СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛЫ Российский патент 2010 года по МПК E01B31/24 E01B29/24 

Описание патента на изобретение RU2400591C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути.

Известен способ ремонта деревянных шпал, заключающийся в том, что отверстие в теле шпалы выполняется посредством образования вокруг обломка шурупа цилиндрического керна, который удаляют из шпалы посредством его поворота вокруг вертикальной оси (Патент СССР №779487, Е01В 31/24, опубл. 15.11.80).

Недостатком этого способа является то, что он неприемлем для ремонта железобетонных шпал.

Технический результат заявленного изобретения - повышение технологичности и упрощение способа ремонта шпал.

Указанный технический результат достигается тем, что в предложенном способе ремонта шпалы удаляют посторонние предметы и ржавчину из полости дюбеля, вставляют в очищенную полость дюбеля по скользящей насадке стальную втулку и через отверстие втулки концевой фрезой выравнивают поверхность оставшейся в дюбеле части шурупа, далее осуществляют кернение шурупа через эту же втулку, затем производят замену втулки на втулку, соответствующую диаметру сверла для последующего рассверливания отверстия в теле шурупа, извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют поврежденный шуруп на новый.

Наличие операций удаления посторонних предметов из полости дюбеля, выравнивания фрезой поверхности поврежденного шурупа, кернения и дальнейшего рассверливания образовавшегося на выровненной поверхности поврежденного шурупа заданного отверстия, извлечения поврежденного шурупа из дюбеля в шпале с помощью экстрактора позволяет не демонтировать шпалу, удалить поврежденный шуруп без повреждения шпалы, использовать доступный инструмент при ремонте, производить ремонт в полевых условиях, что в свою очередь повышает технологичность и упрощает способ ремонта шпал.

При этом посторонние предметы из полости дюбеля могут быть удалены с помощью сжатого воздуха, а стальная стружка после фрезерования и сверления - с помощью магнита.

Ржавчина из полости дюбеля может быть растворена с помощью проникающей жидкости типа WD-40 или «жидкий ключ».

Данный способ может быть использован как для ремонта деревянных шпал, так и для ремонта железобетонных шпал с применяемым шурупно-дюбельным скреплением.

На фиг.1 показан процесс фрезерования поврежденного шурупа, на фиг.2 - процесс кернения, на фиг.3 - процесс рассверливания, на фиг.4 - показан процесс извлечения поврежденного шурупа из дюбеля в железобетонной шпале, где представлены: 1 - поврежденный шуруп, 2 - дюбель, 3 - поверхность разрушения шурупа, 4 - полость дюбеля, 5 - железобетонная шпала, 6 - втулка, 7 - фреза концевая, 8 - выровненная поверхность, 9 - кернер, 10 - сверло, 11 - высверленное отверстие, 12 - экстрактор, 13 - вороток.

Способ ремонта железобетонной шпалы при разрушении шурупа в дюбеле шпалы осуществляют следующим образом.

Перед извлечением поврежденного шурупа 1 удаляют из полости 4 дюбеля 2 шпалы 5 посторонние предметы (мелкие фракции щебня, песок и пр.), а также всю влагу, в ней скопившуюся, например, с помощью ветоши и отвертки. Однако предпочтительнее использовать для этого сжатый воздух.

Ржавчину из полости дюбеля 2, в который вкручен поврежденный шуруп 1, удаляют в течение 15…30 минут с помощью проникающей жидкости, например, WD-40.

После этого вставляют в очищенную полость дюбеля 2 по скользящей насадке стальную втулку 6 с отверстием, равным диаметру концевой фрезы 7 и длиной вставляемой части 40…45 мм. Изготовление втулок предпочтительно из стали 40…45 (ГОСТ 1050 - 74), с последующей термообработкой втулок до HRC 40…45 для увеличения их срока службы.

Затем через отверстие втулки 6 концевой фрезой 7 (ГОСТ 17025 - 71), зажатой, например, в патрон электрической дрели, выравнивают (фрезеруют) поверхность разрушения 3 (обрыва) оставшейся части шурупа 1 (фиг.1) до получения в результате фрезерования необходимой поверхности 8 без раковин, перпендикулярной оси шурупа 1 (фиг.2).

Далее осуществляют кернение шурупа 1 с образованием отверстия на его выровненной поверхности 8 по центру с помощью кернера 9 (ГОСТ 7213 - 72) и молотка через первую втулку 6 (допускается использовать любой кернер с соответствующей ему втулкой) (фиг.2).

Затем осуществляют, по меньшей мере, одну замену втулки 6 на втулку, соответствующую выбранному сверлу 10, и через отверстие этой втулки (не показана) производят сверление оставшейся части оборванного шурупа 1 на глубину 25…30 мм (фиг.3), что периодически контролируется глубомером штангенциркуля. Сверление проводят с помощью набора сверл 10 (оптимальным являются сверла Ǿ 4-10 мм в соответствии с ГОСТ 10902 - 77 или ГОСТ 12122 - 77) и соответствующих втулок путем рассверливания полученного ранее отверстия в оставшейся части оборванного шурупа до диаметра, соответствующего выбранному экстрактору 12 и рекомендуемому инструкцией, прилагаемой к набору экстракторов.

Фрезерование, как и последующее сверление, производят на минимальных оборотах электрической дрели и давлении на нее, не допуская перегрева оставшейся части оборванного шурупа 1 более 40…50°С, во избежание его залипания в полимерном дюбеле 2 и в несколько коротких приемов с паузами, во время которых извлекают металлическую стружку магнитом или намагниченной отверткой, производят визуальный контроль и охлаждение. Удаление стружки производят при извлеченной втулке.

После чего извлекают поврежденный шуруп 1 из дюбеля 2 в шпале 5. Данную операцию осуществляют с помощью экстрактора 12 (фиг.4), который после удаления стружки вставляют в полученное отверстие 11 и легким постукиванием молотка по нему заклинивают там, после чего с помощью воротка 13 левым вращением вывинчивают оставшуюся часть оборванного шурупа 1 из пластмассового дюбеля 2 в железобетонной шпале 5 и заменяют поврежденный шуруп на новый.

Таким образом, описанный выше способ позволяет заменить оборванный шуруп на новый и предотвратить трудоемкую и дорогостоящую операцию по замене шпалы и сократить время ремонта в 2…3 раза.

Похожие патенты RU2400591C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ И КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акимов Владимир Павлович
RU2444587C2
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ШУРУПА ИЗ ДЮБЕЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ 2011
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2493314C2
Способ восстановления бетонного основания рельсового пути 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750011C1
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750008C1
Способ ремонта деревянных шпал 1976
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Широков Тимофей Андреевич
  • Бассарский Михаил Павлович
SU779487A1
ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ 2011
  • Бородин Сергей Петрович
  • Акимов Владимир Павлович
  • Рессина Наталия Владимировна
RU2482236C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
Дюбель крепления рельсов к железобетонным шпалам (варианты) 2022
  • Васильев Андрей Анатольевич
  • Михеевский Александр Иванович
RU2788503C1
ЦЕНТРОВОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЖЕСТКО КООРДИНИРОВАННЫХ ОТВЕРСТИЙ 2000
  • Лакирев С.Г.
  • Суворова Е.А.
RU2193951C2
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767115C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 400 591 C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути. Способ ремонта шпалы заключается в удалении посторонних предметов и ржавчины из полости дюбеля шпалы. Далее выравнивают концевой фрезой поверхность поврежденного шурупа. Затем производят кернение выровненной поверхности поврежденного шурупа. Далее рассверливают образовавшееся на выровненной поверхности поврежденного шурупа заданное отверстие. Затем извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют на новый. Технический результат заключается в повышении технологичности и упрощении способа ремонта шпал. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 400 591 C1

1. Способ ремонта шпалы, отличающийся тем, что удаляют посторонние предметы и ржавчину из полости дюбеля шпалы, вставляют в очищенную полость дюбеля по скользящей насадке стальную втулку и через отверстие втулки концевой фрезой выравнивают поверхность оставшейся в дюбеле части шурупа, далее осуществляют кернение шурупа через эту же втулку, затем производят замену втулки на втулку, соответствующую диаметру сверла для последующего рассверливания отверстия в теле шурупа, извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют поврежденный шуруп на новый.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что посторонние предметы удаляют из полости дюбеля с помощью сжатого воздуха.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что ржавчину из полости дюбеля удаляют с помощью проникающей жидкости типа WD-40 или «жидкий ключ».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2400591C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 1991
  • Ильинский В.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
RU2010078C1
ДОБАВОЧНОГО КОМПОНЕНТА С ОСНОВНЫМ ПРОДУКТО|У1 :>&!'?' Ч^ТЕ;:', 0
SU168101A1
ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЪЕМНЫХ И ПЛОСКОСТНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Дзюба В.Б.
  • Глотов С.А.
  • Исаев А.В.
  • Тимохов С.М.
RU2250971C1
Способ ремонта деревянных шпал 1985
  • Мартынов Виктор Вениаминович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Журавский-Скалов Давид Леонидович
  • Атаманчук Виталий Георгиевич
  • Бассарский Михаил Павлович
SU1528834A1

RU 2 400 591 C1

Авторы

Никитин Александр Иванович

Даты

2010-09-27Публикация

2009-06-24Подача