СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ШУРУПА ИЗ ДЮБЕЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ Российский патент 2013 года по МПК E01B29/28 

Описание патента на изобретение RU2493314C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано для ремонта железобетонных шпал со скреплениями типа ЖБР-65ШД.

При эксплуатации пути с шурупно-дюбельным скреплением ЖБР-65ШД в связи с тем, что внутрь дюбеля попадают и утрамбовываются мелкие частицы балласта, часто происходит обламывание шурупа внутри дюбеля от знакопеременных нагрузок, возникающих при прохождении поезда. Возникает задача извлечения остатков поврежденного шурупа из дюбеля шпалы с последующей постановкой нового.

Известен способ ремонта деревянных шпал (а.с. СССР №779487, Е01В 31/24, опубл. 15.11.80), заключающийся в том, что отверстие в теле шпалы выполняется посредством образования вокруг обломка шурупа цилиндрического керна, который удаляют из шпалы вместе с обломком шурупа. Недостатком этого способа является то, что он неприемлем для ремонта железобетонных шпал.

Известен способ в устройстве для удаления закладных болтов из железобетонных шпал (пат. №2010076. Е01В 31/26, опубл. 30.03.94), с помощью которого прочищают гнезда в шпале под закладные болты, захватывают резьбовую часть болта, поворачивают болт и извлекают его. Однако этот способ и устройство может работать только с выступающими из шпалы концами закладных болтов и неприменимы при работе с обломком шурупа в шпале.

Известен способ ремонта шпал (патент №2400591, Е01В 31/24, Е01В 29/24, опубл. 27.09.2010, принятого в качестве прототипа), при котором после удаления посторонних предметов и ржавчины из полости дюбеля шпалы концевой фрезой выравнивают поверхность поврежденного шурупа. Затем производят кернение выровненной поверхности и высверливают отверстие в шурупе диаметром до 10 мм на глубину 25-30 мм. В образовавшееся углубление вставляют экстрактор, заклинивают его и вывертывают шуруп. Все операции выполняют через специальные втулки.

Основным недостатком этого способа является то, что для вывертывания обломка шурупа из забитых и утрамбованных внутри дюбеля частиц балласта требуется приложить сравнительно большой крутящий момент, значительно превышающий момент, который способен реализовать экстрактор, так как экстрактор проскальзывает в созданном углублении в теле шурупа, что ограничивает возможность применения известного способа, снижается его надежность.

Необходим способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы, гарантирующий извлечение обломка шурупа из забитых и утрамбованных внутри дюбеля частиц балласта, когда требуется приложить сравнительно большой крутящий момент.

Технический результат заявленного способа - расширение возможности использования способа и повышение его надежности путем исключения проскальзывания исполнительного инструмента (экстрактора) при извлечении поврежденного шурупа.

Указанный технический результат достигается тем, что в предложенном способе извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля, устанавливают на шпалу кондуктор и фиксируют его в полости дюбеля и за подошву рельса железнодорожного пути, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа, затем вставляют в полученное овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы, при этом форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию.

Наличие операций установки на шпалу кондуктора и фиксирования его в полости дюбеля и за подошву рельса железнодорожного пути, сверления по кондуктору двух отверстий в теле шурупа с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа, размещение в полученном овальном отверстии экстрактора, форма и размер рабочего наконечника которого соответствуют полученному овальному отверстию, позволяет извлекать обломки шурупов из забитых и утрамбованных внутри дюбеля частиц балласта, когда требуется приложить сравнительно большой крутящий момент, путем исключения проскальзывания исполнительного инструмента (экстрактора) в теле поврежденного шурупа, так как экстрактор работает не за счет трения, а упираясь в материал поврежденного шурупа, то есть, работает как отвертка, что позволяет приложить значительный крутящий момент, что расширяет возможность применения способа при извлечении поврежденных шурупов из дюбелей шпал и повышает его надежность.

На фиг.1 показан процесс сверления по кондуктору одного из двух отверстий в теле шурупа с эксцентриситетом "е", где представлены: 1 - корпус кондуктора, 2 - кондукторная втулка, 3 - фиксатор, 4 - прижимные болты фиксатора, 5 - рельс железнодорожного пути, 6 - железобетонная шпала, 7 - дюбель, 8 - поврежденный (обломанный) шуруп, 9 - сверло; на фиг.2, 3 - показан корпус кондуктора 1, имеющий заплечики 10, посадочную ребристую поверхность 11, две шпонки 12; на фиг.4 - показана кондукторная втулка 2 с рукояткой 13; на фиг.5 - показана кондукторная втулка 2 с лысками 14 и положения "а" и "b" втулки при сверлении двух отверстий со смещением оси каждого отверстия относительно оси шурупа с эксцентриситетом "е"; на фиг.6 - показано полученное в теле шурупа овальное отверстие; на фиг.7 - показан экстрактор 15 с воротком 16 в отверстии шурупа 8; на фиг.8 - показана форма рабочего наконечника экстрактора 15, сечение А-А на фиг.7.

Способ извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы осуществляют следующим образом.

Перед извлечением поврежденного шурупа 8, например обломанного, удаляют из полости дюбеля 7 шпалы 6 посторонние предметы (мелкие фракции балласта и пр.), протирают ветошью поверхность свободной полости дюбеля 7. После этого устанавливают корпус кондуктора 1 на шпале 6, вставляют его посадочной поверхностью 11 в полость дюбеля 7 и фиксируют в ней ребристой поверхностью 11. Затем надевают фиксатор 3 в обхват шпалы 6 на подошву рельса 5 и прижимными болтами 4 через проушины 10 прижимают корпус кондуктора 1 к шпале 6 (фиг.1). Таким образом, корпус кондуктора 1 установлен и зафиксирован в полости дюбеля 7 с поврежденным (обломанным) шурупом 8, и так же зафиксирован за подошву рельса 5. После этого в корпус кондуктора 1 вставляют кондукторную втулку 2 за рукоятку 13, например, в положение "а". Сверлом 9 по кондукторной втулке 2 сверлят отверстие в теле шурупа 8 с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа 8 глубиной 10-15 мм. От проворота кондукторная втулка 2 зафиксирована в отверстии корпуса кондуктора 1 лысками 13 на его шпонках 12. Затем сверло 9 поднимают, убирают кондукторную втулку 2 за рукоятку 13, убирают образовавшуюся металлическую стружку. Вставляют кондукторную втулку 2 за рукоятку 13 в отверстие корпуса кондуктора 1 в положение "b" и сверлят второе отверстие на ту же глубину с эксцентриситетом "е" относительно оси шурупа 8. Убирают сверло 9, кондукторную втулку 2 и образовавшуюся металлическую стружку. В результате в теле шурупа 8 образовалось овальное отверстие глубиной 10-15 мм (углубление) (фиг.6). После этого в полученное в теле шурупа 8 углубление овальной формы вставляют экстрактор 15 (фиг.7), рабочий наконечник которого по форме и размеру соответствует овальному углублению шурупа 8 (фиг.8). После чего с помощью, например, воротка 16 левым вращением экстрактора 15, как отверткой, вывинчивают обломанную часть шурупа 8 из дюбеля 7 в железобетонной шпале 6. При этом экстрактор 15 работает не за счет трения, а упираясь в материал поврежденного шурупа, что позволяет приложить значительный крутящий момент, необходимый для удаления поврежденного шурупа.

Похожие патенты RU2493314C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ И КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акимов Владимир Павлович
RU2444587C2
Способ восстановления бетонного основания рельсового пути 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750011C1
СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛЫ 2009
  • Никитин Александр Иванович
RU2400591C1
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750008C1
ШПАЛА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2018
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Трусов Владимир Александрович
RU2719745C2
Дюбель крепления рельсов к железобетонным шпалам (варианты) 2022
  • Васильев Андрей Анатольевич
  • Михеевский Александр Иванович
RU2788503C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗВЕНО 2017
  • Мелентьев Владимир Григорьевич
RU2657709C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ СИГНАЛЬНОГО ТОКА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ИМПУЛЬСНЫМ ПИТАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Юшков Михаил Евгеньевич
  • Юшкова Светлана Сергеевна
RU2700249C1
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Першин Виталий Павлович
RU2751167C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 493 314 C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ШУРУПА ИЗ ДЮБЕЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом относительно оси шурупа. Затем вставляют в полученное в теле шурупа овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля. Форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию. Обеспечивается возможность приложить значительный крутящий момент, необходимый для удаления поврежденного шурупа, путем устранения проскальзывания экстрактора в теле шурупа, что повышает надежность этого способа. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 493 314 C2

Способ извлечения поврежденного шурупов из дюбеля железобетонной шпалы, заключающийся в удалении посторонних предметов из полости дюбеля шпалы, рассверливании отверстия в теле поврежденного шурупа, извлечении поврежденного шурупа из дюбеля с помощью экстрактора, отличающийся тем, что на шпалу устанавливают кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, после этого сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом (e) относительно оси шурупа, затем вставляют в полученное овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы, при этом форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2493314C2

СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛЫ 2009
  • Никитин Александр Иванович
RU2400591C1
US 2010127093 A1, 27.05.2010
US 7574961 B2, 18.08.2009.

RU 2 493 314 C2

Авторы

Марголин Александр Иосифович

Клементов Алексей Сергеевич

Скрипачев Иван Федорович

Ротенберг Максим Михайлович

Даты

2013-09-20Публикация

2011-04-01Подача