1
(21)4384121/24-10
(22)29.02.88
(46) 15.11.89. Бюл. № 42
(71)Литовский научно-исследовательский институт механизации и.электрификации сельского хозяйства
(72)А.М.Крауялис
(53)531.781 (088.8)
(56)АвторЬкое свидетельство СССР NV1236336, кл. G 01 L 5/13, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1300311, кл. G 01 L 5/13, 1985.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ flMHAMOMETPHPOBA- НИЯ НАВЕСНЫХ И ПОЛУНАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
(57)Изобретение относится к силоиз- мерительной технике и предназначено для измерения горизонтальной составляющей сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повьшение точности
/J
го
измерения горизонтальной составляющей сопротивления навесных и полунавесных машин в режиме поворота и на знакопеременных нагрузках. Поставленная цель достигается тем, что горизонтальная сила сопротивления передается на корпус 1 устройства, где распределяется по трем направлениям, два из которых - нижние телескопические тяги 20, а одно - верхняя телескопическая тяга 19. При прямолинейном движении агрегата телескопические тяги работают на растяжение и соответствующие силы передаются на двуплечие рычаги 10 и 11 через нижний вал на соответствующие тензо- звенья. Усилие на верхней тяге 19 через двуплечий рычаг 9 передается на тензозвено 22. В режиме поворота одна из нижних тяг работает на растяжение, а другая - на сжатие, при этом взаимное вращение двух соосных частей нижнего вала обеспечено соединительной муфтой. 2 ил. 7
(/)
Изобрете)ше относится к силоизме- рительной технике и предназначено для измерения горизонтальной составляющей сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески,
Цель изобретения - распшрение функциональных возможностей и повьшшние точности измерения горизонтальных .составляющих сопротивления навесных и полунавесных машин в режиме поворота и на знакопеременных нагрузках.
Па фиг. 1 показана кинематическая схема устройства, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин состоит из корпуса 1, выполненного в виде стыковочного элемента серийной автосцепки, Pia которой закреплены проушины 2 и гнезда 3 верхнего 4 и нижнего 5 поворотного валов, установленных на подшипниках качения в гнездах 3. Нижний вал 5 выполнен составным из двух частей 6 и 7 с соединительной, например шлицевой, муфтой 8. На верхнем валу 4 и каждой части 6 и 7 нижнего вала 5 жестко закреплены двуплечие рычаги 9, 10 и 11, состоящие соответственно из плеч 12и13, 14 и 15, 16 и 17 одинаковой длины, расположенных под прямым углом одно к другому. Плечи 12, 14 и 16
находятся в горизонтальной плоскости.
а плечи 13, 15и 17 -в вертикальной плоскости. Плечи 13, 15 и 17 имеют оси 18 для соединения с шаровыми опо- paMii механизма обратного хода, которы выполнен в виде трех телескопических с фиксаторами тяг - верхней 19 и нижних 20 навесного устройства трактора. Телескопические тяги 19. и 20 имеют фиксаторы 21, ограничивающие свободны ход тяг.
Устройство оснащено тремя тензо- звеньями 22, 23 и 24, одними концами соединенными через винтовые втулки 25 с кронштейном 26 корпуса 1, а другими - с плечами 12, 14 и 16 двуплечих рычагов 9, 10 и 11. Тензозвено имеет фиксатор 27, которым соединяется с кронштейном 26. Тензозвенья 22 и 23 соединены между собой и с кронштейном 25 фиксатором 28.
Для ограничения хода и колебаний тензозвеньев 22, 23 и 24 в процессе .работы с навешенным орудием устройст
,
5
0
5
0
0 5
во снабжено винтовыми ограничителями 29, 30 и 31.
Устройство работает следующим образом.
Устройство с механизмом обратного хода навешивается на трактор вместо серийных тяг навесного устройства трактора. Трактор с устройством подгоняют задним ходом к исследуемо }, машине, устанавливают корпус 1 под гнездом серийной автосцепки, смонтированной на исследуемой навесной машине и поднимают корпус 1 вверх до упора с автоматическим стопорением. Затем с целью исключения люфтов в соединениях машину опускают на землю с винтовыми втулками 25 регулируют натяжение тензозвеньев и освобождают винтовые втулки - ограничители 29, 30 и 31. После этого агрегат готов к работе.
В процессе работы горизонтальная составляющая сопротивления испытуемой машины через треугольную рамку (автосцепку) передается на корпус 1 устройства. Здесь горизонтальная составляющая тягового сопротивления распределяется по трем направлениям, два из которых приходятся на нижние телескопические тяги 20 и одно - на верхнюю тягу 19.
В процессе работы возможны различные варианты работы механизма обратного хода телескопических тяг 19 и 20,
При движении агрегата в прямом направлении, все телескопические тяги навесной системы трактора работают на растяжение, горизонтальные силы нижних тяг направлены в одну сторону и передаются на двуплечие рычаги 10 и 11, т.е. плечи 15 и 17 через вал 5 и плечи 14 и 16 передают усилие на тензозвеньях 23 и 24. В этом случае часть вала 7 отключена от части 6. В то же время усилие верхней телескопической тяги 19, работающей также на растяжение передается через плечо 13 двуплечего рычага 9 на плечо 12 и ОТ него на тензозвено 22. В результате растяжения каждого тензозвена, тензо- датчики преобразуют и измеряемую силу в электрический сигнал.
При движении навесного агрегата на крутом повороте одна из нижних тяг навесной системы трактора работает на растяжение, а другая - на сжатие. В этом, случае, чтобы избежать кручения
агрегата на повороте, фиксаторы 21 н телескопических тягах отключаются. При воздействии горизонтальной силы тягового сопротивления нижняя тяга 20, работающая на растяжение, например левая, поворачивает двуплечий рычаг 10 через плечи 14 и 15 и-передает усилие на тензозвено 23. При сжатии нижней правой телескопической тяги 20 она сзободно изменяет длину, т.е. не передает усилия. В это же время верхняя тяга через плечо 13 вращает двуплечий рычап 9 и передает усилие на тензозвено 22, И з этом случае не возникает противоположного силового воздействия нижней правой тяги трактора на поворотный вал 5. Поэтому полное горизонтальное усилие тягового сопротивления машины воспринимается и передается только тягами, работающими на растяжение.
Для исключения колебания в шарнирах и динамических нагрузок на узлы устройства в процессе переездов устройство винтовыми ограничителями 29, 30 и 31, которые фиксируют двуплечие рычаги 9 и 10, а телескопические тяги 19 и 20 жестко соединяются фиксаторами 21.
Предложенное устройство позволяет с высокой точностью и надежностью измерить суммарную составляющую и отдельно каждую горизонтальную составляющую в тягах трактора при испытания различных- навесных и полунавесных машин на знакопеременных нагрузках в различных условиях работы трактора.По результатам измерения можно судить о правильности настройки и регулирования и определить причину неустойчивости хода плуга или других сельскохозяйственных машин. Применение трех параллельных тензозвеньев повышает надежность измерения при установившемся работы.
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Устройство для динамометрирования навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин, содержащее корпус с кронштейном, верхний и нижний валы с закрепленными на них двуплечими рычагами, механизм обратного хода и навесное устройство трактора, а т л и- чающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повьппения точности измерения горизонтальных составляющих в режиме поворота при знакопеременных нагрузках, в него введены три тензозвена, а нижний вал выполнен из двух соос- ных частей, связанных между собой соединительной муфтой, при этом три тензозвена соединены с кронштейном и первыми плечами двуплечих рычагов верхнего и двух частей нижнего вала, а механизм обратного хода выполнен в виде трех телескопических тяг навесного устройства трактора, снабженных фиксаторами и шарнирно соединенных с вторыми плечами соответствующих двуплечих рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин | 1986 |
|
SU1425484A1 |
Устройство для динамометрирования навесных машин | 1980 |
|
SU964502A2 |
Устройство для динамометрированияНАВЕСЕыХ МАшиН | 1979 |
|
SU838454A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин | 1983 |
|
SU1236336A1 |
Устройство для измерения горизонтальной составляющей тягового сопротивления навесных машин | 1972 |
|
SU444082A1 |
Устройство для плоскостного динамометрирования сельскохозяйственных орудий | 1983 |
|
SU1081442A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU917731A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения горизонтальной составляющей сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение точности измерения горизонтальной составляющей сопротивления навесных и полунавесных машин в режиме поворота и на знакопеременных нагрузках. Поставленная цель достигается тем, что горизонтальная сила сопротивления передается на корпус 1 устройства, где распределяется по трем направлениям, два из которых - нижние телескопические тяги 20, а одно - верхняя телескопическая тяга 19. При прямолинейном движении агрегата телескопические тяги работают на растяжение и соответствующие силы передаются на двуплечие рычаги 10 и 11 и через нижний вал на соответствующие тензозвенья. Усилие на верхней тяге 19 через двуплечий рычаг 9 передается на тензозвено 22. В режиме поворота одна из нижних тяг работает на растяжение, а другая - на сжатие, при этом взаимное вращение двух соосных частей нижнего вала обеспечено соединительной муфтой. 2 ил.
Составитель В.Годзиковский Редактор Л.Пчолинская Техред М.ДидажКорректор В.Кабаций
Заказ 6949/38
Тираж 789
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
. Подписное
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-29—Подача