ВНЕДОРОЖНИК Российский патент 2013 года по МПК B62D25/00 B62D63/00 

Описание патента на изобретение RU2490156C1

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозки грузов и людей села, а также при обустройстве Заполярья.

По технической сущности прототипом заявляемому устройству является Тягач АТ-Т, механическая трансмиссия которого состоит из многодискового фрикциона, пятиступенчатой коробки передач, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота обеспечивающих минимальный радиус поворота. Пятикатковый гусеничный движитель, по каждому борту, состоит из металлической гусеничной цепи. Расход дизельного топлива 170 г/л.с.ч, скорость 18-30 км/ч.

Большой расход горючего и малая скорость - недостатки прототипа.

Цель изобретения устранить отмеченные недостатки.

Поставленная цель экономии горючего и увеличения скорости достигается за счет использования гидропривода, не имеющего аналогов и КПД которого выше дизельного.

Внедорожник, содержащий кабину с узлом управления 1, кузов 2 (фиг.1, 3), гусеницы 12, отличается тем, что привод 3 (фиг.1-3) содержит насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроцилиндрами 10 (фиг.1, 2, 3), и платформу 5. Отбор гидромощности привода на ведущие колеса с тремя ребордами 6 аналогов не имеет и содержит два однотипных короба 4 с силовыми гидроцилиндрами 10, штоки которых соединены с коленчатыми валами 11 фиг. (2 и 3) - опирающихся на стенки короба 4 (фиг.1, 2, 3). Корпуса гидроцилиндров шаровыми шарнирами 10* (фиг.2) соединены между собой, а крайние корпуса - с боками короба 4. Спаренные коромыслом 8 колеса 7 соединены с коробом шарниром и опираются на гусеницу из армированной протекторной резины 12. Ограничители схода гусениц 9 (фиг.1) закреплены на платформе 5.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1, на фиг.3 - вид спереди.

Пример практического применения. Запустив двигатель, вал отбора мощности которого соединен с аксеально-поршневым регулируемым насосом, в автоматическом режиме направляет рабочую жидкость в двусторонние гидроцилиндры 10, (соединенные между собой шаровыми шарнирами 10*), соединенные штоками с коленчатыми валами 11, закрепленных на стенках короба 4, вращают коленчатые валы и ведущие колеса 6, закрепленные на торцах коленчатых валах 11, обеспечит равномерное, бесступенчатое движения. Изменение направления движения выполняется реверсом. Известна max скорость движения штока =0,5 м/сек. При ходе поршня в пределах 12,5 см, за два возвратно поступательных действия гидроцилиндра коленчатый вал пройдет путь 12,5×4=0,5 м. При этом его ⌀25:314=8 см. Ведущие колеса 6 ⌀1,2 м за тоже время пройдут путь 1,2×3,14×4=15 метров, что составляет 54 км/ч. Остановку движения выполняет прекращение подачи рабочей жидкости равносторонним гидроцилиндрам.

Литература

Материалы сайта «Тягач АТ-Т».

Похожие патенты RU2490156C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУСТОВОГО БУРЕНИЯ 2006
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2347881C2
КАТОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2000
  • Сафонов Г.Л.
RU2215085C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК МОСТОВОЙ И ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ГИДРОПОДЪЕМНИКА МОСТОВОГО 2006
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2363650C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БУЛЬДОЗЕР ЭКСКАВАТОРНЫЙ 2009
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2394964C1
САМОХОДНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА СЕЛА 2008
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2385834C1
ХОДОВАЯ БАЗА ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2013
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2533477C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2010
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2458000C2
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Сафонов Г.Л.
RU2211297C2
КОМБАЙН ЛЕСОЗАГОТОВКИ 2012
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2484618C1
ЭКСКАВАТОР ТРАНШЕЙНЫЙ РОТОРНЫЙ 2007
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2363817C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 490 156 C1

Реферат патента 2013 года ВНЕДОРОЖНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозка грузов или людей. Внедорожник содержит кабину с узлом управления (1), кузов (2), привод (3), платформу (5), гусеницу (12). Привод (3) содержит насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроцилиндрами (10). Штоки гидроцилиндров (10) соединены с коленчатами валами (11), которые опираются на стенки короба (4). Корпуса гидроцилиндров между собой соединены шаровыми шарнирами, а внешние корпуса - с боковыми сторонами короба (4). Колеса (7) опираются на гусеницу из армированной протекторной резины (12), а также объединены коромыслом (8), которое шарнирно соединено с коробом (4). На платформе (5) закреплены ограничители схода гусениц. Обеспечивается экономия горючего и повышение КПД. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 490 156 C1

Внедорожник, содержащий кабину с узлом управления, кузов, гусеницы, отличающийся тем, что привод содержит насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроцилиндрами, и платформу, отбор мощности привода на ведущие колеса, которые выполнены с тремя ребордами, содержит два однотипных короба с силовыми гидроцилиндрами, штоки которых соединены с коленчатыми валами, которые опираются на стенки короба, корпуса гидроцилиндров шаровыми шарнирами соединены между собой, а крайние корпуса - с боковыми сторонами короба, спаренные коромыслом колеса соединены с коробом шарниром и опираются на гусеницу из армированной протекторной резины, ограничители схода гусениц закреплены на платформе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2490156C1

US 2878883 А, 24.03.1959
Угольный комбайн 1989
  • Аркенов Октябрь Жакирович
  • Аркенов Кайрат Октябрович
SU1776788A1
Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства 1990
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Миронов Николай Алексеевич
  • Тараканов Юрий Всеволодович
SU1776601A1

RU 2 490 156 C1

Авторы

Сафонов Георгий Леонидович

Даты

2013-08-20Публикация

2012-02-24Подача