ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2013 года по МПК F02B75/24 F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2494269C2

Предлагаемое изобретение относится к поршневым машинам, в частности к ДВС с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного и вращательного движения поршня во вращательное движения маховика.

Существенным недостатком существующих ДВС является процесс преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, что препятствует созданию двигателей с двусторонним рабочим процессом в цилиндрах.

Наиболее близким техническим решением является ДВС с бесшатунным механизмом, содержащий цилиндр и два эксцентрика на одном валу, вращающиеся в противоположные стороны относительно друг друга /патент Чехословакии №111378, кл. F02B, 15.07.1964/.

Недостатком данного двигателя является двойной эксцентрик и двойной подшипниковый узел с конической передачей на маховик двигателя.

Задачей и техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и увеличение удельной мощности за счет использования силового импульсного механизма преобразования вращательно-поступательного движения поршня в равномерное вращение маховика.

Указанный технический результат достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов, особенностью является то, что силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней, совершающим по дуге маховика колебательные движения, причем крутящий момент снимается с шарообразного поршня за счет шестеренчатой передачи маховиком двигателя.

Выполнение силового механизма в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней обеспечивает за счет колебательного движения разные значения вращательной и линейной скорости движения шарообразного поршня по цилиндру от ВМТ к НМТ и наоборот при постоянной скорости вращения маховика. Неравномерное (импульсное) движение шарообразного поршня позволяет наиболее полно использовать энергию сгоревшей горючей смеси двигателя.

Предлагаемый силовой механизм показан на чертежах, где:

На фиг.1 - общий вид двигателя в разрезе.

На фиг.2 - общий вид двигателя.

На фиг.3, 4, 5, 6 - силовая кинематическая схема двигателя в 2-х положениях. I- ВМТ (верхняя мертвая точка); II и IV промежуточные положения и III - НМТ (нижняя мертвая точка). Стрелками показано направление движения горючей смеси, стрелкой - направление движения маховика.

На фиг.7 - поршень (продольный разрез);

На фиг.8 - поршень (поперечный разрез).

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 и силовой механизм, выполненный в виде пустотелого шарообразного поршня 2 с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней 3, связанным посредством зубчатой передачи с маховиком 4, соединенным через подшипник 5 с цилиндром 1 двигателя. Вал-шестерня 3 перемещается в подшипниках 6, в цилиндре 1 двигателя установлены компрессионные и маслосъемные кольца 7. Система зажигания включает свечи с генератором (на фиг. не показаны), клапаны 8 для подвода в камеру сгорания горючей смеси и отвода выхлопных газов. Шарообразный поршень 2 выполнен пустотелым для уменьшения боковых нагрузок на стенки цилиндра 1.

Двигатель работает следующим образом.

При сгорании горючей смеси в верхней камере сгорания цилиндра 1 шарообразный поршень 2 под давлением сгоревших газов совершает колебательные движения, перемещая вал-шестерню 3 по окружности маховика 4, который начинает вращаться за счет плеча 6 (равного диаметру от центра пальца до мнимого расположения пальца на противоположной стороне шарообразного поршня 2). При сгорании горючей смеси (фиг.5, 6} положение III и IV в нижней камере сгорания цилиндра 1 шарообразный поршень 2 под давлением сгоревших газов совершает обратное вращательно-поступательное движение, перемещая вал-шестреню 3 по дуге маховика 4, который вращается в одну и ту же сторону с постоянной скоростью, при неравномерной линейной скорости движения шарообразного поршня 2.

При движении от ВМТ к НМТ шарообразный поршень 2, вращаясь за счет плеча С и силы сгоревших газов (позиция I; II фиг.3, 4), совершает линейное движение с жестко закрепленным валом-шестерней 3 по цилиндру 1 со скоростью, равной V1, а в позиции III и IV (фиг.3, 4) скорость шарообразного поршня 2 равна V2, причем V2>V1 при постоянной скорости вращения маховика 4.

Крутящий момент снимается с шарообразного поршня 2 за счет шестеренчатой передачи непосредственно маховиком 4 двигателя.

Предлагаемый силовой механизм двигателя дает возможность при использовании цилиндров двойного действия применить эффективную систему охлаждения поршней с принудительной циркуляцией масла по замкнутому контуру, способную обеспечивать охлаждение даже при высокой степени форсирования двигателей по числам оборотов и надуву, а также его можно применять не только для двигателей внутреннего сгорания, но и для приводных компрессоров, насосов и других поршневых машин.

Похожие патенты RU2494269C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Карнаухов Владимир Николаевич
RU2494268C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Карнаухов Владимир Николаевич
RU2466283C1
Шаровой двигатель внутреннего сгорания 2018
  • Карнаухов Владимир Николаевич
RU2680913C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2558490C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Карнаухов Владимир Николаевич
RU2448263C1
Бесшатунный роторный двигатель 2020
  • Бутенко Олег Петрович
  • Зинькова Виктория Анатольевна
RU2737467C1
Аксиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2773409C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2715952C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШКРАБАКОВ 1994
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак Р.В.
RU2084664C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2564736C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 494 269 C2

Реферат патента 2013 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, и систему зажигания и отвода выхлопных газов. Силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленным на окружности валом-шестерней, совершающим по дуге маховика колебательные движения. Крутящий момент снимается с шарообразного поршня за счет шестеренчатой передачи маховиком двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении моторесурса. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 494 269 C2

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, силовой механизм, связанный посредством зубчатой передачи с маховиком, систему зажигания и отвода выхлопных газов, отличающийся тем, что силовой механизм выполнен в виде пустотелого шарообразного поршня с жестко закрепленной на окружности валом-шестерней, совершающей по дуге маховика колебательные движения, причем крутящий момент снимается с шарообразного поршня за счет шестеренчатой передачи маховиком двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2494269C2

Шатунно-поршневая группа 1987
  • Нуруллин Риннат Галеевич
SU1521896A1
US 2005247270 A1, 10.11.2005
ЙОДСОДЕРЖАЩАЯ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНАЯ ДОБАВКА К ПИЩЕ 2019
  • Камилов Феликс Хусаинович
  • Конкина Ирина Григорьевна
  • Муринов Юрий Ильич
  • Иванов Сергей Петрович
  • Байбурина Гульнар Анузовна
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Братишко Александр Александрович
  • Максютов Руслан Ринатович
  • Алмакаева Лилиана Фавадисовна
  • Ганеев Тимур Ирекович
  • Юнусов Ренат Рамизович
  • Аверьянов Сергей Витальевич
RU2716971C1
US 4450754 A, 29.05.1984
СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ КАМЕННОГО УГЛЯ 1988
  • Антонио Веттор[It]
  • Нелло Пассарини[It]
  • Армандо Маркотуллио[It]
RU2014350C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1996
  • Замаратский Юрий Иннокентьевич
RU2119074C1
КОЛЕНВАЛ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ольховиков В.В.
RU2122662C1

RU 2 494 269 C2

Авторы

Карнаухов Владимир Николаевич

Даты

2013-09-27Публикация

2011-03-25Подача