Предлагаемое изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системах управления объектов с дистанционным управлением, например для обеспечения поворота колес транспортных средств, в том числе при пробеге летательных аппаратов, как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а так же для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления в каналах подвода гидропитания.
Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель с резервированным электроуправлением привода поворота колес передней опоры колес транспортного средства с гидродемпфером (патент №2342283 С1) применяемый при пробеге, взлете, посадке и рулении летательных аппаратов и содержащий корпус с двумя каналами подвода гидропитания и двумя рабочими полостными каналами и, содержащий в корпусе объединенные гидролиниями электрогидравлический клапан соединенный через обратный клапан с напорным каналом, и непосредственно с полостью управления клапана кольцевания, гидрокомпенсатор с поршнем, взаимодействующим со штоком и пружиной запорного клапана, установленного в канале слива, игольчатый дроссель с регулировочным винтом, два подпиточных клапана, два предохранительных клапана, электрогидравлический усилитель с датчиками обратной связи. Известны достоинства указанного гидрораспределителя:
- высокое быстродействие за счет наличия электрогидравлического усилителя с датчиками обратной связи
- высокая надежность и отказобезопасность.
- возможность осуществлять режим демпфирования, как при наличии давления в каналах подвода гидропитания, так и при его отсутствии.
К недостаткам известного гидрораспределителя можно отнести отсутствие индикации отказа гидрораспределителя в режиме работы демпфирования при отсутствии давления в каналах подвода гидропитания, вызванного негерметичностью обратного клапана в напорном канале или запорного клапана гидрокомпенсатора. При этом поршень гидрокомпенсатора, перемещаясь под действием пружины, компенсирует утечку рабочей жидкости до тех пор, пока не израсходуется весь рабочий объем гидрокомпенсатора и его поршень встанет на упор. При дальнейшем развитии отказа (негерметичности) гидрораспределитель будет не способен выполнять свои функции в режиме демпфирования.
Целью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка.
Поставленная задача решается тем, что в заявленном гидравлическом агрегате управления, содержащем корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной магистралями гидросистемы, на котором установлен электрогидравлический усилитель мощности, внутри корпуса размещены соединенные между собой и с электрогидравлическим усилителем мощности системой гидролиний гидравлические узлы, включающие в себя обратный клапан гидролинии напора, фильтр, подпиточные и предохранительные клапаны, электрогидравлический клапан, клапан включения, гидрокомпенсатор с крышкой и подпружиненным поршнем, взаимодействующим со штоком и пружиной запорного клапана гидролинии слива, согласно изобретению гидрокомпенсатор оснащен индукционным датчиком, сердечник которого выдвинут в рабочую полость гидрокомпенсатора таким образом, что в разряженном положении при отсутствии давления в каналах подвода гидропитания, когда поршень гидрокомпенсатора под действием пружины становится на упор, торец поршня упирается в сердечник, вызывая его перемещение и изменение показания индукционного датчика, сигнализирующее о невозможности гидравлического агрегата управления выполнять функции демпфирования при отсутствии давления в каналах подвода гидропитания.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где показана его общая схема.
Гидравлический агрегат управления (далее по тексту агрегат) содержит корпус 1 с установленным на нем электрогидравлическим усилителем мощности 2, внутри корпуса размещены гидравлические элементы и узлы:
обратный клапан гидролинии напора 3, фильтр 4, электрогидравлический клапан 5, клапан включения б, подпиточные и предохранительные клапаны 7, гидрокомпенсатор состоящий из поршня 8 с пружиной 9, взаимодействующего со штоком 10 с запорным клапаном 11 и пружиной 12, индукционный датчик 13 с сердечником 14, выходящим в рабочую полость гидрокомпенсатора.
Агрегат работает следующим образом.
При подаче давления напора в гидролинию «напор» и соединении слива с гидролинией «слив», давление напора через обратный клапан гидролинии напора 3, фильтр 4, поступает к электрогидравлическому клапану 5, при включении которого срабатывает клапан включения 6, и давление напора поступает к электрогидравлическому усилителю мощности 2, на который подаются электрические сигналы управления. Агрегат начинает работать в нормальном режиме, при котором задействуются все узлы и элементы агрегата, при этом под действием давления, установившегося в гидролинии слива, поршень гидрокомпенсатора 8, преодолевая усилие пружины 9, переместится влево (по чертежу), вместе с ним переместится шток 10 с запорным клапаном 11 и пружиной 12, при этом запорный клапан 11 открывает гидролинию слива.
При отказе, вызванном отсутствием давления в каналах подвода гидропитания, обратный клапан гидролинии напора 3 закрывается, поскольку давление в гидролинии слива так же отсутствует, поршень гидрокомпенсатора 8, а вместе с ним шток 10, запорный клапан 11 и пружина 12, под действием пружины 9, начнут перемещаться вправо (по чертежу). Запорный клапан 11 закроет гидролинию слива, поршень гидрокомпенсатора 8 остановится, сохраняя определенный объем рабочей жидкости в полости гидрокомпенсатора и каналах агрегата, необходимый для осуществления работы агрегата в режиме демпфирования.
При дальнейшем развитии отказа, выраженном в негерметичности одного из запорных элементов (обратный клапан гидролинии напора 3 или запорный клапан 11), поршень гидрокомпенсатора 8, под действием пружины 10, начинает перемещаться вправо (по чертежу), выдавливая рабочую жидкость из полости гидрокомпенсатора через негерметичный элемент, при этом торец поршня гидрокомпенсатора 8 упрется в сердечник 14 индукционного датчика 13, который начиная перемещаться вместе с поршнем гидрокомпенсатора 8, изменит показание индукционного датчика 13, по которому определяется положение поршня гидрокомпенсатора 8 и наличие рабочей жидкости в агрегате, а следовательно, и возможность осуществлять режим демпфирования про отсутствии давления в каналах подвода гидропитания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2418201C1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2212576C2 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2262625C2 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2261195C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2005 |
|
RU2288133C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2211962C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2298698C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в каналах подвода гидропитания. Агрегат содержит корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной магистралями гидросистемы, на котором установлен электрогидравлический усилитель мощности, внутри корпуса размещены соединенные между собой и с электрогидравлическим усилителем мощности системой гидролиний гидравлические узлы, включающие в себя обратный клапан гидролинии напора, фильтр, подпиточные и предохранительные клапаны, электрогидравлический клапан, клапан включения, гидрокомпенсатор с крышкой и подпружиненным поршнем, взаимодействующим со штоком и пружиной запорного клапана гидролинии слива, при этом гидрокомпенсатор оснащен индукционным датчиком, выдающим информацию о положении поршня гидрокомпенсатора, а следовательно, и о возможности выполнять функции демпфирования при отсутствии давления в каналах подвода гидропитания. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.
Гидравлический агрегат управления, содержащий корпус с гидролиниями, соединенными с напорной и сливной магистралями гидросистемы, на котором установлен электрогидравлический усилитель мощности, внутри корпуса размещены соединенные между собой и с электрогидравлическим усилителем мощности системой гидролиний гидравлические узлы, включающие в себя обратный клапан гидролинии напора, фильтр, подпиточные и предохранительные клапаны, электрогидравлический клапан, клапан включения, гидрокомпенсатор с крышкой и подпружиненным поршнем, взаимодействующим со штоком и пружиной запорного клапана гидролинии слива, отличающийся тем, что гидрокомпенсатор оснащен индукционным датчиком, сердечник которого выдвинут в рабочую полость гидрокомпенсатора таким образом, что в разряженном положении при отсутствии давления в каналах подвода гидропитания, когда поршень гидрокомпенсатора под действием пружины становится на упор, торец поршня упирается в сердечник, вызывая его перемещение и изменение показания индукционного датчика, сигнализирующее о невозможности гидравлического агрегата управления выполнять функции демпфирования при отсутствии давления в каналах подвода гидропитания.
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1993 |
|
RU2092388C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2347717C1 |
US 4074527 A, 21.02.1978 | |||
ОПТИЧЕСКИЙ МНОГОСЛОЙНЫЙ ПОЛОСНО-ПРОПУСКАЮЩИЙ ФИЛЬТР | 2013 |
|
RU2538078C1 |
Авторы
Даты
2013-09-20—Публикация
2011-11-28—Подача