Изобретение относится к кузову автотранспортного средства
Двигатель автотранспортных средств питается воздухом, поступающим в зону горения через канал впуска воздуха. Этот канал соединен с двигателем и содержит открытый конец, через который проходит наружный воздух. Как правило, открытый конец этого канала впуска воздуха расположен в передней части транспортного средства над передней поперечной балкой кузова за бампером, защищающим поперечную балку.
Одной из возникающих проблем является присутствие воды во входящем воздухе, поэтому некоторые каналы впуска воздуха содержат устройства разделения воздуха и воды, такие как устройство, описанное, например, в документе US 6540802.
Другой проблемой является объемное и прямое попадание воды в канал впуска воздуха при сильном дожде, во время движения через брод или через большую лужу. В этом случае устройство разделения теряет свою эффективность и двигатель может заглохнуть.
Задачей изобретения является создание кузова автотранспортного средства, содержащего канал впуска воздуха в двигатель, позволяющего защитить этот канал от прямого попадания воды.
Для решения этой задачи предложен кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера для защиты этого переднего конца, при этом кузов содержит:
- переднюю поперечную балку, расположенную перпендикулярно к кузову и образующую указанный передний конец;
- пару кронштейнов для бампера, которые закреплены на удалении друг от друга на поперечной балке и каждый из которых содержит крепежную часть, которая расположена перед поперечной балкой и служит для опоры бампера; и
- канал впуска воздуха в двигатель, через открытый конец которого наружный воздух проходит в указанный канал.
Согласно изобретению один из кронштейнов бампера содержит защитную часть, защищающую открытый конец указанного канала и расположенную в непосредственной близости от этого открытого конца, при этом защитная часть перекрывает открытый конец канала и проходит вдоль участка указанного канала, а между защитной частью и каналом имеется пространство для прохода воздуха в канал через его открытый конец.
Под термином «в непосредственной близости» в рамках настоящего изобретения следует понимать то, что защитная часть удалена от открытого конца канала на расстояние, не превышающее примерно 150 мм.
Расположение открытого конца канала и, следовательно, расположение защитной части не являются ограничивающими в рамках изобретения. Так, открытый конец можно расположить напротив передней части транспортного средства. Действительно, поскольку открытый конец находится вблизи кронштейна бампера (и даже заходит в его участок), он оказывается относительно удаленным от отверстий, выполненных в бампере, которые могут пропускать воду. Таким образом, бампер представляет собой первое препятствие на пути воды, чего не происходит в случае, когда открытый конец расположен в непосредственной близости от отверстия бампера согласно известным техническим решениям.
В частном варианте осуществления изобретения открытый конец направлен к верхней, обращенной к салону автотранспортного средства стороне поперечной балки. Это по существу вертикальное положение участка канала, содержащего открытый конец, по отношению к поперечной балке и к кузову позволяет избежать попадания воды в канал через его открытый конец.
Согласно частному варианту выполнения защитная часть содержит дно, расположенное над открытым концом канала, и стенку, образующую бортик, соединенную с указанным дном и проходящую вдоль указанного канала за пределами его открытого конца в направлении конца канала, соединенного с двигателем. Однако изобретение не ограничивается этим вариантом осуществления. В частности, граница между дном и стенкой или стенками, образующими бортик, может быть нечеткой.
Согласно частному варианту осуществления изобретения минимальное расстояние Н, которое отделяет указанное дно от открытого конца канала, превышает 0,8 от диаметра канала.
Согласно варианту осуществления изобретения, который можно комбинировать с предыдущим вариантом, расстояние Е, отделяющее стенку, образующую дно, от канала, превышает половину диаметра этого канала.
Установлено, что такие значения, взятые в комбинации или отдельно, позволяют исключить любое объемное и прямое попадание воды в канал впуска воздуха.
Другие особенности и преимущества изобретения будут более понятны из дальнейшего описания частного варианта его осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на чертежи.
На фиг.1 показана передняя часть кузова в соответствии с настоящим изобретением, частичный вид спереди;
на фиг.2 схематично показано транспортное средство, содержащее кузов, согласно изобретению, вид сбоку;
на фиг.3 показан вид в разрезе по плоскости, перпендикулярной к лонжерону и проходящей через ось III-III, защитной части, показанной на фиг.1;
на фиг.4 показана часть кузова согласно изобретению, при этом бампер установлен на кронштейне, вид спереди.
Как показано на фиг.4, кузов в соответствии с настоящим изобретением содержит переднюю поперечную балку 1, которая проходит перпендикулярно к кузову и образует его передний конец. Когда кузов установлен на автотранспортном средстве, нижняя сторона 11 передней поперечной балки 1 направлена к земле, а верхняя сторона 12 - к крыше салона транспортного средства. На передней поперечной балке 1 крепится конец лонжерона 2. Этот лонжерон 2 определяет длину кузова.
Кузов 1 содержит также кронштейн 3 бампера. Кронштейн 3 закреплен на верхней стороне 12 поперечной балки 1 и содержит продольную часть 31, проходящую параллельно передней поперечной балке 1, и две боковые части 32 и 33, каждая их которых находится на конце продольной части 31. Первая боковая часть 32 закреплена на передней поперечной балке 1 и проходит перпендикулярно и к ней и к лонжерону 2. Эта первая боковая часть 32 выступает над верхней стороной 12 поперечной балки 1. Вторая боковая часть 33 находится за пределами конца передней поперечной балки 1. Эта вторая боковая часть 33 продолжает в продольном направлении поперечную балку 1 и служит опорой для боковых стенок 41 бампера 4 (фиг.2). Вторая боковая часть 33 содержит крепежную часть, расположенную спереди поперечной балки (в направлении, противоположном к лонжерону 2), и которая будет более подробно описана со ссылками на фиг.2.
Как показано на фиг.1, кузов содержит также канал 5 впуска воздуха в двигатель. Открытый конец 51 этого канала 5 заходит в защитную часть 35, выполненную на кронштейне 3 в зоне второго бокового конца 33. Защитная часть 35 образует колпак над открытым концом 51 канала и будет более подробно описана со ссылками на фиг.3.
Как показано на фиг.2, кронштейн 3 содержит также крепежную часть 34, которая проходит в направлении, перпендикулярном поперечной балке 1, спереди нее (то есть в направлении, противоположном к лонжерону 2). Крепежная часть 34 содержит средства, образующие зажим и охватывающие стенку бампера 4, удерживая его в подвешенном положении перед поперечной балкой 1, Бампер 4 перекрывает длину передней поперечной балки 1 и содержит боковые стенки 41, которые расположены перед каждым из двух концов поперечной балки 1. Эти боковые стенки 41 проходят параллельно лонжеронам вблизи передних колес 6 и расположены под передними фарами 7. В передней стенке бампера, параллельной поперечной балке 1, выполнены отверстия 42 (фиг.4). Через эти отверстия 42 наружный воздух заходит в пространство между кузовом и бампером 4.
Открытый конец 51 воздушного канала 5 находится в защитной части 35 кронштейна 3. Эта защитная часть 35 расположена сбоку от поперечной балки 1 в ее продолжении вблизи переднего колеса 6 транспортного средства. Защитная часть 35 имеет дно 37 и бортики 39, которые проходят вдоль участка канала 5 таким образом, чтобы перекрывать открытый конец 51 этого канала. Дно 37 расположено над открытым концом 51 канала и на расстоянии от него. Точно также бортики 39 находятся на расстоянии от канала 5, чтобы пропускать воздух через открытый конец 51 в канал 5. В представленном варианте выполнения открытый конец 51 канала направлен к полу транспортного средства, то есть к верхней стороне 12 поперечной балки 1 (фиг.1), чтобы исключить прямое попадание воды. Вместе с тем, это расположение не является ограничительным в рамках настоящего изобретения.
Как показано на фиг.3, защитная часть 35 имеет дно 37 и два бортика 39. В представленном варианте осуществления изобретения защитная часть 35 является по существу цилиндрической. Максимальный диаметр канала 5 обозначен D. Минимальное расстояние, отделяющее дно 37 от плоскости Р, в которой находится открытый конец 51 канала 5, обозначен Н. Минимальное расстояние, отделяющее каждый из бортиков 39 от края открытого конца 51 канала 5, обозначен Е. Бортики 39 проходят вдоль участка канала 5 за пределами его открытого конца 51, защищая этот открытый конец. Расстояние Н составляет не менее 0,8 от диаметра D канала. Предпочтительно Н по существу равно D. Расстояние Е составляет не менее 0,5 от диаметра D канала 5. В данном случае бортики 39 являются частью по существу цилиндрической стенки.
Как показано на фиг.4, в бампере 4 имеются два закрытые решеткой отверстия 42 (одно-верхнее и одно-нижнее), позволяющие наружному воздуху проходить через бампер 4 в пространство между ним и кузовом транспортного средства.
Далее со ссылкой на фиг.4 описана работа устройства в соответствии с настоящим изобретением.
Наружный воздух заходит через отверстия 42 в бампере 4 перед передней поперечной балкой 1 и свободно циркулирует в этой полой зоне. Поскольку бортики 39 и дно 37 защитной части 35 в достаточной степени удалены от канала 5, воздух может проходить в канал 5 и питать двигатель транспортного средства. Если вода попадает в бампер, она не может попасть в канал 5 благодаря защитной части 35. Действительно, поскольку бортики 39 охватывают открытый конец канала 5 и продолжены в направлении соединенного с двигателем второго конца канала 5, вода, поступающая в виде волны вблизи кронштейна 3, не может попасть в канал 5 между ним и бортиками 39.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец. Кронштейны для бампера закреплены на поперечной балке на расстоянии друг от друга. Кронштейны содержат крепежную часть и канал впуска воздуха. Крепежная часть расположена перед передней поперечной балкой и является опорой для бампера. Один из кронштейнов бампера содержит защитную часть, защищающую открытый конец канала и расположенную в непосредственной близости от этого открытого конца. Защитная часть перекрывает открытый конец канала и проходит вдоль участка этого канала. Между защитной частью и каналом имеется пространство для прохода воздуха в канал через его открытый конец. Достигается повышение уровня защиты канала для впуска воздуха в двигатель от пыли и грязи. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера (4) для защиты этого переднего конца кузова и который содержит переднюю поперечную балку (1), расположенную перпендикулярно к кузову и образующую указанный передний конец; пару кронштейнов (3) для бампера (4), закрепленных на поперечной балке (1) на расстоянии друг от друга, каждый из которых содержит крепежную часть (34), расположенную перед передней поперечной балкой (1) и являющуюся опорой для бампера (4); и канал (5) впуска воздуха в двигатель, через открытый конец (51) которого наружный воздух проходит в указанный канал (5), отличающийся тем, что один из указанных кронштейнов (3) бампера (4) содержит защитную часть (35), защищающую открытый конец (51) канала и расположенную в непосредственной близости от этого открытого конца (51), при этом указанная защитная часть (35) перекрывает открытый конец (51) канала и проходит вдоль участка этого канала (5), а между защитной частью (35) и каналом (5) имеется пространство для прохода воздуха в указанный канал (5) через его открытый конец (51).
2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что открытый конец (51) канала направлен к верхней, обращенной к салону автотранспортного средства стороне (11) передней поперечной балки (1).
3. Кузов по п.1, отличающийся тем, что защитная часть (35) содержит дно (37), расположенное над открытым концом (51) канала, и стенку (39), образующую бортик, соединенную с указанным дном (37) и проходящую вдоль указанного канала (5) за пределами его открытого конца (51) в направлении конца канала, соединенного с двигателем.
4. Кузов по п.3, отличающийся тем, что минимальное расстояние (Н), отделяющее указанное дно (37) от открытого конца (51) канала, превышает 0,8 от диаметра (D) этого канала (5).
5. Кузов по п.3, отличающийся тем, что расстояние (Е), отделяющее стенку (39), образующую дно, от указанного канала (5), превышает половину диаметра (D) этого канала (5).
ЕР 1847446 А1, 24.10.2007 | |||
US 2002046724 A1, 25.04.2002 | |||
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044915C1 |
Авторы
Даты
2013-06-10—Публикация
2009-04-09—Подача