Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением Российский патент 2018 года по МПК B64F1/22 

Описание патента на изобретение RU2645175C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам, предназначенным для наземного обслуживания воздушных судов.

Известно малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов [RU 2365524 C1, B64F 1/22, 27.08.2009 г. Бюл. №24], которое содержит буксировочную тележку, двигатель с редуктором, рулевой механизм, ведущий ролик с возможностью съема и привод управляемых колес.

Существующее устройство обладает рядом существенных недостатков, таких как: ограничение по классу буксируемых воздушных судов, низкие тягово-сцепные качества, особенно при мокрой или скользкой опорной поверхности из-за проскальзывания ведущего ролика по отношению к колесу передней стойки воздушного судна, что также снижает возможность его применения в различных физико-географических условиях.

Известно устройство для буксировки самолетов [RU 2361786 С1, 20.07.2009 г. Бюл. №20], включающее: тягач, поворотную платформу, пневмотканевый подъемник, площадку, гидроцилиндр, платформу.

К недостаткам устройства можно отнести: большие габариты буксировщика, неравномерное распределение сцепного веса по ведущим мостам тягача, высокую трудоемкость процесса буксировки и отсутствие жесткой фиксации между тягачом и буксировщиком, что может привести к их расстыковке.

Известно также устройство, реализуемое в способе буксирования воздушного судна [RU 2194652 С2, B64F 1/22, 20.12.2002 г. Бюл. №35], содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой воздушного судна, буксировочные тележки, подсоединенные к основным шасси воздушного судна и преобразующие электрическую энергию, вырабатываемую спецоборудованием подвижного электроагрегата во вращательное движение колес воздушного судна, что делает их ведущими на время буксировки.

Однако это устройство при подстыковке буксировочных тележек к стойкам воздушного судна при помощи карданных валов не обеспечивает их жесткой фиксации относительно стоек, что существенно усложняет процесс буксировки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов [RU 2483988, B64F 1/22, 10.06.2013 г. Бюл. №16], содержащее: несущую раму, двигатель (силовой агрегат) с редуктором, гидравлический насос с распределителем, поворотную ось, рампу механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна, гидравлические цилиндры, колеса передней стойки воздушного судна, фиксатор, направляющие рампы с прорезями, механизм подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна, упор рампы для фиксации колес передней стойки воздушного судна.

К недостаткам данного устройства следует отнести высокую трудоемкость процесса буксировки, так как при управлении буксировщиком водитель не обеспечивает полный контроль над буксируемым средством, при этом вес от передней стойки воздушного судна распределяется по осям буксировочного устройства неравномерно, что влечет за собой быстрый износ и выход из строя частей и механизмов конструкции, воздействие на водителя-оператора вибрации при нахождении в кабине при буксировке.

Техническим результатом изобретения является: расширение функциональных возможностей устройства путем его оборудования высокотехнологичным дистанционным управлением, удовлетворяющим общемировым стандартам безопасности, обеспечение максимальной эффективности при минимальных размерах устройства и парковочного пространства, полного визуального контроля за всеми частями самолета при буксировке, исключая возможность столкновения, унификация, позволяющая использовать буксировщик для всех типов самолетов без переналадки и дооборудования, улучшение маневренности, исключение воздействия на оператора вибрационных нагрузок.

Это достигается тем, что в малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением, содержащий наряду с общими элементами дополнительно введенные, такие как: приемник сигнала, микроконтроллер управления, источник питания, сервопривод управляемых колес, управляемые колеса, вилки управляемых колес, механизм фиксации колес передней стойки воздушного судна, включающий в себя прижимные гидроцилиндры и фиксатор, блок управления гидрораспределителем, блок управления силовым агрегатом, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту дистанционного управления буксировщиком, пульт дистанционного управления.

На фиг. 1 и фиг. 2 изображен вид сверху и вид сбоку малогабаритного буксировщика воздушных судов с дистанционным управлением. На фиг. 3 изображен пульт дистанционного управления малогабаритным буксировщиком.

Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением, предназначенный для наземной буксировки воздушных судов, содержит: несущую раму 1, силовой агрегат 2, трансмиссию 3, приемник сигнала 4, ведущие колеса 5, микроконтроллер управления 6, источник питания 7, рампу механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна 8, поворотную ось 9, упор для фиксации и центровки колес передней стойки воздушного судна 10, колеса передней стойки воздушного судна 11, гидравлический насос с распределителем 12, прижимные гидроцилиндры механизма фиксации колес передней стойки воздушного судна 13, фиксатор колес передней стойки воздушного судна 14, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту управления буксировщиком 15, блок управления силовым агрегатом 16, блок управления гидрораспределителем 17, гидроцилиндры механизма подъема 18, сервопривод управляемых колес 19, вилку управляемых колес 20, управляемые колеса 21, пульт дистанционного управления 22, содержащий джойстик ускорения и изменения направления движения 23, тумблер переключения передач 24, тумблер пуска и остановки силового агрегата 25, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту управления буксировщиком 26, тумблер управления работой механизма фиксации 27, джойстик управления подъема и опускания рампы 28.

Устройство работает следующим образом. Оператор при помощи пульта управления 22 подает команды на управление устройством, при этом изначально осуществляет пуск силового агрегата 2 при помощи тумблера 25, выбирает необходимую передачу работы трансмиссии 3, используя тумблер 24, с предварительно открытым механизмом фиксации колес передней стойки воздушного судна, реализует подъезд к воздушному судну до соприкосновения с упором для фиксации и центровки колес передней стойки воздушного судна 10, убедившись в правильном расположении колес передней стойки 11 на рампе механизма подъема и фиксации 8, далее осуществляет фиксацию колеса передней стойки воздушного судна на рампе 8 при помощи тумблера 27, затем выполняет подъем передней стойки воздушного судна, при этом джойстик управления подъема и опускания рампы 28 переводится в соответствующее положение, подающее команду в блок управления гидрораспределителем на подачу давления в подштоковые полости гидроцилиндров механизма подъема 18. В результате осуществляется поворот рампы вокруг поворотной оси 9 в вертикальной плоскости и создается усилие догрузки ведущих колес 5 буксировочного устройства весом, приходящимся на переднюю стойку воздушного судна, при этом вес распределяется по осям малогабаритного буксировщика равномерно, что обеспечивает необходимое значение силы сцепления ведущих и управляемых колес. Далее оператор при помощи дистанционного пульта производит управление процессом буксировки воздушного судна. В случае возникновения радиопомех, управление буксировщиком возможно осуществлять при помощи разъема резервного канала 26, подключив кабель к пульту управления буксировщиком 15.

Пульт управления 22 с размещенными на нем элементами, имеющими определенные положения управляющего воздействия на буксировщик, позволяет формировать команды управления, которые посредством сгенерированных сигналов передаются на приемник 4 буксировщика, где производится расшифровка полученных сигналов и дальнейшая их передача на микроконтроллер управления 5, способный с использованием программного обеспечения обрабатывать полученные сигналы и реализовать управление исполнительными элементами 16, 17, 19 [см., например, Гюнтер М. Электронное дистанционное управление моделями. - М.: ДОСААФ, 1980. - 418 с.].

Изготовление малогабаритного буксировщика воздушных судов с дистанционным управлением возможно из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.

Похожие патенты RU2645175C2

название год авторы номер документа
Способ буксировки самолетов с использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением 2016
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Плахотин Александр Александрович
  • Германович Александр Семенович
  • Заикин Андрей Владимирович
RU2618611C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ БУКСИРОВЩИК БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЕТНОГО ТИПА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 2020
  • Великанов Алексей Викторович
  • Артыщенко Степан Владимирович
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Макогонов Владислав Валерьевич
RU2744085C1
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2011
  • Великанов Алексей Викторович
  • Германович Александр Семенович
  • Великанова Нина Алексеевна
  • Проскурин Роман Александрович
RU2483988C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ 2011
  • Великанов Алексей Викторович
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Великанова Лариса Алексеевна
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Руденко Сергей Викторович
RU2487061C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Евстратчик Владимир Олегович
  • Борисов Сергей Владимирович
RU2340515C1
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ 2005
  • Великанов Алексей Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Чермошенцев Александр Николаевич
  • Чернышов Игорь Владимирович
RU2299159C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2016
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Саяпин Игорь Владимирович
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
  • Ефремов Иван Сергеевич
  • Гаевой Иван Андревич
  • Гордеев Виталий Александрович
RU2654240C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2006
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Пожидаев Сергей Евгеньевич
  • Гуков Кирилл Петрович
  • Носов Евгений Викторович
RU2316454C1
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ 2004
  • Великанов Алексей Викторович
  • Великанов Александр Викторович
  • Заворыкин Александр Юрьевич
  • Пантелеев Павел Тихонович
  • Андреев Евгений Игоревич
  • Иванищев Павел Иванович
RU2281887C2
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 2005
  • Великанов Алексей Викторович
  • Великанов Александр Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Пожидаев Сергей Евгеньевич
RU2289532C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 645 175 C2

Реферат патента 2018 года Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением

Изобретение относится к наземного обслуживанию воздушных судов. Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением содержит приемник сигнала, микроконтроллер управления, источник питания, сервопривод (19) управляемых колес, управляемые колеса (21), вилки (20) управляемых колес, механизм фиксации колес передней стойки воздушного судна. Упомянутый механизм включает в себя прижимные гидроцилиндры (18) и фиксатор. Буксировщик также содержит блок (17) управления гидрораспределителем, блок (16) управления силовым агрегатом, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту (15) дистанционного управления буксировщиком. Изобретение обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах устройства и парковочного пространства, полный визуальный контроль за всеми частями самолета при буксировке, исключая возможность столкновения, а также улучшает маневренность и исключает воздействие вибрационных нагрузок на оператора. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 645 175 C2

Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением, содержащий: несущую раму, силовой агрегат, гидравлический насос с распределителем, поворотную ось, рампу механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна, гидроцилиндры механизма подъема, фиксатор, упор для фиксации и центровки колес передней стойки воздушного судна, отличающийся тем, что дополнительно введены: пульт дистанционного управления, способный генерировать сигналы, приемник сигнала, передающий его на микроконтроллер управления, реализующий привод исполнительных элементов, сервопривод управляемых колес, имеющий возможность поворота управляемых колес, блок управления гидрораспределителем, осуществляющий привод прижимных гидроцилиндров и гидроцилиндров механизма подъема, блок управления силовым агрегатом, кабельный резервный канал управления, защищенный от радиопомех.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2645175C2

МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2011
  • Великанов Алексей Викторович
  • Германович Александр Семенович
  • Великанова Нина Алексеевна
  • Проскурин Роман Александрович
RU2483988C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 2012
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Гребенкин Иван Иванович
  • Летуновский Константин Петрович
RU2511236C2
US 9090358 B2, 28.07.2015
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОПЛЕНОЧНОГО ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО СВЕРХПРОВОДЯЩЕГО МАТЕРИАЛА 2011
  • Бледнов Андрей Викторович
  • Макаревич Артём Михайлович
  • Кауль Андрей Рафаилович
  • Самойленков Сергей Владимирович
  • Чепиков Всеволод Николаевич
  • Амеличев Вадим Анатольевич
  • Манкевич Алексей Сергеевич
  • Маркелов Антон Викторович
RU2481673C1

RU 2 645 175 C2

Авторы

Дьяков Денис Евгеньевич

Лиховидов Дмитрий Викторович

Великанов Алексей Викторович

Носов Евгений Викторович

Германович Александр Семенович

Плахотин Александр Александрович

Даты

2018-02-16Публикация

2015-11-23Подача