Предполагаемое изобретение относится к поршневым машинам, в частности, к ДВС с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения маховика.
Существенным недостатком существующих ДВС является процесс преобразования поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала, что препятствует созданию двигателей с двусторонним рабочим процессом в цилиндрах.
Наиболее близким техническим решением является ДВС с бесшатунным механизмом, содержащий цилиндр, поршень /патент Японии №64614, кл. F02B 53/00 от 10.12.1973/.
Недостатком данного двигателя является сложный механизм преобразования.
Технической задачей и достигаемым техническим результатом предполагаемого изобретения является упрощение конструкции и увеличение удельной мощности за счет импульсного механизма преобразования поступательного движения во вращательное движение маховика.
Указанный технический результат достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащим цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов, особенностью является то, что поршень вставлен в палец, свободный конец которого через подшипник скольжения соединен с силовым механизмом, выполненным в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения.
Предлагаемый силовой механизм дает возможность при использовании цилиндров двойного действия применения эффективной системы охлаждения поршней с принудительной циркуляцией масла. Силовой механизм выполнен в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения. За счет этого колебательного движения линейная скорость поршня по цилиндру от ВМТ к HMT (V1), и наоборот от НМТ к ВМТ (V2) разные, V2>V1 при постоянной скорости вращения маховика. Данный механизм можно применять не только для ДВС, но и для приводных компрессоров, насосов и других поршневых машин.
Предполагаемый силовой механизм показан на чертежах, где:
на фиг.1 - общий вид двигателя в разрезе.
на фиг.2 - общий вид двигателя.
на фиг.3, 4, 5, 6 - кинематическая схема преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение маховика двигателя;
на фиг.№7, 8 - поршень в разрезе продольном и поперечном;
на фиг.№9,10 - шестерня в разрезе продольном и поперечном.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 поршень 2 с силовым механизмом, выполненным в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра 1 и насаженной на палец 4 поршня 1 с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика 5 колебательного движения. Палец 4 жестко соединен с поршнем 2 и через подшипник 6 с шестерней 3. Система зажигания включает свечи, соединенные с генератором (на фиг. не показано), компрессионные и маслосъемные кольца 7, клапаны 9 для подвода в камеру сгорания горючей смеси и отвода выхлопных газов.
Двигатель работает следующим образом.
При сгорании горючей смеси в верхней камере сгорания цилиндра 1 поршень 2 под давлением сгоревших газов совершает поступательное движение вниз, перемещая через палец 4 шестерню 3, которая, перемещаясь горизонтально по подшипнику скольжения 6, начинает вращать через зубчатую передачу маховик 5 (фиг.3, 4, позиция I; II). При сгорании горючей смеси (фиг.5, 6, позиции III и IV) в нижней камере сгорания цилиндра 1 поршень под давлением сгоревших газов совершает обратное движение, перемещая палец 4, шестерню 3 горизонтально по окружности маховика 5 и подшипнику 6, которая продолжает вращать через зубчатую передачу маховик 5.
Линейная скорость движения поршня 2 от ВМТ к НМТ (V1) и от НМТ к ВМТ (V2) разные V2>V1 при постоянной скорости вращения маховика 5.
Шестерня совершает по дуге маховика 5 колебательное движение - за счет этого колебательного движения линейная скорость движения поршня 2 по цилиндру 1 от ВМТ к НМТ и наоборот разная при постоянной скорости вращения маховика 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2466283C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2494269C2 |
Шаровой двигатель внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2680913C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2448263C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044128C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЦИКЛ ЮНДИНА) | 2019 |
|
RU2730195C1 |
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2530982C1 |
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2440500C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2558490C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2579287C2 |
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов. В поршень вставлен палец, свободный конец которого через подшипник скольжения соединен с силовым механизмом. Силовой механизм выполнен в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении моторесурса. 10 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень с силовым механизмом, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов, отличающийся тем, что в поршень вставлен палец, свободный конец которого через подшипник скольжения соединен с силовым механизмом, выполненным в виде шестерни, установленной снаружи цилиндра с возможностью перемещения по подшипнику скольжения и совершения по дуге маховика колебательного движения.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2094632C1 |
RU 2059830 C1, 10.05.1996 | |||
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2089733C1 |
JP 8200498 A, 06.08.1996 | |||
DE 3226977 A1, 19.01.1984 | |||
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК МИКРОМЕТРА ОПТИЧЕСКОГО ТЕОДОЛИТА | 0 |
|
SU274400A1 |
Авторы
Даты
2013-09-27—Публикация
2011-03-21—Подача