Изобретение относится к области строительства и может использоваться на строительстве дорог и аэродромов.
Известен ряд машин для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд.
Наиболее близким по технической сущности является каток для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, содержащий ведущий и ведомые вальцы, рамы вальцов, соединенные между собой шарнирами и механизмами поворота, привод с насосно-регулирующим агрегатом, соединенный трубопроводом с механизмами движения, вибрации и поворота (пат. США 3683763, кл. Е 01 С 19/26, 1972).
Недостатком известных устройств является необходимость многократного прохода по одному месту катками разного веса, высокие энергозатраты и стоимость работ.
Задачей изобретения является повышение производительности, снижение энергоемкости, трудозатрат и повышение качества покрытия.
Поставленная задача решается тем, что каток для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, содержащий ведущие и ведомые вальцы, рамы вальцов, соединенные между собой шарнирами и механизмами поворота, привод с насосно-регулирующим агрегатом, соединенный трубопроводом с механизмами движения, вибрации и поворота, снабжен дополнительными ведущими вальцами, два первых оборудованы вибраторами и ребордами, средние вальцы ведомые и последние ведущие, при этом вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дорог: 3,75 м; 7,5 м; 15 м, механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными в виде силовых гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно размещены на рамах, а их штоки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов. Оборудование вальцов ребордами устраняет боковую деформацию уплотняемого материала, а выполнение их с равномерно возрастающей балластировкой обеспечивает плавный рост уплотнения по всей ширине дороги за один проход.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 - изображен вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид спереди без кабины, на фиг.4 - общий вид катка.
Каток содержит ведущий и ведомые вальцы 3, рамы вальцов 1, привод с насосно-регулирующим агрегатом 7, соединенным с трубопроводом с механизмами движения 5, вибрации и поворота. Два первых ведущих вальца оборудованы вибраторами и ребордами, средние вальцы ведомые, последние вальцы ведущие. Корпуса механизмов движения кривошипно-шатунного типа 5 шарнирно размещены на рамах 1, а их штоки соединены с пальцами маховиков 4, рамы 1 вальцов 3 шарнирами 2 и механизмами поворотного устройства 6 соединены между собой, балласт 8 размещен на рамах 1, узел управления и привод 7, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами движения 5, поворота 6 и вибраторами, размещен на раме первого вальца. К месту производства работ вальцы доставляются на трейлере, по два вальца в сцепке, разгружаются и монтируются в рабочее положение автокраном. Механизмы движения 5 одинаковы. Механизмы поворота 6 однотипны.
Перед началом работ все шарниры 2 соединяются, фиксируются механизмы поворота. В соответствии с проектом производства работ автокраном устанавливается балласт 8. Рабочая жидкость гидропривода 7, направляемая к механизмам движения 5 кривошипно-шатунного типа, обеспечивает плавнорегулируемое возвратно-поступательное действие штоков, равносторонних силовых гидроцилиндров на пальцы маховиков 4, в результате чего обеспечивается равномерное движение установки, при котором происходит процесс уплотнения. Смену направления движения обеспечивают механизмы поворота 6, изменяя угол расположения вальцов по отношению друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВНЕДОРОЖНИК | 2012 |
|
RU2490156C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2458000C2 |
Каток | 1991 |
|
SU1796801A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БУЛЬДОЗЕР ЭКСКАВАТОРНЫЙ | 2009 |
|
RU2394964C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУСТОВОГО БУРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347881C2 |
Самоходный каток | 1980 |
|
SU968136A1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1133325A1 |
Дорожный каток | 1987 |
|
SU1470833A1 |
КОМБАЙН ЛЕСОЗАГОТОВКИ | 2012 |
|
RU2484618C1 |
ХОДОВАЯ БАЗА ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2533477C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд. Технический результат - повышение производительности, снижение энергоемкости, трудозатрат и повышение качества покрытия. Каток содержит ведущие и ведомые вальцы. Рамы вальцов соединены между собой шарнирами и механизмами поворота. Два первых ведущих вальца оборудованы вибраторами и имеют реборды. Средние вальцы ведомые. Последние вальцы ведущие. Вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дороги - 3,75 м, 7,50 м, 15 м. Механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными, их корпуса шарнирно размещены на раме, их штоки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов. 4 ил.
Каток для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, содержащий ведущий и ведомые вальцы, рамы вальцов, соединенные между собой шарнирами и механизмами поворота, и привод с насосно-регулирующим агрегатом, соединенный трубопроводом с механизмами движения, вибрации и поворота, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными ведущими вальцами, два первых из которых оборудованы вибраторами и имеют реборды, средние вальцы ведомые и последние ведущие, при этом вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дороги, - 3,75 м, 7,50 м, 15 м, а механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными, корпуса которых шарнирно размещены на рамах, а их шторки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов.
US 3683763 А, 15.08.1972 | |||
БОРОДАЧЕВ И.П | |||
и др | |||
Строительное и дорожное машиностроение за рубежом | |||
Вып | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дорожное машиностроение | |||
- М.: ЦИНТИМАШ, 1962, с.168-172 | |||
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1995 |
|
RU2098542C1 |
Авторы
Даты
2003-10-27—Публикация
2000-10-05—Подача