КАТОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Российский патент 2003 года по МПК E01C19/26 E01C19/28 

Описание патента на изобретение RU2215085C2

Изобретение относится к области строительства и может использоваться на строительстве дорог и аэродромов.

Известен ряд машин для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд.

Наиболее близким по технической сущности является каток для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, содержащий ведущий и ведомые вальцы, рамы вальцов, соединенные между собой шарнирами и механизмами поворота, привод с насосно-регулирующим агрегатом, соединенный трубопроводом с механизмами движения, вибрации и поворота (пат. США 3683763, кл. Е 01 С 19/26, 1972).

Недостатком известных устройств является необходимость многократного прохода по одному месту катками разного веса, высокие энергозатраты и стоимость работ.

Задачей изобретения является повышение производительности, снижение энергоемкости, трудозатрат и повышение качества покрытия.

Поставленная задача решается тем, что каток для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, содержащий ведущие и ведомые вальцы, рамы вальцов, соединенные между собой шарнирами и механизмами поворота, привод с насосно-регулирующим агрегатом, соединенный трубопроводом с механизмами движения, вибрации и поворота, снабжен дополнительными ведущими вальцами, два первых оборудованы вибраторами и ребордами, средние вальцы ведомые и последние ведущие, при этом вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дорог: 3,75 м; 7,5 м; 15 м, механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными в виде силовых гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно размещены на рамах, а их штоки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов. Оборудование вальцов ребордами устраняет боковую деформацию уплотняемого материала, а выполнение их с равномерно возрастающей балластировкой обеспечивает плавный рост уплотнения по всей ширине дороги за один проход.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 - изображен вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид спереди без кабины, на фиг.4 - общий вид катка.

Каток содержит ведущий и ведомые вальцы 3, рамы вальцов 1, привод с насосно-регулирующим агрегатом 7, соединенным с трубопроводом с механизмами движения 5, вибрации и поворота. Два первых ведущих вальца оборудованы вибраторами и ребордами, средние вальцы ведомые, последние вальцы ведущие. Корпуса механизмов движения кривошипно-шатунного типа 5 шарнирно размещены на рамах 1, а их штоки соединены с пальцами маховиков 4, рамы 1 вальцов 3 шарнирами 2 и механизмами поворотного устройства 6 соединены между собой, балласт 8 размещен на рамах 1, узел управления и привод 7, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами движения 5, поворота 6 и вибраторами, размещен на раме первого вальца. К месту производства работ вальцы доставляются на трейлере, по два вальца в сцепке, разгружаются и монтируются в рабочее положение автокраном. Механизмы движения 5 одинаковы. Механизмы поворота 6 однотипны.

Перед началом работ все шарниры 2 соединяются, фиксируются механизмы поворота. В соответствии с проектом производства работ автокраном устанавливается балласт 8. Рабочая жидкость гидропривода 7, направляемая к механизмам движения 5 кривошипно-шатунного типа, обеспечивает плавнорегулируемое возвратно-поступательное действие штоков, равносторонних силовых гидроцилиндров на пальцы маховиков 4, в результате чего обеспечивается равномерное движение установки, при котором происходит процесс уплотнения. Смену направления движения обеспечивают механизмы поворота 6, изменяя угол расположения вальцов по отношению друг к другу.

Похожие патенты RU2215085C2

название год авторы номер документа
ВНЕДОРОЖНИК 2012
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2490156C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2010
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2458000C2
Каток 1991
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1796801A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БУЛЬДОЗЕР ЭКСКАВАТОРНЫЙ 2009
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2394964C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУСТОВОГО БУРЕНИЯ 2006
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2347881C2
Самоходный каток 1980
  • Котуков Владимир Федорович
  • Дубровин Александр Евгениевич
  • Фролов Александр Васильевич
  • Авдеев Виктор Андреевич
SU968136A1
Дорожный каток 1983
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Чувашов Владислав Леонидович
SU1133325A1
Дорожный каток 1987
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Ахилбеков Мухат Наршотивич
  • Вигилянский Владислав Александрович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
SU1470833A1
КОМБАЙН ЛЕСОЗАГОТОВКИ 2012
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2484618C1
ХОДОВАЯ БАЗА ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2013
  • Сафонов Георгий Леонидович
RU2533477C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 215 085 C2

Реферат патента 2003 года КАТОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд. Технический результат - повышение производительности, снижение энергоемкости, трудозатрат и повышение качества покрытия. Каток содержит ведущие и ведомые вальцы. Рамы вальцов соединены между собой шарнирами и механизмами поворота. Два первых ведущих вальца оборудованы вибраторами и имеют реборды. Средние вальцы ведомые. Последние вальцы ведущие. Вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дороги - 3,75 м, 7,50 м, 15 м. Механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными, их корпуса шарнирно размещены на раме, их штоки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 215 085 C2

Каток для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, содержащий ведущий и ведомые вальцы, рамы вальцов, соединенные между собой шарнирами и механизмами поворота, и привод с насосно-регулирующим агрегатом, соединенный трубопроводом с механизмами движения, вибрации и поворота, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными ведущими вальцами, два первых из которых оборудованы вибраторами и имеют реборды, средние вальцы ведомые и последние ведущие, при этом вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дороги, - 3,75 м, 7,50 м, 15 м, а механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными, корпуса которых шарнирно размещены на рамах, а их шторки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215085C2

US 3683763 А, 15.08.1972
БОРОДАЧЕВ И.П
и др
Строительное и дорожное машиностроение за рубежом
Вып
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дорожное машиностроение
- М.: ЦИНТИМАШ, 1962, с.168-172
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1995
  • Йерген Линдгрен[Se]
  • Свен-Эрих Самуэльссон[Se]
  • Андерс Тулин[Se]
RU2098542C1

RU 2 215 085 C2

Авторы

Сафонов Г.Л.

Даты

2003-10-27Публикация

2000-10-05Подача