УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ Российский патент 2013 года по МПК B64F1/22 

Описание патента на изобретение RU2487061C1

Устройство относится к области наземного обслуживания самолетов. Известно устройство для транспортировки и маневрирования самолетов, содержащее транспортное средство, на раме которого установлена грузовая платформа с откидной рампой и механизмом подъема рампы в виде силового цилиндра с рычагом, соединенным с рампой и механизмом фиксации носовых колес шасси воздушного судна на грузовой платформе в виде прижимных рычагов с приводом от силового цилиндра [SU 1711665, МПК B64F 1/22, 07.02.1992 г., Бюл. №5].

Данное устройство не позволяет регулировать сцепной вес агрегата тягач - самолет с использованием части веса, приходящейся на переднюю стойку самолета, в зависимости от конкретных условий буксировки.

Известно другое устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета, которое позволяет регулировать догрузку ведущих колес тягача в начальный период движения [RU 2139227 C1, B64F 1/22, 24.08.1998 г., Бюл. №24].

Однако оно не позволяет автоматически регулировать величину сцепного веса агрегата тягач - самолет в зависимости от сопротивления качению самолета.

Также известно устройство для буксировки самолета при помощи тягача, присоединенного к самолету посредством водила, несущего на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси [Патент ФРГ 1481899, B64F 1/22, опубл. 1973 г.].

Рассмотренное устройство недостаточно эффективно при буксировке самолета из-за низких тяговых качеств тягача по сцеплению его колесных движителей с опорной поверхностью, поэтому при увеличении массы самолета приходится увеличивать и массу, буксировщика, что ведет к увеличению эксплуатационных затрат.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство, реализуемое в способе буксирования самолетов [RU 2194652, B64F 1/22, 20.12.2002 г., Бюл. №35], содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, буксировочные тележки, подсоединенные к колесам основных стоек шасси самолета и преобразующие электрическую энергию, вырабатываемую спецоборудованием подвижного элетроагрегата, во вращательное движение колес самолета, что делает их ведущими на время буксировки.

Однако это устройство не позволяет автоматически регулировать сцепной вес колес буксировочных тележек в зависимости от силы сопротивления движению самолета. Подстыковка буксировочных тележек к колесам основных стоек при помощи карданных валов не обеспечивает их жесткой фиксации и усложняет процесс буксировки, а отсутствие дифференциального привода при повороте самолета заставляет колеса проскальзывать в продольном и поперечном направлениях, что ускоряет их износ.

Технический результат, достигаемый предлагаемым устройством заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью, в зависимости от сопротивления качению самолета, обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для буксировки самолета содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы, ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. При этом буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета, посредством кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета.

Предлагаемое транспортировочное устройство содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило и буксировочную тележку, подсоединенную к передней стойке самолета. Подвижный электроагрегат имеет на грузовой платформе стационарный двигатель, приводящий в действие электрогенераторы. Рама буксировочной тележки соединена посредством кривошипных захватов с передней стойкой самолета, для удобства подстыковки транспортировочной тележки кривошипные захваты снабжены соединительными муфтами. Колеса, установленные на раме, приводятся во вращение приводным устройством (например, электродвигателем) через трансмиссию, содержащую редуктор и дифференциал. Приводное устройство буксировочной тележки питается от генераторов подвижного элетроагрегата. За счет фиксации кривошипных захватов на передней стойке самолета, в случае увеличения сопротивления его качению, ведущие колеса буксировочной тележки, под воздействием реактивного момента, стремящегося приподнять переднюю стойку самолета, автоматически догружаются ее весом.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства является использование для буксировки тягача - подвижного элетроагрегата, водила, несущего на конце захват, буксировочной тележки.

Отличительным признаком является использование буксировочной тележки, состоящей из рамы, ведущих колес, имеющих привод от приводного устройства (например, электродвигателя) через трансмиссию, содержащую редуктор и дифференциал, при этом буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета, посредством кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает фиксацию и автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета, для удобства подстыковки транспортировочной тележки кривошипы снабжены соединительными муфтами.

Данное устройство позволяет повысить суммарное тяговое усилие, создаваемое агрегатом тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью в процессе буксировки, в зависимости от сопротивления качению самолета, уменьшить пробуксовку колес, буксировать тяжелые самолеты легкими и более экономичными подвижными электроагрегатами, используемыми в качестве тягача, производить буксировку различных самолетов без переналадки оборудования.

Заявляемое транспортировочное устройство изображено на фиг.1 - вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху кривошипной буксировочной тележки.

На фиг.1 изображено транспортировочное устройство самолетов, включающее следующие элементы: тягач - подвижный электроагрегат 1; фюзеляж самолета 2; шасси передней стойки самолета 3; соединительная муфта 4; ведущее колесо тележки 5; приводное устройство 6; водило 7.

На фиг.2 изображена буксировочная тележка, включающая следующие элементы: шасси передней стойки самолета 3; соединительные муфты 4; колеса тележки 5; приводное устройство 6; дифференциал 8; редуктор 9; рама тележки 10; кривошипный захват 11.

Процесс буксировки будет выглядеть следующим образом. Буксировочная тележка с помощью кривошипных захватов 11 соединяется с передней стойкой самолета 3. Тягач - подвижный электроагрегат 1 подъезжает к самолету 2 и посредствам водила 7 взаимодействует с передней стойкой 3. Генераторы подвижного электроагрегата 1 через кабели питают электрическим током приводное устройство 6 буксировочной тележки, которое через редуктор 9 и дифференциал 8 приводит во вращение колеса тележки 5. Возникающий реактивный момент посредством кривошипов 11 обеспечивает автоматическую догрузку колес 5 буксировочной тележки весом самолета, приходящимся на переднюю стойку 3, пропорционально силе сопротивления качению самолета, что значительно повышает тяговые качества агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью. Направление движения задается тягачом - подвижным электроагрегатом 1, связанным с передней стойкой самолета водилом 7.

Изготовление устройства возможно из узлов и агрегатов, выпускаемых промышленностью.

Похожие патенты RU2487061C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 2012
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Гребенкин Иван Иванович
  • Летуновский Константин Петрович
RU2511236C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ 2014
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Мачехин Роман Аскольдович
  • Гусев Юрий Владимирович
  • Саяпин Игорь Владимирович
  • Дубец Сергей Валерьевич
RU2590771C1
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ С КРИВОШИПНЫМ МОТОР-КОЛЕСОМ 2009
  • Великанов Алексей Викторович
  • Курганников Иван Владимирович
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Руденко Сергей Владимирович
RU2425782C2
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2011
  • Великанов Алексей Викторович
  • Германович Александр Семенович
  • Великанова Нина Алексеевна
  • Проскурин Роман Александрович
RU2483988C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Евстратчик Владимир Олегович
  • Борисов Сергей Владимирович
RU2340515C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2006
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Пожидаев Сергей Евгеньевич
  • Гуков Кирилл Петрович
  • Носов Евгений Викторович
RU2316454C1
Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением 2015
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Германович Александр Семенович
  • Плахотин Александр Александрович
RU2645175C2
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ 2004
  • Великанов Алексей Викторович
  • Великанов Александр Викторович
  • Заворыкин Александр Юрьевич
  • Пантелеев Павел Тихонович
  • Андреев Евгений Игоревич
  • Иванищев Павел Иванович
RU2281887C2
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением 2016
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Плахотин Александр Александрович
  • Германович Александр Семенович
  • Заикин Андрей Владимирович
RU2618611C1
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ 2005
  • Великанов Алексей Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Чермошенцев Александр Николаевич
  • Чернышов Игорь Владимирович
RU2299159C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 487 061 C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. Устройство для буксировки самолета содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой (3) самолета и буксировочную тележку. Буксировочная тележка содержит раму (10) и ведущие колеса (5) с приводом от приводного устройства (6) (например, электродвигателя) через трансмиссию, содержащую редуктор (9) и дифференциал (8). Рама соединена с передней стойкой самолета при помощи кривошипных захватов (11), снабженных соединительными муфтами (4). Изобретение повышает тяговые качества агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью и обеспечивает возможность буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 487 061 C1

Устройство для транспортирования самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, буксировочную тележку, водило, несущее на конце захват, отличающееся тем, что дополнительно введено приводное устройство, а буксировочная тележка снабжена ведущими колесами, имеющими привод от приводного устройства через трансмиссию, и устройством, обеспечивающим ее соединение с передней стойкой самолета с помощью кривошипных захватов, снабженных соединительными муфтами и являющихся продолжением рамы тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2487061C1

СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ 2000
  • Никулин П.И.
  • Иванищев П.И.
  • Великанов А.В.
RU2194652C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 1998
  • Борисенков В.А.
  • Терехов А.А.
  • Великанов А.В.
RU2139227C1
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2008
  • Великанов Алексей Викторович
  • Германович Александр Семенович
RU2365524C1
Устройство для буксировки самолета 1981
  • Рожков И.А.
  • Соловьев Б.А
SU1003491A1
Устройство для транспортировки и маневрирования самолета 1988
  • Юрген Полльнер
  • Грегор Труммер
  • Петер Мельцер
SU1711665A3
US 3586187 A1, 22.06.1971
US 6357989 B1, 19.03.2002.

RU 2 487 061 C1

Авторы

Великанов Алексей Викторович

Зацепин Владимир Васильевич

Великанова Лариса Алексеевна

Лиховидов Дмитрий Викторович

Руденко Сергей Викторович

Даты

2013-07-10Публикация

2011-11-15Подача