АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ТЕПЛООТВОДЯЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ Российский патент 2013 года по МПК H01M10/00 

Описание патента на изобретение RU2488197C2

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к аккумуляторной батарее, в частности к аккумуляторной батарее с теплоотводящей конструкцией.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 изображена обычная аккумуляторная батарея 10, описанная в патентном документе US 20070037051 и содержащая множество аккумуляторов 11 и множество сепараторов 12, размещенных между соответствующими аккумуляторами 11. Каждый из сепараторов 12 содержит множество вогнуто-выпуклых конструктивных элементов 13, так что после сборки соответствующих аккумуляторов 11 и сепараторов 12 получается множество каналов 14 для воздуха, способствующих отводу тепла от аккумуляторной батареи 10.

Следует отметить, что причинами, по которым теплоотводящая конструкция вышеупомянутой аккумуляторной батареи 10, полученная путем размещения одного сепаратора между каждыми двумя соседними аккумуляторами, не обеспечивает достаточный отвод тепла, являются следующие:

1) после сборки аккумуляторной батареи 10 поверхность сепаратора 12, содержащая вогнуто-выпуклые конструктивные элементы 13, закрывает одну поверхность аккумулятора 11 и ее нельзя вывести непосредственно наружу, что затрудняет отвод тепла;

2) после сборки аккумуляторной батареи 10 каналы 14 для воздуха, образованные множеством вогнуто-выпуклых конструктивных элементов 13, не соединены между собой, при этом наружное отверстие соответствующих каналов для воздуха 14 является довольно узким, что затрудняет циркуляцию воздуха и приводит к накоплению тепла.

Задачей данного изобретения является полное или частичное устранение указанных недостатков.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Первой задачей данного изобретения является создание аккумуляторной батареи с теплоотводящей конструкцией, содержащей два аккумуляторных модуля, размещенных друг от друга на некотором расстоянии, что позволяет избежать накопления тепла вследствие непосредственного контакта указанных двух аккумуляторных модулей; при этом между двумя аккумуляторными модулями образован теплоотводящий канал, обеспечивающий возможность равномерной замены горячего воздуха в теплоотводящем канале на холодный воздух снаружи аккумуляторной батареи, и тем самым снижения температуры.

Вторая задача изобретения состоит в создании аккумуляторной батареи с теплоотводящей конструкцией, совокупность теплоотводящих ребер которой расположена на левых поверхностях и на правых поверхностях соответствующих аккумуляторных модулей, что не только позволяет избежать накопления тепла на внутренней поверхности, но и способствует лучшей установке аккумуляторной батареи в пространстве во время эксплуатации - например, теплоотводящие ребра можно ориентировать в сторону лучшей вентиляции.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - аксонометрическое изображение обычной аккумуляторной батареи;

фиг.2 - покомпонентное изображение заявляемой аккумуляторной батареи с теплоотводящей конструкцией;

фиг.3 - вид в сборе заявляемой аккумуляторной батареи с теплоотводящей конструкцией;

фиг.4 - поперечный разрез фиг.3 по линии А-А;

фиг.5 - вид сбоку заявляемой аккумуляторной батареи с теплоотводящей конструкцией;

фиг.6 - схематическое изображение, иллюстрирующее добавление к заявляемой аккумуляторной батарее с теплоотводящей конструкцией еще двух аккумуляторных модулей.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сущность изобретения станет более понятной из следующего ниже описания, снабженного сопроводительными чертежами, приводимыми исключительно для иллюстрации предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

На фиг.2-5 изображена заявляемая аккумуляторная батарея с теплоотводящей конструкцией, содержащая два аккумуляторных модуля 201, 202, четыре теплоотводящих элемента 30 и четыре разделительные втулки 40, соединенные четырьмя болтами 50, причем указанные четыре теплоотводящих элемента 30 и четыре разделительные втулки 40 размещены между двумя аккумуляторными модулями 201, 202.

Каждый аккумуляторный модуль 201, 202 содержит множество аккумуляторов 21, электрически соединенных металлическими перемычками 211 в прямоугольной раме 22 и снабженных общими выходными клеммами 23. Рама 22 содержит внутреннюю поверхность 24, наружную поверхность 25, левую поверхность 26 и правую поверхность 27. У каждого из аккумуляторов 21 имеется боковая поверхность, выступающая наружу за внутреннюю поверхность 24 рамы 22. При этом в каждом из четырех углов рамы 22 выполнено сквозное отверстие 28.

Каждый теплоотводящий элемент 30 изготовлен из металла и снабжен плоской пластиной 31. На каждом из двух противоположных концов плоской пластины 31 имеется по крепежному отверстию 32. При этом плоская пластина 31 содержит также противоположные друг другу поверхность 33 канала и контактную поверхность 34. Контактная поверхность 34 снабжена выступом в виде теплоотводящей панели 35. Теплоотводящая панель 35 образована множеством размещенных на соответствующей наружной поверхности и отстоящих друг от друга ребер 351. Контактные поверхности 34 теплоотводящих элементов 30 приведены в контакт с боковыми поверхностями аккумуляторов 21, выступающими наружу за внутреннюю поверхность 24 рамы 22. Теплоотводящие панели 35 расположены напротив левых боковых поверхностей 26 и правых боковых поверхностей 27 аккумуляторных модулей 201, 202. Крепежные отверстия 32 теплоотводящих элементов 32 соосны соответствующим сквозным отверстиям 28 рамы 22 так, чтобы каждый из аккумуляторных модулей 201, 202 был снабжен двумя находящимися с ним в контакте теплоотводящими элементами 30.

Разделительные втулки 40 расположены на одной оси с соответствующими крепежными отверстиями 32 теплоотводящих элементов 30.

После ввода соответствующих болтов 50 по порядку через сквозные отверстия 28 аккумуляторного модуля 201, крепежные отверстия 32 теплоотводящего элемента 30, разделительные втулки 40 и сквозные отверстия 28 аккумуляторного модуля 202, указанные болты 50 будут ввинчены в гайки 51 с обеспечением при этом некоторого расстояния между двумя поверхностями 33 канала между двух аккумуляторных модулей 201, 202, и образованием тем самым теплоотводящего канала 60.

Вышесказанное представляет собой краткое изложение пространственных и структурных взаимосвязей соответствующих компонентов предпочтительного варианта осуществления данного изобретения.

Для лучшего понимания изобретения, его функционирования и принципа действия необходимо обратиться к фиг.2-5.

Тепло аккумуляторной батареи выделяется с поверхностей соответствующих аккумуляторов 21, при этом с боковыми поверхностями соответствующих аккумуляторов 21 непосредственно контактируют контактные поверхности 34 теплоотводящих элементов 30, благодаря чему тепло с соответствующих аккумуляторов 21 передается на теплоотводящие панели 35, а затем через теплоотводящие ребра 351 теплоотводящих панелей 35 отводится в воздух.

Следует отметить, что, как видно из фиг.5, за счет разделительных втулок 40 обеспечено расстояние между двумя аккумуляторными модулями 201, 202 аккумуляторной батареи, что позволяет избежать накопления тепла вследствие непосредственного контакта между аккумуляторными модулями 201, 202. Кроме того, теплоотводящий канал 60, образованный между двумя аккумуляторными модулями 201, 202, обеспечивает возможность равномерной замены горячего воздуха в теплоотводящем канале 60 на холодный воздух снаружи аккумуляторной батареи, и тем самым снижения температуры.

При этом, как видно из фиг.3-4, совокупность теплоотводящих ребер 351 расположена на левых поверхностях 26 и правых поверхностях 27, что не только позволяет избежать накопления тепла на внутренней поверхности 24, но и способствует лучшей установке аккумуляторной батареи в пространстве во время эксплуатации - например, теплоотводящие ребра 351 можно ориентировать в сторону лучшей вентиляции.

Следует отметить, что заявляемая аккумуляторная батарея получена путем сборки болтами двух поставленных друг на друга аккумуляторных модулей 201, 202. На фиг.6 показано, как с одной стороны к сборке из указанных двух аккумуляторных модулей 201, 202 добавляют еще два аккумуляторных модуля 203, 204. Теперь при помощи удлиненных болтов 50а можно собрать вместе четыре аккумуляторных модуля 201, 202, 203, 204, то есть предусмотрена возможность несложным образом наращивать конструкцию заявляемого изобретения.

Выше были проиллюстрированы и описаны различные варианты осуществления заявляемого изобретения, при этом специалистам будут очевидны и другие варианты, которые могут быть осуществлены в рамках объема притязаний заявляемого изобретения.

Похожие патенты RU2488197C2

название год авторы номер документа
Аккумуляторная батарея для электромобилей со встроенным электрообогревателем 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
  • Сон, Дэ Чон
RU2791769C1
Система обогрева аккумуляторной батареи для электромобилей и аккумуляторная батарея электромобиля 2020
  • Ким, Мин Чол
  • Нам, Сан Хён
RU2794730C1
Устройство для замены аккумулятора для транспортных средств, двойная подвижная подъемная станция для замены аккумулятора и система для замены аккумулятора 2020
  • Ли Шуфу
RU2812712C2
Корпус аккумуляторной батареи для электромобилей 2020
  • Сон, Дэ Чон
  • Нам, Сан Хён
  • Кан, Кук Чин
RU2794731C1
УСТАНОВЛЕННЫЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ КОМПЛЕКТ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ С КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ СБРОСА ДАВЛЕНИЯ 2013
  • Онодера Такеси
  • Сузуки Нобуеси
RU2573411C1
УЗЕЛ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ АККУМУЛЯТОРОВ В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ 2005
  • Воо Хиосанг
  • Парк Дзонгмин
  • Ахн Дзаесунг
  • Дзунг До Янг
  • Намгоонг Джон Э.
RU2331956C1
Аккумуляторная батарея для электромобилей с улучшенными характеристиками охлаждения 2020
  • Сон, Дэ Чон
  • Нам, Сан Хён
RU2791288C1
Устройство контроля модуля аккумуляторной батареи и модуль аккумуляторной батареи для электромобиля 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
RU2794728C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЕРЖАТЕЛЯ АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Икеда Коки
  • Хокадзоно Киёси
  • Миясита Тосия
  • Сакураи Томохиро
  • Накамура Кентаро
RU2601989C1
МОДУЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 2014
  • Сенгоку Еисуке
  • Хоши Хироши
  • Хага Такеши
  • Кийота Шигеюки
  • Танака Йошиюки
  • Игучи Тойоки
  • Саитоу Хироаки
  • Саеки Масайоши
RU2658670C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 488 197 C2

Реферат патента 2013 года АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ТЕПЛООТВОДЯЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

Данное изобретение относится к аккумуляторной батарее, в частности к аккумуляторной батарее с теплоотводящей конструкцией. Технический результат заключается в повышении отводимости тепла. Аккумуляторная батарея с теплоотводящей конструкцией содержит два аккумуляторных модуля, четыре теплоотводящих элемента и четыре разделительные втулки, соединенные четырьмя болтами. Указанные четыре теплоотводящих элемента и четыре разделительные втулки размещены между двумя указанными аккумуляторными модулями. Четыре теплоотводящих элемента находятся в непосредственном контакте с соответствующими аккумуляторными модулями, благодаря чему тепло с соответствующего аккумулятора передается на теплоотводящие панели, а затем через теплоотводящие ребра теплоотводящих панелей отводится в воздух. Между двумя аккумуляторными модулями образован теплоотводящий канал, позволяющий избежать накопления тепла вследствие непосредственного контакта между аккумуляторными модулями и обеспечивающий возможность равномерной замены горячего воздуха в теплоотводящем канале на холодный воздух снаружи аккумуляторной батареи. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 488 197 C2

Аккумуляторная батарея с теплоотводящей конструкцией, содержащая: по меньшей мере два аккумуляторных модуля, каждый из которых содержит множество аккумуляторов, электрически соединенных в прямоугольной раме, содержащей внутреннюю поверхность, наружную поверхность, левую поверхность и правую поверхность, причем каждый аккумулятор имеет боковую поверхность, открытую наружу, относительно внутренней поверхности рамы, причем в каждом из четырех углов рамы выполнено сквозное отверстие, по меньшей мере четыре металлических теплоотводящих элемента, каждый из которых имеет плоскую пластину, причем каждый из двух противоположных концов указанной плоской пластины снабжен крепежным отверстием, при этом плоская пластина содержит также противоположные друг другу поверхность канала и контактную поверхность, причем контактная поверхность снабжена выступом в виде теплоотводящей панели, образованной множеством размещенных на соответствующей наружной поверхности и отстоящих друг от друга ребер, причем контактные поверхности теплоотводящих элементов находятся в контакте с боковыми поверхностями аккумуляторов, открытыми наружу, относительно внутренней поверхности рамы, причем теплоотводящие панели расположены напротив левых боковых поверхностей и правых боковых поверхностей аккумуляторных модулей, причем крепежные отверстия теплоотводящих элементов соосны соответствующим сквозным отверстиям рамы, причем каждый из аккумуляторных модулей снабжен двумя находящимися с ним в контакте теплоотводящими элементами, по меньшей мере четыре разделительные втулки, расположенные на одной оси с соответствующими крепежными отверстиями теплоотводящих элементов, по меньшей мере четыре болта, вставленные последовательно через сквозные отверстия первого аккумуляторного модуля из указанных по меньшей мере двух аккумуляторных модулей, крепежные отверстия теплоотводящего элемента, разделительные втулки и сквозные отверстия второго аккумуляторного модуля из указанных по меньшей мере двух аккумуляторных модулей и затем привинченные гайками, причем две поверхности канала между двумя аккумуляторными модулями находятся на некотором расстоянии друг от друга и образуют теплоотводящий канал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2488197C2

ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ ПОД РЕВЕРСИРУЕМЫМ ВАКУУМОМ 1994
  • Клаудио Боффито
  • Андреа Конте
  • Бруно Феррарио
  • Паоло Делла Порта
RU2120686C1
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2007
  • Баснев Евгений Петрович
  • Вовк Анатолий Васильевич
RU2374148C2
Автоматический клапан 1950
  • Балковец Д.С.
  • Григорьев В.А.
SU92991A1
US 6953638 А1, 04.10.2001
US 5756227 А, 26.05.1998.

RU 2 488 197 C2

Авторы

У Дональд П.Х.

Даты

2013-07-20Публикация

2011-09-21Подача