СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОТ ПРОЕЗЖАЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2013 года по МПК H02N2/18 H02P9/00 F03D11/00 B60K16/00 B60L8/00 

Описание патента на изобретение RU2491704C1

Изобретение относится к нетрадиционным источникам электроэнергии.

Известен способ получения электроэнергии от движущихся автомобилей (описанный в статье Cross-Wind Bridge: проект по производству электроэнергии при движении автомобилей (http://anergy.ru/1997), заключающийся в том, что проезжающие под мостом автомобили увеличивают скорость смежного потока воздуха, который направляется на панели с вращающимися генераторами, преобразующими ветровую энергию воздуха в электрическую.

Недостатками данного способа являются наличие сложных механических вращающихся устройств (генераторов) для преобразования движения воздуха в электрическую энергию и их низкий КПД (менее 40%, http://www.sgs-company.de/v/#home).

Задачей заявляемого способа является повышение надежности преобразования энергии воздуха в электрическую энергию и повышение его КПД. В установках с вращающимися генераторами струя воздуха после выхода из генератора закручивается, на что идет часть первоначальной энергии движения воздуха. Поэтому КПД ветрогенераторов и устройств с вращающими генераторами низок. Предлагаемый способ прямо преобразует энергию воздуха в электрическую энергию, которая далее преобразуется, но при преобразовании электрической энергии потери малы. Поэтому общий КПД предложенного способа выше по сравнению с аналогами.

Данное изобретение позволяет получать электроэнергию за счет использования волн давления и разрежения воздуха, возникающего при движении транспортных средств.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в увеличении сроков службы устройства для преобразования энергии движения воздуха в электрическую энергию и повышении его КПД.

При движении транспортных средств возникают волны давления и разряжения воздуха. Данные волны приводят в действие мембрану, которая начинает колебаться. Механическое движение мембраны приводит в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток подается на вход выпрямителя, который преобразует переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя на аккумулятор (накопитель энергии). После аккумулятора включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.

Заявленный способ реализуется следующим образом: на фигуре приведена схема способа получения электроэнергии. Вдоль автомагистрали устанавливаются конструкции, содержащие мембраны, расположенные параллельно направлению движения транспортных средств и способные колебаться от давления и разрежения воздуха возникающего при движении транспортных средств и устройства для преобразования энергии колебаний мембран в электрическую энергию. При движении транспортного средства (например, автомобиля по магистрали) возникают волны давления и разряжения воздуха. Данные волны приводят в действие мембрану, которая начинает колебаться. Механическое движение мембраны приводит в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток подается на вход выпрямителя, который преобразует переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя - на аккумулятор (накопитель энергии). После аккумулятора включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.

Похожие патенты RU2491704C1

название год авторы номер документа
Система преобразования механической энергии движущегося автотранспорта в электроэнергию для световой разметки автомобильных дорог (варианты) 2023
  • Габлия Юрий Александрович
  • Ладягин Юрий Олегович
RU2811197C1
АВТОНОМНАЯ МИКРО-ТЭЦ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 2017
  • Демьянов Алексей Викторович
  • Климов Валерий Павлович
  • Царьков Игорь Александрович
RU2645107C1
ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Звонов Александр Александрович
RU2481969C2
Способ создания электрореактивной тяги 2016
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Трифанов Владимир Иванович
  • Оборина Людмила Ивановна
RU2635951C1
СПОСОБ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, РАБОТАЮЩЕЙ НА ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКАХ ЭНЕРГИИ 1999
  • Аккуратов А.В.
  • Кузнецов С.Н.
  • Гликин В.Б.
  • Шилин В.Л.
RU2153752C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Овсянников Евгений Михайлович
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Клюкин Павел Николаевич
  • Васильева Елена Евгеньевна
RU2459097C1
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕКУПЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Леонов В.С.
RU2184660C1
Автономная гибридная энергоустановка 2022
  • Усенко Андрей Александрович
  • Дышлевич Виталий Александрович
  • Бадыгин Ренат Асхатович
  • Штарев Дмитрий Олегович
RU2792410C1
УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2018
  • Клима, Хайнрих
RU2749439C1
СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЛИ ОДНОГО АККУМУЛЯТОРА ЭНЕРГИИ 2016
  • Лугер Петер
RU2678574C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОТ ПРОЕЗЖАЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для получения энергии нетрадиционным способом. Техническим результатом является увеличение надежности и повышение КПД преобразования энергии движения воздуха, возникающего при движении транспорта, в электроэнергию. В способе получения энергии применена мембрана, которая приводится в движение за счет волн давления и разряжения воздуха, возникающих при движении транспортных средств. Колебания мембраны приводят в действие генератор электрической энергии, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток посредством выпрямителя преобразуется в постоянный, который подается на аккумулятор (накопитель энергии). Далее преобразователь преобразует постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 491 704 C1

Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств, заключающийся в преобразовании энергии воздушного потока, возникающего при движении транспортных средств, в электрическую энергию, отличающийся тем, что в качестве преобразователей энергии используются мембраны, способные совершать колебательные движения при изменении давления воздушного потока, возникающего при движении транспортных средств, от которых приводится в действие импульсный генератор, который вырабатывает импульсный переменный ток, с выхода которого ток подается на вход выпрямителя, преобразующего переменный ток в постоянный, а с выхода выпрямителя электрический ток подается на аккумулятор (накопитель энергии), после которого включен преобразователь, преобразующий постоянный ток в переменный ток, для повышения напряжения которого до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2491704C1

КОЛЕСО С ТРАНСФОРМАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ 1995
  • Макарчук Михаил Михайлович
  • Шамашкин Александр Модестович
RU2085015C1
Устройство для самовыталкивания буксирующего на месте автомобиля 1932
  • Хохорев В.Ф.
SU32936A1
АВТОНОМНЫЙ ПЕРЕДАТЧИК ЦИФРОВЫХ СИГНАЛОВ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ЕГО ОСНОВЕ 1998
  • Нунупаров М.С.
  • Масленников Н.М.
RU2239283C2
US 8042631 B2, 25.10.2011
US 20050225090 A1, 13.10.2005.

RU 2 491 704 C1

Авторы

Гринкруг Мирон Соломонович

Ткачева Нина Алексеевна

Ткачева Юлия Ильинична

Даты

2013-08-27Публикация

2012-03-05Подача