, МПК В60В 9/26], которые соединяют между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса. Наружное кольцо выполнено переменным по толщине с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами.

Также известно колесо транспортного средства с упругими спицами [патент RU №2336178, МПК В60В 9/00], состоящее из внутреннего и наружного ободьев, соединенных между собой упругими элементами, расположенными в два ряда. Упругие спицы выполнены из полиуретана переменной толщины, плавно уменьшающейся от краев к середине, и по ширине в поперечном сечении имеют форму кольцевого сектора или полумесяца, вместе с наружным и внутренним ободьями образуют в поперечной плоскости колеса кольцеобразный профиль.

Недостатками известных конструкций является недостаточная равномерность радиальной жесткости по периметру беговой дорожки.

Технический результат заключается в уменьшении массы и обеспечении равномерности радиальной жесткости по периметру беговой дорожки автомобильной шины с упругими деформируемыми спицами из эластичного полиуретана.

Технический результат достигается тем, что в автомобильной шине с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса, согласно изобретению наружное кольцо выполнено переменным по толщине и с наружной стороны кольца с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено автомобильное колесо в сборе с полиуретановой шиной с упругими спицами.

Автомобильная шина крепится к металлическому ободу колеса 1 за счет высоких адгезионных свойств эластичного полиуретана и представляет собой наружное 2 и внутреннее 4 кольца, которые связаны между собой упругими деформируемыми спицами 3. Наружное кольцо 2 имеет переменную толщину как с внутренней, так и с наружной стороны, которая плавно увеличивается в направлении от спиц к серединам частей этого кольца, расположенным в промежутках между спицами. Закономерность изменения толщины наружного кольца подбирается исходя из условия обеспечения равномерности радиальной жесткости по периметру шины в пределах ее деформации при качении нагруженного вертикальной силой колеса по ровной дорожной поверхности. На наружное кольцо за счет адгезионных свойств крепиться протектор 5.

Похожие патенты RU2483936C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2397877C1
МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 2012
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2506169C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ 2013
  • Мазур Владимир Викторович
RU2538472C2
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 2011
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2505398C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГИМИ СПИЦАМИ 2007
  • Мазур Владимир Викторович
RU2336178C1
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2391219C1
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2413611C1
МАТРИЦА ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2452625C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН 2012
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2495758C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН 2012
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2495759C1

Реферат патента 2013 года АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА С УПРУГИМИ СПИЦАМИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса. При этом наружное кольцо выполнено переменным по толщине и с наружной стороны кольца с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами. Технический результат - уменьшение массы и обеспечение равномерности радиальной жесткости по периметру беговой дорожки автомобильной шины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 483 936 C1

Автомобильная шина с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса, отличающаяся тем, что наружное кольцо выполнено переменным по толщине и с наружной стороны кольца, с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2483936C1

АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2397877C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГИМИ СПИЦАМИ 2007
  • Мазур Владимир Викторович
RU2336178C1
СВЧ-ФИЛЬТР 2006
  • Рожков Владимир Николаевич
RU2316087C1

RU 2 483 936 C1

Авторы

Мазур Владимир Викторович

Гайлиш Александр Викторович

Даты

2013-06-10Публикация

2012-01-10Подача