Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения, например, пилота и пассажира, при «жесткой» посадке летательного аппарата.
Известен газогенератор, применяемый в средствах спасения, например, водителя и пассажира - подушках безопасности в автомобиле, содержащий один или несколько пиротехнических зарядов и газовый баллон (http://www audagena.lt/info/docs/323_A6%202005.pdf. Программа по самообучению №323 Audi А6'05, стр.27).
В прототипе внутри баллона расположен подвижный поршень, состоящий из двух клапанов, закрывающих каналы входа и выхода до срабатывания, и подвижного штока, соединяющего клапаны.
Клапаны поршня должны быть сцентрированы относительно каналов входа и выхода для обеспечения герметичности, а подвижный шток должен быть установлен в направляющей поверхности с зазором.
Все это усложняет конструкцию, увеличивает габариты и массу газогенератора, увеличивает сопротивление истечению газа из баллона.
Кроме этого шток поршня, перемещающийся поступательно в направляющей поверхности, может заклинить при попадании в зазор твердой частицы, например, от не полностью сгоревшего пирозаряда, от стружки, не смытой с детали, от твердых частиц, находящихся в газе и т.д.
Это снижает надежность газогенератора.
Установка фильтра в данном случае невозможна, так как он увеличивает сопротивление при истечении газа и, следовательно, увеличивает время наполнения подушки безопасности, которое не должно превосходить несколько сотых долей секунды.
Задачей изобретения является повышение надежности газогенератора, уменьшение габаритов, массы устройства и уменьшение сопротивления истечению газа из баллона.
Заявляемый газогенератор представлен фигурами 1, 2, 3, 4, 5, 6.
На фиг.1 изображен газогенератор до срабатывания.
На фиг.2 изображен газогенератор после срабатывания.
На фиг.3 изображена завальцовка мембраны и шайбы в гайку.
На фиг.4 изображен профиль входного канала и положение мембраны
после срабатывания.
На фиг.5 изображен профиль выходного канала и положение мембраны после срабатывания.
На фиг.6 изображено положение гайки выхода в процессе зарядки.
Газогенератор содержит пиротехнический заряд (заряды) 1 и баллон 2, наполненный, например, газом под относительно небольшим давлением.
Мембраны входа 5 и выхода 6, прижатые гайками входа 7 и выхода 8 через шайбы 9, 10 до упора в баллон 2, перекрывают входной канал 3 и выходной канал 4 баллона 2, обеспечивая герметичность баллона до срабатывания, а при повышении давления в баллоне сверх допустимого, например, при пожаре мембрана 6 разрушается, выполняя функцию предохранительной.
Мембрана 6 и шайба 10, завальцованные в гайку 8 с радиальными и осевым отверстиями (фиг.3), при перемещении гайки 8 от седла в баллоне 2 образуют зазор, который совместно с радиальными и осевым отверстиями позволяет производить зарядку баллона 2 (фиг.6).
Каналы 3, 4 выполнены в виде дуг окружностей, ограниченных хордами Г (фиг.4, 5). При этом кромки на дугах В выполнены острыми, на хордах Г - тупыми.
Работает газогенератор следующим образом.
При ударе в аварийной ситуации срабатывает пиротехнический заряд 1.
Образующиеся пирогазы, давление которых значительно выше давления газа в баллоне, разрушают мембрану входа 5 по острой кромке В и отгибают ее по тупой кромке Г, открывая канал входа 3.
Пирогазы через отверстия в шайбе 9 попадают в баллон 2. В баллоне образуется смесь газов, давление которой повышается за счет высокого давления пирогаза и его высокой температуры.
Повышенное давление смеси газов в баллоне разрушает и отгибает мембрану выхода 6 описанным выше способом, открывая канал выхода 4, и через отверстия 11 попадает в надувное средство спасения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2043778C1 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО ГАЗА | 2006 |
|
RU2317283C1 |
МОДУЛЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2022 |
|
RU2815249C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ИСТОЧНИК ГАЗА | 2004 |
|
RU2269435C1 |
Блок безопасности пассажирского транспортного средства | 2015 |
|
RU2621820C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР К НАДУВНОЙ ПОДУШКЕ БЕЗОПАСНОСТИ | 1993 |
|
RU2100226C1 |
Средство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1981 |
|
SU958177A1 |
МОДУЛЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2015 |
|
RU2588486C1 |
МОДУЛЬ ПОРОШКОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2006 |
|
RU2336920C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СБРАСЫВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА | 2002 |
|
RU2236982C2 |
Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. Газогенератор содержит пиротехнический заряд и баллон с газом. Входной и выходной каналы газового баллона перекрыты входной и выходной мембранами, которые через шайбы прижаты гайками до упора в баллон, обеспечивая герметичность баллона в нерабочем положении. Входной и выходной каналы в сечении выполнены в виде дуг окружностей, ограниченных хордами, кромки на дугах выполнены острыми, на хордах - тупыми. Достигается повышение надежности работы газогенератора. 6 ил.
Газогенератор, содержащий пиротехнический заряд и баллон с газом, отличающийся тем, что входной и выходной каналы газового баллона перекрыты входной и выходной мембранами, которые через шайбы прижаты гайками до упора в баллон, обеспечивая герметичность баллона в нерабочем положении, при этом входной и выходной каналы в сечении выполнены в виде дуг окружностей, ограниченных хордами, кромки на дугах выполнены острыми, на хордах - тупыми.
US 2004151600 A1, 05.08.2004 | |||
Шихта для изготовления высокотем-пЕРАТуРНОгО КЕРАМичЕСКОгО МАТЕРиАлА | 1976 |
|
SU823355A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР К НАДУВНОЙ ПОДУШКЕ БЕЗОПАСНОСТИ | 1993 |
|
RU2100226C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2234364C2 |
Авторы
Даты
2013-06-27—Публикация
2012-03-23—Подача