Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности, к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой.
Известен способ тяговых испытаний колесных тракторов при помощи стенда КИ-8927 [1].
Недостатком указанного способа является то, что для его практической реализации требуется сложный и дорогостоящий стенд.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины в тяговом режиме трогания с места [2].
Недостатком известного способа является то, что он может быть реализован при условии достаточного сцепления ходового аппарата испытываемой машины с основанием. В связи с этим возникает необходимость повышения сцепления, например, за счет применения дополнительных устройств, монтируемых на основании или на ведущих колесах трактора.
Задачей изобретения является создание способа, обеспечивающего возможность проведения тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой в условиях, когда сцепление ходового аппарата машины с основанием недостаточно.
Сущность изобретения заключается в том, что машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к ее остову и направленной под углом к основанию. Это обеспечивают при использовании штатного крюка или механизма навески. В результате появляется вертикальная составляющая этой силы, которая и обеспечивает достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием. Минимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата машины с основанием, что определяют по отсутствию буксования. Максимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания. Это позволяет правильно выбрать необходимый угол наклона силы тяги к основанию как с учетом достаточности сцепления, так и безопасности испытаний.
На фиг.1 схематично показан способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой на примере колесного трактора 4 с одной задней ведущей осью. Данный способ реализуют следующим образом. Подготавливают машину и тяговое устройство с динамометром к испытанию. При этом, например, прогревают двигатель, проводят необходимые операции технического обслуживания, проверяют исправность тягового устройства. Затем присоединяют трактор 4 к тяговому устройству (оно условно обозначено буквой А) таким образом, чтобы измеряемая сила тяги Р была приложена к остову 3 и направлена под углом а к основанию 1. Для этого силовое звено тягового устройства (линия АО) с динамометром (не показан) присоединяют к остову 3 (в точке О) посредством штатного крюка, жестко соединенного с остовом 3 либо при помощи продольных тяг механизма навески (не показан) трактора 4. Трогаются с места в соответствии с правилами, изложенными в руководстве по эксплуатации на данный трактор. В данном случае сила тяги Р, приложенная к остову 3 трактора 4 и направленная под углом α к основанию 1 преобразуется согласно законам теоретической механики на две составляющие - горизонтальную Рх и вертикальную Ру силы. Вертикальная Ру сила через остов 3 трактора 4 оказывает на его ведущие колеса 2 дополнительное к силе тяжести силовое воздействие, что обеспечивают достаточное сцепление ходового аппарата трактора 4 с основанием 1. Минимальный угол наклона силы тяги к основанию 1 определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата трактора 4 с основанием 1, что устанавливают визуально по отсутствию буксования. Максимальный угол наклона силы тяги к основанию 1 определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания 1 (не показано), что также устанавливают визуально.
Таким образом, предложен способ, обеспечивающий возможность проведения тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой в условиях, когда сцепление ходового аппарата машины с основанием недостаточно.
Источники информации
1. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А.Аллилуев, А.Д.Ананьин, А.X.Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, С.157-167.
2. Патент РФ №2164670, 7 G01L 5/13, 31.07.96. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ | 2014 |
|
RU2569159C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2585507C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2219512C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГИ НА КРЮКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2164670C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМИНАЛЬНОГО ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТРОГАНИИ МАШИНЫ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ | 2018 |
|
RU2710133C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТРОГАНИИ МАШИНЫ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ | 2015 |
|
RU2644046C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2140627C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2144659C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЁ ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА | 2009 |
|
RU2430340C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ТРАКТОРА | 2023 |
|
RU2813606C1 |
Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и направленной под углом к основанию. Это обеспечивают при использовании штатного крюка или механизма навески. В результате появляется вертикальная составляющая этой силы, которая и обеспечивает достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием. Минимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата машины с основанием, что определяют по отсутствию буксования. Максимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания. Это позволяет правильно выбрать необходимый угол наклона силы тяги к основанию как с учетом достаточности сцепления, так и безопасности испытаний. Технический результат - обеспечение возможности проведения тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой в условиях, когда сцепление ходового аппарата машины с основанием недостаточно. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой, при котором подготавливают машину и тяговое устройство с динамометром к испытанию, присоединяют машину к тяговому устройству и обеспечивают достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием, отличающийся тем, что машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову трактора и направленной под углом к основанию, при этом обеспечивают достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием.
2. Способ по 1, отличающийся тем, что машину присоединяют к тяговому устройству при использовании ее штатного крюка или механизма навески.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что минимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата машины с основанием, что определяют по отсутствию буксования, а максимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГИ НА КРЮКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2164670C2 |
Аэрозоль-ионизатор | 1958 |
|
SU123636A1 |
Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1522054A1 |
СБОРНЫЙ РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2010 |
|
RU2438831C1 |
DE 3427907 A1, 30.01.1986. |
Авторы
Даты
2013-08-20—Публикация
2012-02-21—Подача